Закреплена за кафедрой | Кафедра социальной и молодежной политики |
---|---|
Направление подготовки | 39.03.02. Социальная работа |
Профиль | Социальная работа в сфере социальной защиты населения |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 39_03_02_СР-2-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (2) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 17 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 10 | 10 | 10 | 10 |
Практические | 12 | 12 | 12 | 12 |
Сам. работа | 59 | 59 | 59 | 59 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра социальной и молодежной политики
Протокол от г. №
Заведующий кафедрой Чудова Светлана Георгиевна
1.1. | Формирование предствлений о современных тенденциях и взглядах на проблемы здоровья и здорового образа жизни |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.04 |
УК-8 | Способен создавать и поддерживать безопасные условия жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | о современных тенденциях и взглядах на проблемы здоровья и здорового образа жизни |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | использовать социокультурный потенциал национально- государственного управления, социально ориентирован- ного бизнеса и гражданского общества своей страны для решения задач обеспечения благополучия населения, социальной защищенности человека, его физического, психического и социального здоровья |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | использовать социокультурный потенциал национально- государственного управления, социально ориентирован- ного бизнеса и гражданского общества своей страны для решения задач обеспечения благополучия населения, социальной защищенности человека, его физического, психического и социального здоровья |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Социальная медицина как наука о законо- мерностях развития общественного здоро- вья и здравоохранения | ||||||
1.1. | Социальная медицина: основные понятия и катего- рии, междисциплинарный характер социальной ме- дицины. Предмет и задачи социальной медицины. Взаимосвязь и взаимовлияние социальной и клини- ческой медицины. Становление основных понятий. Медицина и общество в контексте социальных про- цессов. | Лекции | 2 | 2 | УК-8 | Л1.1 |
1.2. | Социальная медицина: основные понятия и катего- рии, междисциплинарный характер социальной ме- дицины. Предмет и задачи социальной медицины. Взаимосвязь и взаимовлияние социальной и клини- ческой медицины. Становление основных понятий. Медицина и общество в контексте социальных про- цессов. | Практические | 2 | 2 | УК-8 | Л1.3, Л1.1 |
Раздел 2. Общественное и индивидуальное здоровье | ||||||
2.1. | Определение общественного общественного здоровья. Наиболее социально- значимый показатель общественного здоровья. Рас- чет показателей естественного движения населения. Охарактеризовать показатель инвалидности и физи- ческого развития. | Лекции | 2 | 2 | УК-8 | Л1.3 |
2.2. | Определение индивидуального здоровья. Объектив- ные и субъективные показатели индивидуального здоровья населения. | Практические | 2 | 2 | УК-8 | Л1.3, Л2.1 |
2.3. | Общественное здоровье населения России в конце 20 и начало 21 вв. Стратегии здоровья по ВОЗ. На- циональные программы здоровья в развитых стра- нах. | Сам. работа | 2 | 20 | УК-8 | Л1.2 |
Раздел 3. Профилактика инфекционных заболеваний | ||||||
3.1. | История инфекционных заболеваний. Характери- стика инфекционного процесса. Понятие эпидемио- логического процесса. Варианты развития эпиде- миологического процесса. Механизм передачи ин- фекции. Основные направления противоэпидемиче- ских мероприятий. Методы дезинфекции. Феде- ральный закон «Об иммунопрофилактике инфекци- онных болезней». Национальный календарь профи- лактических прививок. Понятие об иммунитете и его видах. | Лекции | 2 | 2 | УК-8 | Л1.3, Л2.1 |
3.2. | История инфекционных заболеваний. Характери- стика инфекционного процесса. Понятие эпидемио- логического процесса. Варианты развития эпиде- миологического процесса. Механизм передачи ин- фекции. Основные направления противоэпидемиче- ских мероприятий. Методы дезинфекции. Феде- ральный закон «Об иммунопрофилактике инфекци- онных болезней». Национальный календарь профи- лактических прививок. Понятие об иммунитете и его видах. | Практические | 2 | 0 | УК-8 | Л1.2, Л1.3, Л2.1 |
Раздел 4. Социально-значимые и социально-обусловленные заболевания | ||||||
4.1. | Социально-значимые заболевания: сахарный диабет, бронхиальная астма, инфаркт миокарда, психиче- ские заболевания и пр. Социально-обусловленные заболевания: туберкулез, наркомания, алкоголизм и пр. | Сам. работа | 2 | 0 | УК-8 | Л1.3, Л2.1, Л1.1 |
4.2. | Социально-значимые заболевания: сахарный диабет, бронхиальная астма, инфаркт миокарда, психиче- ские заболевания и пр. Социально-обусловленные заболевания: туберкулез, наркомания, алкоголизм и пр. | Лекции | 2 | 2 | УК-8 | Л1.3, Л2.1 |
4.3. | Социально-значимые заболевания: сахарный диабет, бронхиальная астма, инфаркт миокарда, психиче- ские заболевания и пр. Социально-обусловленные заболевания: туберкулез, наркомания, алкоголизм и пр. | Практические | 2 | 6 | УК-8 | Л2.1, Л1.1 |
Раздел 5. Основы социально-медицинской работы | ||||||
5.1. | Принципы социально-медицинской работы. Место социально-медицинской работы среди смежных видов деятельности. Формы и методы социально-медицинской работы. Кадры социально-медицинской работы. Источники финансирования социально-медицинской работы. Цель социально-медицинской работы. Объекты социально-медицинской работы. | Лекции | 2 | 2 | Л1.2 | |
5.2. | Принципы социально-медицинской работы. Место социально-медицинской работы среди смежных видов деятельности. Формы и методы социально-медицинской работы. Кадры социально-медицинской работы. Источники финансирования социально-медицинской работы. Цель социально-медицинской работы. Объекты социально-медицинской работы. | Практические | 2 | 2 | Л1.3, Л1.1 | |
5.3. | Принципы социально-медицинской работы. Место социально-медицинской работы среди смежных видов деятельности. Формы и методы социально-медицинской работы. Кадры социально-медицинской работы. Источники финансирования социально-медицинской работы. Цель социально-медицинской работы. Объекты социально-медицинской работы. | Сам. работа | 2 | 39 | Л1.2, Л1.3, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
в приложении |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
в приложении |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
с приложении |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Медик В. А., Юрьев В. К. | Общественное здоровье и здравоохранение: учебник | ГЭОТАР-Медиа, 2014 | www.studentlibrary.ru |
Л1.2 | Черносвитов Е.В | Социальная медицина: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. | М., 2000 | |
Л1.3 | Е. В. Черносвитов | Социальная медицина: курс лекций | М. : ЮНИТИ- [ДАНА]//Сайт научной библиотеки АлтГУ. Режим доступа:http://www.lib.asu.ru, 2002 | |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Мартыненко А.В. - под ред. | СОЦИАЛЬНАЯ МЕДИЦИНА 2-е изд., пер. и доп. Учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Оносы социальной медицины и доврачебная помощь | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Word, Exel, Power Point, Internet-браузер Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
СПС Консультант Плюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
303Д | читальный зал НБ – помещение для самостоятельной работы | Учебная мебель на 9 посадочных мест; компьютер; переносные ноутбуки (по запросу) |
Для успешного освоения содержания дисциплины необходимо посещать лекции, принимать активное участие в работе на семинаре, практическом занятии, а также выполнять задания, предлагаемые преподавателем для самостоятельного изучения. Лекция. На лекцию приходите не опаздывая, так как это неэтично. На лекционных занятиях необходимо конспектировать изучаемый материал. Для систематизации лекционного материала, который будет полезен при подготовке к итоговому контролю знаний, записывайте на каждой лекции тему, вопросы для изучения, рекомендуемую литературу. В каждом вопросе выделяйте главное, обязательно запишите ключевые моменты (определение, факты, законы, правила и т.д.), подчеркните их. Если по содержанию материала возникают вопросы, не нужно выкрикивать, запишите их и задайте по окончании лекции или на семинарском занятии. Перед следующей лекцией обязательно прочитайте предыдущую, чтобы актуализировать знания и осознанно приступить к освоению нового содержания. Семинарское (практическое) занятие – это форма работы, где студенты максимально активно участвуют в обсуждении темы. Для подготовки к семинару необходимо взять план семинарского занятия (у преподавателя, на кафедре или в методическом кабинете). Самостоятельную подготовку к семинарскому занятию необходимо начинать с изучения понятийного аппарата темы. Рекомендуем использовать справочную литературу (словари, справочники, энциклопедии), целесообразно создать и вести свой словарь терминов. На семинар выносится обсуждение не одного вопроса, поэтому важно просматривать и изучать все вопросы семинара, но один из вопросов исследовать наиболее глубоко, с использованием дополнительных источников (в том числе тех, которые вы нашли самостоятельно). Не нужно пересказывать лекцию. Важно запомнить, что любой источник должен нести достоверную информацию, особенно это относится к Internet- ресурсам. При использовании Internet - ресурсов в процессе подготовки не нужно их автоматически «скачивать», они должны быть проанализированы. Не нужно «скачивать» готовые рефераты, так как их однообразие преподаватель сразу выявляет, кроме того, они могут быть сомнительного качества. В процессе изучения темы анализируйте несколько источников. Используйте периодическую печать - специальные журналы. Полезным будет работа с электронными учебниками и учебными пособиями в Internet-библиотеках. Зарегистрируйтесь в них: университетская библиотека Онлайн (http://www.biblioclub.ru/) и электронно-библиотечная система «Лань» (http://e.lanbook.com/). В процессе подготовки и построения ответов при выступлении не просто пересказывайте текст учебника, но и выражайте свою личностно-профессиональную оценку прочитанного. Принимайте участие в дискуссиях, круглых столах, так как они развивают ваши навыки коммуникативного общения. Если к семинарским занятиям предлагаются задания практического характера, продумайте план их выполнения или решения при подготовке к семинару. При возникновении трудностей в процессе подготовки взаимодействуйте с преподавателем, консультируйтесь по самостоятельному изучению темы. Самостоятельная работа. При изучении дисциплины не все вопросы рассматриваются на лекциях и семинарских занятиях, часть вопросов рекомендуется преподавателем для самостоятельного изучения. Поиск ответов на вопросы и выполнение заданий для самостоятельной работы позволит вам расширить и углубить свои знания по курсу, применить теоретические знания в решении задач практического содержания, закрепить изученное ранее. Эти задания следует выполнять не «наскоком», а постепенно, планомерно, следуя порядку изучения тем курса. При возникновении вопросов обратитесь к преподавателю в день консультаций на кафедру. Выполнив их, проанализируйте качество их выполнения. Это поможет вам развивать умения самоконтроля и оценочные компетенции. Итоговый контроль. Для подготовки к зачету/экзамену возьмите перечень примерных вопросов у методиста кафедры. В списке вопросов выделите те, которые были рассмотрены на лекции, семинарских занятиях. Обратитесь к своим записям, выделите существенное. Для более детального изучения изучите рекомендуемую литературу. Если в списке вопросов есть те, которые не рассматривались на лекции, семинарском занятии, изучите их |