Закреплена за кафедрой | Кафедра дифференциальных уравнений |
---|---|
Направление подготовки | 27.03.03. Системный анализ и управление |
Профиль | Системный анализ и управление экономическими системами |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 4 ЗЕТ |
Учебный план | 27_03_03_САиУЭС-1-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (4) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 19,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 18 | 18 | 18 | 18 |
Практические | 28 | 28 | 28 | 28 |
Сам. работа | 98 | 98 | 98 | 98 |
Итого | 144 | 144 | 144 | 144 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра дифференциальных уравнений
Протокол от 10.06.2020 г. № 11
Заведующий кафедрой д. ф.-м. н. Папин А.А., профессор кафедры дифференциальных уравнений
1.1. | обучение основным понятиям и методам теории обыкновенных дифференциальных уравнений, являющихся одним из мощных средств для анализа явлений и процессов различной природы и разработки эффективных математических методов решения задач естествознания, техники, экономики и управления; овладение основными понятиями теории дифференциальных уравнений и методами качественного исследования и решения уравнений и систем уравнений; ознакомление студентов с начальными навыками математического моделирования |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.Б |
ОПК-1 | готовностью применять методы математики, физики, химии, системного анализа, теории управления, теории знаний, теории и технологии программирования, а также методов гуманитарных, экономических и социальных наук |
ОПК-2 | способностью применять аналитические, вычислительные и системно-аналитические методы для решения прикладных задач в области управления объектами техники, технологии, организационными системами, работать с традиционными носителями информации, базами знаний |
ОПК-6 | способностью к проведению измерений и наблюдений, составлению описания исследований, подготовке данных для составления обзоров, отчетов и научных публикаций, составлению отчета по заданию, к участию во внедрении результатов исследований и разработок |
ПК-1 | способностью принимать научно-обоснованные решения на основе математики, физики, химии, информатики, экологии, методов системного анализа и теории управления, теории знаний, осуществлять постановку и выполнять эксперименты по проверке их корректности и эффективности |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | об основных методах решения обыкновенных дифференциальных уравнений и уравнений с частными производными первого порядка |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | знать основные понятия и теоремы теории обыкновенных дифференциальных уравнений и уравнений с частными производными первого порядка; знать и уметь применять основные методы решения обыкновенных дифференциальных уравнений и систем уравнений, уравнений с частными производными первого порядка |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | применения качественного анализа решений; математического моделирования |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Понятие дифференциального уравнения | ||||||
1.1. | Понятие дифференциального уравнения. Поле направлений. Частное и общее решения. Интегральные кривые, векторное поле, фазовые траектории. Элементарные приемы интегрирования: уравнения с разделяющимися переменными и приводящиеся к ним. | Лекции | 4 | 1 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-6, ПК-1 | Л1.4, Л1.2, Л2.1, Л1.3, Л1.1 |
1.2. | Уравнения с разделяющимися переменными, однородные уравнения. | Практические | 4 | 1 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-6, ПК-1 | Л1.4, Л1.2, Л2.1, Л1.3 |
1.3. | Уравнения с разделяющимися переменными, однородные уравнения. | Сам. работа | 4 | 5 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-6, ПК-1 | Л1.4, Л1.2, Л2.1, Л1.3, Л1.1 |
Раздел 2. Обыкновенные дифференциальные уравнения первого порядка | ||||||
2.1. | Однородные и квазиоднородные уравнения. Линейные уравнения первого порядка. Уравнения Бернулли и Риккати. Уравнения в полных дифференциалах. Интегрирующий множитель. | Лекции | 4 | 1 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-6, ПК-1 | Л1.4, Л1.2, Л2.1, Л1.3, Л1.1 |
2.2. | Однородные уравнения. Уравнения Бернулли и Риккати . Уравнения в полных дифференциалах. | Практические | 4 | 1 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-6, ПК-1 | Л1.4, Л1.2, Л2.1, Л1.3, Л1.1 |
2.3. | Однородные уравнения. Уравнения Бернулли и Риккати . Уравнения в полных дифференциалах. | Сам. работа | 4 | 5 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-6, ПК-1 | Л1.4, Л1.2, Л2.1, Л1.3 |
2.4. | Задача Коши. Теорема существования и единственности решения задачи Коши для уравнения первого порядка. | Лекции | 4 | 1 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-6, ПК-1 | Л1.4, Л1.2, Л2.1, Л1.3, Л1.1 |
2.5. | Теорема существования и единственности. | Практические | 4 | 1 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-6, ПК-1 | Л1.4, Л1.2, Л2.1, Л1.3 |
2.6. | Теорема существования и единственности. | Сам. работа | 4 | 6 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-6, ПК-1 | Л1.4, Л1.2, Л2.1, Л1.3, Л1.1 |
2.7. | Простейшие типы уравнений, не разрешенных относительно производной. Метод введения параметра. Уравнения Лагранжа и Клеро. | Лекции | 4 | 1 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-6, ПК-1 | Л1.4, Л1.2, Л2.1, Л1.3 |
2.8. | Уравнения, не разрешенные относительно производной. | Практические | 4 | 1 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-6, ПК-1 | Л1.4, Л1.2, Л2.1, Л1.3 |
2.9. | Уравнения, не разрешенные относительно производной. | Сам. работа | 4 | 6 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-6, ПК-1 | Л1.4, Л1.2, Л2.1, Л1.3 |
2.10. | Теорема существования и единственности решения задачи Коши для уравнения первого порядка, не разрешенного относительно производной. | Лекции | 4 | 1 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-6, ПК-1 | Л1.4, Л1.2, Л2.1, Л1.3, Л1.1 |
2.11. | Теорема существования и единственности. | Практические | 4 | 1 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-6, ПК-1 | Л1.4, Л1.2, Л2.1, Л1.3, Л1.1 |
2.12. | Теорема существования и единственности. | Сам. работа | 4 | 6 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-6, ПК-1 | Л1.4, Л1.2, Л2.1, Л1.3, Л1.1 |
2.13. | Продолжение решений. Интервал существования решения уравнения. Непрерывная зависимость решения от параметра. Дифференцируемость решения по параметру. | Лекции | 4 | 1 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-6, ПК-1 | Л1.4, Л1.2, Л2.1, Л1.3 |
2.14. | Разные уравнения первого порядка (повторение). | Практические | 4 | 1 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-6, ПК-1 | Л1.4, Л1.2, Л2.1, Л1.3 |
2.15. | Разные уравнения первого порядка (повторение). | Сам. работа | 4 | 6 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-6, ПК-1 | Л1.4, Л1.2, Л2.1, Л1.3, Л1.1 |
Раздел 3. Обыкновенные дифференциальные уравнения высших порядков | ||||||
3.1. | Теорема существования и единственности решения задачи Коши для уравнения высокого порядка. Простейшие случаи понижения порядка дифференциальных уравнений. | Лекции | 4 | 1 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-6, ПК-1 | Л1.4, Л1.2, Л2.1, Л1.3 |
3.2. | Уравнения, допускающие понижение порядка. | Практические | 4 | 1 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-6, ПК-1 | Л1.4, Л1.2, Л2.1, Л1.3, Л1.1 |
3.3. | Уравнения, допускающие понижение порядка. | Сам. работа | 4 | 6 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-6, ПК-1 | Л1.4, Л1.2, Л2.1, Л1.3, Л1.1 |
3.4. | Линейные уравнения высокого порядка. Линейная зависимость функций и определитель Вронского. Понижения порядка линейного дифференциального уравнения. Формула Лиувилля-Остроградского. Фундаментальная система решений и общее решение линейного однородного уравнения. | Лекции | 4 | 1 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-6, ПК-1 | Л1.4, Л1.2, Л2.1, Л1.3 |
3.5. | Линейные однородные уравнения с переменными коэффициентами. Понижения порядка линейного уравнения. | Практические | 4 | 1 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-6, ПК-1 | Л1.4, Л1.2, Л2.1, Л1.3 |
3.6. | Линейные однородные уравнения с переменными коэффициентами. Понижения порядка линейного уравнения. | Сам. работа | 4 | 6 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-6, ПК-1 | Л1.4, Л1.2, Л2.1, Л1.3 |
3.7. | Линейные однородные уравнения с постоянными коэффициентами. Однородные уравнения Эйлера. | Лекции | 4 | 1 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-6, ПК-1 | Л1.4, Л1.2, Л2.1, Л1.3, Л1.1 |
3.8. | Линейные однородные уравнения с постоянными коэффициентами. Однородные уравнения Эйлера. | Практические | 4 | 1 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-6, ПК-1 | Л1.4, Л1.2, Л2.1, Л1.3, Л1.1 |
3.9. | Линейные однородные уравнения с постоянными коэффициентами. Однородные уравнения Эйлера. | Сам. работа | 4 | 6 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-6, ПК-1 | Л1.4, Л1.2, Л2.1, Л1.3, Л1.1 |
3.10. | Линейные неоднородные уравнения. Метод вариации постоянных. Неоднородные уравнения Эйлера. | Лекции | 4 | 1 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-6, ПК-1 | Л1.4, Л1.2, Л2.1, Л1.3 |
3.11. | Линейные неоднородные уравнения, метод вариации постоянных. Неоднородные уравнения Эйлера. | Практические | 4 | 1 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-6, ПК-1 | Л1.4, Л1.2, Л2.1, Л1.3 |
3.12. | Линейные неоднородные уравнения, метод вариации постоянных. Неоднородные уравнения Эйлера. | Сам. работа | 4 | 6 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-6, ПК-1 | Л1.4, Л1.2, Л2.1, Л1.3, Л1.1 |
3.13. | Краевая задача для линейного уравнения второго порядка. Функция Грина. | Лекции | 4 | 1 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-6, ПК-1 | Л1.4, Л1.2, Л2.1, Л1.3 |
3.14. | Краевые задачи, функция Грина. | Практические | 4 | 1 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-6, ПК-1 | Л1.4, Л1.2, Л2.1, Л1.3 |
3.15. | Краевые задачи, функция Грина. | Сам. работа | 4 | 6 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-6, ПК-1 | Л1.4, Л1.2, Л2.1, Л1.3 |
Раздел 4. Системы дифференциальных уравнений | ||||||
4.1. | Теорема существования и единственности решения задачи Коши для системы уравнений. Интегрирование систем дифференциальных уравнений путем сведения к одному уравнению высокого порядка. Нахождение интегрируемых комбинаций. Первые интегралы. | Лекции | 4 | 1 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-6, ПК-1 | Л1.4, Л1.2, Л2.1, Л1.3, Л1.1 |
4.2. | Интегрирование системы дифференциальных уравнений путем сведения к одному уравнению. Нахождение интегрируемых комбинаций. | Практические | 4 | 1 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-6, ПК-1 | Л1.4, Л1.2, Л2.1, Л1.3 |
4.3. | Интегрирование системы дифференциальных уравнений путем сведения к одному уравнению. Нахождение интегрируемых комбинаций. | Сам. работа | 4 | 4 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-6, ПК-1 | Л1.4, Л1.2, Л2.1, Л1.3 |
4.4. | Системы линейных однородных уравнений. Определитель Вронского. | Лекции | 4 | 1 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-6, ПК-1 | Л1.4, Л1.2, Л2.1, Л1.3 |
4.5. | Системы линейных однородных уравнений. Определитель Вронского. | Практические | 4 | 2 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-6, ПК-1 | Л1.4, Л1.2, Л2.1, Л1.3 |
4.6. | Системы линейных однородных уравнений. Определитель Вронского. | Сам. работа | 4 | 4 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-6, ПК-1 | Л1.4, Л1.2, Л2.1, Л1.3 |
4.7. | Фундаментальная система решений и общее решение линейной однородной системы уравнений. Системы линейных однородных уравнений с постоянными коэффициентами. Системы линейных неоднородных уравнений с постоянными коэффициентами. Метод вариации постоянных. | Лекции | 4 | 1 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-6, ПК-1 | Л1.4, Л1.2, Л2.1, Л1.3 |
4.8. | Линейные однородные системы с постояннми коэффициентами (простые корни характеристического уравнения). Линейные однородные системы с постоянными коэффициентами (кратные корни характеристического уравнения). Линейные неоднородные системы. Метод вариации постоянных. | Практические | 4 | 2 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-6, ПК-1 | Л1.4, Л1.2, Л2.1, Л1.3 |
4.9. | Линейные однородные системы с постояннми коэффициентами (простые корни характеристического уравнения). Линейные однородные системы с постоянными коэффициентами (кратные корни характеристического уравнения). Линейные неоднородные системы. Метод вариации постоянных. | Сам. работа | 4 | 4 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-6, ПК-1 | Л1.4, Л1.2, Л2.1, Л1.3, Л1.1 |
4.10. | Метод неопределенных коэффициентов для нахождения частного решения неоднородной системы уравнений с постоянными коэффициентами и правыми частями специального вида (квазимногочлены). | Лекции | 4 | 1 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-6, ПК-1 | Л1.4, Л1.2, Л2.1, Л1.3, Л1.1 |
4.11. | Метод неопределенных коэффициентов нахождения частного решения неоднородной системы уравнений с постоянными коэффициентами. | Практические | 4 | 1 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-6, ПК-1 | Л1.4, Л1.2, Л2.1, Л1.3 |
4.12. | Метод неопределенных коэффициентов нахождения частного решения неоднородной системы уравнений с постоянными коэффициентами. | Сам. работа | 4 | 4 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-6, ПК-1 | Л1.4, Л1.2, Л2.1, Л1.3, Л1.1 |
Раздел 5. Теория устойчивости | ||||||
5.1. | Устойчивость решения по Ляпунову. | Лекции | 4 | 1 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-6, ПК-1 | Л1.4, Л1.2, Л2.1, Л1.3, Л1.1 |
5.2. | Устойчивость решения по Ляпунову. | Практические | 4 | 1 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-6, ПК-1 | Л1.4, Л1.2, Л2.1, Л1.3 |
5.3. | Устойчивость решения по Ляпунову. | Сам. работа | 4 | 3 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-6, ПК-1 | Л1.4, Л1.2, Л2.1, Л1.3 |
5.4. | Фазовые траектории двумерной линейной системы с постоянными коэффициентами. Особые точки: седло, узел, фокус, центр. | Лекции | 4 | 1 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-6, ПК-1 | Л1.4, Л1.2, Л2.1, Л1.3, Л1.1 |
5.5. | Фазовые траектории двумерной линейной системы с постоянными коэффициентами. | Практические | 4 | 2 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-6, ПК-1 | Л1.4, Л1.2, Л2.1, Л1.3, Л1.1 |
5.6. | Фазовые траектории двумерной линейной системы с постоянными коэффициентами. | Сам. работа | 4 | 3 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-6, ПК-1 | Л1.4, Л1.2, Л2.1, Л1.3, Л1.1 |
5.7. | Теоремы Ляпунова об устойчивости и об асимптотической устойчивости. Теорема Четаева о неустойчивости | Лекции | 4 | 0 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-6, ПК-1 | Л1.4, Л1.2, Л2.1, Л1.3, Л1.1 |
5.8. | Теоремы Ляпунова об устойчивости и об асимптотической устойчивости, Четаева о неустойчивости. | Практические | 4 | 2 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-6, ПК-1 | Л1.4, Л1.2, Л2.1, Л1.3 |
5.9. | Теоремы Ляпунова об устойчивости и об асимптотической устойчивости, Четаева о неустойчивости. | Сам. работа | 4 | 3 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-6, ПК-1 | Л1.4, Л1.2, Л2.1, Л1.3, Л1.1 |
5.10. | Теорема Ляпунова об устойчивости по первому приближению и ее применение. | Лекции | 4 | 0 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-6, ПК-1 | Л1.4, Л1.2, Л2.1, Л1.3, Л1.1 |
5.11. | Исследование на устойчивость по первому приближению. | Практические | 4 | 2 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-6, ПК-1 | Л1.4, Л1.2, Л2.1, Л1.3 |
5.12. | Исследование на устойчивость по первому приближению. | Сам. работа | 4 | 3 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-6, ПК-1 | Л1.4, Л1.2, Л2.1, Л1.3 |
Раздел 6. Уравнения с частными производными первого порядка | ||||||
6.1. | Связь характеристик с решениями. Первые интегралы. | Лекции | 4 | 0,5 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-6, ПК-1 | Л1.4, Л1.2, Л2.1, Л1.3 |
6.2. | Связь характеристик с решениями. Первые интегралы | Практические | 4 | 2 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-6, ПК-1 | Л1.4, Л1.2, Л2.1, Л1.3 |
6.3. | Связь характеристик с решениями. Первые интегралы | Сам. работа | 4 | 4 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-6, ПК-1 | Л1.4, Л1.2, Л2.1, Л1.3 |
6.4. | Линейные и квазилинейные уравнения в частных производных первого порядка. Уравнения Пфаффа. | Лекции | 4 | 0,5 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-6, ПК-1 | Л1.4, Л1.2, Л2.1, Л1.3 |
6.5. | Линейные и квазилинейные уравнения в частных производных первого порядка. Уравнения Пфаффа. | Практические | 4 | 2 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-6, ПК-1 | Л1.4, Л1.2, Л2.1, Л1.3 |
6.6. | Линейные и квазилинейные уравнения в частных производных первого порядка. Уравнения Пфаффа. | Сам. работа | 4 | 2 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-6, ПК-1 | Л1.4, Л1.2, Л2.1, Л1.3, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Приведено в ФОС |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Приведено в ФОС |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Приведено в ФОС |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Пономаренко А. К. , Сахаров В. Ю. , Черняев П. К. | Индивидуальные задания по обыкновенным дифференциальным уравнениям: учебное пособие : | Издательство Санкт-Петербургского Государственного Университета, 2016 | biblioclub.ru |
Л1.2 | Аксенов А.П. | ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ В 2 Ч. ЧАСТЬ 2. Учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л1.3 | Литвин Д. Б. , Мелешко С. В. , Мамаев И. И. | Обыкновенные дифференциальные уравнения: учебное пособие : | Ставропольский государственный аграрный университет, 2017 | biblioclub.ru |
Л1.4 | Аксенов А.П. | ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ В 2 Ч. ЧАСТЬ 1. Учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Муратова Т.В. | ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ. Учебник и практикум для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета : | www.elibrary.ru | ||
Э2 | Электронно-библиотечная система издательства "Лань": | www.e.lanbook.com | ||
Э3 | Электронно-библиотечная система "Университетская библиотека Online": | www.biblioclub.ru | ||
Э4 | Образовательный курс Дифференциальные уравнения на платформе MOODLE | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); 7-Zip http://www.7-zip.org/license.txt , (бессрочно); AcrobatReader http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf , (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС Консультант Плюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Профессиональная база данных: электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 2. Профессиональная база данных: научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) 3. Электронная база данных справочной правовой системы ГАРАНТ. |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
1. Для успешного освоения содержания дисциплины необходимо посещать лекции, принимать активное участие в работе на практическом занятии, а также выполнять задания, предлагаемые преподавателем для самостоятельного изучения. 2. Лекция. -На лекцию приходите не опаздывая, так как это неэтично. - На лекционных занятиях необходимо конспектировать изучаемый материал. - Для систематизации лекционного материала, который будет полезен при подготовке к итоговому контролю знаний, записывайте на каждой лекции тему, вопросы для изучения, рекомендуемую литературу. - В каждом вопросе выделяйте главное, обязательно запишите ключевые моменты (определение, факты, законы, правила и т.д.), подчеркните их. - Если по содержанию материала возникают вопросы, не нужно выкрикивать, запишите их и задайте по окончании лекции или на семинарском занятии. - Перед следующей лекцией обязательно прочитайте предыдущую, чтобы актуализировать знания и осознанно приступить к освоению нового содержания. 3.Практическое занятие – это форма работы, где студенты максимально активно участвуют в обсуждении темы. - Для подготовки к практическому занятию необходимо взять план занятия (у преподавателя). - Самостоятельную подготовку к занятию необходимо начинать с изучения понятийного аппарата темы. Рекомендуем использовать справочную литературу, учебники. - Важно запомнить, что любой источник должен нести достоверную информацию, особенно это относится к Internet-ресурсам. При использовании Internet - ресурсов в процессе подготовки не нужно их автоматически «скачивать», они должны быть проанализированы. Не нужно «скачивать» готовые рефераты, так как их однообразие преподаватель сразу выявляет, кроме того, они могут быть сомнительного качества. - В процессе изучения темы анализируйте несколько источников. Используйте научные специальные журналы. - Полезным будет работа с электронными учебниками и учебными пособиями в Internet-библиотеках. Зарегистрируйтесь в них: университетская библиотека Онлайн (http://www.biblioclub.ru/) . - При возникновении трудностей в процессе подготовки взаимодействуйте с преподавателем, консультируйтесь по самостоятельному изучению темы. 4. Самостоятельная работа. - При изучении дисциплины не все вопросы рассматриваются на лекциях и практических занятиях, часть вопросов рекомендуется преподавателем для самостоятельного изучения. - Поиск ответов на вопросы и выполнение заданий для самостоятельной работы позволит вам расширить и углубить свои знания по курсу, применить теоретические знания в решении задач практического содержания, закрепить изученное ранее. - Эти задания следует выполнять не «наскоком», а постепенно, планомерно, следуя порядку изучения тем курса. - При возникновении вопросов обратитесь к преподавателю в день консультаций на кафедру. - Выполнив их, проанализируйте качество их выполнения. Это поможет вам развивать умения самоконтроля и оценочные компетенции. 5. Промежуточная аттестация. - Для подготовки к зачету/экзамену возьмите перечень примерных вопросов у преподавателя. - В списке вопросов выделите те, которые были рассмотрены на лекции, практических занятиях. Обратитесь к своим записям, выделите существенное. Для более детального изучения изучите рекомендуемую литературу. - Если в списке вопросов есть те, которые не рассматривались на лекции, на практическом занятии, изучите их самостоятельно. - Продумайте свой ответ на зачете с оценкой, его логику. Помните, что ваш ответ украсит ссылка на источник литературы, иллюстрация практики применения теоретического знания, а также уверенность и наличие авторской аргументированной позиции как будущего субъекта профессиональной деятельности. |