Закреплена за кафедрой | Кафедра искусств |
---|---|
Направление подготовки | 50.04.03. История искусств |
Профиль | Креативные индустрии и менеджмент в сфере искусства |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z50_04_03_КИиМвСИ-1-2020 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 1 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 4 | 4 | 4 | 4 |
Практические | 6 | 6 | 6 | 6 |
Сам. работа | 89 | 89 | 89 | 89 |
Часы на контроль | 9 | 9 | 9 | 9 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра искусств
Протокол от 26.05.2020 г. № 11
Заведующий кафедрой к. иск. доцент И.В. Черняева
1.1. | формирование представлений о теоретических основах и стадиях эволюции выразительных средств в изобразительном искусстве и архитектуре, основных этапах в истории искусства. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.02.01 |
УК-5 | Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия |
ПК-5 | Способен использовать базы данных и информационные системы для реализации организационно-управленческих решений в сфере музейной деятельности, в сфере культурно-просветительской деятельности. |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | теоретические основания изучения изобразительного, декоративно-прикладного искусства и архитектуры основы методологии искусствоведения современные научные достижения в области методологии искусствоведения, а также последние достижения в области информационно-коммуникативных технологий основные принципы стилеобразования в изобразительном, декоративно-прикладном искусстве, архитектуре, |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | осуществлять научно-исследовательскую деятельность в области изучения изобразительного и декоративно-прикладного искусства и архитектуры выявлять взаимосвязь изобразительного и декоративно-прикладного искусства и архитектуры с основными аспектами гуманитарных знаний, философии, религии, этических и эстетических норм и представлений генерировать новые идеи при исследовании изобразительного и декоративно-прикладного искусства и архитектуры осуществлять комплексные искусствоведческие исследования в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства и архитектуры |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | современными методами исследования изобразительного и декоративно-прикладного искусства и архитектуры современными и традиционными методами искусствоведения, методологией искусствоведения, позволяющей генерировать новые идеи при исследовании изобразительного и декоративно-прикладного искусства и архитектуры методологией проектирования комплексных исследований в области искусствоведения |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Теоретические основания изучения изобразительного, декоративно-прикладного искусства и архитектуры | ||||||
1.1. | История искусствознания и обзор основных методологических концепций | Сам. работа | 1 | 4 | Л1.3, Л2.1, Л3.2, Л3.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2 | |
1.2. | Морфология искусства и принципы его классификации | Лекции | 1 | 2 | Л1.3, Л2.1, Л3.2, Л3.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2 | |
1.3. | Морфология искусства и принципы его классификации | Практические | 1 | 2 | Л1.3, Л2.1, Л3.2, Л3.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2 | |
1.4. | Морфология искусства и принципы его классификации | Сам. работа | 1 | 4 | Л1.3, Л2.1, Л3.2, Л3.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2 | |
1.5. | Теория искусства, система общих и универсальных понятий | Лекции | 1 | 2 | Л1.3, Л2.1, Л3.2, Л3.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2 | |
1.6. | Теория искусства, система общих и универсальных понятий | Сам. работа | 1 | 5 | Л1.3, Л2.1, Л3.2, Л3.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2 | |
1.7. | Природа творчества. Средства выразительности в изобразительном, декоративно-прикладном искусстве и архитектуре | Практические | 1 | 2 | Л1.3, Л2.1, Л3.2, Л3.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2 | |
1.8. | Природа творчества. Средства выразительности в изобразительном, декоративно-прикладном искусстве и архитектуре | Сам. работа | 1 | 4 | Л1.3, Л2.1, Л3.2, Л3.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2 | |
1.9. | Категория стиля в искусстве Теория стилей в искусствознании. | Сам. работа | 1 | 6 | Л1.3, Л2.1, Л3.2, Л3.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2 | |
1.10. | Категория стиля в искусстве Теория стилей в искусствознании. | Сам. работа | 1 | 6 | Л1.3, Л2.1, Л3.2, Л3.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2 | |
Раздел 2. История изобразительного, декоративно-прикладного искусства и архитектуры | ||||||
2.1. | Изобразительное, декоративно-прикладное искусство и архитектура древних цивилизаций | Практические | 1 | 2 | Л1.3, Л2.1, Л3.2, Л3.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2 | |
2.2. | Изобразительное, декоративно-прикладное искусство и архитектура древних цивилизаций | Сам. работа | 1 | 12 | Л1.3, Л2.1, Л3.2, Л3.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2 | |
2.3. | Изобразительное, декоративно-прикладное искусство искусство и архитектура эпохи Средневековья | Лекции | 1 | 0 | Л1.3, Л2.1, Л3.2, Л3.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2 | |
2.4. | Изобразительное искусство, декоративно-прикладное искусство и архитектура от эпохи Возрождения к искусству Нового времени | Сам. работа | 1 | 12 | Л1.3, Л2.1, Л3.2, Л3.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2 | |
2.5. | Основные направления в изобразительном, декоративно-прикладном искусстве и архитектуре Нового времени | Лекции | 1 | 0 | Л1.3, Л2.1, Л3.2, Л3.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2 | |
2.6. | Основные направления в изобразительном, декоративно-прикладном искусстве и архитектуре Нового времени | Сам. работа | 1 | 12 | Л1.3, Л2.1, Л3.2, Л3.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2 | |
2.7. | Основные направления в изобразительном, декоративно-прикладном искусстве и архитектуре ХХ века | Сам. работа | 1 | 10 | Л1.3, Л2.1, Л3.2, Л3.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2 | |
2.8. | Основные направления в изобразительном, декоративно-прикладном искусстве и архитектуре ХХ века | Сам. работа | 1 | 14 | Л1.3, Л2.1, Л3.2, Л3.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2 | |
2.9. | Экзамен | 1 | 9 | Л1.3, Л2.1, Л3.2, Л3.1, Л1.2, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см.приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см.приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см.приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Гуменюк, А.Н. | Пространство искусств : учебное пособие | Издательство ОмГТУ, 2017 | biblioclub.ru |
Л1.2 | Гуменюк, А.Н. | Искусствоведение: морфология пластических искусств: учебное пособие | Издательство ОмГТУ, 2017., 2017 | biblioclub.ru |
Л1.3 | Ильина Т.В. | История искусства Западной Европы от Античности до наших дней: Учебник | М. "Юрайт" //ЭБС "Юрайт", 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Мелехова К.А., Л.И. Нехвядович, Т.М. Степанская | Русская художественная школа в диалоге культур ХХ века: монография | Барнаул: ИП Колмогоров И.А.// ЭБС АлтГУ, 2012 | elibrary.asu.ru |
Л2.2 | Алексеева, И.В. | Основы теории декоративно-прикладного искусства : учебник | Издательство Южного федерального университета, , 2010 | biblioclub.ru |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | [авт.-сост. Л.И. Нехвядович] | Искусствоведение: Методические указания по выполнению письменных работ | Барнаул : Изд-во АлтГУ, 2012 | elibrary.asu.ru |
Л3.2 | Степанская Т.М. | Описание и анализ памятников искусства: Учебное пособие | Барнаул : Изд-во АлтГУ // ЭБС АлтГУ, 2007 | elibrary.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Мир энциклопедий | bibliotekar.ru | ||
Э2 | Инфопедия | infopedia.su | ||
Э3 | Инфопедия | infopedia.su | ||
Э4 | Мировая культура | www.woldculture.ru | ||
Э5 | Паранормальный альманах «Непознанное» | virtoo.ru | ||
Э6 | Арт Каталог | www.art-katalog.com | ||
Э7 | Электронный курс | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office, Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader. | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Правила самостоятельной работы с литературой: Как уже отмечалось, самостоятельная работа с учебниками и книгами (а также самостоятельное теоретическое исследование проблем, обозначенных преподавателем на лекциях) – это важнейшее условие формирования у себя научного способа познания. Основные советы здесь можно свести к следующим: • Составить перечень книг, с которыми Вам следует познакомиться; • Обязательно выписывать все выходные данные по каждой книге (при написании курсовых и дипломных работ это позволит очень сэкономить время). • Разобраться для себя, какие книги (или какие главы книг) следует прочитать более внимательно, а какие – просто просмотреть. • Естественно, все прочитанные книги, учебники и статьи следует конспектировать, но это не означает, что надо конспектировать «все подряд»: можно выписывать кратко основные идеи автора и иногда приводить наиболее яркие и показательные цитаты (с указанием страниц). • Если книга – Ваша собственная, то допускается делать на полях книги краткие пометки или же в конце книги, на пустых страницах просто сделать свой «предметный указатель», где отмечаются наиболее интересные для Вас мысли и обязательно указываются страницы в тексте автора (это позволяет экономить время и быстро находить «избранные» места в самых разных книгах). • Если Вы раньше мало работали с научной литературой, то следует выработать в себе способность «воспринимать» сложные тексты; для этого лучший прием – научиться «читать медленно», когда Вам понятно каждое прочитанное слово (а если слово незнакомое, то либо с помощью словаря, либо с помощью преподавателя обязательно его узнать), и это может занять немалое время. Чтение научного текста является частью познавательной деятельности. Ее цель – извлечение из текста необходимой информации. От того насколько осознанна читающим собственная внутренняя установка при обращении к печатному слову (найти нужные сведения, усвоить информацию полностью или частично, критически проанализировать материал и т.п.), во многом зависит эффективность осуществляемого действия. Основные виды систематизированной записи прочитанного: Аннотирование – предельно краткое связное описание просмотренной или прочитанной книги (статьи), ее содержания, источников, характера и назначения; Планирование – краткая логическая организация текста, раскрывающая содержание и структуру изучаемого материала; Тезирование – лаконичное воспроизведение основных утверждений автора без привлечения фактического материала; Цитирование – дословное выписывание из текста выдержек, извлечений, наиболее существенно отражающих ту или иную мысль автора; Конспектирование – краткое и последовательное изложение содержания прочитанного. Конспект – сложный способ изложения содержания книги или статьи в логической последовательности. Конспект аккумулирует в себе предыдущие виды записи, позволяет всесторонне охватить содержание книги, статьи. Поэтому умение составлять план, тезисы, делать выписки и другие записи определяет и технологию составления конспекта. Методические рекомендации по составлению конспекта: При оформлении конспекта необходимо стремиться к емкости каждого предложения. Мысли автора книги следует излагать кратко, заботясь о стиле и выразительности написанного. Число дополнительных элементов конспекта должно быть логически обоснованным, записи должны распределяться в определенной последовательности, отвечающей логической структуре произведения. Для уточнения и дополнения необходимо оставлять поля. Овладение навыками конспектирования требует от студента целеустремленности, повседневной самостоятельной работы. |