Закреплена за кафедрой | Кафедра социальной психологии и педагогического образования |
---|---|
Направление подготовки | 44.05.01. специальность Педагогика и психология девиантного поведения |
Специализация | Психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков группы риска |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 2 ЗЕТ |
Учебный план | 44_05_01_ПиПДП-1-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 4 (8) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 15 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 10 | 10 | 10 | 10 |
Практические | 18 | 18 | 18 | 18 |
Сам. работа | 44 | 44 | 44 | 44 |
Итого | 72 | 72 | 72 | 72 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра социальной психологии и педагогического образования
Протокол от 21.02.2020 г. № 06
Заведующий кафедрой Ральникова И.А.
1.1. | Овладение знаниями по проблемам теоретико-практических основ обучения в условиях современной школы. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.1.1 |
ОПК-1 | способностью использовать закономерности и методы педагогики и психологии в профессиональной деятельности |
ПСК-4.1 | способность применять методологию сопровождения детей и подростков группы риска |
ПСК-4.3 | способность планировать и реализовывать программы |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | современные методы, приемы и технологии обучения. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | ориентироваться в специфике и структуре обучающей деятельности, обобщать и систематизировать знания по педагогическим проблемам темам курса. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | практическими умениями и навыками, необходимыми для применения курса в учебно-воспитательном процессе. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Теории обучения и педагогические технологии | ||||||
1.1. | Понятие о принципах обучения, их взаимосвязь | Лекции | 8 | 1 | ОПК-1, ПСК-4.1, ПСК-4.3 | Л1.1, Л1.3 |
1.2. | Классификация принципов обучения | Практические | 8 | 1 | ОПК-1, ПСК-4.1, ПСК-4.3 | Л1.1, Л1.3 |
1.3. | Классификация методов обучения | Лекции | 8 | 1 | ОПК-1, ПСК-4.1, ПСК-4.3 | Л1.1, Л1.3 |
1.4. | Понятие «педагогическая технология» | Лекции | 8 | 1 | ОПК-1, ПСК-4.1, ПСК-4.3 | Л1.1, Л1.3 |
1.5. | Технология активных методов обучения | Лекции | 8 | 1 | ОПК-1, ПСК-4.1, ПСК-4.3 | Л1.1, Л1.3 |
1.6. | Признаки АМО. Классификация АМО | Лекции | 8 | 1 | ОПК-1, ПСК-4.1, ПСК-4.3 | Л1.1, Л1.3 |
1.7. | Имитационные методы | Практические | 8 | 1 | ОПК-1, ПСК-4.1, ПСК-4.3 | Л1.1, Л1.3 |
1.8. | Упражнение. Анализ (решение) педагогических задач | Лекции | 8 | 1 | ОПК-1, ПСК-4.1, ПСК-4.3 | Л1.1, Л1.3 |
1.9. | Эвристическая беседа. Метод организованных стратегий. Метод эвристических вопросов | Лекции | 8 | 1 | ОПК-1, ПСК-4.1, ПСК-4.3 | Л1.1, Л1.3 |
1.10. | Мозговой штурм (банк идей) | Практические | 8 | 2 | ОПК-1, ПСК-4.1, ПСК-4.3 | Л1.1, Л1.3 |
1.11. | Метод синектики. Ролевая игра | Лекции | 8 | 1 | ОПК-1, ПСК-4.1, ПСК-4.3 | Л1.1, Л1.3 |
1.12. | Технология поиска информации | Практические | 8 | 1 | ОПК-1, ПСК-4.1, ПСК-4.3 | Л1.1, Л1.2, Л1.3 |
1.13. | Портфолио – технология накопления и систематизации информации | Практические | 8 | 1 | ОПК-1, ПСК-4.1, ПСК-4.3 | Л1.1, Л1.2, Л1.3 |
1.14. | Технология организации контент-анализа | Лекции | 8 | 1 | ОПК-1, ПСК-4.1, ПСК-4.3 | Л1.1, Л1.3 |
1.15. | Технология критического мышления | Лекции | 8 | 1 | ОПК-1, ПСК-4.1, ПСК-4.3 | Л1.1, Л1.3 |
1.16. | Технология активных методов обучения | Практические | 8 | 4 | ОПК-1, ПСК-4.1, ПСК-4.3 | Л1.1, Л1.3 |
1.17. | Упражнение. Анализ (решение) педагогических задач | Практические | 8 | 4 | ОПК-1, ПСК-4.1, ПСК-4.3 | Л1.1, Л1.3 |
1.18. | Эвристическая беседа. Метод организованных стратегий. Метод эвристических вопросов | Практические | 8 | 4 | ОПК-1, ПСК-4.1, ПСК-4.3 | Л1.1, Л1.3 |
1.19. | Метод синектики. Ролевая игра | Сам. работа | 8 | 2 | ОПК-1, ПСК-4.1, ПСК-4.3 | Л1.1, Л1.3 |
1.20. | Технология критического мышления и контент-анализа | Сам. работа | 8 | 2 | ОПК-1, ПСК-4.1, ПСК-4.3 | Л1.1, Л1.3 |
1.21. | Классификация принципов обучения | Сам. работа | 8 | 2 | ОПК-1, ПСК-4.1, ПСК-4.3 | Л1.1, Л1.3 |
1.22. | Классификация методов обучения | Сам. работа | 8 | 2 | ОПК-1, ПСК-4.1, ПСК-4.3 | Л1.1, Л1.3 |
1.23. | Технология активных методов обучения | Сам. работа | 8 | 2 | ОПК-1, ПСК-4.1, ПСК-4.3 | Л1.1, Л1.3 |
1.24. | Неимитационные методы.Имитационные методы. | Сам. работа | 8 | 2 | ОПК-1, ПСК-4.1, ПСК-4.3 | Л1.1, Л1.3 |
1.25. | Упражнение. Анализ (решение) педагогических задач | Сам. работа | 8 | 2 | ОПК-1, ПСК-4.1, ПСК-4.3 | Л1.1, Л1.3 |
1.26. | Эвристическая беседа. Метод организованных стратегий. Метод эвристических вопросов | Сам. работа | 8 | 2 | ОПК-1, ПСК-4.1, ПСК-4.3 | Л1.1, Л1.3 |
1.27. | Мозговой штурм (банк идей) | Сам. работа | 8 | 4 | ОПК-1, ПСК-4.1, ПСК-4.3 | Л1.1, Л1.3 |
1.28. | Метод синектики. Ролевая игра | Сам. работа | 8 | 6 | ОПК-1, ПСК-4.1, ПСК-4.3 | Л1.1, Л1.3 |
1.29. | Технология организации контент-анализа | Сам. работа | 8 | 6 | ОПК-1, ПСК-4.1, ПСК-4.3 | Л1.1, Л1.3 |
1.30. | Портфолио – технология накопления и систематизации информации | Сам. работа | 8 | 6 | ОПК-1, ПСК-4.1, ПСК-4.3 | Л1.1, Л1.2, Л1.3 |
1.31. | Технология критического мышления | Сам. работа | 8 | 6 | ОПК-1, ПСК-4.1, ПСК-4.3 | Л1.1, Л1.3 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
прилагается |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Не предумострено |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
прилагается |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Полат Е.С., Бухаркина М.Ю. | Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для вузов | М.: Академия, 2010 | |
Л1.2 | Матяш Н.В. | Инновационные педагогические технологии. Проектное обучение: учеб. пособие для высш. проф. образования | М.: Академия, 2011 | |
Л1.3 | Захарова И.Г. | Информационные технологии в образовании: [учеб. пособие] | М.: Академия, 2011 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Педагогическая библиотека [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.pedlib.ru/ - Заглавие с экрана | |||
Э2 | Всероссийский интернет-педсовет [Электронный ресурс] Режим доступа: http://pedsovet.org/- Заглавие с экрана | |||
Э3 | Российский общеобразовательный портал [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.school.edu.ru/- Заглавие с экрана | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
MS Word, MS Excel, MS PowerPoint Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
В ходе освоения дисциплины студент за активную работу на аудиторных занятиях максимально может получить 20 баллов, за верное выполнение практических заданий 50 баллов, за ответ на зачете - 30 баллов. В зачетный билет включено два вопроса, соответствующие содержанию формируемых компетенций и практическое задание. Зачет проводится в устной форме. На ответ студенту отводится 30 минут. Методические рекомендации по проведению практических занятий Практические занятия - один из видов практического обучения, имеющий целью закрепление теоретических знаний и формирование практических умений и навыков. Практические занятия способствуют более глубокому пониманию теоретического материала учебного курса, а также развитию, формированию и становлению различных уровней составляющих профессиональной компетентности студентов, пониманию межпредметных связей. В процессе практического занятия студенты обсуждают поставленные вопросы под руководством преподавателя в соответствии с изучаемым содержанием учебного материала. Выполнение студентами практических занятий направлено на: • обобщение, систематизацию, углубление теоретических знаний; • формирование умений применять полученные знания в практической деятельности; • развитие аналитических, проектировочных, конструктивных умений; • выработку самостоятельности, ответственности, точности и творческой инициативы.оставляющие образования формируются именно в процессе самостоятельной работы студентов. Самостоятельная учебная деятельность студентов направлена на: - расширение и углубление профессиональных знаний по отдельным темам; - усвоение умений и навыков практической работы; - развитие умений самопознания и саморазвития. Для развития познавательной функции студентов, осмысленного усвоения знаний и понимания сущности понятий, теоретических положений и их связи и эмпирическими фактами используются следующие виды заданий: - формулирование отдельных мыслей текста в другой стилистической и синтаксической формах; - формулирование резюме по прочитанному материалу; - составление опорной графической схемы с текстовыми пояснениями; - составление краткого конспекта текста. |