Закреплена за кафедрой | Кафедра информатики |
---|---|
Направление подготовки | 41.03.05. Международные отношения |
Профиль | Актуальные проблемы международных отношений |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 41_03_05_МО-2-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (2) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 21 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 18 | 18 | 18 | 18 |
Лабораторные | 24 | 24 | 24 | 24 |
Сам. работа | 66 | 66 | 66 | 66 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра информатики
Протокол от 30.06.2020 г. № 6
Заведующий кафедрой доц., Козлов Д.Ю.
1.1. | Блок: Информатика. Усвоении базового курса информатики. Овладение основными современными методами и средствами компьютерного моделирования, а также автоматизированного анализа и систематизации научных данных. Овладение современными автоматизированными средствами подготовки традиционных и электронных научных публикаций и презентаций. Формирование практических навыков использования научно-образовательных ресурсов Internet в учебном процессе. Блок: Математика. Развитие навыков математического мышления. Развитие навыков использования математических методов и основ математического моделирования. Формирование представления о роли и месте математики в современной цивилизации и мировой культуре, умение логически мыслить, оперировать абстрактными объектами, корректно использовать математические понятия и символы для выражения количественных и качественных отношений. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.2 |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Об основах теории информации, направлениях и областях применения информатики. Курс базовой информатики. Общую характеристику процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации. О роли и месте математики в современной цивилизации и мировой культуре. О методологических основах математики. Основные положения теории множест, комбинаторики, теории вероятностей и математической статистики. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Владеть техническими и программными средствами реализации информационных процессов; применять модели решения функциональных и вычислительных задач; работать с базами данных. Корректно применять основные понятия и символы математики. Строить математические модели и решать математические задачи. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Современными автоматизированными средствами подготовки традиционных и электронных научных публикаций и презентаций; автоматизированного анализа, систематизации и визуализации научных данных; использования научно-образовательных ресурсов Internet в учебном процессе. Корректным оперированием математическими понятиями и символами; выполнением математических вычислений. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Информатика | ||||||
1.1. | Формирование документа сложной структуры в MS Word. | Лекции | 2 | 2 | Л1.1, Л2.2, Л1.2 | |
1.2. | Формирование документа сложной структуры в MS Word. | Лабораторные | 2 | 1 | Л2.2, Л1.2 | |
1.3. | Визуальное и логическое проектирование текстовых документов. Подготовка оригинал-макетов научных публикаций в MS Word. | Сам. работа | 2 | 10 | Л2.2, Л1.2 | |
1.4. | Обработка и визуализация научных данных в MS Excel. | Лекции | 2 | 2 | Л1.2 | |
1.5. | Обработка и визуализация научных данных в MS Excel. | Лабораторные | 2 | 1 | Л1.2 | |
1.6. | Обработка и визуализация научных данных в MS Excel. | Сам. работа | 2 | 16 | Л1.2 | |
1.7. | Создание БД и работа с ней. | Лекции | 2 | 2 | Л1.2 | |
1.8. | Создание БД и работа с ней. | Лабораторные | 2 | 1 | Л1.2 | |
1.9. | Введение в СУБД (MS Access). | Лекции | 2 | 2 | Л1.2 | |
1.10. | Введение в СУБД (MS Access). | Лабораторные | 2 | 2 | ||
1.11. | Публикация информации в Интернет. Основы построения Web-сайта: структура, основные элементы, типы сайтов. | Лекции | 2 | 2 | Л2.1, Л1.2 | |
1.12. | Публикация информации в Интернет. Основы построения Web-сайта: структура, основные элементы, типы сайтов. | Лабораторные | 2 | 2 | Л2.1, Л1.2 | |
1.13. | Подготовка презентации в MS PowerPoint. | Лабораторные | 2 | 1 | Л2.3, Л1.2 | |
1.14. | Подготовка презентации в MS PowerPoint. | Сам. работа | 2 | 10 | Л2.3, Л1.2 | |
Раздел 2. Математика | ||||||
2.1. | Основы теории вероятностей. | Лекции | 2 | 4 | Л1.3 | |
2.2. | Основы теории вероятностей. | Лабораторные | 2 | 6 | Л1.3 | |
2.3. | Основы теории множеств. | Лабораторные | 2 | 2 | Л1.3 | |
2.4. | Основы теории множеств. | Сам. работа | 2 | 14 | Л1.3 | |
2.5. | Комбинаторика. | Лабораторные | 2 | 2 | Л1.3 | |
2.6. | Комбинаторика. | Сам. работа | 2 | 16 | Л1.3 | |
2.7. | Математическая статистика. | Лекции | 2 | 4 | Л1.3 | |
2.8. | Математическая статистика. | Лабораторные | 2 | 6 | Л1.3 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
смотри приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотрено |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
смотри приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Хроленко А.Т. | Современные информационные технологии для гуманитария: практ. руководство | Флинта // ЭБС "Лань", 2007 | e.lanbook.com |
Л1.2 | Алябышева, Ю. А. [и др.] | Теоретические основы информатики: учеб. пособие | Барнаул : Изд-во АлтГУ, 2016 | elibrary.asu.ru |
Л1.3 | Грес П. В. | Математика для гуманитариев: учеб.пособие для вузов | Логос, 2009 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Диков А. А. | Веб-технологии HTML и CSS.:Учебное пособие: | М. : Директ-медиа//ЭБС "Университетская библиотека online", 2012 | biblioclub.ru |
Л2.2 | Несен А.В. | Microsoft Word 2010: от новичка к профессионалу: учеб. пособие | "ДМК Пресс", 2011 | e.lanbook.com |
Л2.3 | Комаров А.Е. | Мультимедиа-технология: | М.: Лаборатория книги // ЭБС "ONLINE", 2012 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
OS Windows, Microsoft Office, любой браузер. 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
1. Образовательный портал АлтГУ [Электронный ресурс]: http://portal.edu.asu.ru 2. Издательство «Лань» - электронно-библиотечная система [Электронный ресурс]: http://e.lanbook.com 3. Издательство МЦНМО. Свободно распространяемые книги издательства Московского центра непрерывного математического образования [Электронный ресурс]: www.mccme.ru/free-books 4. Математическая библиотека [Электронный ресурс]: www.math.ru/lib 7. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета [Электронный ресурс]: http://elibrary.asu.ru 8. Научная электронная библиотека Elibrary [Электронный ресурс]: http://elibrary.ru |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
107Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 18 посадочных мест; компьютеры: марка HP, модель ProOne 400 - 18 единиц; проектор: марка SMART, модель UF70 - 1 единица; интерактивная доска: марка SMART Board модель SMB680 - 1 единица |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Методические указания по изучению курса для студентов Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ: - работа с преподавателем; - самостоятельная работа. Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические занятия. Последовательность проведения данных занятия, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов. Практическое занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе. Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение рекомендованной основной и дополнительной литературы, а также выполнение заданий для самостоятельной работы студентов. Цель заданий для самостоятельной работы - закрепить полученные знания в рамках отдельных тем по учебной дисциплине, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющих содержание курса. Работа должна носить самостоятельный, творческий характер. Задания по темам выполняются на лабораторных занятиях в компьютерном классе. В процессе работы над заданием закрепляются и расширяются знания по конкретным вопросам учебной дисциплины. При необходимости в процессе работы над заданием студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя. Выполненное задание проверяется преподавателем и оценивается по двухбалльной системе - зачтено/не зачтено. Если лабораторные занятия пропущены по уважительной причине, то соответствующие задания необходимо выполнить самостоятельно и представить результаты преподавателю на очередном занятии или консультации. методические материалы размещены на образовательном портале АлтГУ: https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=3188 |