МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Научно-исследовательский практикум по нутрициологии

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра зоологии и физиологии
Направление подготовки06.04.01. Биология
ПрофильФизиология и нутрициология
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план06_04_01_Физ_нутр-1- 2020
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 32
самостоятельная работа 76
Виды контроля по семестрам
зачеты: 2

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (2) Итого
Недель 14
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лабораторные 32 32 32 32
Сам. работа 76 76 76 76
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
канд. биол. нук , доцент, Воронина И.Ю. ;докт. биол. наук., профессор, Филатова О.В.

Рецензент(ы):

Рабочая программа дисциплины
Научно-исследовательский практикум по нутрициологии

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 06.04.01 БИОЛОГИЯ (уровень магистратуры) (приказ Минобрнауки России от 23.09.2015г. №1052)

составлена на основании учебного плана:
06.04.01 Биология
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра зоологии и физиологии

Протокол от г. №
Срок действия программы: уч. г.

Заведующий кафедрой
Мацюра Александр Владимирович


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра зоологии и физиологии

Протокол от г. №
Заведующий кафедрой Мацюра Александр Владимирович


1. Цели освоения дисциплины

1.1.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.03

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-4 способностью самостоятельно анализировать имеющуюся информацию, выявлять фундаментальные проблемы, ставить задачу и выполнять полевые, лабораторные биологические исследования при решении конкретных задач с использованием современной аппаратуры и вычислительных средств, нести ответственность за качество работ и научную достоверность результатов
ПК-3 способностью применять методические основы проектирования, выполнения полевых и лабораторных биологических, экологических исследований, использовать современную аппаратуру и вычислительные комплексы (в соответствии с направленностью (профилем) программы магистратуры)
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.
3.2.Уметь:
3.2.1.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Определение основного обмена по формулам и таблицам
1.1. Оценка суточной потребности в калориях Лабораторные 2 2 Л1.2
1.2. Вычисление отклонения основного обмена по формуле Рида Лабораторные 2 2
1.3. Расчет величины основного обмена по таблицам Сам. работа 2 12
Раздел 2. Определение расхода энергии методом полного газового анализа
2.1. Определение расхода энергии методом полного газового анализа Лабораторные 2 6
2.2. Изучение теоретических аспектов определения энергетических расходов Сам. работа 2 14
Раздел 3. Оценка нутриционного статуса
3.1. Антропометрические измерения Лабораторные 2 4
3.2. Оценка основных антропометрических данных методом индексов физического развития Лабораторные 2 2 Л1.1
3.3. Изучение теоретичяческих аспектов оценки нутриционного статуса Сам. работа 2 12
Раздел 4. Оценка состава тела
4.1. Определение состава тела методом калиперометрии Лабораторные 2 2
4.2. Биоимпедансометрия Лабораторные 2 4
4.3. Изучение теоретических аспектов оценки состава тела различными способами. Сам. работа 2 14
Раздел 5. Анализ фактического состояния питания человека
5.1. Анализ фактического состояния питания человека с помощью компьютерной программы «Анализ состояния питания человека" Лабораторные 2 6
5.2. Изучение теоретических аспектов анализа фактического состояния питания человека Сам. работа 2 12
Раздел 6. Оценка пищевого поведения
6.1. Голландский опросник пищевого поведения Лабораторные 2 4
6.2. Изучение теоретических аспектов оценки пищевого поведения Сам. работа 2 12

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Филатова О.В. Физиологическая антропология: учебное пособие Барнаул: АлтГУ, 2015 elibrary.asu.ru
Л1.2 Л.З. Тель [и др.] Нутрициология: учебник ГЭОТАР-Медиа, 2017 www.studentlibrary.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Курс на Moodle portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
6.4. Перечень информационных справочных систем

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины