Закреплена за кафедрой | Кафедра информатики |
---|---|
Направление подготовки | 02.03.02. Фундаментальная информатика и информационные технологии |
Профиль | Программирование и информационные технологии |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 4 ЗЕТ |
Учебный план | 02_03_02_ФИиИТ-2-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 4 (8) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 11 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 18 | 18 | 18 | 18 |
Лабораторные | 18 | 18 | 18 | 18 |
Сам. работа | 81 | 81 | 81 | 81 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 144 | 144 | 144 | 144 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра информатики
Протокол от 31.08.2020 г. № 1
Заведующий кафедрой Козлов Д.Ю., доцент, к.ф.-м.н.
1.1. | Целью освоения данной дисциплины является овладение знаниями и навыками, необходимыми для управления учётными записями и ресурсами на примере среды Microsoft Windows Server |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.01 |
ОПК-3 | Способен к разработке алгоритмических и программных решений в области системного и прикладного программирования, математических, информационных и имитационных моделей, созданию информационных ресурсов глобальных сетей, образовательного контента, прикладных баз данных, тестов и средств тестирования систем и средств на соответствие стандартам и исходным требованиям |
ПК-3 | Способность понимать и применять в научно-исследовательской и прикладной деятельности современный математический аппарат; основные законы естествознания, современные языки программирования и программное обеспечение; операционные системы и сетевые технологии |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | терминологию операционных систем; этапы и стадии развертывания корпоративной сети; возможности администрирования операционных систем семейства Windows; о возможностях установки, развертывания и администрирования доменной сети на базе платформы операционных систем семейства Windows и Windows Server. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | работать на уровне продвинутого пользователя с операционными системами семейства Windows; использовать встроенный язык системных команд; работать с файлами сценариев; работать со средствами просмотра и редактирования реестра операционной системы Windows; устанавливать операционные системы семейства Windows. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | работы с операционными системами семейства Windows на уровне продвинутого пользователя; использования встроенного языка системных команд и работы с файлами сценариев; работы со средствами просмотра и редактирования реестра операционной системы Windows; установки и настройки операционных системы семейства Windows Windows Server; поиска необходимой информации в глобальной сети. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Компьютерные сети | ||||||
1.1. | Локальные и глобальные сети. Принцип работы локальной сети. Основные компоненты сети. | Лекции | 8 | 2 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 | |
1.2. | Топология сети. Стандарт Ethernet. Модель OSI. Введение в протоколы передачи данных. Изучение локальной сети на основе коммутатора. | Лекции | 8 | 2 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 | |
1.3. | Стандарт Ethernet. | Сам. работа | 8 | 10 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 | |
1.4. | Компьютерные сети. Введение в стандарт Ethernet. | Лабораторные | 8 | 1 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 | |
Раздел 2. Операционные системы Microsoft | ||||||
2.1. | Операционные системы Microsoft. Семейство ОС Windows Server. Назначение Windows Server на примере локальной сети офиса. | Лекции | 8 | 2 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 | |
2.2. | Возможности Windows Server. Технологии эмуляции и виртуализации. Обзор основных программных пакетов для виртуализации. | Лекции | 8 | 2 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 | |
2.3. | Эволюция ОС Microsoft. | Сам. работа | 8 | 10 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 | |
2.4. | Знакомство с системой Windows Server. | Лабораторные | 8 | 1 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 | |
Раздел 3. Сетевые протоколы | ||||||
3.1. | Введение в семейство протоколов TCP/IP. Настройка протоколов TCP/IP в локальной сети. Принципы работы сетей с коммутацией каналов и с коммутацией пакетов. | Лекции | 8 | 2 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 | |
3.2. | Архитектура и принцип работы локальной сети с маршрутизатором. Основы работы маршрутизатора. Понятие шлюза. Принципы маршрутизации | Лекции | 8 | 2 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 | |
3.3. | Стек протоколов TCP/IP. | Сам. работа | 8 | 10 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 | |
3.4. | Семейство протоколов TCP/IP. Подсети. | Лабораторные | 8 | 2 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 | |
3.5. | Маршрутизация. | Лабораторные | 8 | 2 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 | |
Раздел 4. Средства администрирования | ||||||
4.1. | Задачи администрирования. Средства администрирования. Использование Microsoft Management Console (MMC). Управление дисками. Понятие службы Windows. Управление службами. | Лекции | 8 | 2 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 | |
4.2. | Средства виртуализации. | Сам. работа | 8 | 10 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 | |
4.3. | Средства администрирования Windows. Управление пользователями Windows | Лабораторные | 8 | 2 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 | |
Раздел 5. Службы DNS и DHCP | ||||||
5.1. | Службы DNS и DHCP. Подсети. Понятие маски подсети. Классы подсетей. Частные подсети. Введение в службы DNS и DHCP. | Лекции | 8 | 1 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 | |
5.2. | Надсройка DNS. | Сам. работа | 8 | 10 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 | |
5.3. | Роли сервера Windows.Службы DNS и DHCP. | Лабораторные | 8 | 2 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 | |
Раздел 6. Домены Windows | ||||||
6.1. | Понятие домена Windows. Понятие пользователя домена. Знакомство со службой каталогов Active Directory. | Лекции | 8 | 1 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 | |
6.2. | Управление групповыми политиками через Active Directory. Создание GPO. Применение GPO для пользователей и групп. | Лекции | 8 | 1 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 | |
6.3. | Групповые политики. Основные понятия. Задачи, решаемые групповыми политиками. Элементы групповых политик. Групповые политики для пользователей и компьютеров. | Лекции | 8 | 1 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 | |
6.4. | Домены Windows. | Сам. работа | 8 | 10 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 | |
6.5. | Служба Active Directory. | Сам. работа | 8 | 10 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 | |
6.6. | Групповые политики. | Сам. работа | 8 | 11 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 | |
6.7. | Домен Windows. | Лабораторные | 8 | 4 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 | |
6.8. | Управление компьютерами домена Windows. | Лабораторные | 8 | 2 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 | |
6.9. | Групповые политики. | Лабораторные | 8 | 2 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 | |
6.10. | Экзамен | 8 | 27 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
в приложении. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
в приложении |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
в приложении |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Власов, Ю.В. | Администрирование сетей на платформе MS Windows Server : учебное пособие / Ю.В. Власов, Т.И. Рицкова: учебное пособия для ВУЗов | Москва : Интернет-Университет Информационных Технологий, 2008 | biblioclub.ru |
Л1.2 | Шаньгин В.Ф. | Защита информации в компьютерных системах и сетях: | М.:"ДМК Пресс" // ЭБС "Лань" , 2012 | https://e.lanbook.com/book/3032 |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Леандро Карвальо | Windows Server 2012 Hyper-V. Книга рецептов: Научно-популярная литература | Издательство "ДМК Пресс", 2013 | e.lanbook.com |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Self-paced Labs | www.microsoft.com | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office, Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
1. Образовательный портал АлтГУ http://portal.edu.asu.ru/ 2. Электронный каталог НБ АлтГУ «Книги»: http://www.lib.asu.ru/app/elecat/elecat=index1?base=book 3. Издательство «Лань» [Электронный ресурс]: электронно-библиотечная система. – URL: http://e.lanbook.com/ 4. Издательство «Юрайт» [Электронный ресурс]: электронно-библиотечная система. – URL: http://biblio-online.ru 5. ЭБС «Университетская библиотека online»: https://biblioclub.ru/ 6. ЭБС АлтГУ: http://elibrary.asu.ru/ |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
107Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 18 посадочных мест; компьютеры: марка HP, модель ProOne 400 - 18 единиц; проектор: марка SMART, модель UF70 - 1 единица; интерактивная доска: марка SMART Board модель SMB680 - 1 единица |
108М | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 13 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; интерактивная доска: SMART Board – 1 ед.; персональные компьютеры: NAIO Corp Z520 – 13 ед. |
109М | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 13 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная 1 шт.; компьютеры: марка NAIO Corp Z520 - 13 ед. |
202Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка HP - 14 единиц; мониторы: марка ASUS модель VS197DE - 14 единиц |
203Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка ASUS модель i5-6500 - 14 единиц |
204Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260 - 14 единиц; Интерактивная доска Smart board 680 IV со встроенным проектором v25 |
205Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 9 посадочных мест; компьютеры: марка КламаС Офис, мониторы: марка ACER модель V223HQL - 8 единиц; доска интерактивная Triumph MULTI TOUCH 78 + проектор NEC UM280X в комплекте |
206Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260, мониторы: марка Philips модель 227E3LHSU - 14 единиц |
207Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260, мониторы: марка Philips модель 227E3LHSU - 14 единиц |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
106Л | помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования | Стеллажи – 3 шт. осциллограф, паяльная станция, источник тока, переносные ноутбуки |
Изучение дисциплины завершается экзаменом. Успешное изучение дисциплины требует посещения лекций, активной работы на лабораторных работах, выполнения всех практических заданий преподавателя, ознакомления с основной и дополнительной литературой. Во время лекции студент должен вести краткий конспект. При этом обучающийся должен стараться найти ответы на затруднительные вопросы, используя рекомендуемую литературу или общедоступные ресурсы. Если ему самостоятельно не удалось разобраться в материале, необходимо сформулировать вопросы и обратится за помощью к преподавателю на консультации или ближайшей лекции. Выполнение студентами практических заданий направлено на: - обобщение, систематизацию, углубление, закрепление полученных теоретических знаний по конкретным темам дисциплин; - формирование необходимых профессиональных умений и навыков. Помимо собственно выполнения практических заданий для каждого задания предусмотрена процедура защиты, в ходе которой преподаватель проводит устный или письменный опрос студентов для контроля понимания выполненных ими действий по теме занятия. При подготовке к экзамену в дополнение к изучению конспектов лекций, учебно-методических материалов и слайдов, необходимо пользоваться учебной литературой, рекомендованной настоящей программой. При подготовке к экзамену нужно изучить определения всех понятий и теоретические подходы до состояния понимания материала, а также выполнить все практические задания в курсе. |