МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Цифровой маркетинг

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра цифровых технологий и бизнес-аналитики
Направление подготовки38.04.02. Менеджмент
ПрофильМеждународный менеджмент (на иностранном языке)
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный планz38_04_02_МежМен-1-2020
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 6
самостоятельная работа 98
контроль 4
Виды контроля по курсам
экзамены: 2

Распределение часов по курсам

Курс 2 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 2 2 2 2
Практические 4 4 4 4
Сам. работа 98 98 98 98
Часы на контроль 4 4 4 4
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
канд. экон. наук, доцент, Вдовкина Е.Г.

Рецензент(ы):
канд. экон. наук, доцент, Селиверстов С.И.

Рабочая программа дисциплины
Цифровой маркетинг

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.04.02 МЕНЕДЖМЕНТ (уровень магистратуры) (приказ Минобрнауки России от 30.03.2015г. №322)

составлена на основании учебного плана:
38.04.02 Менеджмент
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра цифровых технологий и бизнес-аналитики

Протокол от 20.05.2020 г. № 10
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
д-р экон. наук, профессор Мамченко О.П.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра цифровых технологий и бизнес-аналитики

Протокол от 20.05.2020 г. № 10
Заведующий кафедрой д-р экон. наук, профессор Мамченко О.П.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Целью дисциплины «Цифровой маркетинг» является формирование целостного представления об использовании интернет-технологий в рекламной и маркетинговой деятельности, а также получение навыков их использования для решения маркетинговых задач в экономических системах.
Задачи курса:
формирование представления о структуре информации в маркетинге и рекламе,
изучение специфики использования баз данных в маркетинге и рекламе,
изучение информационных алгоритмов и технологий, используемых для решения маркетинговых задач,
обзор современных интернет-технологий в маркетинге и рекламе

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.04

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-1 способностью управлять организациями, подразделениями, группами (командами) сотрудников, проектами и сетями
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.о структуре информации в маркетинге и рекламе
о компьютерных технологиях реализации задач маркетинга и рекламы
об использовании и структуре баз данных в решении маркетинговых задач
о возможностях маркетинговых информационных систем
о применении интренет-технологий в маркетинге
3.2.Уметь:
3.2.1.формулировать цели и задачи исследований при разработке и
внедрении маркетинговых информационных систем;
проводить оценку информационного бизнеса
проводить анализ деятельности предприятий и разрабатывать сценарии рекламной деятельности с использованием информа
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.применения стандартных и специальных ИТ в рекламных и маркетинговых исследованиях
работы с научно-технической литературой и технической документацией по программному обеспечению ПЭВМ
работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, базами данных,электронной почтой, средствами мультмедиа
работать с интернет-ресурсами и интернет-сервисами

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Информационные процессы в маркетинге и рекламе
1.1. Информация в рекламе и маркетинге. Информационные системы маркетинга и рекламы. Лекции 2 0
1.2. Анализ источников маркетинговой информации. Сам. работа 2 6
1.3. Система маркетингового документооборота. Сам. работа 2 6
1.4. Информационные технологии анализа данных.Работа с пакетом анализа MS Excel Сам. работа 2 6
1.5. Рекламные технологии компьютерного рынка. Сам. работа 2 6
1.6. Маркетинговая информация компании. Сам. работа 2 6
1.7. Решение домашненго задания средствами MS Excel Сам. работа 2 6
Раздел 2. Автоматизация информационных процессов в маркетинге
2.1. Автоматизированная информационная система маркетинга. Базы данных в маркетинге и рекламе. Лекции 2 0
2.2. Анализ ассортиментной политики.Работа с пакетом анализа MS Excel Сам. работа 2 6
2.3. Базы данных в маркетинге и рекламе. Разработка структуры БД по заданной тематике в среде Access Сам. работа 2 6
2.4. Анализ маркетингового ПО: Касатка, Бест-маркетинг, Маркетинг Эксперт. Marketing Analitic Сам. работа 2 20
2.5. Прогнозирование объема продаж предприятия на основе временных рядов Сам. работа 2 6
2.6. Решение маркетинговых задач методом регрессионного аенализа Сам. работа 2 6
Раздел 3. Информационные технологии решения маркетинговых задач
3.1. Характеристика рынка ПО для решения задач маркетинга и рекламы Лекции 2 2
3.2. Работа с сервисами интенет-рекламы Практические 2 4
3.3. Рынок маркетинговых информационных систем Сам. работа 2 6
3.4. Методы анкетирования. Частотный анализ. Сам. работа 2 6
3.5. Интернет-сервисы анализа рекламной компании конкурентов Сам. работа 2 6

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Вопросы для самостоятельной работы( ЭССЭ)
1. Обзор российского рынка информационных систем для автоматизации маркетинговой деятельности (по литературным источникам и Интернет).
2. Ознакомление с фирмами-производителями ИС в маркетинге и рекламе (по литературным источникам и Интернет).
3. Современные тенденции в развитии рекламы, применение информационных технологий в ИС рекламы (по литератур
ным источникам и Интернет).
4. Подготовка ответов на вопросы для самопроверки и вопросы итогового экзамена, а также выполнение заданий по
темам дисциплины
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 http://www/labirint.ru -реклама, графический дизайн.
Э2 http://www.ecro.ru/ - Маркетинговые исследования.
Э3 http://www.realib.ru/ – БЦ РЭУ им. Г.В. Плеханова
Э4 http://www.intuit.ru – сервер интернет-университета Интуит
Э5 http://gks.ru – сервер Росстата
Э6 http://www.osp.ru — издательство «Открытые системы»
Э7 http://www.citforum.ru — центр информационных технологий МГУ
Э8 http://www.informika.ru –– сайт ГосНИИ информационных технологий и телекоммуникаций.
Э9 http://www.crmonline.ru/ – независимый CRMпортал
Э10 http://rudocs.exdat.com/docs/index-93924.html
Э11 http://statosphere.ru/books-arch/statistica-books/68-vukolov.html
Э12 http://www.statsoft.ru/home/textbook/default.htm – электронный учебник по статистике.
Э13 http://www.basegroup.ru/ – сайт компании basegroup (статьи по вопросам анализа данных и применяемым алгоритмам, примеры эффективного использования методов, анализа данных в бизнесе, доступные для скачивания библиотеки компонентов для анализа данных)
6.3. Перечень программного обеспечения
OS Windows
Пакет MS Office
Браузер Internet Explorer
SPSS
Система тестирования
6.4. Перечень информационных справочных систем

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины