Закреплена за кафедрой | Кафедра цифровых технологий и бизнес-аналитики |
---|---|
Направление подготовки | 38.03.05. Бизнес-информатика |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 2 ЗЕТ |
Учебный план | 38_03_05_БИ-4-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (1) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 16 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 6 | 6 | 6 | 6 |
Практические | 6 | 6 | 6 | 6 |
Сам. работа | 60 | 60 | 60 | 60 |
Итого | 72 | 72 | 72 | 72 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра цифровых технологий и бизнес-аналитики
Протокол от 20.05.2020 г. № 10
Заведующий кафедрой д-р экон. наук, профессор Мамченко О.П.
1.1. | подготовка к обоснованному и мотивированному выбору студентом специализации профессиональной деятельности с учётом особенностей ОВЗ. Для достижения поставленной цели выделяются задачи курса: - начальное знакомство с направлениями профессиональной деятельности с учётом особенностей ОВЗ при планировании учебного процесса; - ориентация в проблематике направления, в типовых постановках задач, типовых подходах и методах решения задач с учётом особенностей ОВЗ; - выбор направления и задачи для реализации (темы проекта) при индивидуальной траектории обучения с учётом особенностей ОВЗ; - получение первичных навыков в самостоятельном планировании и организации своего труда, определении и исполнении обязательств по срокам работы с учётом особенностей ОВЗ; - освоение современных технологий презентации и публичных выступлений (учёт особенностей ОВЗ). |
---|
Цикл (раздел) ООП: ФТД.В |
ОК-6 | способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | сущность и формы социальных взаимодействий и отношений, специфику межличностных отношений в группах, природу лидерства и функциональной ответственности; осознает преимущества стратегии сотрудничества; историческое наследие и социокультурные традиции различных социальных групп, этносов и конфессий, включая мировые религии, философские и этические учения; важность планирования перспективных целей деятельности (личностного и профессионального развития, карьерного роста); способы организации безопасных и/или комфортных условий труда на рабочем месте. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | определять свою роль в команде, исходя из стратегии сотрудничества для достижения поставленной цели; при реализации своей роли в команде учитывать особенности поведения других членов команды; анализировать возможные последствия личных действий и планировать свои действия для достижения заданного результата; недискриминационного взаимодействия при личном и массовом общении в целях выполнения профессиональных задач и усиления социальной интеграции; анализировать собственные ресурсы и планировать деятельность в соответствии с этими ресурсами; выявлять и устранять проблемы, связанные с нарушениями техники безопасности на рабочем месте. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками осуществления обмена информацией, знаниями и опытом с членами команды; навыками оценки идеи других членов команды для достижения поставленной цели; навыками соблюдения установленных норм и правил командной работы, личной ответственности за общий результат; практическими навыками анализа философских и исторических фактов, оценки явлений культуры; способами анализа и пересмотра своих взглядов в случае разногласий и конфликтов в межкультурной коммуникации; технологиями планирования перспективных целей и этапов их достижения; навыками осуществления действий по предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций (природного и техногенного происхождения) на рабочем месте. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Знакомство с направлениями профессиональной деятельности, содержанием профессиональной деятельности с учётом особенностей ОВЗ. | ||||||
1.1. | Предмет и содержание курса. Ориентация в профессии с учётом особенностей ОВЗ. | Лекции | 1 | 2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 | |
1.2. | История становления профессии. | Лекции | 1 | 2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 | |
Раздел 2. Подготовка доклада по направлениям профессиональной деятельности и освоение техники публичных выступлений и подготовки эффективных презентаций с учётом особенностей ОВЗ. | ||||||
2.1. | Подготовка к выступлению. Разработка плана выступления. | Лекции | 1 | 2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 | |
2.2. | Подготовка к выступлению. Выступление с презентацией. | Практические | 1 | 2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 | |
2.3. | Ответы на вопросы. Работа с аудиторией. Завершение выступления. | Сам. работа | 1 | 24 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 | |
Раздел 3. Анализ полученного опыта и результата своих действий. | ||||||
3.1. | Профдиагностика. | Практические | 1 | 2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 | |
3.2. | Консультирование. | Практические | 1 | 2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 | |
3.3. | Тренинг «Формирование базовых компетенций». Индивидуальные творческие задания(«Путь к успеху», «Моя карьера через 2,5,10 лет»). | Сам. работа | 1 | 36 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Шаймиева, Э.Ш. | Введение в специальность : учебное пособие | Казань : Познание, 2014 | biblioclub.ru |
Л1.2 | Шимко, Елена Анатольевна | Введение в специальность : учеб. пособие | Барнаул : Изд-во АлтГУ, 2012 | |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | сост.: Я. К. Смирнова, Л. Д. Демина | Введение в профессию : учеб. пособие | Барнаул : АлтГУ, 2020 | http://elibrary.asu.ru/handle/asu/3509 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Национальный цифровой ресурс Руконт. | [http;//www.rucont.ru/]. | ||
Э2 | Подробная инструкция к заданию «Путь к успеху»- | сайт vk.com: документ в формате *pdf»Как добиться карьерного успеха и не потерять смысл» (раздел «Документы»). | ||
Э3 | Ресурс Цифровые учебные материалы | [http://abc.vvsu.ru/] | ||
Э4 | ЭБС «Юрайт» | [http://www.biblio-online.ru/] | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Open Office Office 2010 Professional Windows 7 Professional 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
СПС Гарант (http://www.garant.ru) СПС КонсультантПлюс (http://www.consultant.ru/) Электронная база данных "Scopus" (http://www.scopus.com) Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru) Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
В образовательном процессе рекомендуется использование социально-активных и рефлексивных методов обучения, технологий социокультурной реабилитации с целью оказания помощи не только в усвоении образовательной программы, но и в становлении полноценных межличностных отношений в коллективе, создании комфортного психологического климата в студенческой группе. Методические указания к занятиям приведены в приложении. |