Закреплена за кафедрой | Кафедра цифровых технологий и бизнес-аналитики |
---|---|
Направление подготовки | 38.03.05. Бизнес-информатика |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 38_03_05_БИ-4-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 4 (8) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 11,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 14 | 14 | 14 | 14 |
Лабораторные | 28 | 28 | 28 | 28 |
Сам. работа | 66 | 66 | 66 | 66 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра цифровых технологий и бизнес-аналитики
Протокол от 13.05.2019 г. № 10
Заведующий кафедрой д-р.экон.наук, профессор Кожевина О.П.
1.1. | Цель: формирование у бакалавров твердых теоретических знаний и практических навыков по использованию и совершенствованию современного математического аппарата, методов и инструментов принятия оптимальных решений по видам профессиональной деятельности, их применения для повышения эффективности информационных систем Задачи учебной дисциплины: • Сформировать у студентов понимание эффективности ИТ и ее показателей; • Показать разнообразие существующих методик определения эффективности ИТ; • Научить студентов практике бюджетирования в области ИТ и оптимизации соотнощения «доходы/расходы». |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В |
ПК-5 | проведение обследования деятельности и ИТ-инфраструктуры предприятий |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Цели обследования предприятия Методы проведения обследования предприятия Правила применения методов обследования для различных процессов Методики сравнения программных средств и информационных технологий. Алгоритм проведения обследования деятельности и ИТ-инфраструктуры предприятий |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Составлять план обследования Применять знания в области обследования предприятия и ИТ-инфраструктуры предприятия Выбирать оптимальную стратегию обследования Собрать и систематизировать информацию о структуре компании и ее бизнес-процессах Проводить сравнительный анализ и выбор ИТ для решения прикладных задач и создания ИС. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Основными навыками обследования Технологией проведения обследования Навыками анализа результатов обследования Способностью формировать требования к ИТ-инфраструктуры предприятия Методами и средствами оценки экономических затрат на проекты по информатизации и автоматизации решения прикладных задач |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. ИТ-архитектура прдприятия | ||||||
1.1. | ИТ-архитектура прдприятия | Лекции | 8 | 2 | Л1.1, Л1.4, Л2.1 | |
1.2. | ИТ-архитектура прдприятия | Лабораторные | 8 | 4 | Л1.4, Л1.2, Л2.1 | |
1.3. | ИТ-архитектура прдприятия | Сам. работа | 8 | 10 | Л1.2, Л2.1 | |
Раздел 2. Разработка ИТ-инфраструктуры предприятия | ||||||
2.1. | Разработка ИТ-инфраструктуры предприятия | Лекции | 8 | 2 | Л1.1, Л2.1 | |
2.2. | Разработка ИТ-инфраструктуры предприятия | Лабораторные | 8 | 4 | Л1.1, Л2.1 | |
2.3. | Разработка ИТ-инфраструктуры предприятия | Сам. работа | 8 | 10 | Л1.1, Л1.4, Л2.1 | |
Раздел 3. Экономические аспекты ИТ | ||||||
3.1. | Экономические аспекты ИТ | Лекции | 8 | 2 | Л1.3, Л2.1 | |
3.2. | Экономические аспекты ИТ | Лабораторные | 8 | 2 | Л1.3, Л2.1 | |
3.3. | Экономические аспекты ИТ | Сам. работа | 8 | 8 | Л1.3, Л1.1, Л2.1 | |
Раздел 4. Понятие экономической эффективности | ||||||
4.1. | Понятие экономической эффективности | Лекции | 8 | 2 | Л1.3, Л2.1 | |
4.2. | Понятие экономической эффективности | Лабораторные | 8 | 4 | Л1.3, Л2.1 | |
4.3. | Понятие экономической эффективности | Сам. работа | 8 | 8 | Л1.3, Л2.1 | |
Раздел 5. Бюджетирование в сфере информационных технологий | ||||||
5.1. | Бюджетирование в сфере информационных технологий | Лекции | 8 | 2 | Л1.3, Л1.1, Л2.1 | |
5.2. | Бюджетирование в сфере информационных технологий | Лабораторные | 8 | 4 | Л1.3, Л1.1, Л2.1 | |
5.3. | Бюджетирование в сфере информационных технологий | Сам. работа | 8 | 10 | Л1.3, Л1.1, Л2.1 | |
Раздел 6. Совокупная стоимость владения ИТ | ||||||
6.1. | Совокупная стоимость владения ИТ | Лекции | 8 | 2 | Л1.3, Л2.1 | |
6.2. | Совокупная стоимость владения ИТ | Лабораторные | 8 | 6 | Л1.3, Л1.4, Л2.1 | |
6.3. | Совокупная стоимость владения ИТ | Сам. работа | 8 | 12 | Л1.3, Л1.4, Л2.1 | |
Раздел 7. Оценка эффективности ИТ-проектов | ||||||
7.1. | Оценка эффективности ИТ-проектов | Лекции | 8 | 2 | Л1.4, Л2.1 | |
7.2. | Оценка эффективности ИТ-проектов | Лабораторные | 8 | 4 | Л1.4, Л2.1 | |
7.3. | Оценка эффективности ИТ-проектов | Сам. работа | 8 | 8 | Л1.4, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. Приложения |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См. Приложения |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. Приложения |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Трофимов В.В. | Информационные технологии в экономике и управлении: Учебник для вузов | М.: Юрайт, 2011 | |
Л1.2 | Вендров А.М. | Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем: | М.: Финансы и статистика, 2002 | |
Л1.3 | Трофимов В.В. | Информационные системы и технологии в экономике и управлении: учеб. пособие | Юрайт, 2012 | bgkpsm.belstu.by |
Л1.4 | Смирнова Г.Н., А.А. Сорокин А.А., Тельнов Ю.Ф. | Проектирование экономических информационных систем : Учебник | М.:Финансы и статистика, 2005 | |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Трубилин И.Т, | Автоматизированные информационные технологии в экономике: | М.: Финансы и статистика, 2000 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Словари и энциклопедии | dic.academic.ru | ||
Э2 | Библиотека естественных наук РАН | www.benran.ru | ||
Э3 | Глоссарий.ру | www.glossary.ru | ||
Э4 | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | collection.edu.ru | ||
Э5 | Интернет университет информационных технологий | http://www.intuit.ru/’ | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
MS Office Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
304С | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 15 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; компьютеры: марка AsusTeK Computer INC модель P8B75-M; мониторы: марка ASUS модель VW224 - 15 единиц; плакат "Компьютер и безопасность" |
103С | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации; помещение для саостоятельной работы | Учебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска маркерная; марка ASUSTeK Computer INC модель P8B75-M - 15 единиц; мониторы: марка Asus модель VW224 - 15 единиц |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Стратегическое управление вынуждено стало активно пересматривать и обновлять цели развития предприятия, оперативное управление оказалось все более зажатым в жесткие временные рамки. При этом начал объективно формироваться повышенный спрос на информационные системы управления (ИС) различного класса, призванные обеспечить устойчивость предприятий (корпораций) в условиях высокого уровня внешних и внутренних рисков. Внедрение дорогостоящих проектов информатизации предприятий остро поставило вопрос об обоснованности производимых затрат. Курс «Экономическая эффективность ИТ» посвящен методическим вопросам выбора и оценки информационных систем управления на предприятиях и являет собой описание имеющихся в настоящее время (как общепризнанных, так и дискуссионных) методов и методических подходов для оценки эффективности информационных технологий. Кроме того, в курсе рассматриваются принципы организации и функциональные возможности информационных систем и бюджетирования информационных технологий. Представленный курс ставит своей целью выявить и показать возникающие в результате внедрения системные эффекты, для перехода, на их основе, к оценке эффективности информационных технологий. Организация выполнения домашних заданий При выполнении домашних заданий следует строго придерживаться приведенных в этом разделе правил. Работы, выполненные без соблюдения этих правил, не засчитываются и возвращаются студенту для переработки. 1. Домашние задания выполняются аккуратно на одной стороне листа стандартного формата А4 с использованием приложений MS Office. Текст домашних заданий должен содержать все необходимые расчеты и пояснения. Обязательно требуется приложение необходимых распечаток результатов работы компьютерных программ, которые были использованы при выполнении заданий. Обязательно наличие оглавления и сквозной нумерации всех листов. Листы с текстом домашних заданий, в том числе распечатки результатов работы программ и графики, должны быть сшиты. 2. В домашние задания должны быть включены все требуемые задачи строго по положенному варианту. Работы, содержащие задания не своего варианта, не засчитываются. Перед решением каждой задачи необходимо полностью выписать ее условие. 3. При указании преподавателя на требуемую переработку все необходимые дополнения студент все требуемые изменения и дополнения прилагает к первоначальному варианту работы, не делая в нем никаких исправлений. 4. Во время защиты домашних заданий студент должен кратко изложить решения задач и ответить на дополнительные вопросы, продемонстрировав владение теоретическим материалом и умение применять его к решению конкретных экономических задач. Темы домашних заданий Возможные темы домашних заданий: · Разработка методики оценки экономической эффективности внедрения ERP; · Разработка методики оценки экономической эффективности внедрения CRM; · Разработка методики оценки экономической эффективности внедрения системы документооборота; · Разработка методика оценки экономической эффективности повышения квалификации персонала; · Разработка методики оценки экономической эффективности смены версии программного обеспечения · Разработка бюджета производственной ИТ - компании; · Разработка ИТ – бюджета машиностроительного холдинга. |