Закреплена за кафедрой | НET (реорганизована) 55 |
---|---|
Направление подготовки | 39.04.01. Социология |
Профиль | Цифровые методы анализа и визуализации данных в социальных исследованиях |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 4 ЗЕТ |
Учебный план | z39_04_01_ЦМА-1-2020 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 2 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 4 | 4 | 4 | 4 |
Практические | 10 | 10 | 10 | 10 |
Сам. работа | 124 | 124 | 124 | 124 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 142 | 142 | 142 | 142 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
НET (реорганизована) 55
Протокол от 31.08.2020 г. № 1
Заведующий кафедрой Максимова Светлана Геннадьевна
1.1. | Эффективное использование различных инструментов сбора, обработки, анализа и визуализации данных для решения задач профессиональной деятельности с применением современных информационно-коммуникационных технологий. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.1.2 |
ОПК-3.1 | Анализирует проблемы развития социальных явлений и процессов с использованием статистических процедур для обработки социологических данных; |
ОПК-3.2 | Содержательно интерпретирует данные и формулирует выводы и теоретические подходы для анализа и прогнозирования социальных явлений и процессов; |
ОПК-3.3 | Выявляет социально значимые проблемы и предлагает пути их решения на основе социологической теории и социологических методов исследования; |
ОПК-3.4 | Научно обосновывает постановку фундаментальных и прикладных социологических исследований для решения социально значимых проблем; |
ОПК-3.5 | Предлагает описательные, объяснительные и прогнозные модели социальных явлений и процессов на основе социологических теорий; |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Основные понятия инфографики и концепции развития проектирования визуальных моделей массивов числовых данных, стилевых взаимоотношений и парадигм. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Использовать для целей обработки и визуализации данных различные онлайн сервисы,электронные таблицы, графические пакеты, языки разметки, средства создания мультимедийной и интерактивной графики, языки программирования и программные среды (R, Python). |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | "ффективного использования различных инструментов прикладной информатики для сбора, обработки, анализа и визуализации данных при решении задач профессиональной деятельности, на основе сформировавшейся в последнее десятилетие культуры новых визуальных медиа. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Проектные основы инфографики. | ||||||
1.1. | Числовые данные и их визуализация. | Лекции | 2 | 2 | ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, ОПК-3.4, ОПК-3.5 | |
1.2. | Основные принципы построения графиков в изобразительной статистике. | Лекции | 2 | 2 | ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, ОПК-3.4, ОПК-3.5 | |
Раздел 2. Языки программирования, как инструмент визуализации данных и создания графических моделей. | ||||||
2.1. | Анализ и визуализация данных с использованием языка программирования R. | Практические | 2 | 6 | ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, ОПК-3.4, ОПК-3.5 | Л1.2, Л2.1, Л1.3 |
2.2. | Создание интерактивной графики. | Практические | 2 | 4 | ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, ОПК-3.4, ОПК-3.5 | Л1.1, Л2.2, Л1.3 |
2.3. | Средства визуальной коммуникации — инфографика и метадизайн (работа с самостоятельными проектами) | Сам. работа | 2 | 124 | ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, ОПК-3.4, ОПК-3.5 | Л1.2, Л2.2, Л1.3 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
ФОС размещен на образовательном портале АГУ. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
1. Инфографика, как инструмент визуализации цифрового контента 2. Информационно-графический дизайн, как вид цифрового искусства. 3. Средства визуальной коммуникации — инфографика и метадизайн. 4. История возникновения и развития инфографики. 5. Инфографика как средство визуализации информации в различных отраслях (реклама, маркетинг, журналистика, образование, экономика и т.п.) 6. Инфографика, как инструмент формирования визуальной компетенции (визуального мышления) 7. Тенденции визуализации информации в дизайне печатных медиа в России и за рубежом 8. Визуальные коммуникации: тенденции форм и технологий передачи информации. 9. Проектные основы информационно-графического дизайна. 10. Семиология графики: диаграммы, сети, карты 11. Использование онлайн-сервисов при подготовке материалов инфографики и визуализации данных 12. Интерактивная визуализация данных для веб-ресурсов 13. Проектные основы инфографики и визуализации данных. 14. Коммуникация данных с Tableau: проектирование, разработка и визуализация данных 15. Применение принципов инфографики в анимационной картографии 16. Исследование возможностей языка программирования R для анализа и визуализации больших массивов данных. 17. Визуализация паттернов во времени. 18. Визуализация взаимосвязей. Деревья, иерархии и рекурсии. Графические схемы. 19. Маппинг: инструменты проектирования. |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
ФОС прилагается |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Турлюн Л.Н. | Компьютерная графика: [программа] | Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2011 | elibrary.asu.ru |
Л1.2 | Л. А. Сиденко | Компьютерная графика и геометрическое моделирование: [учеб. пособие] | СПб.: Питер, 2009 | |
Л1.3 | Рэнди Крам | Инфографика. Визуальное представление данных: | СПб.: Питер, 2015 | |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Шикин Е.В., Боресков А.В. | Компьютерная графика. Полигональные модели: | М.: Диалог-МИФИ, 2005 | biblioclub.ru |
Л2.2 | Петровичев Е. И. | Компьютерная графика: | М.: МГГУ, , 2003 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Курс на образовательном портале АГУ | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
RStudio, R Markdown, Internet Explorer. | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
https://medium.com/@Infogram/18-data-visualization-resources-for-education-and-inspiration-529c6f528983 https://www.visualisingdata.com/resources/ https://www.r-graph-gallery.com/ |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
511Д | лаборатория математического обеспечения социально-психологических исследований - учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 20 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1 шт.; компьютеры: 10 единиц; мониторы: 10 единиц. |
Для освоения дисциплины студенты должны прослушать курс лекций, выполняить практические задания, подготовить самостоятельный проект. Самостоятельная работа студентов в данном курсе дисциплины состоит из четырех основных частей: 1. Чтение учебного материала и подготовка опорного конспекта лекции; 2. Выполнение задач для самостоятельной работы соответствующего практического задания; 3. Выполнение творческой работы (творческого задания); 4. Подготовка устного доклада с развернутым иллюстративным содержанием в виде презентации по теме курса дисциплины, обозначенной для самостоятельного изучения. |