Закреплена за кафедрой | Кафедра социальной психологии и педагогического образования |
---|---|
Направление подготовки | 44.05.01. специальность Педагогика и психология девиантного поведения |
Специализация | Психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков группы риска |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z44_05_01_ПиПДП-1-2020 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 5 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 4 | 4 | 4 | 4 |
Практические | 6 | 6 | 6 | 6 |
Сам. работа | 94 | 94 | 94 | 94 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра социальной психологии и педагогического образования
Протокол от 21.02.2020 г. № 6
Заведующий кафедрой д.психол.н., профессор И.А. Ральникова
1.1. | формирование базовых представлений о нормативно-правовых и морально-нравственных основниях профессиональной деятельности социального педагога; усвоение знаний об основных юридических и этических принципах организации профессиональной деятельности; формирование навыков нормативно-правового анализа различных проблемных ситуаций в профессиональной деятельности; осуществление социально-педагогической экспертизы нормативных правовых актов в части охраны прав и законных интересов детей и подростков, в том числе правил и норм охраны труда несовершеннолетних |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.Б.51 |
ПК-30 | способностью консультировать по проблемам семьи и защиты прав и законных интересов детей и подростков |
ПК-31 | способностью осуществлять социально-педагогическую и психологическую экспертизы нормативных правовых актов в части охраны прав и законных интересов детей и подростков, в том числе правил и норм охраны труда несовершеннолетних |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | основные нормативно-правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность социального педагога, основные этические нормы организации профессиональной деятельности; нормативно- правовые акты в части охраны прав и законных интересов детей и подростков, в том числе правил и норм охраны труда несовершеннолетних |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | применять знания о правовых и морально-этических нормах в решении задач профессиональной деятельности;осуществлять социально-педагогическую экспертизу нормативных правовых актов в части охраны прав и законных интересов детей и подростков, в том числе правил и норм охраны труда несовершеннолетних |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | принципами применения правовых и этических норм в организации профессиональной деятельности, в том числе в работе с документами, планировании и реализации психолого-педагогических исследований и интервенций; способностью осуществлять социально-педагогическую экспертизу нормативных правовых актов в части охраны прав и законных интересов детей и подростков, в том числе правил и норм охраны труда несовершеннолетних |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Правовая культура как условие профессионального становления специалиста | ||||||
1.1. | Основные уровни анализа профессиональной деятельности: нормативно-правовой, моральный, нравственный | Лекции | 5 | 1 | ПК-30, ПК-31 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л3.1 |
1.2. | Нормативная документация в работе социального педагога | Практические | 5 | 2 | ПК-30, ПК-31 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л3.1 |
1.3. | Нормативная документация в работе социального педагога | Сам. работа | 5 | 26 | ПК-30, ПК-31 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л3.1 |
1.4. | Положения Конституции РФ регламентирующие деятельность социаьного педагога. | Сам. работа | 5 | 12 | ПК-30, ПК-31 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л3.1 |
1.5. | Моральные и этические принципы работы социального педагога | Практические | 5 | 2 | ПК-30, ПК-31 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л3.1 |
1.6. | Этические нормы работы социального педагога. | Лекции | 5 | 2 | ПК-30, ПК-31 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л3.1 |
1.7. | Разработка нормативной документации, регламентирующей деятельность профессионала в организации. | Сам. работа | 5 | 26 | ПК-30, ПК-31 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л3.1 |
Раздел 2. Деятельность социального педагога как объект правового регулирования. | ||||||
2.1. | Нормативно-правовое обеспечение деятельности социального педагога в Российской Федерации. | Лекции | 5 | 1 | ПК-30, ПК-31 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л3.1 |
2.2. | Международные правовые документы, лежащие в основе профессиональной деятельности социального педагога. | Практические | 5 | 2 | ПК-30, ПК-31 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л3.1 |
2.3. | Нормативно-правовое обеспечение деятельности оциального педагога в Российской Федерации. | Сам. работа | 5 | 30 | ПК-30, ПК-31 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л3.1 |
2.4. | Зачет | 5 | 4 | ПК-30, ПК-31 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л3.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См.Приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См.Приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См.Приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. | Нормы профессиональной этики для разработчиков и пользователей психодиагностических методик: Словарь-справочник по психодиагностике . | М. - СПб.,, 2009 | |
Л1.2 | ред.: Горбатов Д.С. | Этические стандарты психологов. Практикум по психологическому исследованию: : Учебное пособие. – | Самара,, 2005 | |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | ред. С.Д. Воробьева, С.Г. Крылова. | Сборник нормативно-правовых материалов, регламентирующих деятельность практических психологов РФ. : Сборник | Екатеринбург, , 2013. | |
Л2.2 | ред. А. А. Деркача | Рабочая книга практического психолога: Технология эффективной профессиональной деятельности /: Учебно-методическое пособие | Под– М.: Изд. дом «Красная площадь», , 2013. | |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | Шамардина М.В. | Правовое обеспечение деятельности психолога [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / АлтГУ ; сост. М. В. Шамардина. - Барнаул : АлтГУ, 2018. - 1 эл. опт. диск (DVD+R). - № гос. регистрации 0321802254.: учебно-методическое пособие | Барнаул : АлтГУ, 2018. - 1 эл. опт. диск (DVD+R). - № гос. регистрации 0321802254., 2018 | URI: http://elibrary.asu.ru/handle/asu/5768 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | ЭБС «Университетская библиотека online»: | biblioclub.ru | ||
Э2 | ЭБС издательства «Лань»: | e.lanbook.com | ||
Э3 | Курс в Moodl Правовые аспекты в работе социального педагога | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Windows 7 Professional; Office 2010 Professional Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Методические рекомендации студенту Для полноценного успешного освоения материала студентам рекомендуется: 1. Обязательное посещение лекционных занятий, ведение конспектов лекций, применение информации, полученной на лекциях при подготовке домашних заданий, творческих заданий, прохождения тестов по предмету, сдачи зачета. 2. Обязательное посещение практических занятий, выступление на практических занятиях; при подготовке к практическим занятиям необходимо вдумчивое знакомство с обязательной и дополнительной литературой, указанной в рабочей программе дисциплины. 3. Активное участие в различных формах проведения практических занятий, а именно: обсуждение домашних заданий; дискуссиях, выполнении индивидуальных практических заданий, творческих заданиий и др. 4. При подготовке доклада студенту рекомендуется: 1. Составить план выступления; 2. При изложении материала стремиться воспроизвести содержание в доступной для слушателей форме; 3. Обозначать авторов научных подходов (идей, положений, взглядов и др.) 4. Подготовить примеры для иллюстрации ключевых положений доклада; 5. Время доклада 10 минут; 6. После доклада выступающий отвечает на вопросы аудитории; 7. Приветствуется использование электронной презентации; 8. Предварительно, в письменном виде (не более 1-2 стр.) по материалу доклада составляется краткое резюме. |