МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Иностранный язык в сфере делового и профессионального общения
рабочая программа дисциплины

Закреплена за кафедройКафедра иностранных языков ИИМО
Направление подготовки46.04.02. Документоведение и архивоведение
ПрофильДокументационные системы и архивы в региональной системе управления
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость6 ЗЕТ
Учебный план46_04_02_ДСиА-1-2020
Часов по учебному плану 216
в том числе:
аудиторные занятия 72
самостоятельная работа 144
Виды контроля по семестрам
зачеты: 1, 2

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (1) 1 (2) Итого
Недель 15,5 23
Вид занятий УПРПДУПРПДУПРПД
Практические 36 36 36 36 72 72
Сам. работа 36 36 108 108 144 144
Итого 72 72 144 144 216 216

Программу составил(и):
канд. философ. наук, профессор, Казакова О.М.

Рецензент(ы):
канд. пед. наук, доцент, Деренчук О.В.

Рабочая программа дисциплины
Иностранный язык в сфере делового и профессионального общения

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 46.04.02 ДОКУМЕНТОВЕДЕНИЕ И АРХИВОВЕДЕНИЕ (уровень магистратуры) (приказ Минобрнауки России от 08.04.2015г. №375)

составлена на основании учебного плана:
46.04.02 Документоведение и архивоведение
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра иностранных языков ИИМО

Протокол от 31.08.2020 г. № 1
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
канд.пед.наук, доцент Деренчук О.В.

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра иностранных языков ИИМО

Протокол от 31.08.2020 г. № 1
Заведующий кафедрой канд.пед.наук, доцент Деренчук О.В.

1. Цели освоения дисциплины

1.1.Основной целью изучения иностранного языка в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта является формирование умений и навыков устной и письменной речи в различных условиях общения, способности выполнять функции переводчика, переводчика-референта, продолжать обучение, вести профессиональную деятельность в иноязычной среде.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.Б

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-1: готовность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности
ОПК-4: способность свободно пользоваться русским и иностранным языками, как средством делового общения
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.О специфике артикуляции звуков, интонации,акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке; об основных особенностях полного стиля произношения, характерных для сферы профессиональной коммуникации; о чтении транскрипции; о дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и другая).
о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах, об основных способах словообразования,
об обиходно-литературном, официально-деловом, научном стилях, стиле художественной литературы, об основных особенностях научного стиля, о культуре и традициях стран изучаемого языка, о правилах речевого этикета.
3.2.Уметь:
3.2.1.понимать различные виды текстов: несложные тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности;
составлять различные виды речевых произведений: аннотацию, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, деловое письмо, биографию.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.коммуникации общего характера без искажения смысла при письменном и устном общении; навыками профессиональной речи;
диалогической и монологической речи с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения;
публичной речи (устное сообщение, доклад).
аудирования диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Civilization.
1.1. Civilization. Практические 1 4 ОПК-1 Л2.1, Л1.3
1.2. Grammar Revision: present tenses Практические 1 6 ОПК-1 Л1.1, Л2.1
Раздел 2. State
2.1. State Практические 1 6 ОПК-1 Л1.1, Л2.1
2.2. Grammar Revision: past tenses Практические 1 6 ОПК-1 Л1.1, Л2.1
2.3. Grammar Revision: present tenses. Grammar Revision: past tenses Сам. работа 1 18 ОПК-1 Л1.1, Л2.1
Раздел 3. Governmental Structures: Monarchy, Oligarchy, Democracy, Constitutional Government
3.1. Governmental Structures: Monarchy, Oligarchy, Democracy, Constitutional Government Практические 1 6 ОПК-1 Л2.1, Л1.3, Л1.4
3.2. Grammar Revision: future tenses Практические 1 8 ОПК-1 Л1.1, Л2.1
3.3. Grammar Revision: future tenses Сам. работа 1 18 ОПК-1 Л1.1, Л2.1
Раздел 4. Media
4.1. Media Практические 2 6 ОПК-1 Л1.2, Л2.2
4.2. Grammar Revision: Sentences and questions Практические 2 6 ОПК-1 Л1.1, Л2.1
Раздел 5. Europe
5.1. Europe Практические 2 4 ОПК-1 Л2.1, Л1.4
5.2. Grammar Revision: Modal verbs Практические 2 4 ОПК-1 Л1.1, Л2.1
Раздел 6. The Expansion of Western Civilization
6.1. The Expansion of Western Civilization Практические 2 4 ОПК-1 Л2.1, Л1.3
6.2. Grammar Revision: Articles, nouns, pronouns, etc Практические 2 4 ОПК-1 Л1.1, Л2.1
Раздел 7. Asia
7.1. Asia Практические 2 4 ОПК-1 Л2.1, Л1.4
7.2. Grammar Revision: Verbs Практические 2 4 ОПК-1 Л1.1, Л2.1
7.3. Grammar Revision: Articles, nouns, pronouns, etc. Grammar Revision: Verbs Сам. работа 2 108

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания
1. In an attempt to……….the editor decided to print more “human interest” stories.
2. The company held a ………..to launch their new product.
3. This channel is devoted solely to news and………………… .
4. With this short-wave radio I can...……broadcasts from all over the world.
5. There has been a lot of………..in the press that the minister is about to resign.
6. This month there’s a ……..of the magazine with information and advice about going on holiday.
7. We live in a mountainous region so if it wasn’t for …………we wouldn’t receive any broadcasts of a reasonable quality.
8. We interrupt this programme to bring you an important …………..
9. Exclusively on this channel we have......................of the big match.
10. Next morning an …………appeared in the newspaper, criticizing the government’s defense policy.
11. These reports are so subjective. Where can I find an ………..of what happened?
12. The President’s..……was not at all flattering and his widow was extremely upset.
13. There, right on the front page, was the……….., ANOTHER RISE IN UNEMPLOYMENT.
14. Some tabloid journalists have no…………… . I’m sure my telephone has been bugged!
15. A………..interviewed on the local news denied that the company was in any way responsible for the accident.
16. In our evening bulletin we try to report on the news………………..by providing more background information.

5.2. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Предусмотрены контрольные письменные работы, диктанты, тесты, сочинения по темам: Civilization. Grammar Revision: present tenses. Grammar Revision: past tenses, Grammar Revision: Verbs.
5.3. Фонд оценочных средств
см. Приложение
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Демидова Е.В., Губернаторова Э.В., Жогова И.Г., Корнеева А.В., Кузина Е.В., Раззамазова О.В., Рыжкова М.А., Сметанина М.Ю., Усвят Н.Д. English Grammar Reference and Exercises: Учебно-методическое пособие Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2017 http://elibrary.asu.ru/handle/asu/4194
Л1.2 Н.А. Кулинцева Media Lessons : учебное пособие: Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2018 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=481191
Л1.3 Гетманская, А.В. English and World Culture. Lectures and Exercises: Пособие по искусствоведению для изучающих английский язык : учебное пособие : Санкт-Петербург : Антология, 2013 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=213031
Л1.4 Маслова, М.Е. Английский язык: Практические задания для подготовки к централизованному тестированию и устному экзамену: Минск : ТетраСистемс, 2013 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=136728
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Утевская, Н.Л. English Grammar Book. Version 2.0=Грамматика английского языка. Версия 2.0 : учебное пособие : Санкт-Петербург : Антология, 2012 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=220163
Л2.2 Авраменко, Е.Б. Средства массовой информации в жизни подростков=Mass Media in the World of Teenagers : учебно-методическое пособие: Архангельск : САФУ, 2015 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=436182
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Иностранный язык в сфере делового и профессионального общения (английский) https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=4583
Э2 New York State History http://www2.thingstodo.com/states/NY/history.htm
Э3 The New York Gimes http://www.nytimes.com
Э4 Onestopenglish www.onestopenglish.com
Э5 Passionate about British Heritage www.britainexpress.com//History/english-culture.htm
Э6 Culture of English Speaking Countries www.xiangtan.co.uk
6.3. Перечень программного обеспечения
MS Office, Word, Excel, PowerPoint
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Электронная база данных "Scopus" (http://www.scopus.com);
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
301М лаборатория «Лингафонный кабинет» - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Интерактивная доска в комплекте SmartBoard B480iv3 – 1 шт.; рабочее место преподавателя в комплекте: стол, ПК: ViewSonic, гарнитура: Dialog, колонки, магнитоофн Erisson; рабочее место студента на 12 посадочных мест в комплекте: столы, гарнитуры: Dialog – 12 единиц, цифровые пульты: HOPG – 12 шт.; учебные издания и журналы на иностранных языках
304М лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 23 посадочных места; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; компьютеры: марка Start master, модель SM-1142180 - 9 единиц; мониторы: марка Аser модель v193 - 9 единиц; LCD Телевизор LG 42LV3700 - 1шт.; наушники SVEN AP-860 – 9 единиц; плакаты

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Для успешного изучения дисциплины необходимо в обязательном порядке посещать практические занятия, тщательно конспектировать обсуждаемый материал и правильно организовывать самостоятельную работу. Практические занятия способствуют углубленному изучению наиболее сложных проблем изучаемой дисциплины и служат основной формой подведения итогов самостоятельной работы студентов.
На практических занятиях студенты учатся грамотно грамматически и лексически излагать проблемы, свободно высказывать
свои мысли и суждения, осуществлять диалогические высказывания в рамках заданной темы, а также выполнять практические задания по темам и разделам дисциплины. В качестве важного компонента обучения иностранному языку выделяются учебные умения у студентов, необходимые для успешной учебной деятельности:
-обобщать полученную информацию;
-оценивать прослушанное и прочитанное;
-фиксировать основное содержание сообщений, формулировать устно и письменно основную идею сообщения;
-подготовить и представить сообщение, доклад, презентацию;
-работать в паре, в группе, взаимодействуя друг с другом;
-пользоваться реферативными и справочными материалами;
-пользоваться словарями различного характера.

Методические рекомендации по самостоятельной работе над устной и письменной речью:
Работу по подготовке устного монологического высказывания по определенной теме следует начать с изучения тематических текстов -образцов. В первую очередь необходимо выполнить фонетические, лексические и лексико-грамматические упражнения по изучаемой теме, усвоить необходимый лексический материал, прочитать и перевести тексты -образцы, выполнить речевые упражнения по теме. Затем на основе изученных текстов нужно подготовить связное изложение, включающее наиболее важную и интересную информацию. Формы СРС над устной речью:
-фонетические упражнения по определенной теме;
-лексические упражнения по определенной теме;
-фонетическое чтение текста-образца;
-перевод текста-образца;
-речевые упражнения по теме.
Методические рекомендации по самостоятельной работе над текстом.
Правильное понимание и осмысление прочитанного текста, извлечение информации, перевод текста базируются на навыках по анализу иноязычного текста, умений извлекать содержательную информацию из форм языка. При работе с текстом на иностранном языке рекомендуется руководствоваться следующими общими положениями.
1. Работу с текстом следует начать с чтения всего текста: прочитайте текст, обратите внимание на его заголовок, постарайтесь понять, о чем сообщает текст.
2. Затем приступите к работе на уровне отдельных предложений. Прочитайте предложение, определите его границы. Проанализируйте предложение синтаксически: определите, простое это предложение или сложное (сложносочиненное или сложноподчиненное), есть ли в предложении усложненные синтаксические конструкции (инфинитивные группы, инфинитивные обороты, причастные обороты).
3. Простое предложение следует разобрать по членам предложения (выделить подлежащее, сказуемое, второстепенные члены), затем перевести на русский язык.
Формы СРС с лексическим материалом:
составление собственного словаря в отдельной тетради; составление списка незнакомых слов и словосочетаний по учебным индивидуальным текстам, по определённым темам; анализ отдельных слов для лучшего понимания их значения; подбор синонимов к активной лексике учебных текстов; подбор антонимов к активной лексике учебных текстов; составление таблиц словообразовательных моделей.