Закреплена за кафедрой | Кафедра органической химии |
---|---|
Направление подготовки | 18.04.01. Химическая технология |
Профиль | Инновационная химическая и биотехнологическая переработка растительного сырья |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 18_04_01_Химтех-1-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (1) | 1 (2) | 2 (3) | Итого | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Недель | 15,5 | 23,5 | 16 | |||||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД |
Практические | 10 | 10 | 10 | 10 | 12 | 12 | 32 | 32 |
Сам. работа | 26 | 26 | 26 | 26 | 24 | 24 | 76 | 76 |
Итого | 36 | 36 | 36 | 36 | 36 | 36 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра органической химии
Протокол от 22.06.2020 г. № 11
Заведующий кафедрой Базарнова Наталья Григорьевна
1.1. | Ознакомиться с основными направлениями научных исследований, проводимыми кафедрой органической химии в соответствии с направленностью магистерской программы, сформулировать и обосновать актуальность, новизну, степень проработанности, цели и задачи собственного научного исследования, презентовать проект начного исследования |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01 |
ОК-4 | способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, получать знания в области современных проблем науки, техники и технологии, гуманитарных, социальных и экономических наук |
ОК-5 | способностью к профессиональному росту, к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности |
ПК-1 | способностью организовывать самостоятельную и коллективную научно-исследовательскую работу, разрабатывать планы и программы проведения научных исследований и технических разработок, разрабатывать задания для исполнителей |
ПК-2 | готовностью к поиску, обработке, анализу и систематизации научно-технической информации по теме исследования, выбору методик и средств решения задачи |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - правила составления планов и программ проведения научно-исследовательской работы; - алгоритмы поиска, обработки, анализа и систематизации научно-технической информации по теме собственного исследования, методики и средства решения научных задач; - пути совершенствования и развития своего интеллектуального и общекультурного уровня, получения знаний в области современных проблем науки; - современные методы исследования в изучаемой области научных знаний и научно-производственного профиля профессиональной деятельности. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - проводить поиск, обработку, анализ и систематизацию научно-технической информации по теме собственного исследования, выбирать методики и средства решения задач исследования; - совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, получать знания в области современных проблем науки; - самостоятельно обучаться новым методам исследования, изменять научный и научно-производственный профиль своей профессиональной деятельности. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - способностью организовывать самостоятельную и коллективную научно-исследовательскую работу, составления технических заданий для исполнителей; - готовностью к поиску, обработке, анализу и систематизации научно-технической информации по теме исследования, выбору методик и средств решения задач; - способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, получать знания в области современных проблем науки, техники и технологии на примере собственного исследования; - способностью к профессиональному росту, к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Основные направления исследований в области химической переработки растительного сырья | ||||||
1.1. | Древесина - материал для химической переработки и субстрат для биотрансформации | Практические | 1 | 4 | ОК-4, ОК-5, ПК-1, ПК-2 | Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.3 |
1.2. | Химическая переработка древесины и недревесного лигноуглеводного сырья в водорастворимые и термопластичные композиции | Практические | 1 | 4 | ОК-4, ОК-5, ПК-1, ПК-2 | Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.3 |
1.3. | Превращения древесины и недревесного лигноуглеводного сырья в процессах ее обработки минеральными и органическими кислотами | Практические | 1 | 2 | ОК-4, ОК-5, ПК-1, ПК-2 | Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.3 |
1.4. | Комплексная безотходная химическая переработка растительного сырья в продукты с заданными свойствами | Сам. работа | 1 | 26 | ОК-4, ОК-5, ПК-1, ПК-2 | Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.3 |
Раздел 2. Основные направления исследований в области биотехнологической переработки растительного сырья | ||||||
2.1. | Низкомолекулярные компоненты древесины и недревесного растительного сырья | Практические | 2 | 4 | ОК-4, ОК-5, ПК-1, ПК-2 | Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.3 |
2.2. | Грибы, колонизирующие древесину и недревесное растительное сырье | Практические | 2 | 4 | ОК-4, ОК-5, ПК-1, ПК-2 | Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.3 |
2.3. | Биотехнологическая переработка древесины и недревесного растительного сырья | Практические | 2 | 2 | ОК-4, ОК-5, ПК-1, ПК-2 | Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.3 |
2.4. | Комплексаная безотходная биотехнологическая переработка отходов древесины и сельскохозяйственных растений | Сам. работа | 2 | 26 | ОК-4, ОК-5, ПК-1, ПК-2 | Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.3 |
Раздел 3. Формулирование и обоснование темы научно-исследовательской работы | ||||||
3.1. | Научная новизна и актуальность исследования | Практические | 3 | 4 | ОК-4, ОК-5, ПК-1, ПК-2 | Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.3 |
3.2. | Проработанность темы исследования | Практические | 3 | 4 | ОК-4, ОК-5, ПК-1, ПК-2 | Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.3 |
3.3. | Постановка цели и задач исследования, предполагаемые подходы достижения цели и задач | Практические | 3 | 4 | ОК-4, ОК-5, ПК-1, ПК-2 | Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.3 |
3.4. | Формулирование и обоснование темы научного исследования | Сам. работа | 3 | 24 | ОК-4, ОК-5, ПК-1, ПК-2 | Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.3 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
ФОС Приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
ФОС Приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Дрещинский, В. А. | Методология научных исследований : учебник для вузов | Москва : Издательство Юрайт, 2023 | urait.ru |
Л1.2 | Мокий М.С. - отв. ред. | МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ. Учебник для магистратуры: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Шкляр, М.Ф. | Основы научных исследований. [Электронный ресурс] : учеб. пособие — Электрон. дан.: уч. пос. | М. : Дашков и К , 2019 | biblioclub.ru |
Л2.2 | Азаров В.И., Буров А. В., Оболенская А. В. | Химия древесины и синтетических полимеров: Учебники | Издательство "Лань", 2010 | e.lanbook.com |
Л2.3 | В.А. Вальков, В.А. Головатюк, В.И. Кочергин, С.Г. Щукин | Основы научных исследований и патентоведение : | Новосибирск : Новосибирский государственный аграрный университет, 2013 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Курс в Moodle | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office 10 (Office 2010 Professional, № 49464762 от 14.12.2011 г. (бессрочно); Adobe Reader http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf; 7-Zip http://www.7-zip.org/license.txt; Windows 10 Pro (Майкрософт (Microsoft Corporation), 2019 г. Код продукта: 00330-53093-09223-ААОЕМ (бессрочно). | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
1. электронные ресурсы научной библиотеки АлтГУ http://www.lib.asu.ru 2. РГБ Российская государственная библиотека http://www.rsl.ru 3. БЕН Библиотека естественных наук http://ben.irex.ru 4. Государственная публичная научно-техническая библиотека http://www.gpntb.ru 5. БАН Библиотека Академии наук http://ban.pu.ru 6. РНБ Российская национальная библиотека http://www.nlr.ru 7. Научная электронная библиотека РФФИ http://www.elibrary.ru 8. Библиотека МГУ http://www.lib.msu.su |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Учебная аудитория | для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проекта (работы), проведения практики | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
106аК | учебная аудитория кафедры физической и неорганической химии - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 20 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1шт.; шкаф с учебно-наглядными пособиями - 2 шт.; доска маркерная - 1 шт.; проектор: марка Optoma - 1 единица; стационарный экран; модели кристаллических структур; набор моделей атомов со стержнями для составления моделей молекул, деревянные модели кристаллов; дифрактограммы веществ; таблицы Гиллера; числовые ключи Ханаваля; алфавитный указатель; рентгеновская картотека JCPDS. |
Методические указания к самостоятельной работе Самостоятельная работа студентов – это индивидуальная учебная деятельность студентов, осуществляемая под руководством, но без непосредственного участия преподавателя. Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает в себя: углубленный анализ материалов лекций; работу с литературой для изучения тем, которые не разбираются на занятиях; выполнение самостоятельных работ, направленных на формирование практических навыков. В начале семестра студенту необходимо ознакомиться с основным содержанием курса, перечнем литературы и учебно-методических материалов, графиком контроля, шкалой оценок и правилом вычисления рейтинга, возможностями повышения рейтинга. При выполнении студентом индивидуальной работы предусмотрено посещение консультаций: с целью снятия возможных затруднений; с целью демонстрации максимального готового материала для возможной корректировки. Самостоятельная внеаудиторная работа студентов обеспечена электронными учебно-методическими ресурсами (система Moodle), возможностью общения студента с преподавателем посредством электронной почты, доступом в Internet. Методические указания к практическим занятиям Цель практических занятий, проводимых по дисциплине, - углубление и закрепление теоретических знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельного изучения материала, а также совершенствование практических навыков по дисциплине. Необходимо ознакомиться с заданием к практическому занятию; определить примерный объем работы по подготовке к ним; выделить вопросы, упражнения и задачи, ответы на которые или выполнение и решение без предварительной подготовки не представляются возможными; ознакомиться с перечнем рекомендуемой литературы и Интернет-ресурсов. При ответах на вопросы и выполнении заданий необходимо внимательно прочитать текст и попытаться дать аргументированное объяснение с обязательной ссылкой. Порядок ответов может быть различным: либо вначале делается вывод, а затем приводятся аргументы, либо дается развернутая аргументация принятого решения, на основании которой предлагается ответ. Возможны и несколько вариантов ответов. При подготовке к занятиям обучаемые могут пользоваться техническими средствами обучения и дидактическими материалами (схемами и др.), которыми располагает учебное заведение. Эти же средства могут быть использованы и на занятиях для лучшего закрепления учебного материала или подтверждения правильности ответов на поставленные вопросы. Готовясь к практическому занятию, студенты должны: познакомиться с рекомендованной литературой; рассмотреть различные точки зрения по рассматриваемым вопросам (заданиям); выделить проблемные области; сформулировать собственную точку зрения; познакомиться со способами решения расчетных (практических) задач по теме семинара; предусмотреть спорные моменты и сформулировать дискуссионные вопросы. Выступление студента должно соответствовать требованиям логики. Четкое вычленение излагаемой проблемы, ее точная формулировка, неукоснительная последовательность аргументации именно данной проблемы, без неоправданных отступлений от нее в процессе обоснования, безусловная доказательность, непротиворечивость и полнота аргументации, правильное и содержательное использование понятий и терминов. Методические указания к зачету Изучение многих общепрофессиональных и специальных дисциплин завершается зачетом/экзаменом. Подготовка к зачету/экзамену способствует закреплению, углублению и обобщению знаний, получаемых, в процессе обучения, а также применению их к решению практических задач. Готовясь к зачету/экзамену, студент ликвидирует имеющиеся пробелы в знаниях, углубляет, систематизирует и упорядочивает свои знания. На зачете/экзамене студент демонстрирует то, что он приобрел в процессе обучения по конкретной учебной дисциплине. Требования к организации подготовки к зачету/экзамену те же, что и при занятиях в течение семестра, но соблюдаться они должны более строго. Вначале следует просмотреть весь материал по сдаваемой дисциплине, отметить для себя трудные вопросы. Обязательно в них разобраться. В заключение еще раз целесообразно повторить основные положения, используя при этом листы опорных сигналов. Систематическая подготовка к занятиям в течение семестра позволит использовать время экзаменационной сессии для систематизации знаний. |