Закреплена за кафедрой | Кафедра общей и прикладной филологии, литературы и русского языка |
---|---|
Направление подготовки | 45.04.01. Филология |
Профиль | Русский язык и литература в филолого-коммуникативном аспекте |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 45_04_01_РЯЛ-2-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (3) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 21 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 4 | 4 | 4 | 4 |
Практические | 20 | 20 | 20 | 20 |
Сам. работа | 84 | 84 | 84 | 84 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра общей и прикладной филологии, литературы и русского языка
Протокол от 05.07.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой д.ф.н., профессор Т.В. Чернышова
1.1. | Цели освоения учебной дисциплины: На основе освоения связей современной филологии и исследования современных проблем профессиональной коммуникации получение знаний об аргументативных основах современной профессиональной коммуникации, эффективности профессиональной речевой коммуникации, речевом воздействии как способе осуществления профессиональной коммуникации; формирование умений осуществлять на этой основе научно-исследовательскую, проектную, организационно-управленческую и другие виды деятельности. Для изучения дисциплины необходимы знания, умения и компетенции, полученные обучающимися в бакалавриате (в процессе обучения по специальности). Задачи курса: 1. изучить аргументативный аспект профессиональной коммуникации; 2. описать эффективность и воздействие профессиональной коммуникации; 3. сформировать умение осуществлять на базе профессиональной коммуникации научно-исследовательскую, проектную, организационно-управленческую и другие виды деятельности. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.04 |
ОПК-1 | готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном языке для решения задач профессиональной деятельности |
ПК-1 | владением навыками самостоятельного проведения научных исследований в области системы языка и основных закономерностей функционирования фольклора и литературы в синхроническом и диахроническом аспектах, в сфере устной, письменной и виртуальной коммуникации |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Основные категории профессиональной коммуникации, методологию профессионально ориентированного коммуникативного анализа. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Применять категориальный аппарат профессиональной коммуникации к анализу текста и речевой деятельности. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | основными моделями и инструментами анализа профессиональной коммуникации. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Проблема аргументации в профессиональной коммуникации | ||||||
1.1. | Способы реализации дискурсивной аргументативной модели. | Лекции | 3 | 2 | ОПК-1, ПК-1 | Л3.1, Л1.2 |
1.2. | Аргументативный аспект профессиональной коммуникации.Сущностные характеристики аргументативного дискурса. | Практические | 3 | 2 | ОПК-1, ПК-1 | Л3.1, Л1.2 |
1.3. | Методологические обоснования теории аргументации | Практические | 3 | 2 | ОПК-1, ПК-1 | Л2.2, Л3.1, Л1.2 |
1.4. | Аргументативная деятельность. | Практические | 3 | 2 | ОПК-1, ПК-1 | Л2.2, Л3.1, Л1.3 |
1.5. | Поля аргументации. | Практические | 3 | 2 | ОПК-1, ПК-1 | Л3.1, Л1.2 |
1.6. | Виды аргументирования | Практические | 3 | 2 | ОПК-1, ПК-1 | Л3.1, Л2.1, Л1.2 |
1.7. | Проблема аргументации в профессиональной коммуникации | Сам. работа | 3 | 40 | ОПК-1, ПК-1 | Л2.2, Л3.1, Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л1.3 |
Раздел 2. Текст и аргументитвный дискурс | ||||||
2.1. | Соотношение текста и аргументативного дискурса | Лекции | 3 | 2 | ОПК-1, ПК-1 | Л3.1, Л1.3 |
2.2. | Порождение как механизм, формирующий отношения текста и а-дискурса | Практические | 3 | 2 | ПК-1 | Л3.1, Л1.3 |
2.3. | Интерпретация как механизм, формирующий отношения текста и а-дискурса | Практические | 3 | 2 | ПК-1 | Л2.2, Л3.1, Л1.1, Л1.3 |
2.4. | текст как персуазивная программа | Практические | 3 | 2 | ПК-1 | Л3.1, Л1.1, Л2.1, Л1.3 |
2.5. | Воспроизведение аргументативных сигналов в тексте | Практические | 3 | 2 | ПК-1 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
2.6. | Механизмы речевого воздействия. | Практические | 3 | 2 | ПК-1 | Л3.1, Л1.1 |
2.7. | Проблема эффективности воздействия профессиональной комммуникации | Сам. работа | 3 | 44 | ОПК-1, ПК-1 | Л2.2, Л3.1, Л1.1, Л2.1, Л1.3 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см.прикрепленный файл |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. прикрепленный файл |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. прикрепленный файл |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Иссерс О.С. | Речевое воздействие: учебное пособие | М.: Флинта // ЭБС «Лань», // ЭБС "Университетская библиотека online"2017, 2016 | e.lanbook.com |
Л1.2 | Копнина Г.А. | Речевое манипулирование: учебное пособие | М.: Флинта // ЭБС "Лань" 2017, 2016 | e.lanbook.com |
Л1.3 | Хроленко А.Т. | Культура филологического труда: учебное пособие | М.: Флинта // ЭБС "Лань"2017, 2014 | e.lanbook.com |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Колмогорова А.В. | Аргументация в речевой повседневности.: учеб. пособие | М.: Флинта // ЭБС "Лань"2017, 2016 | e.lanbook.com |
Л2.2 | Под ред. М.А. Василика | Основы теории коммуникации: учебник | М.: Гардарики, 2005 | |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | Чувакин А.А. | Магистерская программа по направлению 032700 – Филология (специализация «Теория и практика речевой коммуникации»).: методическое пособие | Барнаул : Изд-во Алт. ун-та, 2012 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Российская коммуникативная ассоциация (РКА) | www.russcomm.ru | ||
Э2 | Российская риторическая ассоциация (РРА) | www.rhetor.ru | ||
Э3 | курс в Moodl "Современные проблемы профессиональной коммуникации" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
MicrosoftWindows 7 № 60674416 от 19.07.2012 г. (бессрочная) Microsoft Office 2010 № 60674416 от 19.07.2012 г. (бессрочная) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); Научная электронная библиотекаelibrary(http://elibrary.ru) Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
В билет включено два вопроса. Один вопрос носит теоретический характер, второй вопрос - вопрос практический. На подготовку ответа студенту отводится 40 минут. Зачет проводится в устной форме. За ответ на теоретический вопрос студент может получить максимально 50 баллов, за выполнение практического задания - 50 баллов. Максимальное количество баллов - 100. Для получения "зачтено", студенту нужно набрать от 51 балла. |