Закреплена за кафедрой | Кафедра теоретической кибернетики и прикладной математики |
---|---|
Направление подготовки | 01.04.02. Прикладная математика и информатика |
Профиль | Биокибернетика, биоинформатика и программная инженерия |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 4 ЗЕТ |
Учебный план | 01_04_02_ББиПИ-1-2020-1 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (1) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 20 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 18 | 18 | 18 | 18 |
Лабораторные | 18 | 18 | 18 | 18 |
Сам. работа | 108 | 108 | 108 | 108 |
Итого | 144 | 144 | 144 | 144 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра теоретической кибернетики и прикладной математики
Протокол от 03.07.2020 г. № 8
Заведующий кафедрой к.т.н., доцент Хворова Л.А.
1.1. | приобретение слушателями базовых принципов использования современного электронного оборудования для обработки картографических данных, современное электронное оборудование для решения задач обработки векторных данных. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.01 |
УК-2 | Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла |
ПК-1 | способность осуществлять научно-исследовательскую деятельность в экологии и природопользовании с использованием современных достижений науки и техники |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - принципы использования современного электронного оборудования для обработки картографических данных; - алгоритмы обработки векторных данных для решения типовых задач. - программные среды для обработки картографических данных; - источники получения пространственных данных. - алгоритмы обработки векторных данных для прикладных задач; |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - применять современное электронное оборудование для решения задач обработки векторных данных; - выполнять оценку качества полученного результата. - использовать полученные результаты. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - эксплуатации современного электронного оборудования в рамках решения прикладных задач дисциплины; - решения базовых (типовых) задач обработки данных. - использования программных средств в рамках решения прикладных задач дисциплины; |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Введение в ГИС-технологии | ||||||
1.1. | Привязка растровых изображений | Лекции | 1 | 6 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 | |
1.2. | Дешифрирование снимков | Лекции | 1 | 4 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 | |
1.3. | Цифровое картографирование | Лекции | 1 | 4 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 | |
1.4. | Печать карты, составление отчетов | Лекции | 1 | 4 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 | |
1.5. | Привязка растровых изображений | Сам. работа | 1 | 30 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 | |
1.6. | Дешифрирование снимков | Сам. работа | 1 | 30 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 | |
1.7. | Цифровое картографирование | Сам. работа | 1 | 28 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 | |
1.8. | Печать карты, составление отчетов | Сам. работа | 1 | 20 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 | |
1.9. | Привязка растровых изображений | Лабораторные | 1 | 6 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 | |
1.10. | Дешифрирование снимков | Лабораторные | 1 | 4 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 | |
1.11. | Цифровое картографирование | Лабораторные | 1 | 4 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 | |
1.12. | Печать карты, составление отчетов | Лабораторные | 1 | 4 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Приведены в ФОС дисциплины. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Не предусмотрен |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Приведены в ФОС дисциплины. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | К.В. Шошина; Р.А. Алешко | Геоинформационные системы и дистанционное зондирование. Ч.1.: учебник | Архангельск : ИД САФУ, 2014 | biblioclub.ru |
Л1.2 | Макаров К.Н. | ИНЖЕНЕРНАЯ ГЕОДЕЗИЯ 2-е изд., испр. и доп. Учебник для вузов: | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | под ред. В. С. Тикунова | Геоинформатика (Кн. 1): учеб. для вузов: в 2 кн. | Академия, 2008 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Абросимов А.В., Дворкин Б.А. Перспективы применения данных дистанционного зондирования Земли из космоса для повышения эффективности сельского хозяйства в России. Статья. 2009. http://www.sovzond.ru/about/publications/543/4822.html | |||
Э2 | ГИС-ассоциация. Официальный сайт. http://www.gisa.ru | |||
Э3 | Инженерно-технологический центр Сканекс. Официальный сайт. http://www.scanex.ru | |||
Э4 | Интернет-журнал «Актуальные агросиситемы». http://agroactual.ru | |||
Э5 | Компания Дата+. Официальный сайт. http://www.dataplus.ru | |||
Э6 | Яровых В.Б., Земчихин А.В. Организация работ по созданию цифровых картографических материалов Независимый консультационный центр «ГеоСфера». Наши публикации // http://www.geosphera.ru | |||
Э7 | Яровых В.Б. Проблема качества векторных цифровых карт для ГИС Независимый консультационный центр «ГеоСфера». Наши публикации // http://www.geosphera.ru | |||
Э8 | Электронный курс в Moodle | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Гис-пакет Табличный процессор 7-Zip | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
https://gis-lab.info http://mapbasic.ru/ http://pbprog.ru/webservices/csc/ |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
406М | лаборатория "Научно-образовательный центр геоинформационных технологий" - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная – 1 шт.; компьютеры: ACPI x64-based PC, Intel (R) Core (TM) i5-3470, 3200 MHz, 3200 MHz – 15 ед.; интерактивная доска: Triumph MULTI TOUCH 78 – 1ед. |
По дисциплине предусмотрены лекционные, лабораторные занятия, самостоятельная работа. На аудиторных занятия будет представлен как основной материал, касающийся базовых представлений и навыков о принципах работы в ГИС, так и методов решения различных ГИС задач. 1. Для успешного освоения содержания дисциплины необходимо посещать лекции, принимать активное участие в работе на практических занятиях, а также выполнять задания, предлагаемые преподавателем для самостоятельного изучения. 2. Лекция. На лекционных занятиях необходимо конспектировать изучаемый материал. Для систематизации лекционного материала, который будет полезен при подготовке к итоговому контролю знаний, записывайте на каждой лекции тему, вопросы для изучения, рекомендуемую литературу. В каждом вопросе выделяйте главное, обязательно выделяйте ключевые моменты. Перед следующей лекцией обязательно прочитайте предыдущую, чтобы актуализировать знания и осознанно приступить к освоению нового содержания. 3. Семинарское (практическое) занятие – это форма работы, где студенты максимально активно участвуют в обсуждении темы. Темы практических занятий представлены в рабочей программе дисциплины. В процессе изучения темы анализируйте несколько источников. Используйте периодическую печать - специальные журналы. Полезным будет работа с электронными учебниками и учебными пособиями в Internet-библиотеках. Зарегистрируйтесь в них: университетская библиотека Онлайн (http://www.biblioclub.ru/) и электронно-библиотечная система «Лань» (http://e.lanbook.com/). Принимайте участие в дискуссиях, круглых столах, так как они развивают ваши навыки коммуникативного общения. Если к семинарским занятиям предлагаются задания практического характера, продумайте план их выполнения или решения при подготовке к семинару. При возникновении трудностей в процессе подготовки взаимодействуйте с преподавателем, консультируйтесь по самостоятельному изучению темы. 4. Самостоятельная работа. При изучении дисциплины не все вопросы рассматриваются на лекциях и семинарских занятиях, часть вопросов рекомендуется преподавателем для самостоятельного изучения. Поиск ответов на вопросы и выполнение заданий для самостоятельной работы позволит вам расширить и углубить свои знания по курсу, применить теоретические знания в решении задач практического содержания, закрепить изученное ранее. Эти задания следует выполнять постепенно, планомерно, следуя порядку изучения тем курса. При возникновении вопросов обратитесь к преподавателю в день консультаций на кафедру. Выполнив их, проанализируйте качество их выполнения. Это поможет вам развивать умения самоконтроля и оценочные компетенции. 5. Итоговый контроль. Для подготовки к зачету возьмите перечень примерных вопросов у методиста кафедры. В списке вопросов выделите те, которые были рассмотрены на лекции, практических занятиях. Обратитесь к своим записям, выделите существенное. Для более детального изучения изучите рекомендуемую литературу. Если в списке вопросов есть те, которые не рассматривались на лекции, семинарском занятии, изучите их самостоятельно. Если есть сомнения, задайте вопросы на консультации перед экзаменом. Продумайте свой ответ на экзамене, его логику. Помните, что ваш ответ украсит ссылка на источник литературы, иллюстрация практики применения теоретического знания, а также уверенность и наличие авторской аргументированной позиции как будущего субъекта профессиональной деятельности. |