Закреплена за кафедрой | Кафедра информатики |
---|---|
Направление подготовки | 02.04.01. Математика и компьютерные науки |
Профиль | Математическое моделирование и комплексы программ в наукоемких технологиях |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 02_04_01_ММиКП-2-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (4) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 12 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 14 | 14 | 14 | 14 |
Практические | 18 | 18 | 18 | 18 |
Сам. работа | 76 | 76 | 76 | 76 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра информатики
Протокол от 05.07.2019 г. № 10
Заведующий кафедрой к.ф.-м.н., доцент Козлов Д.Ю.
1.1. | Целью представление научного доклада об основных результатах подготовленной научно-квалификационной работы (диссертации) является получение аспирантами профессиональных умений и опыта профессиональной преподавательской деятельности по образовательным программам высшего образования: приобретение умений и навыков в организации и проведении различного вида учебных занятий в вузе, формирования психолого-педагогического склада мышления, педагогической культуры и мастерства. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.02.02 |
ПК-4 | Способен проводить патентные исследования, определять формы и методы правовой охраны и защиты прав на результаты интеллектуальной деятельности, распоряжаться правами на них для решения задач в области развития науки, техники и технологии |
ПК-5 | Способен различным образом представлять и адаптировать математические знания, методы программирования и информационные технологии с учетом уровня аудитории |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Результаты исследований и разработок, полученных другими специалистами и в других научных учреждениях. Основы методологии теоретических и экспериментальных исследований в выбранной области математического моделирования природных процессов и социально-экономических систем, системного анализа, проектирования и создания комплексов программ. Комплекс базовых методов теоретических и экспериментальных исследований в выбранной области математического моделирования природных процессов и социально-экономических систем, системного анализа, проектирования и создания комплексов программ. Требования, эффективные приемы и особенности представления результатов математического моделирования природных процессов и социально-экономических систем, системного анализа, проектирования комплексов программ в устной и письменной форме в научных публикациях, на симпозиумах и конференциях, в том числе в преподавательской деятельности. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Использовать критерии оценки результатов исследований и разработок, полученных другими специалистами и в других научных учреждениях. Анализировать альтернативные варианты и осуществлять личностный выбор методологии теоретических и экспериментальных исследований в выбранной области научных исследований. Оценивать теоретический и прикладной уровни методов математического моделирования природных процессов и социально-экономических систем, системного анализа, проектирования и создания комплексов программ. Выбирать эффективные приемы и следовать основным нормам, принятым в научном общении при представлении результатов математического моделирования, системного анализа, проектирования комплексов программ в устной и письменной форме в научных публикациях, на симпозиумах и конференциях, в том числе в преподавательской деятельности. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Способностью проводить оценки результатов исследований и разработок, полученных другими специалистами и в других научных учреждениях. Приемами и технологиями, а также навыками критического анализа и оценки современных научных достижений в области методологии математического моделирования природных процессов и социально-экономических систем. Приемами использования современных методов математического моделирования природных процессов и социально-экономических систем и области технологий создания комплексов программных средств. Навыками критической оценки эффективности различных методов и технологий научной коммуникации при представлении результатов математического моделирования, системного анализа, проектирования комплексов программ. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Целеполагание | ||||||
1.1. | Целеполагание. Цель. План выступления. Принцип компоновки выступления | Лекции | 4 | 2 | Л1.1, Л1.2 | |
1.2. | Целеполагание. Цель. План выступления. Принцип компоновки выступления. | Практические | 4 | 4 | Л1.2, Л2.1 | |
1.3. | Целеполагание. Цель. План выступления. Принцип компоновки выступления. | Сам. работа | 4 | 15 | Л1.1, Л2.1 | |
Раздел 2. Самопрезентация | ||||||
2.1. | Самопрезентация. Страх выступления. Одежда. Поза. Мимика и жесты. Зрительный контакт. Речь. Частые ошибки. | Лекции | 4 | 2 | Л1.2, Л2.1 | |
2.2. | Самопрезентация. Страх выступления. Одежда. Поза. Мимика и жесты. Зрительный контакт. Речь. Частые ошибки. | Практические | 4 | 4 | ||
2.3. | Самопрезентация. Страх выступления. Одежда. Поза. Мимика и жесты. Зрительный контакт. Речь. Частые ошибки. | Сам. работа | 4 | 15 | Л1.1 | |
Раздел 3. Ответы на вопросы | ||||||
3.1. | Ответы на вопросы. Типы вопросов. Слушаем вопрос. Инструкция по ответу на вопросы. Вопросы, которые ими не являются. Любимые вопросы руководства. «Вопросов нет». | Лекции | 4 | 4 | Л1.1, Л1.2, Л2.2 | |
3.2. | Техническая реализация презентации. Структура слайда. Объем информации. Время на слайд. Количество слайдов. Оформление слайдов. Диаграммы. Раздаточный материал. | Практические | 4 | 4 | Л2.2 | |
3.3. | Техническая реализация презентации. Структура слайда. Объем информации. Время на слайд. Количество слайдов. Оформление слайдов. Диаграммы. Раздаточный материал. | Сам. работа | 4 | 21 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 | |
Раздел 4. Техническая реализация презентации | ||||||
4.1. | Техническая реализация презентации. Структура слайда. Объем информации. Время на слайд. Количество слайдов. Оформление слайдов. Диаграммы. Раздаточный материал. | Лекции | 4 | 6 | ||
4.2. | Техническая реализация презентации. Структура слайда. Объем информации. Время на слайд. Количество слайдов. Оформление слайдов. Диаграммы. Раздаточный материал. | Практические | 4 | 6 | ||
4.3. | Техническая реализация презентации. Структура слайда. Объем информации. Время на слайд. Количество слайдов. Оформление слайдов. Диаграммы. Раздаточный материал. | Сам. работа | 4 | 25 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. Приложения. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Не предусмотрены |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. Приложения. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Кузнецов В.В. | Введение в профессионально-педагогическую специальность: Учебник и практикум | Юрайт, 2017 | |
Л1.2 | Л.Д. Старикова, М.Л. Вайнштейн | Введение в педагогическую деятельность: Учебное пособие для вузов | Юрайт, 2017 | |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов | Педагогика: Учебник | Академия, 2011 | |
Л2.2 | Блинов, В.И. | Введение в педагогическую деятельность: Учебное пособие для вузов | Юрайт, 2017 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Сайт библиотеки АлтГУ | www.lib.asu.ru | ||
Э2 | Электронно-библиотечная система издательства "Лань" | www.e.lanbook.com | ||
Э3 | Электронно-библиотечная система издательства online | www.biblioclub.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
В компьютерных классах установлены средства Open Office, MS Office, Word, Excel, PowerPoint, Access, Adobe Photoshop, MS Paint, WinRAR, WinZIP, Far Manager, Total Commander, Internet Explorer, Opera. Microsoft Windows AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
1. Образовательный портал АлтГУ http://portal.edu.asu.ru/. 2. Znanium.com [Электронный ресурс]: электронно-библиотечная система. – URL: http://znanium.com. 3. Издательство «Лань» [Электронный ресурс]: электронно-библиотечная система. – URL: http://e.lanbook.com/. 4. Издательство «Юрайт» [Электронный ресурс]: электронно-библиотечная система. – URL: http://biblio-online.ru. 5. Издательство МЦНМО [Электронный ресурс]. – URL: www.mccme.ru/free-books. Свободно распространяемые книги издательства Московского центра непрерывного математического образования. 6. Математическая библиотека [Электронный ресурс]. – URL: www.math.ru/lib. 7. Руконт [Электронный ресурс]: межотраслевая электронная библиотека. – URL: http://rucont.ru. 8. Электронная библиотека БИ СГУ [Электронный ресурс]. – URL: http://www.bfsgu.ru/elbibl. 9. Электронная библиотека СГУ [Электронный ресурс]. – URL: http://library.sgu.ru/. |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
203Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка ASUS модель i5-6500 - 14 единиц |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Методика обучения включает в себя лекции, обсуждение вопросов в группе, выполнение практических заданий, ознакомление со специализированным программным обеспечением. По окончании курса обучающиеся смогут: правильно определять цели презентации; составлять план выступления; пользоваться основными способами снижения уровня волнения и страха публичного выступления; влиять на аудиторию с помощью средств невербальной коммуникации; уметь отвечать на вопросы, ответы на которые не известны; выходить из критических ситуаций, возникающих на презентациях; грамотно оформлять презентации с помощью специализированного ПО. |