Закреплена за кафедрой | Кафедра ботаники |
---|---|
Направление подготовки | 06.06.01. Биологические науки |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 2 ЗЕТ |
Учебный план | z06_06_01_Биологические науки-1-2020 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 2 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 4 | 4 | 4 | 4 |
Практические | 4 | 4 | 4 | 4 |
Сам. работа | 60 | 60 | 60 | 60 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 72 | 72 | 72 | 72 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра ботаники
Протокол от 30.08.2021 г. № 7
Заведующий кафедрой Силантьева Марина Михайловна
1.1. | Целью осовения дисциплины является приобретение навыка написания нацучных статей, применение правил оформления и выбора научного журнала |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.01 |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - знать структуру научной статьи, особенности написания каждого раздела, правила оформления в соответсвии с требованиями журнала - особенности перевода научной статьи |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - уметь оформлять научные статьи в соответсвии с правилами - переводить научные статьи на английский язы |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - навыком написаия научных статей - навыком подачи статей в журнал и их оформлением |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Навигация по сайтам научных журналов | ||||||
1.1. | Выбор журнала для публикации статьи, навигация по сайтам журналов | Практические | 2 | 2 | ||
1.2. | Подбор статей по выбранной тематике. Выбор журнала для публикации | Сам. работа | 2 | 10 | ||
1.3. | Подача статьи в редакцию. Правила оформления статьи согласно требованию журнала. | Лекции | 2 | 2 | ||
1.4. | Применение оформления выбранного журнала для собственной статьи. | Сам. работа | 2 | 10 | ||
Раздел 2. Структура стаей (инструкция по написанию) | ||||||
2.1. | Название статьи: российские традиции и современные тенденции. Структура статьи | Лекции | 2 | 2 | ||
2.2. | Составление названия статьи и аннотации. | Сам. работа | 2 | 15 | ||
2.3. | Рисунки и графики в статье. | Сам. работа | 2 | 2 | ||
2.4. | Особенности самостоятельного перевода и с привлечением переводчика | Практические | 2 | 2 | ||
2.5. | Перевод статьи на английский язык | Сам. работа | 2 | 16 | ||
2.6. | Особенности написания сопроводительного письма редактору | Сам. работа | 2 | 2 | ||
2.7. | Составление сопроводительного письма для своей статьи. Завершение оформления статьи | Сам. работа | 2 | 5 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. ФОС |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. ФОС |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. ФОС |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Правила оформления от Nature | www.nature.com | ||
Э2 | Как писать статьи | www.enago.com | ||
Э3 | Вебинар подготовка статьи для публикации | www.youtube.com | ||
Э4 | Ключевые рекомендации в продвижении своих публикаций | www.youtube.com | ||
Э5 | Как подобрать журнал для публикации? | www.youtube.com | ||
Э6 | Статья от А до Я | www.enago.com | ||
Э7 | Рисунки и графики | www.youtube.com | ||
Э8 | Перевод научных статей на английский язык | sibac.info | ||
Э9 | Методические материалы | www.asu.ru | ||
Э10 | Сover letter | www.getcoverletter.com | ||
Э11 | Курс в системе Moodle | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
MS Office 2007; Word, Excel, PowerPoint u др. Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: Электронная база данных «Scopus»: http://www.scopus.com; Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета: http://elibrary.asu.ru/; Научная электронная библиотека elibrary: http://elibrary.ru; Библиотека флора и фауна – научная, методическая и учебная литература по различным разделам биологии; свободный доступ: http://herba.msu.ru/shipunov/school/sch-ru.htm; Интернет-архив цифровой библиотеки – научная, методическая и учебная литература по различным разделам биологии свободный доступ: https://archive.org/about/; Библиотека (цифровая) по биоразнообразию (растениям, животным) и другим разделам биологии – книги, монографии, журналы и т.д.: https://www.biodiversitylibrary.org; Открытая учебно-научная информационно-поисковая система на базе web-технологий, позволяющая накапливать материалы, систематизировать их в соответствии с внутренним рубрикатором и автоматически связывать новые поступающие документы с уже имеющейся базой: http://www.nature.web.ru/; Крупнейший российский научно-просветительский портал, посвященный эволюции человека: http://antropogenez.ru/; Сайт доктора биологических наук, известного популяризатора А. Маркова. Доклады, обзоры, посвященные проблемам теории эволюции. Видеозаписи выступлений. Научно-популярная, научная, учебная литература по эволюционной биологии (большая коллекция русско- и англоязычных источников): http://www.evolbiol.ru/; База данных «Глобальная система по биоразнообразию (GBIF)». Содержит данные о распространении животных, растений, грибов и микроорганизмов на планете, изображения в природе и коллекциях: https://www.gbif.org; База данных «Атлас сосудистых растений России и сопредельных стран» позволяющий определять их он-лайн: http://www.plantarium.ru/; База данных «Биоразнообразие животных в России» – всероссийская информационная система включает представителей двух царств (протисты и животные). Система "ZooDiv" ориентирована на приоритетное включение сведений по биоразнообразию России, но по мере разработки будет охватывать и мировую фауну для отдельных групп животных: http://www.zin.ru/ZooDiv/; База данных «Биоразнообразие Алтае-Саянского экорегиона». Тестовая и графическая информация о более чем 7000 растений, животных и грибов с территории Алтая и Саян: http://bioaltai-sayan.ru; Сохранение степей России – тематический сайт, о сохранении, восстановлении и неразрушительном использовании степных экосистем и связанных с ними видов растений и животных: http://savesteppe.org/; Научно популярный портал «Элементы большой науки». На сайте размещены библиотека научно-популярных статей и тексты публичных лекций выдающихся ученых, информация о предстоящих научных конференциях и объявленных конкурсов грантов, а также блоги известных отечественных биологов: https://elementy.ru/. |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
301Л | лаборатория агробиологии и агроэкологии - учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 8 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитная маркерная – 1 шт.; компьютерные столы – 3 шт., компьютер Aquarius Pro P30 S46 - 1 шт.; моноблок RAMEC Gale Custom G1610 - 3 шт.; микроскоп Биомед 6 - 1 шт.; микроскоп медицинский БИОМЕД-6 - 3 шт.; мини-лаборатория "Экотест-120-ИП(16)" в кейсе - 1 шт.; портативная система для измерения газообмена в образцах растений GFS-3000 Walz - 1 шт., рН-метр полевой с длинным щупом - 1 шт.; спектрофотометр ПЭ-5 400 УФ - 1 шт.; центрифуга ЦЛМН-Р 10-01 - 1 шт.; электронный регистрирующий почвенный пенетрометр Eijelkamp P1.52 в комплекте -1 шт.; ноутбук полностью защищенный трансформируемый Panassonic Toughobook CF-19 - 1 шт.; флуориметр универсальный переносной Walz Junior-PAM - 1шт.; аквадистиллятор Адэа- С3СМО - 1 шт.; весы аналитические CY-224C - 1 шт.; весы электронные Acom JW-1-300 - 1 шт.; влагомер зерна PM-650 - 1 шт.; комплект приборов PNT3000 Combi и pH3000 (10700) - 1 шт.; шкаф для хранения лабораторной посуды и оборудования – 3 шт., стол лабораторный 3 шт. |
320Л | медиатека, читальный зал – помещение для самостоятельной работы | Учебная мебель на 15 посадочных мест; персональные компьютеры с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет и электронную информационно-образовательную среду; |
214Л | лаборатория систематики высших растений; кабинет ботаники и физиологии растений - учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1 шт.; стационарный экран: марка ScreenMedia Economy - 1 шт.; микроскоп МБС-10 - 12 шт.; микроскоп Микромед - 4 шт.; микроскоп монокулярный Микмед - 4 шт., микроскоп ЛОМО – 4 шт., шкаф для хранения оптики – 1 шт.; шкаф для хранения демонстрационных материалов - 5 шт. |
Приступая к изучению дисциплины, аспирант должен ознакомиться с содержанием рабочей программы дисциплины. Дисциплина включает несколько видов занятий, которые в совокупности обеспечивают её усвоение, это: практические занятия, самостоятельную работу. Практические занятия проводятся с целью углубления и закрепления знаний, полученных в ходе самостоятельной работы. При подготовке к практическому занятию студенту необходимо повторить материал по теме; изучить теоретический материал, рекомендованный преподавателем, проработать соответствующие разделы продумать ответы на контрольные вопросы. Работа с научной литературой является главной формой самостоятельной работы и необходима при подготовке к текущему контролю знаний или промежуточной аттестации. Она включает проработку рекомендованных источников и литературы по тематике курса. При самостоятельном изучении теоретической темы аспирант, используя рекомендованные в РПД литературные источники и электронные ресурсы, должен ответить на контрольные вопросы или выполнить задания, предложенные преподавателем. В течение семестра проводится текущий контроль знаний и промежуточная аттестация студентов. Текущий контроль осуществляется на каждом практическом занятии в виде фронтального, выборочного, группового или индивидуального опроса в устной или письменной форме с целью проверки формирования компетенций, изложенных в ФОС. Промежуточная аттестация осуществляется по завершению изучения дисциплины в форме зачета. |