Закреплена за кафедрой | Кафедра общей и прикладной филологии, литературы и русского языка |
---|---|
Направление подготовки | 45.04.01. Филология |
Профиль | Русский язык и литература в филолого-коммуникативном аспекте |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 4 ЗЕТ |
Учебный план | 45_04_01_РЯЛ-2-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (1) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 19 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 8 | 8 | 8 | 8 |
Практические | 28 | 28 | 28 | 28 |
Сам. работа | 81 | 81 | 81 | 81 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 144 | 144 | 144 | 144 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра общей и прикладной филологии, литературы и русского языка
Протокол от 05.06.2019 г. № 10
Заведующий кафедрой профессор, д.ф.н. Чернышова Т.В.
1.1. | - сформировать представление о важнейших тенденциях развития русской литературной критики ХХ века; - ознакомить студентов с основными этапами и особенностями русской литературной критики ХХ века; - закрепить навыки анализа критического текста |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.02 |
ОПК-4 | способностью демонстрировать углубленные знания в избранной конкретной области филологии |
ПК-1 | владением навыками самостоятельного проведения научных исследований в области системы языка и основных закономерностей функционирования фольклора и литературы в синхроническом и диахроническом аспектах, в сфере устной, письменной и виртуальной коммуникации |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | важнейшие тенденциии развития русской литературной критики ХХ века; основные филологические концепции в контексте общегуманитарного знания, иметь представление о ходе исторического развития отечественной литературы и культуры ХХ века, содержание критических статей |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | соотнести конкретную критическую концепцию с важнейшими тенденциями общекультурной жизни страны в ХХ веке |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | анализа критического текста |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Вводная часть | ||||||
1.1. | Введение. Литературная критика в ХХ веке. | Лекции | 1 | 2 | ОПК-4 | Л2.2, Л1.1 |
Раздел 2. Основная часть | ||||||
2.1. | Литературная борьба 1920-х гг. | Лекции | 1 | 2 | ОПК-4 | Л1.1 |
2.2. | Новый писатель и новый читатель. Изменение функций и специфики литературного творчества на рубеже 1910-1920-х гг. | Лекции | 1 | 2 | ОПК-4 | Л1.1 |
2.3. | Политика партии в области литературы и искусства (1917-1934 гг.) | Лекции | 1 | 2 | ОПК-4 | Л1.1 |
2.4. | От полифонии к монизму: важнейшие кампании в литературе и критике конца 1920-х – 1930-х гг. | Практические | 1 | 4 | ПК-1 | Л2.2, Л1.1 |
2.5. | Критика и литература 1941-1953 гг. | Практические | 1 | 2 | ПК-1 | Л1.1 |
2.6. | В предвестии Оттепели: критика 1953-1956 гг. | Практические | 1 | 2 | ПК-1 | Л2.2, Л1.1 |
2.7. | Критика периода Оттепели. Журнал «Новый мир» А.Т. Твардовского. | Практические | 1 | 2 | ПК-1 | Л1.1 |
2.8. | «Застойные» тенденции Оттепели: взаимоотношения литературы и власти в культуре конца 1950-х - 1960-х гг. | Практические | 1 | 4 | ПК-1 | Л1.1 |
2.9. | Застой: особенности литературного процесса 1970-х - 1980-х гг. | Практические | 1 | 2 | ПК-1 | Л1.1 |
2.10. | Неопочвенническое направление в литературе и критике 1970-х – начала 1980-х гг. Журнал «Наш современник». | Практические | 1 | 2 | ПК-1 | Л2.2, Л1.1 |
2.11. | Критика на рубеже 1980-х – 1990-х гг. | Практические | 1 | 2 | ПК-1 | Л1.1 |
2.12. | Стилевые особенности критических работ А. Гениса. | Практические | 1 | 2 | ПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
2.13. | Особенности критической манеры А. Немзера. | Практические | 1 | 2 | ПК-1 | |
2.14. | В. Курицын. Реформа жанра обзорной критической статьи («Работы над цитатами»). | Практические | 1 | 2 | ПК-1 | Л2.1 |
2.15. | Л.Данилкин. Литературная критика для «среднего класса». | Практические | 1 | 2 | ПК-1 | Л2.1 |
2.16. | Подготовка к текущим занятиям | Сам. работа | 1 | 40 | ПК-1 | Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
2.17. | Внеаудиторное чтение | Сам. работа | 1 | 41 | ПК-1 | Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. вложенный файл во вкладке "Приложения" |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См. вложенный файл во вкладке "Приложения" |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. вложенный файл во вкладке "Приложения" |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Голубков М.М. | История русской литературной критики ХХ века (1920-1990-е годы): | М.: Академия, 2008 | |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Колядич Т.М., Капица Ф.С. | Колядич Т.М., Капица Ф.С. Русская проза XXI века в критике: оценки, мнения, презентации: | М.: Флинта, 2014 | |
Л2.2 | История русской литературной критики / под ред. В. В. Прозорова: учеб. для вузов | М. : Высш. шк., 2002 | ||
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | http://highpoetry.clan.su | |||
Э2 | http://orheusmusic.ru | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows 7 № 60674416 от 19.07.2012 г. (бессрочная) Microsoft Office 2010 № 60674416 от 19.07.2012 г. (бессрочная) Blender, условия использования по ссылке https://www.blender.org/about/license/ (бессрочная) 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); Научная электронная библиотекаelibrary(http://elibrary.ru) Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Текущий контроль осуществляется на практических занятиях. Промежуточная аттестация проводится по результатам работы студентов на практических занятиях. Аттестационные испытания проводятся преподавателем, ведущим лекционные занятия по данной дисциплине, или преподавателями, ведущими практические и лабораторные занятия (кроме устного экзамена). Присутствие посторонних лиц в ходе проведения аттестационных испытаний без разрешения ректора или проректора не допускается (за исключением работников университета, выполняющих контролирующие функции в соответствии со своими должностными обязанностями). В случае отсутствия ведущего преподавателя аттестационные испытания проводятся преподавателем, назначенным письменным распоряжением по кафедре (структурному подразделению). Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, имеющие нарушения опорно-двигательного аппарата, допускаются на аттестационные испытания в сопровождении ассистентов-сопровождающих. Во время аттестационных испытаний обучающиеся могут пользоваться программой учебной дисциплины, а также с разрешения преподавателя справочной и нормативной литературой, калькуляторами. Оценка результатов устного аттестационного испытания объявляется обучающимся в день его проведения. При проведении письменных аттестационных испытаний или компьютерного тестирования – в день их проведения или не позднее следующего рабочего дня после их проведения. Результаты выполнения аттестационных испытаний, проводимых в письменной форме, форме итоговой контрольной работы или компьютерного тестирования, должны быть объявлены обучающимся и выставлены в зачётные книжки не позднее следующего рабочего дня после их проведения. В экзаменационный билет включены 2 теоретических вопроса, соответствующие содержанию формируемых компетенций. Экзамен проводится в устной форме. На ответ студенту отводится 25 минут. При подготовке к устному экзамену экзаменуемый, как правило, ведет записи в листе устного ответа. |