МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Эффективная презентация проекта

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра информатики
Направление подготовки02.04.01. Математика и компьютерные науки
ПрофильМатематическая кибернетика и прикладной анализ
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость4 ЗЕТ
Учебный план02_04_01_МКиПА-2-2020
Часов по учебному плану 144
в том числе:
аудиторные занятия 36
самостоятельная работа 81
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 4

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (4) Итого
Недель 12
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 18 18 18 18
Практические 18 18 18 18
Сам. работа 81 81 81 81
Часы на контроль 27 27 27 27
Итого 144 144 144 144

Программу составил(и):
к.ф.-м.н., доцент, Козлов Д.Ю.

Рецензент(ы):
к.ф.-м.н., доцент, Пономарев И.В.

Рабочая программа дисциплины
Эффективная презентация проекта

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - магистратура по направлению подготовки 02.04.01 Математика и компьютерные науки (приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 г. № 810)

составлена на основании учебного плана:
02.04.01 Математика и компьютерные науки
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра информатики

Протокол от 05.07.2019 г. № 10
Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
к.ф.-м.н., доцент Козлов Д.Ю.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра информатики

Протокол от 05.07.2019 г. № 10
Заведующий кафедрой к.ф.-м.н., доцент Козлов Д.Ю.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Целью представление научного доклада об основных результатах подготовленной научно-квалификационной работы (диссертации) является получение аспирантами профессиональных умений и опыта профессиональной преподавательской деятельности по образовательным программам высшего образования: приобретение умений и навыков в организации и проведении различного вида учебных занятий в вузе, формирования психолого-педагогического склада мышления, педагогической культуры и мастерства.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.03.02

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-4 Способен проводить патентные исследования, определять формы и методы правовой охраны и защиты прав на результаты интеллектуальной деятельности, распоряжаться правами на них для решения задач в области развития науки, техники и технологии
ПК-5 Способен различным образом представлять и адаптировать математические знания, методы программирования и информационные технологии с учетом уровня аудитории
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.Результаты исследований и разработок, полученных другими специалистами и в других научных учреждениях.
Основы методологии теоретических и экспериментальных исследований в выбранной области математического моделирования природных процессов и социально-экономических систем, системного анализа, проектирования и создания комплексов программ.
Комплекс базовых методов теоретических и экспериментальных исследований в выбранной области математического моделирования природных процессов и социально-экономических систем, системного анализа, проектирования и создания комплексов программ.
Требования, эффективные приемы и особенности представления результатов математического моделирования природных процессов и социально-экономических систем, системного анализа, проектирования комплексов программ в устной и письменной форме в научных публикациях, на симпозиумах и конференциях, в том числе в преподавательской деятельности.
3.2.Уметь:
3.2.1.Использовать критерии оценки результатов исследований и разработок, полученных другими специалистами и в других научных учреждениях.
Анализировать альтернативные варианты и осуществлять личностный выбор методологии теоретических и экспериментальных исследований в выбранной области научных исследований.
Оценивать теоретический и прикладной уровни методов математического моделирования природных процессов и социально-экономических систем, системного анализа, проектирования и создания комплексов программ.
Выбирать эффективные приемы и следовать основным нормам, принятым в научном общении при представлении результатов математического моделирования, системного анализа, проектирования комплексов программ в устной и письменной форме в научных публикациях, на симпозиумах и конференциях, в том числе в преподавательской деятельности.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.Способностью проводить оценки результатов исследований и разработок, полученных другими специалистами и в других научных учреждениях.
Приемами и технологиями, а также навыками критического анализа и оценки современных научных достижений в области методологии математического моделирования природных процессов и социально-экономических систем.
Приемами использования современных методов математического моделирования природных процессов и социально-экономических систем и области технологий создания комплексов программных средств.
Навыками критической оценки эффективности различных методов и технологий научной коммуникации при представлении результатов математического моделирования, системного анализа, проектирования комплексов программ.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Целеполагание
1.1. Целеполагание. Цель. План выступления. Принцип компоновки выступления Лекции 4 4 Л1.1, Л1.2
1.2. Целеполагание. Цель. План выступления. Принцип компоновки выступления. Практические 4 4 Л1.2, Л2.1
1.3. Целеполагание. Цель. План выступления. Принцип компоновки выступления. Сам. работа 4 20 Л1.1, Л2.1
Раздел 2. Самопрезентация
2.1. Самопрезентация. Страх выступления. Одежда. Поза. Мимика и жесты. Зрительный контакт. Речь. Частые ошибки. Лекции 4 4 Л1.2, Л2.1
2.2. Самопрезентация. Страх выступления. Одежда. Поза. Мимика и жесты. Зрительный контакт. Речь. Частые ошибки. Практические 4 4
2.3. Самопрезентация. Страх выступления. Одежда. Поза. Мимика и жесты. Зрительный контакт. Речь. Частые ошибки. Сам. работа 4 20 Л1.1
Раздел 3. Ответы на вопросы
3.1. Ответы на вопросы. Типы вопросов. Слушаем вопрос. Инструкция по ответу на вопросы. Вопросы, которые ими не являются. Любимые вопросы руководства. «Вопросов нет». Лекции 4 4 Л1.1, Л1.2, Л2.2
3.2. Техническая реализация презентации. Структура слайда. Объем информации. Время на слайд. Количество слайдов. Оформление слайдов. Диаграммы. Раздаточный материал. Практические 4 4 Л2.2
3.3. Техническая реализация презентации. Структура слайда. Объем информации. Время на слайд. Количество слайдов. Оформление слайдов. Диаграммы. Раздаточный материал. Сам. работа 4 20 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2
Раздел 4. Техническая реализация презентации
4.1. Техническая реализация презентации. Структура слайда. Объем информации. Время на слайд. Количество слайдов. Оформление слайдов. Диаграммы. Раздаточный материал. Лекции 4 6
4.2. Техническая реализация презентации. Структура слайда. Объем информации. Время на слайд. Количество слайдов. Оформление слайдов. Диаграммы. Раздаточный материал. Практические 4 6
4.3. Техническая реализация презентации. Структура слайда. Объем информации. Время на слайд. Количество слайдов. Оформление слайдов. Диаграммы. Раздаточный материал. Сам. работа 4 21

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
См. Приложения.
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Не предусмотрены
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См. Приложения.

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Кузнецов В.В. Введение в профессионально-педагогическую специальность: Учебник и практикум Юрайт, 2017
Л1.2 Л.Д. Старикова, М.Л. Вайнштейн Введение в педагогическую деятельность: Учебное пособие для вузов Юрайт, 2017
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов Педагогика: Учебник Академия, 2011
Л2.2 Блинов, В.И. Введение в педагогическую деятельность: Учебное пособие для вузов Юрайт, 2017
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Сайт библиотеки АлтГУ www.lib.asu.ru
Э2 Электронно-библиотечная система издательства "Лань" www.e.lanbook.com
Э3 Электронно-библиотечная система издательства online www.biblioclub.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
В компьютерных классах установлены средства Open Office, MS Office, Word, Excel, PowerPoint, Access, Adobe Photoshop, MS Paint, WinRAR, WinZIP, Far Manager, Total Commander, Internet Explorer, Opera.
Microsoft Windows
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
1. Образовательный портал АлтГУ http://portal.edu.asu.ru/.
2. Znanium.com [Электронный ресурс]: электронно-библиотечная система. – URL: http://znanium.com.
3. Издательство «Лань» [Электронный ресурс]: электронно-библиотечная система. – URL: http://e.lanbook.com/.
4. Издательство «Юрайт» [Электронный ресурс]: электронно-библиотечная система. – URL: http://biblio-online.ru.
5. Издательство МЦНМО [Электронный ресурс]. – URL: www.mccme.ru/free-books. Свободно распространяемые книги издательства Московского центра непрерывного математического образования.
6. Математическая библиотека [Электронный ресурс]. – URL: www.math.ru/lib.
7. Руконт [Электронный ресурс]: межотраслевая электронная библиотека. – URL: http://rucont.ru.
8. Электронная библиотека БИ СГУ [Электронный ресурс]. – URL: http://www.bfsgu.ru/elbibl.
9. Электронная библиотека СГУ [Электронный ресурс]. – URL: http://library.sgu.ru/.

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
203Л лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка ASUS модель i5-6500 - 14 единиц

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Методика обучения включает в себя лекции, обсуждение вопросов в группе, выполнение практических заданий, ознакомление со специализированным программным обеспечением.

По окончании курса обучающиеся смогут: правильно определять цели презентации; составлять план выступления; пользоваться основными способами снижения уровня волнения и страха публичного выступления; влиять на аудиторию с помощью средств невербальной коммуникации; уметь отвечать на вопросы, ответы на которые не известны; выходить из критических ситуаций, возникающих на презентациях; грамотно оформлять презентации с помощью специализированного ПО.