Закреплена за кафедрой | Кафедра информатики |
---|---|
Направление подготовки | 09.03.03. Прикладная информатика |
Профиль | Прикладная информатика в дизайне |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 6 ЗЕТ |
Учебный план | 09_03_03_ПИвД-4-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 4 (7) | 4 (8) | Итого | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Недель | 16 | 10 | ||||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 6 | 6 | 6 | 6 | 12 | 12 |
Лабораторные | 36 | 36 | 36 | 36 | 72 | 72 |
Сам. работа | 66 | 66 | 39 | 39 | 105 | 105 |
Часы на контроль | 0 | 0 | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 | 216 | 216 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра информатики
Протокол от 31.08.2020 г. № 1
Заведующий кафедрой к.ф.-м.н., Жариков А.В.
1.1. | овладение способами создания анимированных элементов пользовательского интерфейса на основе теоретических знаний в области компьютерной анимации, а также с учетом пользовательского поведения и современных тенденций развития интерфейса |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01 |
ПК-8 | способностью программировать приложения и создавать программные прототипы решения прикладных задач |
ПСК-1 | способностью проектировать дизайн интерфейса пользователя информационной системы, в том числе с учетом развития современной шрифтовой культуры и особенностей пользовательского поведения |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | базовые методы прототипирования пользовательского интерфейса с применением анимации, особенности применения типографики в комьютерной анимации, способы обоснования художественного замысла дизайн-проекта компьютерной анимации |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | решать прикладные задачи проектирования пользовательского интерфейса с применением анимации, применять типографические элементы в комьютерной анимации, разрабатывать компьютерную анимацию с учетом современных тенденций развития визуальной культуры |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | разработки анимированного прототипа пользовательского интерфейса, разработки анимированных элементов интерфейса с учетом развития современной шрифтовой культуры и особенностей пользовательского поведения, разработки дизайн-проекта пользовательского интерфейса приложения или сайта, включающего анимированные элементы управления |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Анимация как вид визуальной информации | ||||||
1.1. | Сущность понятия "анимация" | Лекции | 7 | 2 | ПСК-1 | Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
1.2. | История развития российской и зарубежной анимации | Лабораторные | 7 | 2 | ПСК-1 | Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
1.3. | Первые устройства для анимации | Сам. работа | 7 | 8 | ПСК-1 | Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
1.4. | Основные термины и ключевые публикации по проблематике дисциплины | Сам. работа | 7 | 4 | ПСК-1 | Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
1.5. | Основные технические приемы реализации анимации | Лабораторные | 7 | 6 | ПСК-1 | Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
1.6. | Основные виды анимации | Лабораторные | 7 | 6 | ПСК-1 | Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
1.7. | Компьютерная анимация как вид дизайна и искусства | Сам. работа | 7 | 6 | ПСК-1 | Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
Раздел 2. Технологии создания компьютерной анимации в двумерной графике | ||||||
2.1. | Приемы и этапы разработки компьютерной анимации в двумерной графике | Лекции | 7 | 2 | ПСК-1 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
2.2. | Создание анимации движения, запись анимации | Сам. работа | 7 | 12 | ПСК-1 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
2.3. | Приемы и этапы разработки компьютерной анимации в программе AdobePhotoshop | Лабораторные | 7 | 6 | ПСК-1 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
2.4. | Создание покадровой анимации | Лабораторные | 7 | 6 | ПСК-1 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
2.5. | Разработка анимации написания текста | Сам. работа | 7 | 12 | ПСК-1 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
2.6. | Разработка анимированного баннера | Лабораторные | 7 | 6 | ПСК-1 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
2.7. | Разработка анимации объемных букв | Сам. работа | 7 | 12 | ПСК-1 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
2.8. | Зачет | 7 | 0 | ПСК-1 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 | |
Раздел 3. Основы трехмерной анимации | ||||||
3.1. | Основные особенности моделирования анимации в трехмерной графике | Лекции | 7 | 2 | ПСК-1 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
3.2. | Объекты анимации в редакторах трехмерной графики | Лабораторные | 7 | 2 | ПСК-1 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
3.3. | Учет фактора времени в компьютерной анимации. Использование средств управлением временем в компьютерной анимации | Лабораторные | 7 | 2 | ПСК-1 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
3.4. | Разработка анимации в редакторе трехмерной графики | Сам. работа | 7 | 12 | ПСК-1 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
Раздел 4. Функции, принципы и средства применения анимации в пользовательском интерфейсе | ||||||
4.1. | Терминология по теме "Анимация в пользовательском интерфейсе" | Сам. работа | 8 | 8 | ПСК-1 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
4.2. | Визуализация требований к анимации в пользовательском интерфейсе | Лекции | 8 | 2 | ПК-8, ПСК-1 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
4.3. | Роль и задачи анимации в интерфейсе информационной системы. Динамические элементы в интерфейсе. Понятие моушн-дизайна | Лабораторные | 8 | 6 | ПК-8, ПСК-1 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
4.4. | Возможности анимации в инструментах прототипирования интерфейса | Лабораторные | 8 | 4 | ПК-8 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
4.5. | UX-принципы анимации | Лабораторные | 8 | 6 | ПСК-1 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
4.6. | Разработка анимации с учетом требований колористики и композиции | Лабораторные | 8 | 6 | ПСК-1 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
4.7. | Использование CSS-анимации в разработке дизайна интерфейса | Сам. работа | 8 | 6 | ПСК-1 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
4.8. | Принципы работы с типографикой в анимации | Лекции | 8 | 2 | ПСК-1 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
4.9. | Параметры анимированных объектов | Сам. работа | 8 | 4 | ПСК-1 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
4.10. | Использование JavaScript для разработки анимации | Лекции | 8 | 2 | ПСК-1 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
4.11. | Анимированные микровзаимодействия | Лабораторные | 8 | 6 | ПСК-1 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
4.12. | Средства и методы разработки анимированных микровзаимодействий | Сам. работа | 8 | 6 | ПСК-1 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
4.13. | Анимированное микровзаимодействие для изменения поведения пользователя | Сам. работа | 8 | 5 | ПСК-1 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
4.14. | Анимация State-of-process | Сам. работа | 8 | 6 | ПСК-1 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
4.15. | Процесс разработки проекта анимации. Работа с брифом. Аналитика поставленной задачи и выработка идеи. Структурирование проекта | Лабораторные | 8 | 8 | ПК-8, ПСК-1 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
4.16. | Разработка проекта анимации интерфейса | Сам. работа | 8 | 4 | ПК-8, ПСК-1 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
4.17. | Экзамен | 8 | 27 | ПК-8, ПСК-1 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Боресков А.В., Шикин Е.В. | КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА. Учебник и практикум для прикладного бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л1.2 | Трошина Г.В. | Трехмерное моделирование и анимация: учебное пособие | Издательство НГТУ, 2010 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Божко А.Н. | Обработка растровых изображений в Adobe Photoshop: | М. : Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ»//ЭБС «Университетская библиотека online», 2016 | biblioclub.ru |
Л2.2 | Григорьева, И.В. | Компьютерная графика : Учебное пособие | М. : Прометей// ЭБС «Университетская библиотека online», 2014, 2012 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Material Design | material.io | ||
Э2 | Создание анимации кадров | helpx.adobe.com | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
GIMP Inkscape Microsoft Office, Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader. | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
204Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260 - 14 единиц; Интерактивная доска Smart board 680 IV со встроенным проектором v25 |
519М | электронный читальный зал с доступом к ресурсам «ПРЕЗИДЕНТСКОЙ БИБЛИОТЕКИ имени Б.Н. Ельцина» - помещение для самостоятельной работы | Учебная мебель на 46 посадочных мест; 1 Флипчарт; компьютеры; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и доступом в электронную информационно-образовательную среду; стационарный проектор: марка Panasonic, модель PT-ST10E; стационарный экран: марка Projecta, модель 10200123; система видеоконференцсвязи Cisco Telepresence C20; конгресс система Bosch DCN Next Generation; 8 ЖК-панелей |
303Д | читальный зал НБ – помещение для самостоятельной работы | Учебная мебель на 9 посадочных мест; компьютер; переносные ноутбуки (по запросу) |
206Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260, мониторы: марка Philips модель 227E3LHSU - 14 единиц |
204Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260 - 14 единиц; Интерактивная доска Smart board 680 IV со встроенным проектором v25 |
106Л | помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования | Стеллажи – 3 шт. осциллограф, паяльная станция, источник тока, переносные ноутбуки |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
В ходе изучения дисциплины студенты могут посещать аудиторные занятия (практические занятия). Особенность изучения дисциплины состоит в выполнении комплекса практических задач с целью получения навыков самостоятельной работы на компьютерах с использованием современных информационных систем и программного обеспечения для решения профессиональных задач в области проектирования интерфейса информационной системы. Особое место в овладении частью тем данной дисциплины может отводиться самостоятельной работе, при этом во время аудиторных занятий могут быть рассмотрены и проработаны наиболее важные и трудные вопросы по той или иной теме дисциплины, а второстепенные и более легкие вопросы могут быть изучены студентами самостоятельно. Аттестация по итогам освоения дисциплины проводится в соответствии с учебным планом. К оценочным средствам относятся выполнение практических заданий, зачет и экзамен. Дополнительные учебные результаты могут быть достигнуты в форме научно-исследовательской работы студентов по проблематике данной учебной дисциплины: написание научных статей, выступление на конференциях, круглых столах, участие в научно-исследовательских проектах. Выполнение практических заданий предусмотрено как на практических занятиях, так и в форме самостоятельной работы. При выполнении самостоятельной работы учащийся может задавать уточняющие вопросы преподавателю, используя электронные средства коммуникации на Едином образовательном портале АлтГУ, а также при непосредственном общении с преподавателем в часы консультаций. Выполнение практических заданий является условием допуска к зачету и экзамену. Зачет и экзамен должны начинаться в указанное в расписании время и проводиться в отведенной для этого аудитории. Преподаватель принимает зачет и экзамен только при наличии ведомости и надлежащим образом оформленной зачетной книжки. |