Закреплена за кафедрой | Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства |
---|---|
Направление подготовки | 43.03.02. Туризм |
Профиль | Технологии и организация внутреннего и международного туризма |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z43_03_02_Т-1-2020 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 2 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 4 | 4 | 4 | 4 |
Практические | 6 | 6 | 6 | 6 |
Сам. работа | 89 | 89 | 89 | 89 |
Часы на контроль | 9 | 9 | 9 | 9 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства
Протокол от 19.06.2020 г. № 8
Заведующий кафедрой к.г.н., доцент Редькин Александр Германович
1.1. | - формирование у студентов целостного представления о современной географической оболочке, законах развития планетарного социума, понимание законов развития природы, общества и человека, - воспитание навыков анализа природных и социально-экономических процессов в пространстве; - раскрытие основных закономерностей территориальной организации населения и хозяйства мира; - формирование представления о пространственных закономерностях развития туристской индустрии; - ознакомление студентов с основными аспектами формирования географии современного туризма. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.4 |
УК-1 | Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | основные теоретико-методологические положения системного подхода как научной и философской категории принципы современной географической картины мира; основные характеристики туристских регионов мира |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | осуществлять поиск информации для решения поставленной задачи по различным типам запросов находить причинно-следственные связи между отдельными туристскими процессами и явлениями и их влиянием на экономику региона анализировать литературные и картографические источники; в устной и письменной форме характеризовать сущность туристических процессов и явлений. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | сопоставляет разные источники информации с целью выявления их противоречий и поиска достоверных суждений анализирует информацию и предлагает возможные варианты решения поставленной задачи, оценивая их достоинства и недостатки проводит туристско-рекреационное описание местности |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. География туризма | ||||||
1.1. | География туризма, связь с другими географическими дисциплинами. | Сам. работа | 2 | 10 | УК-1 | Л3.1, Л1.3, Л2.1, Л1.2 |
1.2. | Туристско-рекреационное районирование. Регионы, зоны, районы их иерархия и типология | Практические | 2 | 1 | УК-1 | Л3.1, Л1.3, Л2.1, Л1.2 |
1.3. | Туристско-рекреационное районирование | Сам. работа | 2 | 10 | УК-1 | Л3.1, Л1.3, Л2.1, Л1.2 |
1.4. | Регионы, зоны, районы их иерархия и типология | Сам. работа | 2 | 10 | УК-1 | Л3.1, Л1.3, Л2.1, Л1.2 |
Раздел 2. География туризма регионов мира | ||||||
2.1. | Туристские зоны и районы Европы. | Лекции | 2 | 1 | УК-1 | Л1.1, Л3.1, Л1.3, Л2.1, Л1.2 |
2.2. | Туристские зоны и районы Зарубежной Европы | Практические | 2 | 1 | УК-1 | Л1.1, Л3.1, Л1.3, Л2.1, Л1.2 |
2.3. | Европейский туристский макрорегион | Сам. работа | 2 | 10 | УК-1 | Л1.1, Л3.1, Л1.3, Л2.1, Л1.2 |
2.4. | Туристско-рекреационные зоны и районы Азии. | Лекции | 2 | 1 | УК-1 | Л1.1, Л3.1, Л1.3, Л2.1, Л1.2, Л2.2 |
2.5. | Туристские зоны и районы Зарубежной Азии | Практические | 2 | 1 | УК-1 | Л1.1, Л3.1, Л1.3, Л2.1, Л1.2, Л2.2 |
2.6. | Азиатский туристский макрогегион | Сам. работа | 2 | 9 | УК-1 | Л1.1, Л3.1, Л1.3, Л2.1, Л1.2, Л2.2 |
2.7. | Туристский макрорегион Ближний Восток | Сам. работа | 2 | 8 | УК-1 | Л1.1, Л3.1, Л1.3, Л2.1, Л1.2, Л2.2 |
2.8. | Туристские зоны и районы Африки | Лекции | 2 | 1 | УК-1 | Л3.1, Л1.3, Л2.1, Л1.2 |
2.9. | Туристско-рекреационные зоны и районы Африки. | Практические | 2 | 1 | УК-1 | Л1.1, Л3.1, Л1.3, Л2.1, Л1.2, Л2.2 |
2.10. | Африканский туристский макрорегион | Сам. работа | 2 | 8 | УК-1 | Л1.1, Л3.1, Л1.3, Л2.1, Л1.2, Л2.2 |
2.11. | Туристские зоны и районы Австралии и Океании | Сам. работа | 2 | 8 | УК-1 | Л1.1, Л3.1, Л1.3, Л2.1, Л1.2, Л2.2 |
2.12. | Туристско-рекреационные районы Австралии и Океании. | Практические | 2 | 1 | УК-1 | Л3.1, Л1.3, Л2.1, Л1.2 |
Раздел 3. | ||||||
3.1. | Туристские зоны и районы Америки | Лекции | 2 | 1 | УК-1 | Л3.1, Л1.3, Л2.1, Л1.2 |
3.2. | Туристско-рекреационные районы Америки. | Практические | 2 | 1 | УК-1 | Л3.1, Л1.3, Л2.1, Л1.2 |
3.3. | Туристский субрегион Северная Америка | Сам. работа | 2 | 8 | УК-1 | Л3.1, Л1.3, Л2.1, Л1.2 |
3.4. | Туристский субрегион Латинская Америка | Сам. работа | 2 | 8 | УК-1 | Л2.3, Л3.1, Л1.3, Л2.1, Л1.2 |
3.5. | Экзамен | 2 | 9 | УК-1 | Л3.1, Л1.3, Л2.1, Л1.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См.приложение ФОС |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См.приложение ФОС |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
в Приложении |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Кузьбожев Э.Н., Козьева И.А., Клевцова М.Г. | Экономическая география и регионалистика (история, методы, состояние и перспективы размещения производительных сил): учеб. пособие для бакалавров | М.: Юрайт, 2011 | |
Л1.2 | Алексейчева Е. Ю. | Экономическая география и регионалистика: Учебник | Дашков и Ко, 2016 | biblioclub.ru |
Л1.3 | Н.Ф. Харламова | Рекреационная география: учебное пособие | Барнаул: АлтГУ, 2010 | |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Горохов С. А., Роготень Н.Н. | Общая экономическая, социальная и политическая география.: Учеб. пособие для студентов вузов | М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015 | biblioclub.ru |
Л2.2 | Липец Ю.Г. | География мирового хозяйства: | . М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1999 | |
Л2.3 | [послесл. А. Ю. Александровой] | Туристская география Европы: учеб. пособие для школ гостиничного и ресторанного бизнеса в Европе: [пер. с фр.] | М.: Финансы и статистика, 2008 | |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | Бондарович А.А., Праздникова Н.Н. | География туризма : практикум | Типография АГУ, 2011 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | 1. Ratanews [ Электронный ресурс] : Еженедельная туристская газета. / Электрон. газета.– М. , 1998 – 2011. – Режим доступа к газете: http://www.ratanews.ru – Загл. с экрана. | |||
Э2 | 2. Турбизнес[Электронный ресурс]: Ежемесячный туристский журнал/ Электрон.журнал. –М., 1998-2011. - Режим доступа к журналу: http://www.tourbus.ru – Загл. с экрана. | |||
Э3 | 3. Туризм: практика, проблемы, перспективы[ Электронный ресурс] : Ежемесячный журнал/ Электрон. журнал – М., 1997-2011. Режим доступа к журналу: http://www.tpnews.ru - Загл. с экрана. | |||
Э4 | 4. Поисковая система: http://www.google.com/ | |||
Э5 | 5. Ежемесячный журнал о путешествиях: http://www.national-geographic.ru/ngm/200811/ | |||
Э6 | 6. Ежемесячный журнал о путешествиях: http://www.geo.world.ru | |||
Э7 | 7. Отдел статистики ООН http://unstats.un.org/ | |||
Э8 | 8. Всемирный банк Основная статистическая продукция Банка - ежегодная публикация «Показатели глобального развития». http://data.worldbank.org/ | |||
Э9 | 9. World Factbook. Данные по странам мира. http://cia.gov/factbook/ | |||
Э10 | 10. Population Reference Bureau Информация о населении мира. http://prb.org/ | |||
Э11 | 11. Данные по численности населения городов, стран и территорий мира: http://world-gazetteer.com/ | |||
Э12 | 12. Программа ООН по населенным пунктам (Хабитат) Информационные обзоры и статистика по городскому населению мира. http://unchs.org/ | |||
Э13 | 13. Бюро статистики Международной организации труда. http://laborsta.ilo.org/ | |||
Э14 | 14. Отдел статистики ЮНЕСКО Статистическая информация в сфере образования, науки, культуры. http://dis.unesco.org/ | |||
Э15 | 15. Комитет по статистике Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (ФАО). Информация о сельском п лесном хозяйстве, продовольственном обеспечении стран мира. http://faostat.fao.org/ | |||
Э16 | 16. Данные о запасах, добыче, экспорте энергоресурсов на сайте компании British petroleum. 1птр://Ьр.сот/ (раздел Reports and publications/Statistical Кешей of World Energy) | |||
Э17 | 17. Статистический отдел Конференции ООН по торговле H развитию (ЮНКТАД). http://unctadstat.unctad.org/ | |||
Э18 | 18. библиотека туризма http://tourlib.net/lib.htm | |||
Э19 | 19. Ростуризм http://www.russiatourism.ru/ | |||
Э20 | portal.edu.asu.ru | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office Power Point, Windows Media, MapInfo Professional, Adobe Reader, Microsoft Office Picture Manager 7-Zip | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
https://elibrary.ru/ |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
1. Для успешного освоения содержания дисциплины необходимо посещать лекции, принимать активное участие в работе на семинаре, практическом занятии, а также выполнять задания, предлагаемые преподавателем для самостоятельного изучения. 2. Лекция. На лекцию приходите не опаздывая, так как это неэтично. На лекционных занятиях необходимо конспектировать изучаемый материал. Для систематизации лекционного материала, который будет полезен при подготовке к итоговому контролю знаний, записывайте на каждой лекции тему, вопросы для изучения, рекомендуемую литературу. В каждом вопросе выделяйте главное, обязательно запишите ключевые моменты (определение, факты, законы, правила и т.д.), подчеркните их. Если по содержанию материала возникают вопросы, не нужно выкрикивать, запишите их и задайте по окончании лекции или на семинарском занятии. Перед следующей лекцией обязательно прочитайте предыдущую, чтобы актуализировать знания и осознанно приступить к освоению нового содержания. 3. Семинарское (практическое) занятие – это форма работы, где студенты максимально активно участвуют в обсуждении темы. Для подготовки к семинару необходимо взять план семинарского занятия (у преподавателя, на кафедре или в методическом кабинете). Самостоятельную подготовку к семинарскому занятию необходимо начинать с изучения понятийного аппарата темы. Рекомендуем использовать справочную литературу (словари, справочники, энциклопедии), целесообразно создать и вести свой словарь терминов. На семинар выносится обсуждение не одного вопроса, поэтому важно просматривать и изучать все вопросы семинара, но один из вопросов исследовать наиболее глубоко, с использованием дополнительных источников (в том числе тех, которые вы нашли самостоятельно). Не нужно пересказывать лекцию. Важно запомнить, что любой источник должен нести достоверную информацию, особенно это относится к Internet-ресурсам. При использовании Internet - ресурсов в процессе подготовки не нужно их автоматически «скачивать», они должны быть проанализированы. Не нужно «скачивать» готовые рефераты, так как их однообразие преподаватель сразу выявляет, кроме того, они могут быть сомнительного качества. В процессе изучения темы анализируйте несколько источников. Используйте периодическую печать - специальные журналы. Полезным будет работа с электронными учебниками и учебными пособиями в Internet-библиотеках. Зарегистрируйтесь в них: университетская библиотека Онлайн (http://www.biblioclub.ru/) и электронно-библиотечная система «Лань» (http://e.lanbook.com/). В процессе подготовки и построения ответов при выступлении не просто пересказывайте текст учебника, но и выражайте свою личностно-профессиональную оценку прочитанного. Принимайте участие в дискуссиях, круглых столах, так как они развивают ваши навыки коммуникативного общения. Если к семинарским занятиям предлагаются задания практического характера, продумайте план их выполнения или решения при подготовке к семинару. При возникновении трудностей в процессе подготовки взаимодействуйте с преподавателем, консультируйтесь по самостоятельному изучению темы. 4. Самостоятельная работа. При изучении дисциплины не все вопросы рассматриваются на лекциях и семинарских занятиях, часть вопросов рекомендуется преподавателем для самостоятельного изучения. Поиск ответов на вопросы и выполнение заданий для самостоятельной работы позволит вам расширить и углубить свои знания по курсу, применить теоретические знания в решении задач практического содержания, закрепить изученное ранее. Эти задания следует выполнять не «наскоком», а постепенно, планомерно, следуя порядку изучения тем курса. При возникновении вопросов обратитесь к преподавателю в день консультаций на кафедру. Выполнив их, проанализируйте качество их выполнения. Это поможет вам развивать умения самоконтроля и оценочные компетенции. 5. Итоговый контроль. Для подготовки к зачету/экзамену возьмите перечень примерных вопросов у методиста кафедры. В списке вопросов выделите те, которые были рассмотрены на лекции, семинарских занятиях. Обратитесь к своим записям, выделите существенное. Для более детального изучения изучите рекомендуемую литературу. Если в списке вопросов есть те, которые не рассматривались на лекции, семинарском занятии, изучите их самостоятельно. Если есть сомнения, задайте вопросы на консультации перед экзаменом. Продумайте свой ответ на экзамене, его логику. Помните, что ваш ответ украсит ссылка на источник литературы, иллюстрация практики применения теоретического знания, а также уверенность и наличие авторской аргументированной позиции как будущего субъекта профессиональной деятельности. |