Закреплена за кафедрой | Кафедра культурологии и дизайна |
---|---|
Направление подготовки | 09.03.03. Прикладная информатика |
Профиль | Прикладная информатика в дизайне |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 7 ЗЕТ |
Учебный план | 09_03_03_ПИвД-1-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 4 (7) | 4 (8) | Итого | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Недель | 17 | 10,5 | ||||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД |
Практические | 42 | 42 | 42 | 42 | 84 | 84 |
Сам. работа | 102 | 102 | 39 | 39 | 141 | 141 |
Часы на контроль | 0 | 0 | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 144 | 144 | 108 | 108 | 252 | 252 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра культурологии и дизайна
Протокол от 26.05.2020 г. № 11
Заведующий кафедрой доктор искусствоведения, декан Л.И. Нехвядович
1.1. | Сформировать представление о технических и программных средствах реализации компетенций в области разработки пользовательского интерфейса с использованием современного программного обеспечения, а также навыки разработки пользовательского интерфейса. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.02 |
ПК-4 | Способен разрабатывать визуальный стиль пользовательского интерфейса на основе навыков работы с цветом, формой, композицией, на основе понимания принципов и этапов развития визуальной культуры, знания истории дизайна, включая осведомленность в современных тенденциях их развития. |
ПК-5 | Способен проектировать дизайн пользовательского интерфейса по концепции или готовому образцу с учетом потребностей пользователей и особенностей пользовательского поведения. |
ПК-6 | Способен создавать интерфейсные тексты и верстать текст интерфейса. |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | ключевые информационные ресурсы, раскрывающие современные тенденции развития интерфейсов информационных систем,инструменты и методы проектирования интерфейса информационной системы, виды документации в проектировании интерфейсов информационных систем, основные требования к дизайну интерфейса пользователя информационной системы, принципы аргументации предложений при разработке дизайн-проектов в области информационного обеспечения |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | анализировать профессиональный опыт в разработке интерфейсов информационных систем с помощью информационно-коммуникационных технологий,проводить юзабилити-тестирование интерфейса информационной системы, составлять техническую документацию, разрабатывать проектное решение интерфейса с учетом развития современной шрифтовой культуры, использовать презентационные материалы для обоснования предложений при разработке дизайн-проектов интерфейса |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками использования электронных образовательных ресурсов по дизайну интерфейса информационных систем, навыками разработки дизайна интерфейса информационной системы в соответствии с особенностями пользовательского поведения, навыками составления описания процесса разработки интерфейса информационной системы, навыками создания визуальных компонентов пользовательского интерфейса, навыками обоснования проектного решения интерфейса на основе принципов эргономики и тенденций развития дизайна |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Понятие интерфейса информационной системы | ||||||
1.1. | Интерфейсы информационных систем. Классификация интерфейсов. Понятие пользовательского интерфейса. Проблемы интеграции компонентов ИС. | Практические | 7 | 4 | ПК-6, ПК-5, ПК-4 | Л2.2, Л2.1, Л3.1, Л1.2, Л1.1 |
1.2. | История развития интерфейсов информационных систем | Практические | 7 | 6 | ПК-6, ПК-5, ПК-4 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
1.3. | Эволюция элементов пользовательского интерфейса | Сам. работа | 7 | 18 | ПК-6, ПК-5, ПК-4 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
1.4. | Способы взаимодействия пользователя с интерфейсом. Компоненты интерфейса информационной системы. | Практические | 7 | 6 | ПК-6, ПК-5, ПК-4 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
1.5. | Этапы проектирования пользовательского интерфейса в жизненном цикле разработки информационной системы | Практические | 7 | 6 | ПК-6, ПК-5, ПК-4 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
1.6. | Стандарты в области разработки интерфейсов информационных систем | Сам. работа | 7 | 18 | ПК-6, ПК-5, ПК-4 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
1.7. | Терминологический аппарат дисциплины | Сам. работа | 7 | 8 | ПК-6, ПК-5, ПК-4 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
1.8. | Компетенции и задачи специалистов в области проектирования интерфейса | Сам. работа | 7 | 12 | ПК-6, ПК-5, ПК-4 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
Раздел 2. Проектирование интерфейсов информационных систем на основе анализа пользовательского поведения | ||||||
2.1. | Основные принципы разработки интерфейсов информационных систем. Понятие UI/UX-дизайна | Практические | 7 | 6 | ПК-6, ПК-5, ПК-4 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
2.2. | Инструменты и методы проектирования интерфейса. Этапы проектирования. Целеполагание в дизайне интерфейса. | Практические | 7 | 6 | ПК-6, ПК-5, ПК-4 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
2.3. | Возможности проектирования интерфейсов средствами онлайн-приложений | Сам. работа | 7 | 20 | ПК-6, ПК-5, ПК-4 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
2.4. | Виды документации в проектировании интерфейса | Практические | 7 | 8 | ПК-6, ПК-5, ПК-4 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
2.5. | Работа с технической документацией | Сам. работа | 7 | 26 | ПК-6, ПК-5, ПК-4 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
2.6. | Зачёт по дисциплине | Зачет | 7 | 0 | ПК-6, ПК-5, ПК-4 | Л2.2, Л2.1, Л3.1, Л1.2, Л1.1 |
Раздел 3. Проектирование пользовательского опыта и прототип интерфейсного решения | ||||||
3.1. | Понятие пользовательского опыта и информационная система | Практические | 8 | 4 | ПК-6, ПК-5, ПК-4 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
3.2. | Применение метафор и аффорданса в проектировании интерфейса | Сам. работа | 8 | 14 | ПК-6, ПК-5, ПК-4 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
3.3. | Адаптивный и отзывчивый дизайн | Практические | 8 | 6 | ПК-6, ПК-5, ПК-4 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
3.4. | Инструменты прототипирования интерфейса | Практические | 8 | 6 | ПК-6, ПК-5, ПК-4 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
3.5. | Разработка анимированного прототипа интерфейса | Практические | 8 | 6 | ПК-6, ПК-5, ПК-4 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
3.6. | Создание прототипа интерфейса | Сам. работа | 8 | 6 | ПК-6, ПК-5, ПК-4 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
Раздел 4. Визуальные компоненты дизайна интерфейса | ||||||
4.1. | Структура в визуальном дизайне. Иерархия визуальных компонентов пользовательского интерфейса. | Практические | 8 | 4 | ПК-6, ПК-5, ПК-4 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
4.2. | Особенности морфологии, композиции, эргономики интерфейса информационной системы. Виды визуальных компонентов интерфейса информационной системы. Понятие визуальной иерархии. | Практические | 8 | 4 | ПК-6, ПК-5, ПК-4 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
4.3. | Современные тенденции в развитии дизайна интерфейса. Гайдлайны. Понятие Material Design. | Практические | 8 | 4 | ПК-6, ПК-5, ПК-4 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
4.4. | Анализ визуальной иерархии и компонентов интерфейса информационной системы | Сам. работа | 8 | 2 | ПК-6, ПК-5, ПК-4 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
4.5. | Инструменты разработки дизайна интерфейса мобильного приложения и онлайн-приложения | Практические | 8 | 4 | ПК-6, ПК-5, ПК-4 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
4.6. | Разработка дизайна интерфейса для регистрации пользователя в информационной системе (sign up) | Сам. работа | 8 | 4 | ПК-6, ПК-5, ПК-4 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
4.7. | Разработка дизайна интерфейса приложения на примере калькулятора | Сам. работа | 8 | 5 | ПК-6, ПК-5, ПК-4 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
4.8. | Разработка визуальных компонентов дизайна пользовательского интерфейса | Сам. работа | 8 | 2 | ПК-6, ПК-5, ПК-4 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
4.9. | Эргономичность и юзабилити-тестирование интерфейса | Практические | 8 | 4 | ПК-6, ПК-5, ПК-4 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
4.10. | Подготовка дизайн-проекта к презентации, способы обоснования дизайн-решения | Сам. работа | 8 | 2 | ПК-6, ПК-5, ПК-4 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
4.11. | Юзабилити-аудит сайта | Сам. работа | 8 | 4 | ПК-6, ПК-5, ПК-4 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
4.12. | Экзамен по дисциплине | Экзамен | 8 | 27 | ПК-6, ПК-5, ПК-4 | Л2.2, Л2.1, Л3.1, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Терещенко П. В., Астапчук В. А. | Интерфейсы информационных систем: Учебники и учебные пособия для ВУЗов | НГТУ, 2012 | biblioclub.ru |
Л1.2 | Павловская Е.Э. - отв. ред. | ГРАФИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН. СОВРЕМЕННЫЕ КОНЦЕПЦИИ 2-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для вузов: учебное пособие | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Баканов А.С., Обознов А.А. | Эргономика пользовательского интерфейса: от проектирования к моделированию человеко-компьютерного взаимодействия: | М.: Институт психологии РАН // ЭБС "ONLINE", 2011 | biblioclub.ru |
Л2.2 | Мандел Т. | Разработка пользовательского интерфейса: | М.: ДМК Пресс // ЭБС "Лань", 2007 | e.lanbook.com |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | А. Л. Усанова | История, теория и методология дизайн-проектирования: учеб.- метод. пособие | Изд-во АлтГУ, 2018 | elibrary.asu.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | UX Design for Mobile Developers // Udasity | www.udacity.com | ||
Э2 | Онлайн-редактор Figma | www.figma.com | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
CorelDRAW Graphics Suite Adobe Creative Suite NETBEANS Eclipse Microsoft Office, Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader. | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). 4. Система поиска информации в сети интернет (включая русскоязычный интернет) Google (https://www.google.ru/). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
106Л | помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования | Стеллажи – 3 шт. осциллограф, паяльная станция, источник тока, переносные ноутбуки |
204Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260 - 14 единиц; Интерактивная доска Smart board 680 IV со встроенным проектором v25 |
206Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260, мониторы: марка Philips модель 227E3LHSU - 14 единиц |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
При изучении дисциплины целесообразно выполнять следующие рекомендации: а) изучение должно быть систематическим, в течение всего семестра; для формирования устойчивых навыков и знаний эффективнее следовать логике построения курса и осваивать учебный материал небольшими порциями; б)после изучения темы на практическом занятии следует выполнить самостоятельную работу по данной теме, если она предполагается, а также изучить дополнительные ресурсы, рекомендованные преподавателем, а также найденные самостоятельно в сети Интернет, в фондах научной библиотеки университета. Дополнительные учебные результаты могут быть достигнуты в форме научно-исследовательской работы студентов по проблематике данной учебной дисциплины: написание научных статей, выступление на конференциях, круглых столах, участие в научно-исследовательских проектах. Выполнение практических заданий предусмотрено как на практических занятиях, так и в форме самостоятельной работы. При выполнении самостоятельной работы учащийся может задавать уточняющие вопросы преподавателю, используя электронные средства коммуникации на Едином образовательном портале АлтГУ, а также при непосредственном общении с преподавателем в часы консультаций. |