Закреплена за кафедрой | Кафедра социальной и молодежной политики |
---|---|
Направление подготовки | 39.04.02. Социальная работа |
Профиль | Организация и управление в социальной работе |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 4 ЗЕТ |
Учебный план | z39_04_02_ОиУ-3-2020 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 2 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 2 | 2 | 2 | 2 |
Практические | 4 | 4 | 4 | 4 |
Сам. работа | 134 | 134 | 134 | 134 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 144 | 144 | 144 | 144 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра социальной и молодежной политики
Протокол от 25.06.2019 г. № 10/Д
Заведующий кафедрой Чудова С.Г., к.соц.н., доцент
1.1. | формирование у студентов (магистров) навыков применения концептуальных основ и технологий маркетинговой деятельности в социальной сфере, принципов социальной ответственности и компетентности, методов социального партнерства, формирование маркетинговой культуры специалистов социальной сферы |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В |
ПК-6 | способностью к реализации маркетинговых технологий с целью исследования и развития рынка социальных услуг, привлечения внимания к социальным проблемам, формирования позитивного имиджа социальной работы и реализующих ее специалистов |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | основные понятия социального маркетинга; стратегию социальной ответственности и технологии социального партнерства; методы маркетинга социальной сферы; элементы маркетинговой культуры |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | применять на практике методы исследования отраслей социальной сферы, эволюционных социальных процессов, использовать полученные знания в управлении маркетингом социальных организаций |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками применения современного маркетингового инструментария для решения социальных задач, проведения маркетинговых исследований; самостоятельной разработки маркетингового плана |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Социальный маркетинг | ||||||
1.1. | Формирование и реализация социальной политики в условиях рынка. Менеджмент: от классической школы управления до школы социально-этичного маркетинга | Лекции | 2 | 2 | ПК-6 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
1.2. | Основные понятия коммерческого маркетинга. Трансформация маркетинга в социальной сфере России | Сам. работа | 2 | 6 | ПК-6 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
1.3. | Сущность и содержание социального маркетинга. Концепции маркетинга. Виды и типы современного маркетинга. Стратегии социального маркетинга | Сам. работа | 2 | 6 | ПК-6 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
1.4. | Организация маркетингового управления социальной сферой. Понятие, сущность социальной сферы. Отрасли социальной сферы. Социальные организации | Сам. работа | 2 | 6 | ПК-6 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
1.5. | Стратегия социального маркетинга. Организация маркетингового управления социальной сферой | Сам. работа | 2 | 6 | ПК-6 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
1.6. | Социальная компетентность и ответственность. История развития социальной ответственности бизнеса | Сам. работа | 2 | 6 | ПК-6 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
1.7. | Социальная ответственность бизнеса: мировой опыт и тенденции развития. Виды и принципы социальной ответственности | Сам. работа | 2 | 2 | ПК-6 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
1.8. | Маркетинговые исследования в социальной сфере. Понятие маркетинговых исследований в некоммерческом секторе и их сущность | Практические | 2 | 2 | ПК-6 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
1.9. | Сегментирование и позиционирование в социальном маркетинге, этапы сегментации. Определение признаков и критериев сегментации социально значимых товаров и услуг | Сам. работа | 2 | 8 | ПК-6 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
1.10. | Разработка комплекса социального маркетинга (пример из отраслей социальной сферы – региональный аспект) | Сам. работа | 2 | 6 | ПК-6 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
1.11. | Особенности коммуникаций в социальном маркетинге. Социальная реклама и ее роль в реализации социальных программ | Сам. работа | 2 | 10 | ПК-6 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
1.12. | Социальные маркетинговые коммуникации и особенности их использования. Связи с общественностью, принципы работы с нею | Сам. работа | 2 | 4 | ПК-6 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
1.13. | Особенности использования фандрайзинга в некоммерческих организациях. Основные виды и модели фандрайзинга | Сам. работа | 2 | 8 | ПК-6 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
1.14. | Особенности маркетинга в некоммерческих организациях. Применение технологий социального маркетинга в различных отраслях социальной сферы (региональный аспект) | Сам. работа | 2 | 20 | ПК-6 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
1.15. | Основные направления применения технологий социального маркетинга в отраслях социальной сферы (региональный аспект) | Сам. работа | 2 | 6 | ПК-6 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
1.16. | Пути и особенности формирования маркетинговой культуры специалистов социальных учреждений | Сам. работа | 2 | 10 | ПК-6 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
1.17. | Разработка социально значимых проектов (по указанным направлениям) | Сам. работа | 2 | 30 | ПК-6 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
1.18. | Презентации социально значимых проектов | Практические | 2 | 2 | ПК-6 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
5.1. Контрольные вопросы и задания 1. Определение понятия «социальный маркетинг». Специфика маркетинга в некоммерческой сфере. 2. Цели социального маркетинга. Отличие социального маркетинга от пропаганды. 3. Предмет и задачи маркетинга в социальной сфере. Маркетинг как социальная техника. 4. Социальная сфера как объект маркетинга и деловой партнер бизнеса. 5. Коммерческие и некоммерческие субъекты рынка. Товары общественного потребления. 6. Концепции, модели и направления социального маркетинга. 7. Фандрайзинг: понятие и особенности применения. 8. Спонсорство и благотворительность: проблемы и перспективы развития в России. 9. Планирование маркетинга в социальной сфере. Социальнозначимые проекты и программы. 10. Инструменты реализации и способы оценки социальных программ. 11. Основные направления социальной деятельности коммерческих и некоммерческих организаций. 12. Социальная компетентность: требования к социальномаркетинговой деятельности. 13. Корпоративная социальная ответственность: программы и методы деятельности. 14. Инструментарий социальной компетентности и социального партнерства. 15. Разработка комплекса социального маркетинга. 16. Социальный продукт. Жизненный цикл социального продукта его специфика. 17. Методы продвижения социального продукта. 18. Специфика маркетингового управления и его организации в социальной сфере. 19. Управление социальным маркетингом на функциональном уровне (структура управления социальными программами и социальные способности). 20. Сущности и типы маркетинговых исследований в социальной сфере. 21. Маркетинговая информация о социальной сфере. 22. Специфика социально-маркетинговых исследований стиля жизни, нужд, потребностей и мотивов поведения. 23. Правила сегментирования рынка в социальном маркетинге (этапы, способы и методика). 24. Дифференцирование социальных товаров и услуг. 25. Методика и правила позиционирования в социальном маркетинге. 26. Стратегии социального маркетинга идей, интересов, организаций и территорий. 27. Информация и коммуникационные каналы в социальном маркетинге. 28. Маркетинг партнерских отношений: основные элементы и преимущества, уровни связей с потребителем. 29. Социальная реклама и брендинг как технологии социального маркетинга. 30. Направления маркетинга в отраслях социальной сферы (по выбору) 31.Формирование маркетинговой культуры в отраслях социальной сферы . |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотрено |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см.приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Маслова В. М. , Синяева И. М. , Синяев В. В. | Сфера PR в маркетинге: учебное пособие | М. : Юнити-Дана // ЭБС университетская библиотека online, 2015 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Ануфриева, Ирина Юрьевна | Управление персоналом: кадровые стратегия и политика, маркетинг персонала, мотивация и стимулирование труда, адаптация и развитие персонала, антикризисное управление персоналом: практикум | АлтГУ. - Барнаул: Изд-во АлтГУ - https:://elibrary.asu.ru/handle/asu/3351, 2014 | elibrary.asu.ru |
Л2.2 | Ануфриева И.Ю. | Управление персоналом: кадровые стратегия и политика, маркетинг персонала, мотивация и стимулирование труда, адаптация и развитие персонала, антикризисное управление персоналом : практикум : Учеб. пособие | Барнаул : Изд-во АлтГУ. То же [Электронный ресурс] - https://elibrary.asu.ru/handle/asu/3351 , 2014 | elibrary.asu.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Word, Exel, Power Point, Internet-браузер Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС Консультант Плюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
303Д | читальный зал НБ – помещение для самостоятельной работы | Учебная мебель на 9 посадочных мест; компьютер; переносные ноутбуки (по запросу) |
Для успешного освоения содержания дисциплины необходимо посещать лекции, принимать активное участие в работе на семинаре, практическом занятии, а также выполнять задания, предлагаемые преподавателем для самостоятельного изучения. Лекция. На лекцию приходите не опаздывая, так как это неэтично. На лекционных занятиях необходимо конспектировать изучаемый материал. Для систематизации лекционного материала, который будет полезен при подготовке к итоговому контролю знаний, записывайте на каждой лекции тему, вопросы для изучения, рекомендуемую литературу. В каждом вопросе выделяйте главное, обязательно запишите ключевые моменты (определение, факты, законы, правила и т.д.), подчеркните их. Если по содержанию материала возникают вопросы, не нужно выкрикивать, запишите их и задайте по окончании лекции или на семинарском занятии. Перед следующей лекцией обязательно прочитайте предыдущую, чтобы актуализировать знания и осознанно приступить к освоению нового содержания. Семинарское (практическое) занятие – это форма работы, где студенты максимально активно участвуют в обсуждении темы. Для подготовки к семинару необходимо взять план семинарского занятия (у преподавателя, на кафедре или в методическом кабинете). Самостоятельную подготовку к семинарскому занятию необходимо начинать с изучения понятийного аппарата темы. Рекомендуем использовать справочную литературу (словари, справочники, энциклопедии), целесообразно создать и вести свой словарь терминов. На семинар выносится обсуждение не одного вопроса, поэтому важно просматривать и изучать все вопросы семинара, но один из вопросов исследовать наиболее глубоко, с использованием дополнительных источников (в том числе тех, которые вы нашли самостоятельно). Не нужно пересказывать лекцию. Важно запомнить, что любой источник должен нести достоверную информацию, особенно это относится к Internet-ресурсам. При использовании Internet - ресурсов в процессе подготовки не нужно их автоматически «скачивать», они должны быть проанализированы. Не нужно «скачивать» готовые рефераты, так как их однообразие преподаватель сразу выявляет, кроме того, они могут быть сомнительного качества. В процессе изучения темы анализируйте несколько источников. Используйте периодическую печать - специальные журналы. Полезным будет работа с электронными учебниками и учебными пособиями в Internet-библиотеках. Зарегистрируйтесь в них: университетская библиотека Онлайн (http://www.biblioclub.ru/) и электронно-библиотечная система «Лань» (http://e.lanbook.com/). В процессе подготовки и построения ответов при выступлении не просто пересказывайте текст учебника, но и выражайте свою личностно-профессиональную оценку прочитанного. Принимайте участие в дискуссиях, круглых столах, так как они развивают ваши навыки коммуникативного общения. Если к семинарским занятиям предлагаются задания практического характера, продумайте план их выполнения или решения при подготовке к семинару. При возникновении трудностей в процессе подготовки взаимодействуйте с преподавателем, консультируйтесь по самостоятельному изучению темы. Самостоятельная работа. При изучении дисциплины не все вопросы рассматриваются на лекциях и семинарских занятиях, часть вопросов рекомендуется преподавателем для самостоятельного изучения. Поиск ответов на вопросы и выполнение заданий для самостоятельной работы позволит вам расширить и углубить свои знания по курсу, применить теоретические знания в решении задач практического содержания, закрепить изученное ранее. Эти задания следует выполнять не «наскоком», а постепенно, планомерно, следуя порядку изучения тем курса. При возникновении вопросов обратитесь к преподавателю в день консультаций на кафедру. Выполнив их, проанализируйте качество их выполнения. Это поможет вам развивать умения самоконтроля и оценочные компетенции. Итоговый контроль. Для подготовки к зачету/экзамену возьмите перечень примерных вопросов у методиста кафедры. В списке вопросов выделите те, которые были рассмотрены на лекции, семинарских занятиях. Обратитесь к своим записям, выделите существенное. Для более детального изучения изучите рекомендуемую литературу. Если в списке вопросов есть те, которые не рассматривались на лекции, семинарском занятии, изучите их самостоятельно. Если есть сомнения, задайте вопросы на консультации перед экзаменом. Продумайте свой ответ на экзамене, его логику. Помните, что ваш ответ украсит ссылка на источник литературы, иллюстрация практики применения теоретического знания, а также уверенность и наличие авторской аргументированной позиции как будущего субъекта профессиональной деятельности. |