Закреплена за кафедрой | Кафедра теоретической кибернетики и прикладной математики |
---|---|
Направление подготовки | 02.03.02. Фундаментальная информатика и информационные технологии |
Профиль | Программирование и информационные технологии |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 02_03_02_ФИиИТ-2-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 4 (7) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 18,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 18 | 18 | 18 | 18 |
Практические | 24 | 24 | 24 | 24 |
Сам. работа | 66 | 66 | 66 | 66 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра теоретической кибернетики и прикладной математики
Протокол от 03.07.2020 г. № 8
Заведующий кафедрой к.т.н., доцент Хворова Л.А.
1.1. | формирование глубоких знаний в области математического моделирования бизнес-процессов коммерциализации результатов научных исследований, разработки старт-ап проектов, оценки экономической эффектовтисноти действующих проектов. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.03 |
УК-1 | Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач |
ПК-1 | Способность демонстрации общенаучных базовых знаний математических и естественных наук, фундаментальной информатики и информационных технологий |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | о методологии управления бизнес-процессами внедрения инноваций на основе их инфологического и математического моделирования. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | основные принципы и этапы внедрения инноваций и их коммерционализации. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | приемами разработки старт-ап проекта в области разработки и внедрения прикладных ИТ-решений. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Теория управления предприятием | ||||||
1.1. | Управление инновациями. Старт-ап. Виды. Этапы разработки. Старт-ап - приложение для мобильного телефона. | Лекции | 7 | 4 | Л2.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3, Л2.4, Л1.1, Л2.5, Л2.3 | |
1.2. | Структура и содержание технического задания для разработки цифрового сервиса - мобильного приложения. Индикаторы и меторики эффективности разработки цифровых сервисов для мобильных приложений. | Лекции | 7 | 4 | Л2.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3, Л2.4 | |
1.3. | Разработка концепции и ТЗ на разработку цифрового сервиса в форме мобильного приложения. | Практические | 7 | 10 | Л2.1, Л1.3, Л2.4, Л2.3 | |
1.4. | Разработка концепции и ТЗ на разработку цифрового сервиса в форме мобильного приложения. | Сам. работа | 7 | 36 | Л2.1, Л1.3, Л2.4, Л2.3 | |
Раздел 2. Теория процессного подхода | ||||||
2.1. | ERP системы, подходы к разработке, различные структурные, инфраструктурные и отраслевые решения. | Лекции | 7 | 4 | Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л2.4, Л1.1 | |
2.2. | Разработки проекта элементов ИС предприятия, концептуальное моделирование, разработка SADT, IDEF3, DFD схем. Разработка ТЗ. Оценка экономических эффектов внедрения ИС. | Лекции | 7 | 6 | Л2.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3, Л2.4, Л1.1 | |
2.3. | Разработка проекта внедрения ИС или модификации ИС действующего предприятия-индустриального партнера. Разработка SADT, IDEF3, DFD диаграмм. Оценка эффективности внедрения системы. | Практические | 7 | 14 | Л2.1, Л2.2, Л1.3, Л2.4, Л2.5 | |
2.4. | Разработка проекта внедрения ИС или модификации ИС действующего предприятия-индустриального партнера. Разработка SADT, IDEF3, DFD диаграмм. Оценка эффективности внедрения системы. | Сам. работа | 7 | 30 | Л2.1, Л2.2, Л1.3, Л2.4, Л2.5 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. приложение ФОС. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См. приложение ФОС. |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. приложение ФОС. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Баранчеев В.П., Масленникова Н.П., Мишин В.М. | УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИЯМИ В 2 Т 3-е изд., пер. и доп. Учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л1.2 | В. И. Зинченко, Н. Н. Минакова | Коммерциализация научных разработок (теория и региональная практика): | Томск : Изд-во НТЛ, 2005 | |
Л1.3 | Долганова О.И. - отв. ред. | МОДЕЛИРОВАНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ. Учебник и практикум для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Маклаков С.В. | Моделирование бизнес-процессов с Bpwin 4.0.: | М.: ДИАЛОГ-МИФИ, 2002 | biblioclub.ru |
Л2.2 | Лешека Мацяшека | Анализ требований и проектирования систем. Разработка информационных систем с использованием UML: | Вильямс, 2008 | |
Л2.3 | Соколова В. В. | Разработка мобильных приложений: Учебники и учебные пособия для ВУЗов | Издательство Томского политехнического университета, 2015 | biblioclub.ru |
Л2.4 | Громов А.И. - отв. ред. | УПРАВЛЕНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССАМИ: СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ. Монография: | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.5 | Лоскутов В. И., Коробова И. Л. | Разработка информационных систем для Windows Store: Учебная литература для ВУЗов | Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ», 2016 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Сайт библиотеки АлтГУ: www.lib.asu.ru. | |||
Э2 | Электронно-библиотечная система издательства «Лань»: www.e.lanbook.com. | |||
Э3 | Электронно-библиотечная система «Университетская библиотека online»: www.biblioclub.ru. | |||
Э4 | Электронный курс в Мудл Моделирование бизнес-процессов | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office Excel, Microsoft Office Word, Adobe Reader, Microsoft Windows, 7-Zip. | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
1. Образовательный портал АлтГУ http://portal.edu.asu.ru/. 2. Znanium.com [Электронный ресурс]: электронно-библиотечная система. – URL: http://znanium.com. 3. Издательство «Лань» [Электронный ресурс]: электронно-библиотечная система. – URL: http://e.lanbook.com/. 4. Свободно распространяемые книги издательства Московского центра непрерывного математического образования. Издательство МЦНМО [Электронный ресурс]. – URL: www.mccme.ru/free-books. 5. Математическая библиотека [Электронный ресурс]. – URL: www.math.ru/lib. 6. Электронная база данных ZBMATH: https://zbmath.org/ |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
106Л | помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования | Стеллажи – 3 шт. осциллограф, паяльная станция, источник тока, переносные ноутбуки |
320Л | медиатека, читальный зал – помещение для самостоятельной работы | Учебная мебель на 15 посадочных мест; персональные компьютеры с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет и электронную информационно-образовательную среду; |
107Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 18 посадочных мест; компьютеры: марка HP, модель ProOne 400 - 18 единиц; проектор: марка SMART, модель UF70 - 1 единица; интерактивная доска: марка SMART Board модель SMB680 - 1 единица |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Для эффективного изучения теоретической части дисциплины необходимо: - построить работу по освоению дисциплины в порядке, отвечающим изучению основных этапов, согласно приведенным темам лекционного материала; - систематически проверять свои знания; - усвоить содержание ключевых понятий; - систематически работать с основной и дополнительной литературой по соответствующим темам. Для эффективного изучения практической части дисциплины настоятельно рекомендуется: - систематически осуществлять подготовку к практическим занятиям по предложенным преподавателем темам; - своевременно выполнять практические задания, подготавливать доклады в соответствии с темами самостоятельной работы. |