Закреплена за кафедрой | Кафедра дифференциальных уравнений |
---|---|
Направление подготовки | 01.06.01. Математика и механика |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z01_06_01_Математика и механика-1-2020 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 2 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 4 | 6 | 4 | 6 |
Практические | 4 | 27 | 4 | 27 |
Сам. работа | 96 | 71 | 96 | 71 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра дифференциальных уравнений
Протокол от 10.06.2020 г. № 11
Заведующий кафедрой д.ф.-м.н., профессор Папин А.А.
1.1. | повышение уровня общего информационного образования и информационной культуры студентов; освоение основных методов и средств применения современных информационных и коммуникационных технологий в научно-исследовательской, образовательной деятельности и педагогических исследованиях; обучение студентов современным методам и средствам автоматизированного анализа и систематизации научных данных; свободныч владением современными средствами подготовки традиционных и электронных научных публикаций и презентаций; формирование практических навыков обработки, анализа экспериментальных данных и использования научно-образовательных ресурсов Интернет в профессиональной деятельности. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.02.ДВ.01 |
ОПК-2 | готовностью к преподавательской деятельности по основным образовательным программам высшего образования |
ПК-2 | готовностью осуществлять образовательную деятельность по основным и дополнительным программам высшего образования |
ПК-3 | способностью представлять на высоком научном уровне полученные результаты в области математического моделирования природных процессов и социально-экономических систем, системного анализа, проектирования комплексов программ в научных публикациях, на симпозиумах и конференциях, в том числе в преподавательской деятельности |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | современные информационные и коммуникационные технологии, применяемые при решении профессиональных задач. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | самостоятельно использовать информационные и коммуникационные технологии для решения различных профессиональных задач; самостоятельно искать, критически анализировать, систематизировать и обобщать научную информацию; планировать, осуществлять, рефлексировать и статистически обрабатывать результаты исследования. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | практическим опытом в оформлении текстовых, табличных и мультимедейных данных; навыками работы с информационными и коммуникационными технологиями, применяемыми при решении профессиональных задач; приемами подготовки и редактирования научных и учебно-методических публикаций в различных форматах. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Теоретические основы информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) | ||||||
1.1. | История становления, развития и использования ИКТ в науке и психологии. Современные сетевые технологии. Сервисы Интернет | Лекции | 2 | 2 | ||
1.2. | Современные сетевые технологии. Интернет. Сервисы Интернет | Практические | 2 | 2 | ||
1.3. | Современные сетевые технологии. Информационная безопасность | Сам. работа | 2 | 10 | ||
Раздел 2. Компьютерные технологии в научной деятельности | ||||||
2.1. | Информационные технологии для сбора, обработки научной информации, оформления результатов научных исследований | Лекции | 2 | 2 | ||
2.2. | Визуальное и логическое проектирование текстовых документов. Системы презентационной графики | Практические | 2 | 2 | ||
2.3. | Обработка и визуализация научных данных в текстовых редакторах и системах презентационной графики | Сам. работа | 2 | 2 | ||
2.4. | Обработка и визуализация научных данных в электронных таблицах | Практические | 2 | 2 | ||
2.5. | Автоматизация эксперимента, статистической обработки данных | Сам. работа | 2 | 10 | ||
2.6. | Обработка и визуализация научных данных в статистических пакетах | Практические | 2 | 2 | ||
2.7. | Автоматизация подготовки научных публикаций | Сам. работа | 2 | 10 | ||
Раздел 3. Информационные и коммуникационные технологии в психологии | ||||||
3.1. | Особенности и возможности применения ИКТ в образовательной деятельности и педагогических исследованиях | Лекции | 2 | 2 | ||
3.2. | ИКТ в педагогических исследованиях | Практические | 2 | 2 | ||
3.3. | ИКТ в образовании | Практические | 2 | 2 | ||
3.4. | Особенности применения ИКТ в педагогике | Сам. работа | 2 | 10 | ||
3.5. | Возможности применения ИКТ в образовательной деятельности | Сам. работа | 2 | 10 | ||
3.6. | Современные проблемы информационного общества | Сам. работа | 2 | 5 | ||
3.7. | Практические | 2 | 11 | |||
3.8. | Телекоммуникационные технологии в практической деятельности педагога | Сам. работа | 2 | 11 | ||
3.9. | Новые телекоммуникационные технологии в деятельности педагога | Практические | 2 | 2 | ||
3.10. | Разработка обучающих и тестирующих программ | Практические | 2 | 2 | ||
3.11. | Современные проблемы информационного общества | Сам. работа | 2 | 2 | ||
3.12. | Психологические проблемы информационного общества | Сам. работа | 2 | 1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
СМ. ПРИЛОЖЕНИЕ |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
СМ. ПРИЛОЖЕНИЕ |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
СМ. ПРИЛОЖЕНИЕ |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft office, 7-Zip, AcrobatReader, Gimp, Inkscape | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Сайт библиотеки АлтГУ: www.lib.asu.ru; Электронно-библиотечная система издательства "Лань": www.e.lanbook.com; Электронно-библиотечная система "Университетская библиотека online": www.biblioclub.ru; Свободная энциклопедия "Википедия": http://ru.wikipedia.org; Единый образовательный портал http://portal.edu.asu.ru |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проекта (работы), проведения практики | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное) |
107Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 18 посадочных мест; компьютеры: марка HP, модель ProOne 400 - 18 единиц; проектор: марка SMART, модель UF70 - 1 единица; интерактивная доска: марка SMART Board модель SMB680 - 1 единица |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Для допуска к сдаче зачета студенты должны посещать занятия, выполнять самостоятельные задания, написать реферат. На зачете студенты должны ответить правильно на два вопроса. Зачет проводится в устной форме. На подготовку студенту отводится 20 минут. За правильный ответ на вопросы студент может получить максимально 40 баллов. При неправильном или неполном ответе может быть задан дополнительный вопрос. В случае не подготовки реферата, студент к сдаче экзамена не допускается. Реферат является распространенной формой проверки (оценки) знаний студентов, который, как правило, состоит из одного или нескольких вопросов. Тема реферата фиксируется у преподавателя, с целью избежания повторений. Структура реферата включает в себя следующие элементы: титульный лист; содержание; основной текст; список использованной литературы. Титульный лист содержит: реквизиты вуза; название факультета, кафедры; направление подготовки; наименование темы; фамилию, имя, отчество автора работы с указанием курса, группы; ученую степень, ученое звание, фамилию, имя, отчество научного руководителя; графу «дату защиты и оценка»; место и год защиты. Содержание. Желательно, чтобы оно помещалось на одной странице. Текст должен соответствовать содержанию, как по содержанию, так и по форме. Основная часть. Объем 15-20 машинописных страниц. Предназначен для изложения сущности информации по теме, приводятся существующие взгляды на рассматриваемый вопрос, даются их сопоставление, анализ и по возможности авторская оценка. Список использованной литературы. В список литературы включают все использованные источники в алфавитном порядке (не менее 10 источников). Полностью оформленный реферат сдается преподавателю. В процессе рецензирования преподаватель анализирует ошибки и основные проблемы, возникающие у студента при изучении дисциплины, и, используя консультации и другие виды занятий, оказывает практическую помощь по разрешению этих проблем и недопущению типовых ошибок. При выполнении всех требований максимальная сумма баллов за реферат равна 25. Если тема не раскрыта, или нарушено большинство требований, или система АНТИПЛАГИАТ показала уровень самостоятельности, меньший 60%, реферат возвращается для доработки. Если работа студента соответствует всем требованиям, преподаватель определяет сроки защиты реферата. Защита проводится публично в присутствии группы студентов. Время выступления – 3 минуты. Докладчик может проиллюстрировать выступление чертежами, рисунками, формулами, слайдами с диаграммами и т.д. За работу на занятиях в интерактивной форме в течении всего семестра студент может набрать максимально 15 баллов. За своевременное и верное выполнение самостоятельных заданий студент максимально может получить 20 баллов. |