Закреплена за кафедрой | Кафедра социологии и конфликтологии |
---|---|
Направление подготовки | 27.03.02. Управление качеством |
Профиль | Управление качеством продукции на основе использования биоресурсов региона |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 27_03_02_ УК-1-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (4) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 20 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 16 | 16 | 16 | 16 |
Практические | 20 | 20 | 20 | 20 |
Сам. работа | 45 | 45 | 45 | 45 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра социологии и конфликтологии
Протокол от 24.06.2020 г. № 9
Заведующий кафедрой Нагайцев В.В. к.с.н., доцент
1.1. | освоение студентами теоретико-методологоческих основ разработки, реализации и управления социальными проектами; обучение практическим навыкам подготовки и презентации концепции социального проекта, направленного на решение социальных проблем. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.6.1 |
ПК-1 | способностью анализировать состояние и динамику объектов деятельности с использованием необходимых методов и средств анализа |
ПК-5 | умением выявлять и проводить оценку производительных и непроизводительных затрат |
ПК-6 | способностью использовать знания о принципах принятия решений в условиях неопределенности, о принципах оптимизации |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | теоретико-методологические основы и специфику анализа текущей социальной ситуации для выявления потребностей в проектированиии теоретико-методологические основы и специфику разработки концепции социального проекта с учетом оценки производительных и непроизводительных затрат теоретико-методологические основы и специфику разработки концепции социального проекта в условиях неопределенности |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | разрабатывать план и осуществлять подбор методов анализа текущей социальной ситуации для выявления потребностей в проектированиии формулировать и обосновывать основные элементы концепции социального проекта с учетом оценки производительных и непроизводительных затрат формулировать и обосновывать основные элементы концепции социального проекта в условиях неопределенности |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | практическими навыками анализа и прогнозирования текущей социальной ситуации для выявления потребностей в проектированиии практическими навыками разработки и презентации концепции социального проекта с учетом оценки производительных и непроизводительных затрат практическими навыками разработки и презентации концепции социального проекта в условиях неопределенности |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Раздел 1. Теоретико-методологические основы социального проектирования | ||||||
1.1. | Содержание понятие «социальный проект» и основные сферы их реализации | Лекции | 4 | 2 | ПК-1, ПК-5, ПК-6 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
1.2. | Содержание понятие «социальный проект» и основные сферы их реализации | Сам. работа | 4 | 4 | ПК-1, ПК-5, ПК-6 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
1.3. | Содержание понятие «социальный проект» и основные сферы их реализации | Практические | 4 | 2 | ПК-1, ПК-5, ПК-6 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
1.4. | Основные принципы и этапы социального проектирования | Лекции | 4 | 2 | ПК-1, ПК-5, ПК-6 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
1.5. | Основные принципы и этапы социального проектирования | Сам. работа | 4 | 2 | ПК-1, ПК-5, ПК-6 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
1.6. | Основные принципы и этапы социального проектирования | Практические | 4 | 2 | ПК-1, ПК-5, ПК-6 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
1.7. | Типология социальных проектов | Лекции | 4 | 2 | ПК-1, ПК-5, ПК-6 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
1.8. | Типология социальных проектов | Сам. работа | 4 | 2 | ПК-1, ПК-5, ПК-6 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
1.9. | Типология социальных проектов | Практические | 4 | 2 | ПК-1, ПК-5, ПК-6 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
Раздел 2. Раздел 2. Технологии разработки социального проекта | ||||||
2.1. | Структура и содержание социального проекта | Лекции | 4 | 2 | ПК-1, ПК-5, ПК-6 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
2.2. | Структура и содержание социального проекта | Сам. работа | 4 | 4 | ПК-1, ПК-5, ПК-6 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
2.3. | Структура и содержание социального проекта | Практические | 4 | 2 | ПК-1, ПК-5, ПК-6 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
2.4. | Экспертиза социальных проектов | Лекции | 4 | 2 | ПК-1, ПК-5, ПК-6 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
2.5. | Экспертиза социальных проектов | Сам. работа | 4 | 8 | ПК-1, ПК-5, ПК-6 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
2.6. | Экспертиза социальных проектов | Практические | 4 | 2 | ПК-1, ПК-5, ПК-6 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
2.7. | Методы коллективной работы над социальными проектами | Лекции | 4 | 2 | ПК-1, ПК-5, ПК-6 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
2.8. | Методы коллективной работы над социальными проектами | Сам. работа | 4 | 5 | ПК-1, ПК-5, ПК-6 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
2.9. | Методы коллективной работы над социальными проектами | Практические | 4 | 4 | ПК-1, ПК-5, ПК-6 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
2.10. | Презентация и защита социальных проектов | Практические | 4 | 6 | ПК-1, ПК-5, ПК-6 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
2.11. | Презентация и защита социальных проектов | Сам. работа | 4 | 8 | ПК-1, ПК-5, ПК-6 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
Раздел 3. Раздел 3. Управление социальными проектами | ||||||
3.1. | Специфика и основное содержание системы управления социальными проектами | Лекции | 4 | 2 | ПК-1, ПК-5, ПК-6 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
3.2. | Специфика и основное содержание системы управления социальными проектами | Сам. работа | 4 | 6 | ПК-1, ПК-5, ПК-6 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
3.3. | Успешные практики и сложности реализации социальных проектов в современной России | Лекции | 4 | 2 | ПК-1, ПК-5, ПК-6 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
3.4. | Успешные практики и сложности реализации социальных проектов в современной России | Сам. работа | 4 | 6 | ПК-1, ПК-5, ПК-6 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотрены |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Стегний, В. Н. | Социальное прогнозирование и проектирование : учебник для академического бакалавриата | М. : Издательство Юрайт // ЭБС «Юрайт», 2018 | www.biblio-online.ru/book/38F67521-FBD4-4CCB-8259-61EA0A271125 |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Солодянкина О.В. | Прогнозирование, проектирование и моделирование в социальной работе: учебник и практикум для прикладного бакалавриата | М. : Издательство Юрайт // ЭБС «Юрайт», 2018 | www.biblio-online.ru/book/9522632B-DFF5-4970-BAAF-9DA2B4C4CADB |
Л2.2 | О. Н. Колесникова | Социальное проектирование и прогнозирование: учеб. пособие | Изд-во АлтГУ, 2014 | elibrary.asu.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) | elibrary.ru | ||
Э2 | Курс в moodle "Социальное проектирование в профессиональной деятельности" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome http://www.chromium.org/chromium-os/licenses , (бессрочно); 7-Zip http://www.7-zip.org/license.txt , (бессрочно); AcrobatReader http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf , (бессрочно). | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС Консультант Плюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Профессиональная база данных: электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 2. Профессиональная база данных: научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) 3. Электронная база данных справочной правовой системы ГАРАНТ. |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Рекомендации по освоению лекционных занятий При работе с конспектом лекций необходимо учитывать тот фактор, что одни лекции дают ответы на конкретные вопросы темы, другие – лишь выявляют взаимосвязи между явлениями, помогая студенту понять глубинные процессы развития изучаемого предмета, как в истории, так и в настоящее время. Изучение дисциплины требует систематического и последовательного накопления знаний, поэтому пропуски отдельных тем не позволяют глубоко освоить предмет. При конспектировании лекций целесообразно вначале понять основную мысль, излагаемую лектором, а затем записать ее. Желательно запись осуществлять на одной странице листа или оставляя поля, на которых позднее, при самостоятельной работе с конспектом, можно сделать дополнительные записи, отметить непонятные места. Перед очередной лекцией необходимо просмотреть по конспекту материал предыдущей лекции. При затруднениях в восприятии материала следует обратиться к основным литературным источникам. Если и в этом случае разобраться в материале не удалось, то нужно обратиться к лектору или к преподавателю на практических занятиях. Рекомендации по подготовке к семинарским (практическим) занятиям Подготовку к каждому семинарскому (практическому) занятию студенты должны начать с ознакомления с планом данного занятия, который отражает содержание предложенной темы. Тщательное продумывание и изучение вопросов плана основывается на проработке текущего материала лекции, а затем изучения обязательной и дополнительной литературы, рекомендованной к данной теме. Студентам следует: - приносить с собой рекомендованную преподавателем литературу к конкретному занятию; - до очередного практического занятия по рекомендованным литературным источникам проработать теоретический материал, соответствующей темы занятия; - при подготовке к практическим занятиям следует обязательно использовать не только лекции, учебную литературу, но и нормативно - правовые акты (если этого требует освоение темы), материалы периодических изданий, справочную литературу, что позволит значительно активизировать процесс овладения информацией, а также будет способствовать более глубокому усвоению изучаемого материала; - в начале занятий задать преподавателю вопросы по материалу, вызвавшему затруднения в его понимании и освоении при решении задач, заданных для самостоятельного решения; - в ходе семинара давать конкретные, четкие ответы по существу вопросов; - на занятии демонстрировать понимание темы. В случае затруднений обращаться к преподавателю. Методические рекомендации по выполнению различных форм самостоятельных заданий Самостоятельная работа студента является основным средством овладения учебным материалом во время, свободное от обязательных учебных занятий. Она включает в себя выполнение различного рода заданий, которые ориентированы на более глубокое усвоение материала изучаемой дисциплины. По каждой теме учебной дисциплины студентам предлагается перечень заданий для самостоятельной работы. К выполнению заданий для самостоятельной работы предъявляются следующие требования: задания должны исполняться самостоятельно и представляться в установленный срок, а также соответствовать установленным требованиям по оформлению. Студентам следует: - руководствоваться графиком самостоятельной работы, определенным РПД; - выполнять все плановые задания, выдаваемые преподавателем для самостоятельного выполнения, и разбирать на семинарах и консультациях неясные вопросы; - при подготовке к итоговому контролю параллельно прорабатывать соответствующие теоретические и практические разделы дисциплины, фиксируя неясные моменты для их обсуждения на консультации с преподавателе |