Закреплена за кафедрой | Кафедра цифровых технологий и бизнес-аналитики |
---|---|
Направление подготовки | 27.03.03. Системный анализ и управление |
Профиль | Системный анализ и управление экономическими системами |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 4 ЗЕТ |
Учебный план | 27_03_03_САиУЭС-1-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 4 (8) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 8 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 20 | 20 | 20 | 20 |
Лабораторные | 36 | 36 | 36 | 36 |
Сам. работа | 88 | 88 | 88 | 88 |
Итого | 144 | 144 | 144 | 144 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра цифровых технологий и бизнес-аналитики
Протокол от 14.05.2020 г. № 10
Заведующий кафедрой канд. физ.-мат. наук, доцент Юдинцев А. Ю.
1.1. | знакомство студентов с основами редакционной и издательской деятельностью, с настольной издательской системой LaTeX; знакомство студентов с приёмами создания научно-технических публикаций любой сложности; приобретение практических навыков и умений подготовки программной, технической и научной документации. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.09 |
ПК-7 | способностью разрабатывать проекты компонентов сложных систем управления, применять для разработки современные инструментальные средства и технологии программирования на основе профессиональной подготовки |
ПК-8 | способностью проектировать элементы систем управления, применять современные инструментальные средства и технологии программирования на основе профессиональной подготовки, обеспечивающие решение задач системного анализа и управления |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | терминологию, применяемую в издательских системах; примеры использования издательских технологий в сопроводительной документации к программным продуктам; способы автоматизированной генерации программной документации; способы оптимального создания и публикации научно-технической документации. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | создавать, редактировать, оформлять документацию любой сложности; работать в открытых издательских системах; работать с утилитами для генерации документации и конвертации документов в различные форматы; создавать научно-техническую документацию любой сложности. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками допечатной подготовки статей, отчётов, технической документации; навыками создания скриптов для автоматической генерации и конвертации документов; навыками создания научно-технической документации любой сложности. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Издательские технологии | ||||||
1.1. | Кодирование текста. Обзор текстовых редакторов и издательских систем. OpenDocument Format. | Лекции | 8 | 2 | ПК-7, ПК-8 | Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
1.2. | Чтение лекции и учебной литературы. | Сам. работа | 8 | 2 | ПК-7, ПК-8 | Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
1.3. | Работа с простым текстом. | Лабораторные | 8 | 2 | ПК-7, ПК-8 | Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
1.4. | Доработка лабораторнй работы. | Сам. работа | 8 | 4 | ПК-7, ПК-8 | Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
1.5. | Текстовые процессоры. Процесс формирования строк и страниц. Форматирование. Стили. Шаблоны. Форматы файлов. | Лекции | 8 | 2 | ПК-7, ПК-8 | Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
1.6. | Чтение лекции и учебной литературы. | Сам. работа | 8 | 2 | ПК-7, ПК-8 | Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
1.7. | Работа с текстом в системах WYSIWYG. | Лабораторные | 8 | 4 | ПК-7, ПК-8 | Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
1.8. | Доработка лабораторнй работы. | Сам. работа | 8 | 8 | ПК-7, ПК-8 | Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
1.9. | Языки разметки. Логическая и визуальная разметки. Легковесные языки разметки. SGML. XML. | Лекции | 8 | 2 | ПК-7 | Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
1.10. | Разметка документов (XML/DTD/CSS). | Лабораторные | 8 | 6 | ПК-7 | Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
1.11. | Доработка лабораторнй работы. | Сам. работа | 8 | 8 | ПК-7 | Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
1.12. | Регулярные выражения. Синтаксис. Редактор SED. | Лекции | 8 | 2 | ПК-7 | Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
1.13. | Чтение лекции и учебной литературы. | Сам. работа | 8 | 2 | ПК-7 | Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
1.14. | Регулярные выражения. Написание скриптов для SED. | Лабораторные | 8 | 2 | ПК-7, ПК-8 | Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
1.15. | Доработка лабораторнй работы. | Сам. работа | 8 | 4 | ПК-7, ПК-8 | Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
1.16. | Конвертация документов. Форматы PS и PDF. | Лабораторные | 8 | 2 | ПК-7 | Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
1.17. | Доработка лабораторнй работы. | Сам. работа | 8 | 4 | ПК-7, ПК-8 | Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
Раздел 2. Издательсая система LaTeX | ||||||
2.1. | Документирование программного кода, Doxygen. Введение в LaTeX. Команды в LaTeX. Буквы и символы. Шрифты. | Лекции | 8 | 2 | ПК-7, ПК-8 | Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
2.2. | Чтение лекции и учебной литературы. | Сам. работа | 8 | 2 | ПК-7, ПК-8 | Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
2.3. | Документирование программного кода. | Лабораторные | 8 | 2 | ПК-7, ПК-8 | Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
2.4. | Доработка лабораторной работы. | Сам. работа | 8 | 4 | ПК-7, ПК-8 | Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
2.5. | Простой текст. Компиляция, ошибки. Выбор шрифтов. Команды и окружения. Акценты и символы. | Лабораторные | 8 | 2 | ПК-7, ПК-8 | Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
2.6. | Доработка лабораторной работы. | Сам. работа | 8 | 4 | ПК-7, ПК-8 | Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
2.7. | Строки, абзацы, страницы. Форматирование текста. Боксы. | Лекции | 8 | 2 | ПК-7 | Л1.2, Л1.1, Л3.2, Л2.2 |
2.8. | Чтение лекции и учебной литературы. | Сам. работа | 8 | 2 | ПК-7, ПК-8 | Л1.2, Л1.1, Л3.2, Л2.2 |
2.9. | Строки, абзацы, страницы. | Лабораторные | 8 | 2 | ПК-7, ПК-8 | Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
2.10. | Доработка лабораторной работы. | Сам. работа | 8 | 4 | ПК-7 | Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
2.11. | Форматирование текста. | Лабораторные | 8 | 2 | ПК-7 | Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
2.12. | Доработка лабораторной работы. | Сам. работа | 8 | 4 | ПК-7 | Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
2.13. | Структура печатного документа. Главный файл (проект). Команды в LaTeX (углубленное рассмотрение). Стиль документа. | Лекции | 8 | 2 | ПК-7, ПК-8 | Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
2.14. | Чтение лекции и учебной литературы. | Сам. работа | 8 | 2 | ПК-7, ПК-8 | Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
2.15. | Структура документа. | Лабораторные | 8 | 2 | ПК-7, ПК-8 | Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
2.16. | Доработка лабораторной работы. | Сам. работа | 8 | 4 | ПК-7 | Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
2.17. | Стиль документа. | Лабораторные | 8 | 2 | ПК-7, ПК-8 | Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
2.18. | Доработка лабораторной работы. | Сам. работа | 8 | 4 | ПК-7 | Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
2.19. | Математика в LaTeX'e (с расширением AMS). | Лекции | 8 | 2 | ПК-7 | Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
2.20. | Чтение лекции и учебной литературы. | Сам. работа | 8 | 2 | ПК-7, ПК-8 | Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
2.21. | Математика в LaTeX'e. | Лабораторные | 8 | 2 | ПК-7, ПК-8 | Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
2.22. | Доработка лабораторной работы. | Сам. работа | 8 | 4 | ПК-7, ПК-8 | Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
2.23. | Таблицы в LaTeX'e. Графика в LaTeX'e. | Лекции | 8 | 2 | ПК-7 | Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
2.24. | Чтение лекции и учебной литературы. | Сам. работа | 8 | 2 | ПК-7 | Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
2.25. | Таблицы. | Лабораторные | 8 | 2 | ПК-7, ПК-8 | Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
2.26. | Доработка лабораторной работы. | Сам. работа | 8 | 4 | ПК-7, ПК-8 | Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
2.27. | Графика. | Лабораторные | 8 | 2 | ПК-7, ПК-8 | Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
2.28. | Доработка лабораторной работы. | Сам. работа | 8 | 6 | ПК-7, ПК-8 | Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
2.29. | Конвертация в другие форматы. DVI2PS, TeX4ht, hyperref, bimer, и др. | Лекции | 8 | 2 | ПК-7, ПК-8 | Л3.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
2.30. | Конвертация документов LaTeX. | Лабораторные | 8 | 2 | ПК-7, ПК-8 | Л3.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
2.31. | Доработка лабораторной работы. | Сам. работа | 8 | 6 | ПК-7, ПК-8 | Л3.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. Приложение 1. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Не предусмотрены. |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. Приложение 1. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Журенков О. В. | Информационные технологии: учебное пособие | Алтайская академия экономики и права, 2013 | elibrary.asu.ru |
Л1.2 | Беляков Н.С., Палош В.Е., Садовский П.А. | TEX для всех. Оформление учебных и научных работ в системе LATEX: учеб. пособие | Либроком, 2009 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Савельев А. О., Алексеев А. А. | HTML5. Основы клиентской разработки: Учебная литература для ВУЗов | Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ», 2016 | biblioclub.ru |
Л2.2 | Мельников С. В. | Регулярные выражения Perl и их применение: Учебная литература для ВУЗов | Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ», 2016 | biblioclub.ru |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | Н. В. Волков | Создание презентаций в LATEX с использованием класса документов BEAMER: | Барнаул : Изд-во АлтГУ, 2012 | |
Л3.2 | Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Издания. Знак охраны авторского права. Общие требования и правила оформления: | Госстандарт России, 2003 | biblioclub.ru | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Работа в системе LaTeX | www.intuit.ru | ||
Э2 | Работа в системе LaTeX 3 | www.intuit.ru | ||
Э3 | The LaTeX Project | www.latex-project.org | ||
Э4 | TeX Live | tug.org | ||
Э5 | LaTeX на Хабрахабр | habrahabr.ru | ||
Э6 | LaTeX — Викиучебник | ru.wikibooks.org | ||
Э7 | LaTeX в России | www.inp.nsk.su | ||
Э8 | Оформление научных результатов: интеграция LaTeX и Gnuplot | habrahabr.ru | ||
Э9 | Официальный сайт Doxygen | www.stack.nl | ||
Э10 | Doxygen на русском | doxygen.netserv.ru | ||
Э11 | Курс в Moodle "Компьютерная графика и издательские системы" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
FAR, http://www.farmanager.com/license.php?l=ru , (бессрочно); Open Office, http://www.openoffice.org/license.html , (бессрочно); Mozila FireFox, https://www.mozilla.org/en-US/about/legal/eula/ , (бессрочно); Chrome, http://www.chromium.org/chromium-os/licenses , (бессрочно); TeXLive, http://www.tug.org/texlive/copying.html , (бессрочно); TeXmaker 5.0.3, https://www.xm1math.net/texmaker/doc.html , (бессрочно); Doxygen 1.8.15, https://www.doxygen.nl/index.html , (бессрочно). | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС Консультант Плюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Профессиональная база данных: электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 2. Профессиональная база данных: научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) 3. Электронная база данных справочной правовой системы ГАРАНТ. |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
208С | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 15 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; компьютеры: марка HP модель ProOne 400 G2 20-in Non-Touch AiO - 15 единиц |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное) |
На лекциях преподаватель знакомит студентов с основными понятиями и положениями по текущей теме. На лекциях студент получает только основной объём информации по теме. Только посещение лекций является недостаточным для подготовки к лабораторным занятиям и промежуточной аттестации. Требуется также самостоятельная работа по изучению основной и дополнительной литературы и закрепление полученных на лабораторных занятиях навыков. Практические задания по темам выполняются на лабораторных занятиях в компьютерном классе. Если лабораторные занятия пропущены (по уважительной или неуважительной причине), то соответствующие задания необходимо выполнить самостоятельно и представить результаты преподавателю на очередном занятии, консультации или через образовательный портал. Самостоятельная работа студентов – способ активного, целенаправленного приобретения студентом новых для него знаний, умений и навыков без непосредственного участия в этом процессе преподавателя. Качество получаемых студентом знаний напрямую зависит от качества и количества необходимого доступного материала, а также от желания (мотивации) студента их получить. При обучении осуществляется целенаправленный процесс взаимодействия студента и преподавателя для формирования знаний, умений и навыков. Все необходимые методические материалы размещены на образовательном портале АлтГУ https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=2504 |