МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Разработка систем электронного документооборота

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра цифровых технологий и бизнес-аналитики
Направление подготовки27.03.03. Системный анализ и управление
ПрофильСистемный анализ и управление экономическими системами
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план27_03_03_САиУЭС-1-2020
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 42
самостоятельная работа 66
Виды контроля по семестрам
зачеты: 6

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 3 (6) Итого
Недель 20
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 16 16 16 16
Лабораторные 26 26 26 26
Сам. работа 66 66 66 66
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
канд. техн. наук, доцент, Трошкина Галина Николаевна

Рецензент(ы):
канд. физ.-мат. наук, доцент, Журенков Олег Викторович

Рабочая программа дисциплины
Разработка систем электронного документооборота

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 27.03.03 СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ И УПРАВЛЕНИЕ (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 11.03.2015г. №195)

составлена на основании учебного плана:
27.03.03 Системный анализ и управление
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра цифровых технологий и бизнес-аналитики

Протокол от 14.05.2020 г. № 10
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
Юдинцев Алексей Юрьевич


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра цифровых технологий и бизнес-аналитики

Протокол от 14.05.2020 г. № 10
Заведующий кафедрой Юдинцев Алексей Юрьевич


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Освоение основ организации электронного документооборота и формирование навыков работы в электронных системах управления документооборотом.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-2 способностью применять аналитические, вычислительные и системно-аналитические методы для решения прикладных задач в области управления объектами техники, технологии, организационными системами, работать с традиционными носителями информации, базами знаний
ПК-3 способностью разрабатывать технические задания по проектам на основе профессиональной подготовки и системно-аналитических исследований сложных объектов управления различной природы
ПК-4 способностью применять методы системного анализа, технологии синтеза и управления для решения прикладных проектно-конструкторских задач
ПК-5 способностью разрабатывать методы моделирования, анализа и технологии синтеза процессов и систем в области техники, технологии и организационных систем
ПК-9 способностью эксплуатировать системы управления, применять современные инструментальные средства и технологии программирования на основе профессиональной подготовки, обеспечивающие решение задач системного анализа и управления
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.функциональные возможности систем электронного документооборота для построения документооборота;
организацию работы руководителей, специалистов и технического персонала с документами в системах электронного документооборота;
особенности разработки технического задания для СЭД организации;
методы системного анализа для разработки СЭД;
методы разработки элементов СЭД и СЭД;
основы эксплуатации СЭД.
3.2.Уметь:
3.2.1.практически выполнять технологические операции по защите и обработке документов в системах электронного документооборота;
формулировать задачи по разработке потребительских требований к автоматизированным системам обработки и хранения электронных документов;
работать с системами электронного документооборота в информационной сети Интренет;
разрабатывать элементы СЭД;
эксплуатировать СЭД.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.современными технологиями управления персоналом;
методами и программными средствами обработки деловой информации, способностью к взаимодействию со службами информационных технологий и эффективному использованию корпоративных информационных систем;
навыками работы с СЭД в сети Интернет;
навыками проектирования и разработки элементов СЭД и СЭД;
навыками эксплуатации СЭД.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Введение в системы электронного документооборота
1.1. Правовые и нормативные основы документационного обеспечения управления Лекции 6 2 ОПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-9 Л1.1, Л2.1
1.2. Правовые и нормативные основы документационного обеспечения управления Лабораторные 6 2 ОПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-9 Л1.1, Л2.1
1.3. Правовые и нормативные основы документационного обеспечения управления Сам. работа 6 6 ОПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-9 Л1.1, Л2.1
1.4. Функции систем электронного документооборота Лекции 6 2 ОПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-9 Л1.1, Л2.1
1.5. Функции систем электронного документооборота Лабораторные 6 2 ОПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-9 Л1.1, Л2.1
1.6. Функции систем электронного документооборота Сам. работа 6 6 ОПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-9 Л1.1, Л2.1
1.7. Классификация систем электронного документооборота Лекции 6 2 ОПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-9 Л1.1, Л2.1
1.8. Классификация систем электронного документооборота Лабораторные 6 2 ОПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-9 Л1.1, Л2.1
1.9. Классификация систем электронного документооборота Сам. работа 6 6 ОПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-9 Л1.1, Л2.1
Раздел 2. Выбор и внедрение комплексных систем электронного документооборота
2.1. Подходы к созданию систем электронного документооборота. Требования к системам Лекции 6 2 ОПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-9 Л1.1, Л2.1
2.2. Подходы к созданию систем электронного документооборота. Требования к системам Лабораторные 6 2 ОПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-9 Л1.1, Л2.1
2.3. Подходы к созданию систем электронного документооборота. Требования к системам Сам. работа 6 6 ОПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-9 Л1.1, Л2.1
Раздел 3. Проектирование и разработка систем электронного документооборота
3.1. Особенности проектирования и разработки СЭДО с использованием различных принципов и методов Лекции 6 2 ОПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-9 Л1.1, Л2.1
3.2. Проектирование СЭДО Лабораторные 6 2 ОПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-9 Л1.1, Л2.1
3.3. Проектирование СЭДО Сам. работа 6 6 ОПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-9 Л1.1, Л2.1
3.4. Автоматизация процесса ввода потока входящих документов. Автоматизация хранения электронных документов Лекции 6 2 ОПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-9 Л1.1, Л2.1
3.5. Автоматизация процесса ввода потока входящих документов. Автоматизация хранения электронных документов Лабораторные 6 2 ОПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-9 Л1.1, Л2.1
3.6. Автоматизация процесса ввода потока входящих документов. Автоматизация хранения электронных документов Сам. работа 6 6 ОПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-9 Л1.1, Л2.1
3.7. Автоматизация генерации отчетов Лабораторные 6 2 ОПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-9 Л1.1, Л2.1
3.8. Автоматизация генерации отчетов Сам. работа 6 4 ОПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-9 Л1.1, Л2.1
3.9. Организация оконного интерфейса пользователя в офисных программах. Лекции 6 2 ОПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-9 Л1.1, Л2.1
3.10. Организация оконного интерфейса пользователя в офисных программах. Лабораторные 6 4 ОПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-9 Л1.1, Л2.1
3.11. Организация оконного интерфейса пользователя в офисных программах. Сам. работа 6 6 ОПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-9 Л1.1, Л2.1
3.12. Создание и ведение информационно-документальной базы. Установка и настройка системы. Лабораторные 6 4 ОПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-9 Л1.1, Л2.1
3.13. Создание и ведение информационно-документальной базы. Установка и настройка системы. Сам. работа 6 6 ОПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-9 Л1.1, Л2.1
3.14. Внедрение готовой СЭДО Лекции 6 2 ОПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-9 Л1.1, Л2.1
3.15. Особенности внедрения готовой СЭДО Лабораторные 6 4 ОПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-9 Л1.1, Л2.1
3.16. Особенности внедрения готовой СЭДО Сам. работа 6 6 ОПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-9 Л1.1, Л2.1
3.17. Подготовка к зачету Сам. работа 6 8 ОПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-9 Л1.1, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см. приложение 1
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
не предусмотрены
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см. приложение 1

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Мухин Н.П. Компьютерные системы управления документооборотом: ЭБС "Университетская библиотека online" Лаборатория книги, 2010 biblioclub.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 М.Н. Краснянский, С.В. Карпушкин, А.Д. Обухов и др. Основы проектирования систем электронного документооборота: , 2018 biblioclub.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 СЭД «ДЕЛО» www.eos.ru
Э2 СЭД Евфрат evfrat.ru
Э3 СЭД Директум www.directum.ru
Э4 Курс в Moodle "Разработка систем электронного документооборота" portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), бессрочно
Windows 7 Professional (№ 61834699 от 22.04.2013), бессрочно
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), бессрочно
7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), бессрочно
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf ),бессрочно
1C предприятие 8.3
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС Консультант Плюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Профессиональная база данных: электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
2. Профессиональная база данных: научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
3. Электронная база данных справочной правовой системы ГАРАНТ.

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проекта (работы), проведения практики Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное)
208С лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 15 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; компьютеры: марка HP модель ProOne 400 G2 20-in Non-Touch AiO - 15 единиц
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

На лекциях преподаватель знакомит с основными понятиями по теме. На лекциях студент получает основной объем информации по каждой конкретной теме. Только посещение лекций является недостаточным для подготовки к лабораторным занятиям и зачету. Требуется также самостоятельная работа по изучению основной и дополнительной литературы и закрепление полученных на лабораторных занятиях навыков. Самостоятельная работа студентов – способ активного, целенаправленного приобретения студентом новых для него знаний, умений и навыков без непосредственного участия в этом процессе преподавателя.
Качество получаемых студентом знаний напрямую зависит от качества и количества необходимого доступного материала, а также от желания (мотивации) студента их получить. При обучении осуществляется целенаправленный процесс, взаимодействие студента и преподавателя для формирования знаний, умений и навыков.
Задания по темам выполняются на лабораторных занятиях в компьютерном классе. Если лабораторные занятия пропущены по уважительной причине, то соответствующие задания необходимо выполнить самостоятельно и представить результаты преподавателю на очередном занятии или консультации.