Закреплена за кафедрой | Кафедра финансов и кредита |
---|---|
Направление подготовки | 09.03.03. Прикладная информатика |
Профиль | Прикладная информатика в экономике |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 09_03_03_ПИЭ-4-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 4 (8) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 12 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 16 | 16 | 16 | 16 |
Лабораторные | 26 | 26 | 26 | 26 |
Сам. работа | 66 | 66 | 66 | 66 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра финансов и кредита
Протокол от 18.05.2020 г. № 8
Заведующий кафедрой Межов С.И.
1.1. | Научиться использовать современные информационные технологии; Изучить информационные системы для фондовых рынков, включая торговые терминалы; Понять особенности использования информационных систем в финансовой области; Ознакомиться с методами представления, хранения, обработки и передачи финансовой информации; |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.06 |
ПК-8 | способностью программировать приложения и создавать программные прототипы решения прикладных задач |
ПК-21 | способностью проводить оценку экономических затрат и рисков при создании информационных систем |
ПК-23 | способностью применять системный подход и математические методы в формализации решения прикладных задач |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - теорию и методику оценки экономических затрат и рисков при создании информационных систем. - основы теории и методики системного подхода и математических методов, основы программирования в условиях современных финансовых систем; - основы применение ИС в условиях глобальных биржевых финансовых рынков; - современные мировые финансовые системы; - глобальные биржевые финансовые рынки; - принципы построения и эксплуатации информационных систем фондовых рынков; - информационные технологии биржевой торговли. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - применять методы оценки экономических затрат и рисков при создании информационных систем; - применять инструментарий системного подхода и математических методов для анализа финансовых рынков; - разрабатывать прикладные решения в области экономических процессов. находить финансовую информацию в глобальных компьютерных сетях; - обрабатывать на компьютере первичные данные для получения качественно новой финансовой информации в целях принятия инвестиционных решений. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - навыками программирования и решения прикладных задач в области управления финансовыми активами; - владеть практическими приемами оценки экономических затрат и рисков при создании информационных систем; - технологиями решения прикладных задач на основе применения методов системного подхода и математических инструментов. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Основные понятия фондового рынка | ||||||
1.1. | Понятие и структура рынка ценных бумаг | Лекции | 8 | 2 | ПК-8, ПК-21, ПК-23 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.2. | Понятие и структура рынка ценных бумаг | Лабораторные | 8 | 4 | ПК-8, ПК-21, ПК-23 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.3. | Понятие и структура рынка ценных бумаг | Сам. работа | 8 | 10 | ПК-8, ПК-21, ПК-23 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.4. | Первичный и вторичный рынок ценных бумаг | Лекции | 8 | 2 | ПК-8, ПК-21, ПК-23 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.5. | Первичный и вторичный рынок ценных бумаг | Лабораторные | 8 | 4 | ПК-8, ПК-21, ПК-23 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.6. | Первичный и вторичный рынок ценных бумаг | Сам. работа | 8 | 10 | ПК-8, ПК-21, ПК-23 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.7. | Система информатизации на фондовом рынке | Лекции | 8 | 2 | ПК-8, ПК-21, ПК-23 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.8. | Система информатизации на фондовом рынке | Лабораторные | 8 | 4 | ПК-8, ПК-21, ПК-23 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.9. | Система информатизации на фондовом рынке | Сам. работа | 8 | 10 | ПК-8, ПК-21, ПК-23 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
Раздел 2. Информационные системы фондового рынка | ||||||
2.1. | Информационные системы учета прав собственности на ценные бумаги | Лекции | 8 | 2 | ПК-8, ПК-21, ПК-23 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
2.2. | Информационные системы учета прав собственности на ценные бумаги | Лабораторные | 8 | 4 | ПК-8, ПК-21, ПК-23 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
2.3. | Информационные системы учета прав собственности на ценные бумаги | Сам. работа | 8 | 10 | ПК-8, ПК-21, ПК-23 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
2.4. | Информационные системы биржевой и внебиржевой торговли | Лекции | 8 | 4 | ПК-8, ПК-21, ПК-23 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
2.5. | Информационные системы биржевой и внебиржевой торговли | Лабораторные | 8 | 4 | ПК-8, ПК-21, ПК-23 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
2.6. | Информационные системы биржевой и внебиржевой торговли | Сам. работа | 8 | 10 | ПК-8, ПК-21, ПК-23 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
2.7. | Информационные системы поддержки операций банков на фондовом рынке | Лекции | 8 | 2 | ПК-8, ПК-21, ПК-23 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
2.8. | Информационные системы поддержки операций банков на фондовом рынке | Лабораторные | 8 | 4 | ПК-8, ПК-21, ПК-23 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
2.9. | Информационные системы поддержки операций банков на фондовом рынке | Сам. работа | 8 | 10 | ПК-8, ПК-21, ПК-23 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
2.10. | Информационные системы инвестиционных компаний | Лекции | 8 | 2 | ПК-8, ПК-21, ПК-23 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
2.11. | Информационные системы инвестиционных компаний | Лабораторные | 8 | 2 | ПК-8, ПК-21, ПК-23 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
2.12. | Информационные системы инвестиционных компаний | Сам. работа | 8 | 6 | ПК-8, ПК-21, ПК-23 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Уткин В.Б., Балдин К.В. | Информационные системы в экономике: учеб. для вузов | М.: Академия, 2010 | |
Л1.2 | Трофимов В.В. | Информационные системы и технологии в экономике и управлении: учеб. пособие | Юрайт, 2012 | bgkpsm.belstu.by |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Бобылева А.З. | Финансовый менеджмент. Проблемы и решения: учеб. для магистров | М.: Юрайт, 2012 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | www.intuit.ru | |||
Э2 | www.mql4.com/ru/ | |||
Э3 | www.alpari.org/ | |||
Э4 | www.metaquotes.ru | |||
Э5 | www.biblioclub.ru/ - Университетская библиотека online | |||
Э6 | www.asu.ru/library/ - Научная библиотека Алтайского государственного университета | |||
Э7 | www.unn.ru/books/resources.html# - Фонд образовательных электронных ресурсов | e.lanbook.com | ||
Э8 | ЭБС «Лань» | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Acrobat Reader пакет MS Office Microsoft Windows 7-Zip | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационно-правовая система Гарант Информационно-правовая система Консультант+ Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
202С | библиотека (читальный зал) - помещение для самостоятельной работы | Учебная мебель на 53 посадочных места; компьютеры с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом к электронной информационно-образовательной среде АлтГУ; ноутбуки (по запросу) |
304С | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 15 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; компьютеры: марка AsusTeK Computer INC модель P8B75-M; мониторы: марка ASUS модель VW224 - 15 единиц; плакат "Компьютер и безопасность" |
208С | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 15 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; компьютеры: марка HP модель ProOne 400 G2 20-in Non-Touch AiO - 15 единиц |
108С | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; компьютеры: марка Аquarius - 16 единиц |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
202С | библиотека (читальный зал) - помещение для самостоятельной работы | Учебная мебель на 53 посадочных места; компьютеры с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом к электронной информационно-образовательной среде АлтГУ; ноутбуки (по запросу) |
304С | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 15 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; компьютеры: марка AsusTeK Computer INC модель P8B75-M; мониторы: марка ASUS модель VW224 - 15 единиц; плакат "Компьютер и безопасность" |
208С | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 15 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; компьютеры: марка HP модель ProOne 400 G2 20-in Non-Touch AiO - 15 единиц |
108С | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; компьютеры: марка Аquarius - 16 единиц |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ: - работа с преподавателем; - самостоятельная работа. Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и лабораторные занятия. Последовательность проведения данных занятия, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов. Лабораторное занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе. Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к лабораторным занятиям предусматривает изучение нормативных правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы, а также выполнение заданий для самостоятельной работы студентов. Цель заданий для самостоятельной работы - закрепить полученные знания в рамках отдельных тем по учебной дисциплине, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющим содержание курса. Выбор конкретных заданий для самостоятельной работы осуществляется каждым студентом самостоятельно. Для выполнения заданий необходимо изучить списки нормативных актов и экономической литературы, рекомендуемых по каждой теме учебной дисциплины. Работа должна носить самостоятельный, творческий характер. При ее оценке преподаватель в первую очередь оценивает обоснованность и оригинальность выводов. В процессе работы над заданием закрепляются и расширяются знания по конкретным вопросам учебной дисциплины. В письменной работе по теме задания студент должен полно и всесторонне рассмотреть все аспекты темы, четко сформулировать и аргументировать свою позицию по ключевым вопросам. Некоторые задания для самостоятельных работ предусматривают также обсуждение полученных результатов на практических занятиях. При необходимости в процессе работы над заданием студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя. Выполненное задание проверяется преподавателем и оценивается. Текущий контроль осуществляется на занятиях в форме опроса, теста. Промежуточная аттестация – проводится в форме дифференцированного зачета. |