Закреплена за кафедрой | Кафедра лингвистики, перевода и иностранных языков |
---|---|
Направление подготовки | 47.03.03. Религиоведение |
Профиль | Управление в сфере национальных и государственно-конфессиональных отношений |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 6 ЗЕТ |
Учебный план | 47_03_03_Р-1-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (4) | 3 (5) | Итого | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Недель | 19,5 | 17,5 | ||||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД |
Практические | 28 | 28 | 28 | 28 | 56 | 56 |
Сам. работа | 80 | 80 | 53 | 53 | 133 | 133 |
Часы на контроль | 0 | 0 | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 | 216 | 216 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра лингвистики, перевода и иностранных языков
Протокол от 09.06.2020 г. № 10
Заведующий кафедрой к.филол.н., доцент Саланина Ольга Сергеевна
1.1. | Целями освоения учебной дисциплины «Иностранный язык в профессиональных сферах» является совершенствование знаний в области чтения иностранных текстов по специальности с перспективой их применения в будующей профессии. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В |
ПК-12 | способностью пользоваться в процессе преподавания философских, обществоведческих и религиоведческих дисциплин в общеобразовательных организациях базовыми знаниями в области иностранного языка (чтение текстов) |
ПК-26 | способностью интерпретировать и представлять в ясной форме содержание и специфические особенности религиозного комплекса с учетом знания иностранного языка (чтение текстов) |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | базовый религиоведческий тезаурус на иностранном языке; специфические черты интерпретации религиозных текстов на иностранном языке. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | пользоваться печатными и электронными словарями в профессиональной деятельности; применять полученные знания при чтении и переводе оригинальных текстов в профессиональной сфере. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками адаптации знаний в области чтения текстов на иностранном языке к преподаванию философских, обществоведческих и религиоведческих дисциплин в общеобразовательных организациях. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Структура и особенности религиозных текстов на иностранном языке. | ||||||
1.1. | Лексические, грамматические, стилистические и структурные особенности религиозных текстов на иностранном языке. Перевод религиозных текстов с учетом всех его особенностей. | Практические | 4 | 16 | ПК-12, ПК-26 | Л2.1, Л1.1 |
1.2. | Практические задания по переводу | Сам. работа | 4 | 40 | ПК-12, ПК-26 | Л2.1, Л1.1 |
Раздел 2. Особенности работы со словарями | ||||||
2.1. | Типы словарей и справочников. Электронные словари. | Практические | 4 | 12 | ПК-12, ПК-26 | Л2.1, Л1.1 |
2.2. | Перевод с помощью различных типов словарей | Сам. работа | 4 | 40 | ПК-12, ПК-26 | Л2.1, Л1.1 |
2.3. | Перевод текста по специальности | Зачет | 4 | 0 | ПК-12, ПК-26 | |
Раздел 3. Аннотирование и реферирование религиозных текстов на иностранном языке по специальности. | ||||||
3.1. | Перевод оригинальных текстов по специальности с элементами реферирования и аннотирования | Практические | 5 | 28 | ПК-12, ПК-26 | Л2.1, Л1.1 |
3.2. | Перевод, реферирование и аннотирование текстов по специальности | Сам. работа | 5 | 53 | ПК-12, ПК-26 | Л2.1, Л1.1 |
3.3. | Перевод и реферирование текста по специальности | Экзамен | 5 | 27 | ПК-12, ПК-26 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложнение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Гумовская Г.Н. | Английский язык профессионального общения. LSP: English for professional communication : учебное пособие | Издательство "ФЛИНТА", ЭБС "Лань", 2016 | e.lanbook.com |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Данчевская О.Е., Малёв А.В. | Английский язык для межкультурного и профессионального общения. English for Cross-Cultural and Professional Communication: учебник | Флинта, ЭБС "Лань", 2011 | e.lanbook.com |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Курс в Moodle "Английский для магистрантов" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
http://dictionary.cambridge.org/ http://engood.ru/ http://www.oxfordlearnersdictionaries.com/ http://www.macmillandictionary.com/ https://www.collinsdictionary.com/ https://www.merriam-webster.com/ |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
513Д | лаборатория "Лингафонный кабинет фмкфип"- учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 20 посадочных мест; рабочее место преподавателя; интерактивная доска в комплекте; рабочее место преподавателя в комплекте (стол, ПК, гарнитура); 20 рабочих мест студента в комплекте (стол, гарнитура, цифровой пульт); специализированное коммутационное устройство «Норд Ц» в комплекте; компьютер: модель Инв. №0160604664 - 1 единица; проектор: марка SMART модель UF70 - 1 единица; интерактивная доска: марка SmartBoard модель SB480iv3 - 1 единица; монитор: марка ViewSonic модель VA1948M-LED - 1 единица; микросистема преподавателя Panasonic SA-PM07; учебно-наглядные пособия, карты |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Методические рекомендации по самостоятельной работе над текстом Правильное понимание и осмысление прочитанного текста, извлечение информации, перевод текста базируются на навыках по анализу иноязычного текста, умений извлекать содержательную информацию из форм языка. Приработе с текстом на иностранном языке рекомендуется руководствоваться следующими общими положениями. 1. Работу с текстом следует начать с чтения всего текста: прочитайте текст, обратите внимание на его заголовок, постарайтесь понять, о чем сообщает текст. 2. Затем приступите к работе на уровне отдельных предложений. Прочитайте предложение, определите его границы.Проанализируйте предложение синтаксически: определите, простое это предложение или сложное (сложносочиненное или сложноподчиненное), есть ли в предложении усложненные синтаксические конструкции (инфинитивные группы, инфинитивные обороты, причастные обороты). 3. Простое предложение следует разобрать по членам предложения (выделить подлежащее, сказуемое, второстепенные члены), затем перевести на русский язык. Формы СРС с лексическим материалом: 1) составление собственного словаря в отдельной тетради; 2) составление списка незнакомых слов и словосочетаний по учебным индивидуальным текстам, по определённым темам; 3) анализ отдельных слов для лучшего понимания их значения; 4) подбор синонимов к активной лексике учебных текстов; 5) подбор антонимов к активной лексике учебных текстов; 6) составление таблиц словообразовательных моделей. |