Закреплена за кафедрой | Кафедра органической химии |
---|---|
Направление подготовки | 18.04.01. Химическая технология |
Профиль | Инновационная химическая и биотехнологическая переработка растительного сырья |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 18_04_01_Химтех-1-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (2) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 23,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 6 | 6 | 6 | 6 |
Практические | 26 | 26 | 26 | 26 |
Сам. работа | 49 | 49 | 49 | 49 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра органической химии
Протокол от 22.06.2020 г. № 11
Заведующий кафедрой Базарнова Наталья Григорьевна
1.1. | Сформировать компетенции обучающегося студента в области биорефайнинга при переработке древесины и ее отходов Задачи: Рассмотреть основные направления комплексной глубокой химической переработки древесины Раскрыть принципы превращения ее основных компонентов в товарные продукты с высокой добавленной стоимостью (товарная целлюлоза, бумага, картон, целлюлозные композиты, а также волокна, пленки, пластмассы на основе химической переработки целлюлозы и многие другие). Продемонстрировать особенности Российской стратегической программы в мировом Лесном Секторе |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.02 |
ПК-2 | готовностью к поиску, обработке, анализу и систематизации научно-технической информации по теме исследования, выбору методик и средств решения задачи |
ПК-3 | способностью использовать современные приборы и методики, организовывать проведение экспериментов и испытаний, проводить их обработку и анализировать их результаты |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | основные аспекты и направления био-рефайнинга; основы биорефайнинга новые инновационные технологии в области био рефайнинга отходов заготовки и переработки древесины |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | использовать современные законодательные материалы по экологии и безопасности жизнедеятельности; организовывать самостоятельную и коллективную научно-исследовательскую работу разрабатывать планы и программы проведения научных исследований, технических разработок с использованием современных приборов и методик |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками поиска, обработки, анализа и систематизации научно-технической информации по теме исследования, выбору методик и средств решения задачи |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Биорефайнинг - новый виток спирали | ||||||
1.1. | Основные аспекты и направления биорефайнинга | Лекции | 2 | 2 | ПК-2, ПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
1.2. | Энергетические, физико-химические и химические аспекты биорефайнинга древесины. Схема потоков при биорефайнинге. | Практические | 2 | 6 | ПК-2, ПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
1.3. | Био-рефайнинг и Технологическая платформа «БиоТех2030». | Практические | 2 | 6 | ПК-2, ПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
1.4. | Подготовка к практическим занятиям | Сам. работа | 2 | 16 | ПК-2, ПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 2. Инновационные модели развития | ||||||
2.1. | Инновационная модель развития ЦБП России | Лекции | 2 | 2 | ПК-2, ПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
2.2. | Коплексные научно-технические проекты в области бирефайнинга отходов деревозаготовки | Практические | 2 | 4 | ПК-2, ПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
2.3. | Теоретическая концепция об определяющей роли релаксационного состояния полимеров в процессах химической, физико-химической и механо-химической переработки полимерных объектов и древесины. | Практические | 2 | 4 | ПК-2, ПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
2.4. | Поблемы переработки отдельных видов древесины и ее отходов | Сам. работа | 2 | 16 | ПК-2, ПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 3. Стратегические программы в мировом Лесном Секторе | ||||||
3.1. | Биотехнологии для лесного сектора. Плантационное лесовыращивание. | Лекции | 2 | 2 | ПК-2, ПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
3.2. | Место биоэнергетики среди воспроизводимых источников энергии. | Практические | 2 | 6 | ПК-2, ПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
3.3. | Разработки по биорефайнингу, биотопливу и решению экологических проблем. Циркулярная экономика | Сам. работа | 2 | 17 | ПК-2, ПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Приведены в фонде оценочных средств |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Приведены в приложении |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Приведен в приложении |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Азаров В.И., Буров А. В., Оболенская А. В. | Химия древесины и синтетических полимеров: Учебники | Издательство "Лань", 2010 | e.lanbook.com |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Никифорова Т.А., Волошин Е.В. ред. Подольский В.И. | Биоконверсия растительного сырья: учебное пособие : Предназаначено для магистрантов | Оренбургский государственный университет, 2017 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office 10 (Office 2010 Professional, № 49464762 от 14.12.2011 (бессрочно); AdobeReader http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf; 7-Zip http://www.7-zip.org/license.txt; Windows 10 Pro (Майкрософт (Microsoft Corporation), 2019. Код продукта: 00330-53093-09223-ААОЕМ (бессрочно). | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Электронная библиотечная система "Юрайт" https://urait.ru/viewer/sistemy 4. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проекта (работы), проведения практики | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное) |
005К | помещение для хранения оборудования, лабораторной посуды и материалов | Стеллажи; химическая посуда; вспомогательное лабораторное оборудование |
011К | лаборатория высокомолекулярных веществ; лаборатория методики преподавания химии - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Лабораторные столы, стулья на 15 посадочных мест; рабочее место преподавателя сушильный шкаф; раковина; дистиллятор; оборудование; инструмент и приспособления; принадлежности и инвентарь для организации учебного процесса на подгруппу (15 человек): вытяжные шкафы термостат;; вискозимитр с (d=0,56 мм);весы аналитические Pioneer; весовой стол; весы технические; сушильный шкаф ES- 4610, плитки электрические; мешалки верхнеприводные и магнитные; водоструйные насосы; термометры ртутные; термостат; штативы; песочные и водяные бани; спиртовые горелки; пробки; металлическое оборудование; наборы химической посуды; наборы химических реактивов. |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Лекции обеспечивают теоретическое изучение дисциплины. На лекциях излагается основное содержание курса, иллюстрируемое конкретными примерами, широко используется зарубежный и отечественный опыт по соответствующей тематике. Освоение лекционного материала обучающимся предполагает следующие виды работ: -проработка рабочей программы в соответствии с целями и задачами, структурой и содержанием дисциплины; -конспект лекций: кратко, схематично, последовательно фиксировать основные положения, выводы и формулировки; помечать важные мысли, выделять ключевые слова, термины. -проверка терминов, понятий: осуществлять с помощью энциклопедий, словарей, справочников -работа с теоретическим материалом. Если самостоятельно не удается разобраться в материале, необходимо сформулировать вопрос и задать преподавателю на консультации. Практические занятия способствуют развитию практических навыков в соответствующей сфере. Самостоятельная работа предполагает расширение и закрепление знаний, умений и навыков, усвоенных на аудиторных занятиях путем самостоятельной проработки учебно-методических материалов по дисциплине и другим источникам информации; при подготовке к практическим занятиям, написании реферата, при подготовке к текущей и промежуточной аттестации. Самостоятельная работа выполняется индивидуально, а также может проводиться под руководством преподавателя. При подготовке к промежуточной аттестации необходимо проработать конспекты лекций и рекомендуемую литературу, получить консультацию у преподавателя. |