МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Управление корпоративными интернет- порталами

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра цифровых технологий и бизнес-аналитики
Направление подготовки27.03.03. Системный анализ и управление
ПрофильСистемный анализ и управление экономическими системами
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость5 ЗЕТ
Учебный план27_03_03_САиУЭС-1-2020
Часов по учебному плану 180
в том числе:
аудиторные занятия 60
самостоятельная работа 93
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 7

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 4 (7) Итого
Недель 16
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 24 24 24 24
Лабораторные 36 36 36 36
Сам. работа 93 93 93 93
Часы на контроль 27 27 27 27
Итого 180 180 180 180

Программу составил(и):
канд.пед, Доцент, Поддубнова С.А.

Рецензент(ы):
канд.техн.наук, Доцент, Трошкина Г.Н.

Рабочая программа дисциплины
Управление корпоративными интернет- порталами

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 27.03.03 СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ И УПРАВЛЕНИЕ (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 11.03.2015 г. № 195)

составлена на основании учебного плана:
27.03.03 Системный анализ и управление
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра цифровых технологий и бизнес-аналитики

Протокол от 14.05.2020 г. № 10
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
канд.физ.-мат.наук Юдинцев А.Ю.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра цифровых технологий и бизнес-аналитики

Протокол от 14.05.2020 г. № 10
Заведующий кафедрой канд.физ.-мат.наук Юдинцев А.Ю.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.получение обучающимися теоретических представлений о разновидностях корпоративных интернет-порталов, о методах разработки, проектирования и эксплуатации корпоративных интернет-порталов, выработка практических навыков применения корпоративных интернет-порталов в современной экономике, а также
изучение принципов планирования, организации и управления интернет-порталами.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.03

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-7 способностью к освоению новой техники, новых методов и новых технологий
ПК-7 способностью разрабатывать проекты компонентов сложных систем управления, применять для разработки современные инструментальные средства и технологии программирования на основе профессиональной подготовки
ПК-8 способностью проектировать элементы систем управления, применять современные инструментальные средства и технологии программирования на основе профессиональной подготовки, обеспечивающие решение задач системного анализа и управления
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.современные подходы, методики и средства исследования, проектирования и разработки интернет-порталов.
3.2.Уметь:
3.2.1.формулировать общие требования к интер6нет-порталам, проектировать их, анализировать бизнес-приложения, регламенты функционирования, системы администрирования и безопасности в составе общего проекта интернет-портала.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.навыками моделирования и проектирования информационных процессов;
методами разработки проектной документации для интернет-порталов.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Жизненный цикл корпоративных интернет-порталов. Управление проектами. Сопровождение, вспомогательные процессы, организационные процессы
1.1. «Понятие корпоративного интернет-портала» Основные понятия и определения. Типы предприятий Лекции 7 2 ОПК-7, ПК-7, ПК-8 Л1.1
1.2. Концептуальное и логическое проектирование корпоративного интернет-портала Лекции 7 2 ОПК-7, ПК-7, ПК-8 Л1.1
1.3. Жизненный цикл корпоративных интернет-порталов Лекции 7 2 ОПК-7, ПК-7, ПК-8 Л1.1
1.4. Управление проектами. Сопровождение, вспомогательные процессы, организационные процессы Лекции 7 2 ОПК-7, ПК-7, ПК-8 Л1.1
1.5. 3. Основные сведения. Регистрация и авторизация. Структура страниц портала. Страница "Мой портал". Форма отчета Панель статусов 4. Навигация по порталу. Поиск на корпоративном портале. Уровни доступа Лабораторные 7 6 ОПК-7, ПК-7, ПК-8 Л1.1, Л2.1
1.6. Управление проектами. Сопровождение, вспомогательные процессы, организационные процессы Лабораторные 7 6 ОПК-7, ПК-7, ПК-8 Л1.1
1.7. Личная страница. Кадровыеизменения. Рабочее время\ Доска почета Сам. работа 7 31 ОПК-7, ПК-7, ПК-8 Л1.1
Раздел 2. Проектирование и реализация защищённых корпоративных систем
2.1. Интерфейс программы. Публичный раздел. Панель управления. Режим правки. Отмена действий и Автосохранение. 6. Визуальный редактор. Внешний вид редактора. Редактирование страниц. Личная страница Лекции 7 8 ОПК-7, ПК-7, ПК-8 Л1.1
2.2. 7. Основное. Группы. Блог. Микроблог. Форум. Файлы. 8. Фото. Создание фотоальбома. Загрузка фотографий. Режимы просмотра фотографий. Управление альбомами 9. Календарь. .Календари. События. Экспорт календарей. 10. Сообщения. Переписка с пользователями. Входящие сообщения. Исходящие сообщения. Черный список. Живая лента. Подписка Лабораторные 7 12 ОПК-7, ПК-7, ПК-8 Л1.1
2.3. . Основное. Группы. Блог. Микроблог. Форум. Файлы. 8. Фото. Создание фотоальбома. Загрузка фотографий. Режимы просмотра фотографий. Управление альбомами 9. Календарь. .Календари. События. Экспорт календарей. 10. Сообщения. Переписка с пользователями. Входящие сообщения. Исходящие сообщения. Черный список. Живая лента. Подписка Сам. работа 7 31 ОПК-7, ПК-7, ПК-8 Л1.1
Раздел 3. Проблемы информатизации современных корпораций
3.1. Проблемы информатизации современных корпораций Лекции 7 8 ОПК-7, ПК-7, ПК-8 Л1.1
3.2. Задания бизнес-процессов. Задачи. Список задач. Просмотр задачи. Создание задачи. Пример работы с задачами. Экспорт задач 12. Компания. Функционал раздела. Управление новостями 13. Новости отрасли. Календарь событий 14. Фотогалерея и Видеогалерея. Карьера, вакансии Лабораторные 7 12 ОПК-7, ПК-7, ПК-8 Л1.1
3.3. Задания бизнес-процессов. Задачи. Список задач. Просмотр задачи. Создание задачи. Пример работы с задачами. Экспорт задач 12. Компания. Функционал раздела. Управление новостями 13. Новости отрасли. Календарь событий 14. Фотогалерея и Видеогалерея. Карьера, вакансии Сам. работа 7 31 ОПК-7, ПК-7, ПК-8 Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см.приложение 1
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см.приложение 1
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см.приложение 1

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Астапчук В.А., Терещенко П.В. Корпоративные информационные системы: требования при проектировании: Учебное пособие: Учебное пособие Юрайт, 2019// ЭБС Университетская библиотека Online www.biblio-online.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Матяш С. А. Корпоративные информационные системы: учебное пособие Директ-Медиа, 2015 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=435245
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Управление корпоративными интернет-портиалами www.intuit.ru
Э2 Курс на Едином образовательном портале АлтГУ portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), бессрочно
Windows 7 Professional (№ 61834699 от 22.04.2013), бессрочно
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), бессрочно
7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), бессрочно
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf ),бессрочно
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС Консультант Плюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Профессиональная база данных: электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
2. Профессиональная база данных: научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
3. Электронная база данных справочной правовой системы ГАРАНТ.

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
304С лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 15 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; компьютеры: марка AsusTeK Computer INC модель P8B75-M; мониторы: марка ASUS модель VW224 - 15 единиц; плакат "Компьютер и безопасность"
208С лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 15 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; компьютеры: марка HP модель ProOne 400 G2 20-in Non-Touch AiO - 15 единиц
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проекта (работы), проведения практики Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ:
- работа с преподавателем;
- самостоятельная работа.
Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и лабораторные занятия. Последовательность проведения данных занятий, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов.
В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала, обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций.
Лабораторное занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе. Результат такой работы должен проявиться в способности свободно ответить на теоретические вопросы, обсуждаемые на практическом занятии, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания.
Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса, является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных, правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы.
Цель самостоятельной работы - закрепить полученные знания на лекциях, практических занятиях, углубить и расширить их, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющих содержание курса.
При необходимости в процессе самостоятельной работы студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя.