Закреплена за кафедрой | Кафедра математического анализа |
---|---|
Направление подготовки | 01.04.02. Прикладная математика и информатика |
Профиль | Нейронные сети и анализ данных |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 6 ЗЕТ |
Учебный план | 01_04_02_НСиАД-2-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (4) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 11 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 28 | 28 | 28 | 28 |
Практические | 36 | 36 | 36 | 36 |
Сам. работа | 125 | 125 | 125 | 125 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 216 | 216 | 216 | 216 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра математического анализа
Протокол от 03.07.2020 г. № 8
Заведующий кафедрой к.т.н., доцент Л.А. Хворова
1.1. | является получение знаний и навыков в области разрабатки и применения математических методов анализа временных рядов, прикладного программного обеспечения для решения задач обработки данных временных рядов. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.02 |
ПК-5 | Способность проектировать информационные процессы и системы с использованием инновационных инструментальных средств |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - Основные понятия предметной области. - Историю становления методологии анализа временных рядов и ее основных направлений. - Основные методологические принципы анализа данных временных рядов и разработки прикладного программного обеспечения по их анализу. - Специальные методы анализа временных рядов, используемые для решения научных задач. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - Применять на практике изученные методы и подходы. - Выполнять интерпретацию результатов. - Применять математические методы как элементов в разработке прикладного программного обеспечения. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - Сбора и обработки данных временных рядов (большие данные). - Применения методов обработки данных временных рядов. - Разработки алгоритмов и элементов прикладных программ, включающих анализа данных временных рядов. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Методы анализа временных рядов | ||||||
1.1. | Постановка задачи анализа временных рядов. Современные методологичекие проблемы. Общие этапы работы. Направления практического использования результатов анализа при принятии решений. | Лекции | 4 | 6 | Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.4 | |
1.2. | Статистический анализ данных временного ряда. | Лекции | 4 | 4 | Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.4 | |
1.3. | Фазовый анализ временного ряда | Лекции | 4 | 4 | Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.4 | |
1.4. | Адаптивные модели анализа и прогноза временных рядов. Модели Хольта, Брауна, Бокса-Дженкинса, AR, MA, ARMA, ARIMA, ARCH, GARCH. | Лекции | 4 | 6 | Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.4 | |
1.5. | Фрактальный анализ. R/S-анализ данных временного ряда. | Лекции | 4 | 4 | Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.4 | |
1.6. | Приемы технического анализа биржевых цен. Свечные диаграммы, комбинации свечей, паттерны, биржевые индикаторы ADX, полосы Боллинджера, моментум, развал-схождение и др. | Лекции | 4 | 4 | Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.4 | |
1.7. | Изучение открытых источников информации. Подготовка и первичная обработка данных временного ряда. | Практические | 4 | 6 | Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.4 | |
1.8. | Анализ цепных и базисных показателей. | Практические | 4 | 6 | Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.4 | |
1.9. | Статистический анализ данных временного ряда. | Практические | 4 | 6 | Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.4 | |
1.10. | Фазовый анализ временного ряда. | Практические | 4 | 6 | Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.4 | |
1.11. | Адаптивное моделирование временного ряда. Анализ качества моделей. Применение статистических критериев. | Практические | 4 | 6 | Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.4 | |
1.12. | R/S-анализ данных временного ряда. | Практические | 4 | 6 | Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.4 | |
1.13. | Сбор и подготовка данных. Предварительная обработка и анализ. | Сам. работа | 4 | 18 | Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.4 | |
1.14. | Анализ цепных и базисных показателей. | Сам. работа | 4 | 18 | Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.4 | |
1.15. | Статистический анализ данных временного ряда. | Сам. работа | 4 | 18 | Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.4 | |
1.16. | Фазовый анализ временного ряда. | Сам. работа | 4 | 18 | Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.4 | |
1.17. | Разработка адаптивных моделей временных рядов (Хольта, Брауна, Тейла-Вейджа, AR, MA, ARMA, ARIMA, ARCH, GARCH). Оценка адекватности моделей. | Сам. работа | 4 | 18 | Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.4 | |
1.18. | R/S-анализ биржевых цен (на примере данных ресурса FINAM.ru) | Сам. работа | 4 | 18 | Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.4 | |
1.19. | Технический анализ данных биржевых цен (на примере данных ресурса FINAM.ru) | Сам. работа | 4 | 17 | Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.4 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. приложение. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См. приложение. |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. приложение. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Подкорытова О.А., Соколов М.В. | АНАЛИЗ ВРЕМЕННЫХ РЯДОВ 2-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Ганичева А.В. | Прикладная статистика: учебное пособие: Учебные пособия | Издательство "Лань", 2017 | e.lanbook.com |
Л2.2 | Орлов А.И. | Прикладная статистика: | М.: Экзамен, 2004 | biblioclub.ru |
Л2.3 | Бериков В. Б. | Эконометрика: Учебники и учебные пособия для ВУЗов | НГТУ, 2010 | biblioclub.ru |
Л2.4 | Валеев Н. Н., Аксянова А. В., Гадельшина Г. А. | Анализ временных рядов и прогнозирование: Учебники и учебные пособия для ВУЗов | КГТУ, 2010 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Электронная библиотека АлтГУ. http://www.lib.asu.ru | |||
Э2 | Аналитическо-информационный портал "Финам". http://www.finam.ru | |||
Э3 | РОССТАТ. Официальный сайт. http://www.gks.ru | |||
Э4 | РОССТАТ. Алтайский край. Официальный сайт. http://ak.gks.ru | |||
Э5 | Электронная библиотечная система "Лань" . http://e.lanbook.com | |||
Э6 | Научная электронная библиотека "Elibrary". http://elibrary.ru | |||
Э7 | Электронная библиотечная система издательства "Юрайт". http://biblio-online.ru | |||
Э8 | Издательство МЦНО (свободно-распространяемые книги). www.mccme.ru/free-books | |||
Э9 | Электронный курс в системе Мудл МАВР | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Табличный процессор, текстовый процессор, операционная система, файловый менеджер, доступ к интернет, архиватор, Acrobat Reader. | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Не предусмотрено. |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
202Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка HP - 14 единиц; мониторы: марка ASUS модель VS197DE - 14 единиц |
107Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 18 посадочных мест; компьютеры: марка HP, модель ProOne 400 - 18 единиц; проектор: марка SMART, модель UF70 - 1 единица; интерактивная доска: марка SMART Board модель SMB680 - 1 единица |
320Л | медиатека, читальный зал – помещение для самостоятельной работы | Учебная мебель на 15 посадочных мест; персональные компьютеры с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет и электронную информационно-образовательную среду; |
106Л | помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования | Стеллажи – 3 шт. осциллограф, паяльная станция, источник тока, переносные ноутбуки |
1. Для успешного освоения содержания дисциплины необходимо посещать лекции, принимать активное участие в работе на семинаре, практическом занятии, а также выполнять задания, предлагаемые преподавателем для самостоятельного выполнения. 2. Лекция. -На лекцию приходите не опаздывая, так как это неэтично. - На лекционных занятиях необходимо конспектировать изучаемый материал. - Для систематизации лекционного материала, который будет полезен при подготовке к итоговому контролю знаний, записывайте на каждой лекции тему, вопросы для изучения, рекомендуемую литературу. - В каждом вопросе выделяйте главное, обязательно запишите ключевые моменты (определение, факты, законы, правила и т.д.), подчеркните их. - Если по содержанию материала возникают вопросы, не нужно выкрикивать, запишите их и задайте по окончании лекции или на семинарском занятии. - Перед следующей лекцией обязательно прочитайте предыдущую, чтобы актуализировать знания и осознанно приступить к освоению нового содержания. 3. Практическое (лабораторное) занятие – это форма работы, где студенты максимально активно участвуют в освоении теории и методов. - Для подготовки к семинару необходимо просмотреть лекционный конспект, отметить наиболее непонятные моменты, прочитать литературу рекомендуемую преподавателем. - При использовании литературы важно запомнить, что любой источник должен нести достоверную информацию, особенно это относится к Internet-ресурсам. При использовании Internet - ресурсов в процессе подготовки не нужно их автоматически «скачивать», они должны быть проанализированы. Не нужно «скачивать» готовые рефераты, так как их однообразие преподаватель сразу выявляет, кроме того, они могут быть сомнительного качества. - В процессе изучения темы анализируйте несколько источников. Используйте периодическую печать - специальные журналы. - Полезным будет работа с электронными учебниками и учебными пособиями в Internet-библиотеках. Зарегистрируйтесь в них: университетская библиотека Онлайн (http://www.biblioclub.ru/) и электронно-библиотечная система «Лань» (http://e.lanbook.com/). - В процессе подготовки и построения ответов при защите результатов типовых расчетных заданий не просто пересказывайте конспект лекции, содержание презентации или задания, но и проявите больше красноречия, используйте дополнительные сведения об изучаемом объекте, чтобы украсить ваше выступление. - При возникновении трудностей в процессе подготовки взаимодействуйте с преподавателем, консультируйтесь по самостоятельному изучению темы. 4. Самостоятельная работа. - При изучении дисциплины не все вопросы рассматриваются на лекциях и практических занятиях, часть вопросов рекомендуется преподавателем для самостоятельного изучения. - Поиск ответов на вопросы и выполнение заданий для самостоятельной работы позволит вам расширить и углубить свои знания по курсу, применить теоретические знания в решении задач практического содержания, закрепить изученное ранее. - Эти задания следует выполнять не «наскоком», а постепенно, планомерно, следуя порядку изучения тем курса. - При возникновении вопросов обратитесь к преподавателю в день консультаций на кафедру. - Выполнив их, проанализируйте качество их выполнения. Это поможет вам развивать умения самоконтроля и оценочные компетенции. 5. Итоговый контроль. - Для подготовки к зачету/экзамену возьмите перечень примерных вопросов у методиста кафедры. - В списке вопросов выделите те, которые были рассмотрены на лекции, практических занятиях. Обратитесь к своим записям, выделите существенное. Для более детального изучения изучите рекомендуемую литературу. - Если в списке вопросов есть те, которые не рассматривались на лекции, семинарском занятии, изучите их самостоятельно. Если есть сомнения, задайте вопросы на консультации перед экзаменом. - Продумайте свой ответ на экзамене, его логику. Помните, что ваш ответ украсит ссылка на источник литературы, иллюстрация практики применения теоретического знания. |