МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Современные информационные технологии

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра культурологии и дизайна
Направление подготовки53.03.02. Музыкально-инструментальное искусство
ПрофильМузыкально-инструментальное искусство в сфере музыкального исполнительства
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость4 ЗЕТ
Учебный планz53_03_02_МИИ-2-2020
Часов по учебному плану 144
в том числе:
аудиторные занятия 4
самостоятельная работа 136
контроль 4
Виды контроля по курсам
диф. зачеты: 3

Распределение часов по курсам

Курс 3 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 2 2 2 2
Практические 2 2 2 2
Сам. работа 136 136 136 136
Часы на контроль 4 4 4 4
Итого 144 144 144 144

Программу составил(и):

Рецензент(ы):

Рабочая программа дисциплины
Современные информационные технологии

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 53.03.02 Музыкально-инструментальное искусство (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 01.08.2017 г. № 730)

составлена на основании учебного плана:
53.03.02 Музыкально-инструментальное искусство
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 26.05.2020 г. № 11
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
Л.И. Нехвядович


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 26.05.2020 г. № 11
Заведующий кафедрой Л.И. Нехвядович


1. Цели освоения дисциплины

1.1.приобретение и углубление теоретических знаний и практических навыков музыкантов-исполнителей в области современных информационных технологий применительно к задачам профессиональной деятельности.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.О.2

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-5 Способен решать стандартные задачи профессиональной деятельности с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.ведущие информационные ресурсы по профилю профессиональной деятельности, основные онлайн-издания по истории и теории музыки, инструментальному исполнительству, тематические образовательные онлайн-ресурсы
3.2.Уметь:
3.2.1.использовать профильно ориентированные информационные и образовательные онлайн-ресурсы для задач самообразования
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.навыками использования современного прикладного программного обеспечения, онлайн-ресурсов для задач самообразования и самоорганизации

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Введение.
1.1. Виды информационных технологий и их возможности в деятельности музыканта-профессионала. Лекции 3 1 ОПК-5 Л1.1, Л2.1
1.2. Работа с основной и дополнительной литературой. Сам. работа 3 8 ОПК-5 Л1.1, Л2.1
Раздел 2. Информационное сопровождение концертных программ.
2.1. Основы работы с компьютером для создания информационного сопровождения концертных программ. Лекции 3 1 ОПК-5 Л1.1, Л2.1
2.2. Поиск музыкальных ресурсов в сети Интернет. Сам. работа 3 4 ОПК-5 Л1.1, Л2.1
2.3. Поиск музыкальных ресурсов в сети Интернет на заданную тему. Сам. работа 3 12 ОПК-5 Л1.1, Л2.1
2.4. Выполнение презентации на заданную тему. Сам. работа 3 16 ОПК-5 Л1.1, Л2.1
2.5. Поиск и систематизация изображений для зрительного ряда. Сам. работа 3 16 ОПК-5 Л1.1, Л2.1
2.6. Поиск и систематизация видеофрагментов для видеоряда. Сам. работа 3 16 ОПК-5 Л1.1, Л2.1
2.7. Поиск информационных источников и составление программы лекции-концерта. Сам. работа 3 16 ОПК-5 Л1.1, Л2.1
Раздел 3. Работа с компьютерными программами
3.1. Нотные редакторы, программы обработки звука и их возможности Практические 3 1 ОПК-5 Л1.1, Л2.1
3.2. Разработка электронной презентации Сам. работа 3 16 ОПК-5 Л1.1, Л2.1
3.3. Разработка мультимедийного проекта Сам. работа 3 16 ОПК-5 Л1.1, Л2.1
3.4. Обработка звука в Audacity Практические 3 1 ОПК-5 Л1.1, Л2.1
3.5. Выполнение обработки звука в редакторе Audacity. Сам. работа 3 16 ОПК-5 Л1.1, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см. приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
не предусмотрены
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см. приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Под редакцией Трофимова В.В. Информатика в 2 т. Том 2 : учебник для академического бакалавриата: Учебник М.: ЮРАЙТ // ЭБС , 2018 biblio-online.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Гаврилов М.В., Климов В.А. Информатика и информационные технологии : учебник для прикладного бакалавриата М.:Издательство Юрайт, 2019 www.biblio-online.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 www.codamusic.com
Э2 www.sibelius.com
Э3 www.magix.com
Э4 www.forumklassika.ru
Э5 Курс "Современные информационные технологии" в Moodle portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Windows 7 Professional, № 49464762 от 14.12.2011 (бессрочная);
Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010 (бессрочная);
Open Office, http://www.openoffice.org/license.html
AcrobatReader, http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf
GIMP, https://docs.gimp.org/2.8/ru/
Inkscape, https://inkscape.org/en/about/license/
Chrome; http://www.chromium.org/chromium-os/licenses
VLC, http://www.videolan.org/legal.html
Audacity, https://www.audacityteam.org/about/license
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
204Л лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260 - 14 единиц; Интерактивная доска Smart board 680 IV со встроенным проектором v25
106Л помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования Стеллажи – 3 шт. осциллограф, паяльная станция, источник тока, переносные ноутбуки
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное)
303Д читальный зал НБ – помещение для самостоятельной работы Учебная мебель на 9 посадочных мест; компьютер; переносные ноутбуки (по запросу)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Занятия по дисциплине "Современные информационные технологии" требуют не только теоретических знаний, но и практических навыков работы с ПК. Поэтому необходимо организовать самостоятельную работу по отработке и закреплению знаний, полученных на лекционных и практических занятиях. Следует регулярно выполнять задания, полученные с целью самостоятельного изучения различных программ, выносить на дискуссию все вопросы, связанные с возможными вариантами решения той или иной задачи. Так как дисциплина носит практикоориентированное назначение, сделанные самостоятельно презентации, программы лекций-концертов, зрительные и видеоряды, ноты возможно использовать при прохождении различных видов практик.