Закреплена за кафедрой | Кафедра органической химии |
---|---|
Направление подготовки | 18.04.01. Химическая технология |
Профиль | Инновационная химическая и биотехнологическая переработка растительного сырья |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 18_04_01_Химтех-1-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (2) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 23,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 6 | 6 | 6 | 6 |
Практические | 26 | 26 | 26 | 26 |
Сам. работа | 76 | 76 | 76 | 76 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра органической химии
Протокол от 22.06.2020 г. № 11
Заведующий кафедрой Базарнова Наталья Григорьевна, д.х.н., профессор
1.1. | Целью изучения дисциплины является формирование системы знаний, умений и навыков в области разработки и применения математических моделей химико-технологических процессов и аппаратов. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01 |
ОПК-4 | готовностью к использованию методов математического моделирования материалов и технологических процессов, к теоретическому анализу и экспериментальной проверке теоретических гипотез |
ПК-2 | готовностью к поиску, обработке, анализу и систематизации научно-технической информации по теме исследования, выбору методик и средств решения задачи |
ПК-3 | способностью использовать современные приборы и методики, организовывать проведение экспериментов и испытаний, проводить их обработку и анализировать их результаты |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - базовые понятия, законы и методы математического моделирования материалов и технологических процессов; - основные подходы к анализу и систематизации научно-технической информации, использующихся при моделировании технологических процессов; - основные подходы к организации и планированию экспериментов и испытаний. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - использовать базовые понятия, законы и методы математического моделирования материалов и технологических процессов; - проводить анализ и систематизацию научно-технической информации по теме исследования; - применять полный факторный эксперимент для моделирования технологических процессов. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - навыками теоретического анализа и экспериментальной проверки теоретических гипотез; - навыками выбора методик и средств решения задач поиска и анализа научно-технической информации; - навыками планирования экспериментов и построения эмпирических регрессивных моделей; - современными методиками организации и проведения экспериментов и испытаний. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Основы теории моделирорвания | ||||||
1.1. | Модели и моделирование | Лекции | 2 | 1 | ОПК-4, ПК-2, ПК-3 | Л2.2, Л2.3, Л2.1, Л1.1 |
1.2. | Математическое маделирование | Лекции | 2 | 1 | ОПК-4, ПК-2, ПК-3 | Л2.2, Л2.3, Л2.1, Л1.1 |
1.3. | Алгоритм построения моделей | Лекции | 2 | 1 | ОПК-4, ПК-2, ПК-3 | Л2.2, Л2.3, Л2.1, Л1.1 |
1.4. | Виды моделей и моделирования | Практические | 2 | 4 | ОПК-4, ПК-2, ПК-3 | Л2.2, Л2.3, Л2.1, Л1.1 |
1.5. | Функции моделей | Практические | 2 | 4 | ОПК-4, ПК-2, ПК-3 | Л2.2, Л2.3, Л2.1, Л1.1 |
1.6. | Основы теории моделирорвания | Сам. работа | 2 | 30 | ОПК-4, ПК-2, ПК-3 | Л2.2, Л2.3, Л2.1, Л1.1 |
Раздел 2. Построение эмпирических регрессивных моделей | ||||||
2.1. | Планирование и проведение эксперимента | Лекции | 2 | 1 | ОПК-4, ПК-2, ПК-3 | Л2.2, Л2.3, Л2.1, Л1.1 |
2.2. | Регрисиионные модели | Лекции | 2 | 2 | ОПК-4, ПК-2, ПК-3 | Л2.2, Л2.3, Л2.1, Л1.1 |
2.3. | Полный факторный эксперимент | Практические | 2 | 4 | ОПК-4, ПК-2, ПК-3 | Л2.2, Л2.3, Л2.1, Л1.1 |
2.4. | Регрессивные модели с одной переменной | Практические | 2 | 4 | ОПК-4, ПК-2, ПК-3 | Л2.2, Л2.3, Л2.1, Л1.1 |
2.5. | Регрессивные модели с несколькими входными переменами | Практические | 2 | 6 | ОПК-4, ПК-2, ПК-3 | Л2.2, Л2.3, Л2.1, Л1.1 |
2.6. | Интерпретация и оптимизация регрессивных моделей | Практические | 2 | 4 | ОПК-4, ПК-2, ПК-3 | Л2.2, Л2.3, Л2.1, Л1.1 |
2.7. | Построение эмпирических регрессивных моделей | Сам. работа | 2 | 46 | ОПК-4, ПК-2, ПК-3 | Л2.2, Л2.3, Л2.1, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Вопросы приведены в фонде оценочных средств |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Не предусмотрены |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Приведен в приложении |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | В. В. Кафаров, М. Б. Глебов. | Математическое моделирование основных процессов химических производств: учебное пособие | Москва : Издательство Юрайт, 2020., 2020 | https://urait.ru/bcode/455050 |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Т. Н. Гартман, Д. В. Клушин. | Моделирование химико-технологических процессов. Принципы применения пакетов компьютерной математики : учебное пособие: учебное пособие | Санкт-Петербург : Лань, 2020. — 404 с. — ISBN 978-5-8114-3900-3. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. , 2020 | e.lanbook.com |
Л2.2 | Бабина О. И., Мошкович Л. И. | Имитационное моделирование процессов планирования на промышленном предприятии: Научные монографии | Сибирский федеральный университет, 2014 | biblioclub.ru |
Л2.3 | Мазуркин П. М., Сафин Р. Г., Просвирников Д. Б. | Статистическое моделирование процессов деревообработки: Учебники и учебные пособия для ВУЗов | Издательство КНИТУ, 2014 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Курс в Moodle | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office 10 (Office 2010 Professional, № 49464762 от 14.12.2011 (бессрочно); Adobe Reader http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf; 7-Zip http://www.7-zip.org/license.txt; Windows 10 Pro (Майкрософт (Microsoft Corporation), 2019. Код продукта: 00330-53093-09223-ААОЕМ (бессрочно). | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Научная электронная библиотека БД Scopus БД Web of Science 1. Федеральный институт промышленной собственности https://www.fips.ru/about/ 2. Издательство Springer https://europe-books.eu/?gclid=Cj0KCQjwmcWDBhCOARIsALgJ2Qcr34nW0MJkT04UYbqMbr2s4p1889CuXrza-8jW-ORDptpIQSVHhosaAj0xEALw_wcB |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
005К | помещение для хранения оборудования, лабораторной посуды и материалов | Стеллажи; химическая посуда; вспомогательное лабораторное оборудование |
501К | лаборатория проблем комплексной безопасности; кабинет безопасности жизнедеятельности; кабинет безопасности жизнедеятельности и охраны труда - учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 44 посадочных места; рабочее место преподавателя; доска меловая 1шт.; стационарный экран; стационарный проектор: Optoma DS347 - 1 ед.; средства индивидуальной защиты, комплект индивидуальных дозиметров, манекен-тренажер для реанимационных мероприятий; набор плакатов. |
013К | лаборатория ИК и УФ-спектроскопии - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 15 посадочных мест; рабочее место преподавателя; переносная доска; переносная мультимедиа техника; комплект для прессовки таблеток с гидравлическим прессом; спектрофотометр УФ (Agilent); ИК-спектрометр Infraium FT-801; излучатель инфракрасный, SPECORD 75 IR, SPECORD UV VIS; набор кювет; комплект кювет KBr: пресс гидравлический, программный пакет Zair 3.5, программный пакет OPUS 6.5; МФУ; Фурье-спектрометр; спектрофотометр; набор химической посуды; набор реактивов; компьютер Aquarius Std MS_SC140 C2600/D512/HDD160/DVDRW/LCD - панель BenQ 17", Вытяжной шкаф. |
Методические указания к самостоятельной работе Самостоятельная работа студентов – это индивидуальная учебная деятельность студентов, осуществляемая под руководством, но без непосредственного участия преподавателя. Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает в себя: углубленный анализ материалов лекций; работу с литературой для изучения тем, которые не разбираются на занятиях; выполнение самостоятельных работ, направленных на формирование практических навыков. В начале семестра студенту необходимо ознакомиться с основным содержанием курса, перечнем литературы и учебно-методических материалов, графиком контроля, шкалой оценок и правилом вычисления рейтинга, возможностями повышения рейтинга. При выполнении студентом индивидуальной работы предусмотрено посещение консультаций: с целью снятия возможных затруднений; с целью демонстрации максимального готового материала для возможной корректировки. Самостоятельная внеаудиторная работа студентов обеспечена электронными учебно-методическими ресурсами (система Moodle), возможностью общения студента с преподавателем посредством электронной почты, доступом в Internet. Методические указания к лекционным занятиям При подготовке к лекции рекомендуется: 1. просмотреть записи предшествующей лекции и восстановить в памяти ранее изученный материал; 2. полезно просмотреть и предстоящий материал будущей лекции; 3. если задана самостоятельная проработка отдельных фрагментов темы прошлой лекции, то ее надо выполнить не откладывая; 4. психологически настроиться на лекцию. Методические указания к зачету Изучение дисциплины завершается зачетом. Подготовка к зачету способствует закреплению, углублению и обобщению знаний, получаемых, в процессе обучения, а также применению их к решению практических задач. Готовясь к зачету, студент ликвидирует имеющиеся пробелы в знаниях, углубляет, систематизирует и упорядочивает свои знания. На зачете студент демонстрирует то, что он приобрел в процессе обучения по конкретной учебной дисциплине. Требования к организации подготовки к зачету те же, что и при занятиях в течение семестра, но соблюдаться они должны более строго. Вначале следует просмотреть весь материал по сдаваемой дисциплине, отметить для себя трудные вопросы. Обязательно в них разобраться. В заключение еще раз целесообразно повторить основные положения, используя при этом листы опорных сигналов. Систематическая подготовка к занятиям в течение семестра позволит использовать время экзаменационной сессии для систематизации знаний. |