Закреплена за кафедрой | Кафедра цифровых технологий и бизнес-аналитики |
---|---|
Направление подготовки | 38.04.04. Государственное и муниципальное управление |
Профиль | Управление проектами в ГМУ |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 2 ЗЕТ |
Учебный план | 38_04_04_УП вГМУ-2-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (3) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 19 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 6 | 6 | 6 | 6 |
Практические | 14 | 14 | 14 | 14 |
Сам. работа | 52 | 52 | 52 | 52 |
Итого | 72 | 72 | 72 | 72 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра цифровых технологий и бизнес-аналитики
Протокол от 14.05.2020 г. № 10
Заведующий кафедрой д-р. экон. наук, Кожевина О.В.
1.1. | получение слушателями знаний основных стандартов проектирования информационных систем (ИС); усвоение слушателями знаний методологических основ проектирования ИС; развитие у слушателей умений использования соответствующего инструментария для проектирования и разработки ИС; формирование у слушателей необходимой теоретической базы и практических навыков, которые позволят всесторонне и системно видеть этапы и процесс разработки программных продуктов. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.05 |
ПК-11 | способностью осуществлять верификацию и структуризацию информации, получаемой из разных источников |
ПК-12 | способностью использовать информационные технологии для решения различных исследовательских и административных задач |
ПК-13 | способностью критически оценивать информацию и конструктивно принимать решение на основе анализа и синтеза |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | стадии и этапы создания информационных систем (ИС); модели и процессы жизненного цикла ИС; современные стандарты и методологии проектирования и разработки ИС; принципы методологии гибкой (agile) разработки ИС. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | проводить анализ предметной области, выявлять потребности заказчика; проводить сравнительный анализ и выбор ИТ для создания ИС; выбирать инструментальные средства и технологии проектирования и разработки ИС; составлять (писать) техническую документацию, сопровождающую ИТ-проект. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | программными инструментами, используемыми на различных стадиях проектирования и разработки ИС; навыками использования технологических стандартов проектирования и разработки ИС; навыками разработки технологической документации; культурой речи и терминологией в области ИТ и ИС. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Методологии и стандарты разработки информационных систем | ||||||
1.1. | Введение в программную инженерию | Лекции | 3 | 0,5 | ПК-11, ПК-12, ПК-13 | Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2 |
1.2. | Чтение лекции и рекомендованной литературы. Работа с интернет-ресурсами | Сам. работа | 3 | 2 | ПК-11, ПК-12, ПК-13 | Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2 |
1.3. | Организация процесса разработки информационных систем | Лекции | 3 | 0,5 | ПК-11, ПК-12, ПК-13 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
1.4. | Чтение лекции и рекомендованной литературы. Работа с интернет-ресурсами | Сам. работа | 3 | 2 | ПК-11, ПК-12, ПК-13 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
1.5. | Стандарты на процессы и организацию жизненного цикла. Гибкая методология разработки | Лекции | 3 | 1 | ПК-11, ПК-12, ПК-13 | Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2 |
1.6. | Чтение лекции и рекомендованной литературы. Работа с интернет-ресурсами | Сам. работа | 3 | 2 | ПК-11, ПК-12, ПК-13 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
1.7. | Анализ предметной области. Моделирование бизнес-процессов | Практические | 3 | 2 | ПК-11, ПК-12, ПК-13 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
1.8. | Чтение лекции и рекомендованной литературы. Работа с интернет-ресурсами. Доработка лабораторной работы. | Сам. работа | 3 | 4 | ПК-11, ПК-12, ПК-13 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
1.9. | Техническое задание | Практические | 3 | 2 | ПК-11, ПК-12, ПК-13 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
1.10. | Чтение лекции и рекомендованной литературы. Работа с интернет-ресурсами. Доработка лабораторной работы. | Сам. работа | 3 | 8 | ПК-11, ПК-12, ПК-13 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
Раздел 2. Процессы разработки ИС | ||||||
2.1. | Формирование и анализ требований | Лекции | 3 | 1 | ПК-11, ПК-12, ПК-13 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
2.2. | Чтение лекции и рекомендованной литературы. Работа с интернет-ресурсами | Сам. работа | 3 | 4 | ПК-11, ПК-12, ПК-13 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
2.3. | Формирование и анализ требований. Модель прецедентов | Практические | 3 | 2 | ПК-11, ПК-12, ПК-13 | Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2 |
2.4. | Чтение лекции и рекомендованной литературы. Работа с интернет-ресурсами. Доработка лаборатор- ной работы. | Сам. работа | 3 | 6 | ПК-11, ПК-12, ПК-13 | Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2 |
2.5. | Архитектурное проектирование | Лекции | 3 | 1 | ПК-11, ПК-12, ПК-13 | Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2 |
2.6. | Чтение лекции и рекомендованной литературы. Работа с интернет-ресурсами | Сам. работа | 3 | 4 | ПК-11, ПК-12, ПК-13 | Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2 |
2.7. | Модель анализа. Выбор архитектуры ИС | Практические | 3 | 2 | ПК-11, ПК-12, ПК-13 | Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2 |
2.8. | Чтение лекции и рекомендованной литературы. Работа с интернет-ресурсами. Доработка лаборатор- ной работы. | Сам. работа | 3 | 4 | ПК-11, ПК-12, ПК-13 | Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2 |
2.9. | Проектирование интерфейса | Лекции | 3 | 1 | ПК-11, ПК-12, ПК-13 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
2.10. | Чтение лекции и рекомендованной литературы. Работа с интернет-ресурсами | Сам. работа | 3 | 2 | ПК-11, ПК-12, ПК-13 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
2.11. | Модель проектирования. Дизайн UI | Практические | 3 | 4 | ПК-11, ПК-12, ПК-13 | Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2 |
2.12. | Чтение лекции и рекомендованной литературы. Работа с интернет-ресурсами. Доработка лаборатор- ной работы. | Сам. работа | 3 | 4 | ПК-11, ПК-12, ПК-13 | Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2 |
2.13. | Кодирование и тестирование программного обеспечения | Лекции | 3 | 1 | ПК-11, ПК-12, ПК-13 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
2.14. | Чтение лекции и рекомендованной литературы. Работа с интернет-ресурсами | Сам. работа | 3 | 6 | ПК-11, ПК-12, ПК-13 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
2.15. | Модель реализации | Практические | 3 | 2 | ПК-11, ПК-12, ПК-13 | Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2 |
2.16. | Чтение лекции и рекомендованной литературы. Работа с интернет-ресурсами. Доработка лаборатор- ной работы. | Сам. работа | 3 | 4 | ПК-11, ПК-12, ПК-13 | Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. Приложения. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Не предусмотрены. |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. Приложения. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | В.И. Грекул, Н.Л. Коровкина, Ю.В. Куприянов | Методические основы управления ИТ-проектами : учебник: | Интернет-Университет Информационных Технологий, 2010 | biblioclub.ru |
Л1.2 | Леоненков А. | Нотация и семантика языка UML: Учебная литература для ВУЗов | Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ», 2016 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Беликова И.П. | Управление проектами : краткий курс лекций : Учебник из университетской библиотеки "Оnline" | Ставрополь : Ставропольский государственный аграрный университет, 2014 | biblioclub.ru |
Л2.2 | Гниденко И. Г., Павлов Ф. Ф., Федоров Д. Ю. | Технология разработки программного обеспечения: Учебное пособие | Юрайт, 2018 // ЭБС "Юрайт" | urait.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Курс в Moodle "Разработка прикладных программных решений на основе объектно-ориентированного подхода" | portal.edu.asu.ru | ||
Э2 | IBM developerWorks | www.ibm.com | ||
Э3 | Object Management Group - UML | www.uml.org | ||
Э4 | Курсы ИТ-менеджмента – При МГТУ им. Баумана | www.specialist.ru | ||
Э5 | Система управления проектами Адванта / Блог | www.advanta-group.ru | ||
Э6 | Object Management Group - UML | www.uml.org | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
OpenOffice.org / LibreOffice, Firefox/Chrome/Chromium, XMind / FreeMind; Bizagi Modeler, IBM Rational Software Architect Designer, IBM Rational Data Architect, Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Не предусмотрены. |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
519М | электронный читальный зал с доступом к ресурсам «ПРЕЗИДЕНТСКОЙ БИБЛИОТЕКИ имени Б.Н. Ельцина» - помещение для самостоятельной работы | Учебная мебель на 46 посадочных мест; 1 Флипчарт; компьютеры; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и доступом в электронную информационно-образовательную среду; стационарный проектор: марка Panasonic, модель PT-ST10E; стационарный экран: марка Projecta, модель 10200123; система видеоконференцсвязи Cisco Telepresence C20; конгресс система Bosch DCN Next Generation; 8 ЖК-панелей |
206Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260, мониторы: марка Philips модель 227E3LHSU - 14 единиц |
205Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 9 посадочных мест; компьютеры: марка КламаС Офис, мониторы: марка ACER модель V223HQL - 8 единиц; доска интерактивная Triumph MULTI TOUCH 78 + проектор NEC UM280X в комплекте |
204Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260 - 14 единиц; Интерактивная доска Smart board 680 IV со встроенным проектором v25 |
203Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка ASUS модель i5-6500 - 14 единиц |
202Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка HP - 14 единиц; мониторы: марка ASUS модель VS197DE - 14 единиц |
107Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 18 посадочных мест; компьютеры: марка HP, модель ProOne 400 - 18 единиц; проектор: марка SMART, модель UF70 - 1 единица; интерактивная доска: марка SMART Board модель SMB680 - 1 единица |
108М | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 13 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; интерактивная доска: SMART Board – 1 ед.; персональные компьютеры: NAIO Corp Z520 – 13 ед. |
109М | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 13 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная 1 шт.; компьютеры: марка NAIO Corp Z520 - 13 ед. |
110М | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная 1 шт.; компьютеры: марка NAIO Corp Z520 - 14 ед. |
106Л | помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования | Стеллажи – 3 шт. осциллограф, паяльная станция, источник тока, переносные ноутбуки |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
На лекциях преподаватель знакомит слушателей с основными понятиями и положениями по текущей теме. На лекциях слушатель получает только основной объём информации по теме. Только посещение лекций является недостаточным для подготовки к лабораторным занятиям и экзамену. Требуется также самостоятельная работа по изучению основной и дополнительной литературы и закрепление полученных на лабораторных занятиях навыков. Практические задания по темам выполняются на лабораторных занятиях в компьютерном классе. Если лабораторные занятия пропущены (по уважительной или неуважительной причине), то соответствующие задания необходимо выполнить самостоятельно и представить результаты преподавателю на очередном занятии, консультации или через образовательный портал. Самостоятельная работа студентов — способ активного, целенаправленного приобретения студентом новых для него знаний, умений и навыков без непосредственного участия в этом процессе преподавателя. Качество получаемых студентом знаний напрямую зависит от качества и количества необходимого доступного материала, а также от желания (мотивации) студента их получить. При обучении осуществляется целенаправленный процесс взаимодействия студента и преподавателя для формирования знаний, умений и навыков. Все необходимые методические материалы размещены на образовательном портале АлтГУ https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=3048 |