Закреплена за кафедрой | Кафедра социальной и молодежной политики |
---|---|
Направление подготовки | 37.05.02. специальность Психология служебной деятельности |
Специализация | Психологическое обеспечение служебной деятельности сотрудников правоохранительных органов |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 2 ЗЕТ |
Учебный план | 37_05_02_ПСД-2-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 4 (8) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 13 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 10 | 10 | 10 | 10 |
Практические | 18 | 18 | 18 | 18 |
Сам. работа | 44 | 44 | 44 | 44 |
Итого | 72 | 72 | 72 | 72 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра социальной и молодежной политики
Протокол от 31.08.2020 г. № 01
Заведующий кафедрой Чудова С.Г. к.с.н., доцент
1.1. | освоение студентами теоретико-методологоческих основ разработки, реализации и управления социальными проектами; обучение практическим навыкам подготовки и презентации концепции социального проекта, направленного решение острых социальных проблем. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.05.03 |
ОК-3 | способностью ориентироваться в политических и социальных процессах |
ПК-23 | способностью планировать, организовывать и психологически сопровождать внедрение результатов научных исследований |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | теоретико-методологические основы и специфику разработки концепции социального проекта с учетом ориентирования в социальных и политических процессах; теоретико-методологические основы и специфику управления социальным проектом |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | формулировать и обосновывать элементы концепции социального проекта: актуальности, цели, задачи, ожидаемых результатов и возможных сфер применения с учетом ориентирования в социальных и политических процессах; выявлять и обосновывать потенциальные риски реализации социального проекта |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | практическими навыками разработки и презентации концепции социального проекта с учетом ориентирования в социальных и политических процессах практическими навыками разработки плана управленческого воздействия на социальный проект |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Раздел 1. Теоретико-методологические основы социального проектирования | ||||||
1.1. | Содержание понятие «социальный проект» и основные сферы их реализации | Лекции | 8 | 1 | ОК-3, ПК-23 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
1.2. | Содержание понятие «социальный проект» и основные сферы их реализации | Сам. работа | 8 | 2 | ОК-3, ПК-23 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
1.3. | Содержание понятие «социальный проект» и основные сферы их реализации | Практические | 8 | 2 | ОК-3, ПК-23 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
1.4. | Основные принципы и этапы социального проектирования | Лекции | 8 | 2 | ОК-3, ПК-23 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
1.5. | Основные принципы и этапы социального проектирования | Сам. работа | 8 | 2 | ОК-3, ПК-23 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
1.6. | Основные принципы и этапы социального проектирования | Практические | 8 | 2 | ОК-3, ПК-23 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
1.7. | Типология социальных проектов | Лекции | 8 | 2 | ОК-3, ПК-23 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
1.8. | Типология социальных проектов | Сам. работа | 8 | 1 | ОК-3, ПК-23 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
1.9. | Типология социальных проектов | Практические | 8 | 2 | ОК-3, ПК-23 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
Раздел 2. Раздел 2. Технологии разработки социального проекта | ||||||
2.1. | Структура и содержание социального проекта | Лекции | 8 | 1 | ОК-3, ПК-23 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
2.2. | Структура и содержание социального проекта | Сам. работа | 8 | 3 | ОК-3, ПК-23 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
2.3. | Структура и содержание социального проекта | Практические | 8 | 2 | ОК-3, ПК-23 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
2.4. | Экспертиза социальных проектов | Лекции | 8 | 1 | ОК-3, ПК-23 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
2.5. | Экспертиза социальных проектов | Сам. работа | 8 | 2 | ОК-3, ПК-23 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
2.6. | Экспертиза социальных проектов | Практические | 8 | 2 | ОК-3, ПК-23 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
2.7. | Методы коллективной работы над социальными проектами | Лекции | 8 | 1 | ОК-3, ПК-23 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
2.8. | Методы коллективной работы над социальными проектами | Сам. работа | 8 | 5 | ОК-3, ПК-23 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
2.9. | Методы коллективной работы над социальными проектами | Практические | 8 | 2 | ОК-3, ПК-23 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
2.10. | Презентация и защита социальных проектов | Практические | 8 | 6 | ОК-3, ПК-23 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
2.11. | Презентация и защита социальных проектов | Сам. работа | 8 | 19 | ОК-3, ПК-23 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
Раздел 3. Раздел 3. Управление социальными проектами | ||||||
3.1. | Специфика и основное содержание системы управления социальными проектами | Лекции | 8 | 1 | ОК-3, ПК-23 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
3.2. | Специфика и основное содержание системы управления социальными проектами | Сам. работа | 8 | 4 | ОК-3, ПК-23 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
3.3. | Успешные практики и сложности реализации социальных проектов в современной России | Лекции | 8 | 1 | ОК-3, ПК-23 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
3.4. | Успешные практики и сложности реализации социальных проектов в современной России | Сам. работа | 8 | 6 | ОК-3, ПК-23 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ Перечень заданий /вопросов Теоретические вопросы 1. Сущность понятия социальный проект. 2. Философские аспекты социального проектирования 3. Субъект и объект социального проектирования. 4. Основные концепции социально-проектной деятельности. 5. Принципы разработки социального проекта. 6. Критерии успешного социального проекта. 7. Основные этапы социального проектирования. 8. Жизненный цикл социального проекта. 9. Инновационные и поддерживающие социальные проекты. 10. Основные источники финансирования социальных проектов. 11. Понятие концепции социального проекта. 12. Структура социального проекта. 13. Критерии эффективности социального проекта. 14. Назначение и технология экспертизы социального проекта. 15. Организация эффективной работы команды над проектом. 16. Методы командной работы над проектом. 17. Технология создания эффективной презентации для социального проекта. 18. Управление социальными проектами. 19. Методы и технологии управления социальными проектами. 20. Успешные практики и сложности реализации социальных проектов в современной России. Практические задания 1. Оценка значимости реализации социальных проектов в различных сферах для развития общества. 2. Графическое изображение жизненного цикла социального проекта. 3. Описание необычного способа привлечения спонсоров к реализации социального проекта. 4. Формулировка критических суждений о принятых критериях оценки эффективности социальных проектов. 5. Экспертиза социального проекта. 6. Разработка плана коллективной работы над социальным проектом. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотрены |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Стегний, В. Н. | Социальное прогнозирование и проектирование : учебник для академического бакалавриата | М. : Издательство Юрайт // ЭБС «Юрайт», 2018 | www.biblio-online.ru/book/38F67521-FBD4-4CCB-8259-61EA0A271125 |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Солодянкина О.В. | Прогнозирование, проектирование и моделирование в социальной работе: учебник и практикум для прикладного бакалавриата | М. : Издательство Юрайт // ЭБС «Юрайт», 2018 | www.biblio-online.ru/book/9522632B-DFF5-4970-BAAF-9DA2B4C4CADB |
Л2.2 | О. Н. Колесникова | Социальное проектирование и прогнозирование: учеб. пособие | Изд-во АлтГУ, 2014 | elibrary.asu.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) | (http://elibrary.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office, Exel Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
1.Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2.Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3.Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Практическое занятие – это форма работы, где студенты максимально активно участвуют в обсуждении темы. Для того, что практические занятия проходили эффективно и продуктивно, необходимо: ознакомиться с планом практического занятия; самостоятельную подготовку к практическому занятию начинать с изучения понятийного аппарата темы; просматривать и изучать все вопросы практического занятия, но один из вопросов исследовать наиболее глубоко, с использованием дополнительных источников (в том числе тех, которые вы нашли самостоятельно); проверять достоверность источников информации, особенно это относится к Internet-ресурсам; при выступлении не просто пересказывать текст учебника, но и выражать свою личностно-профессиональную оценку прочитанного; при возникновении трудностей в процессе подготовки взаимодействовать с преподавателем. При оценивании ответа на теоретический вопрос практического занятия преподаватель исходит из критериев, приведенных в пункте 2 ФОСа. Практическое задание Выполнение практического задания возможно как на практическом занятии, так и в процессе самостоятельной работы студента. При оценивании практического задания преподаватель исходит из критериев, приведенных в пункте 2 ФОСа. Творческое задание Творческое задание предполагает групповую работу и публичное представление подготовленных проектов с дальнейшим их обсуждением, на основе которого оценивается задание. При оценивании творческого задания преподаватель исходит из критериев, приведенных в пункте 2 ФОСа. Зачет Студент на зачете отвечает на два теоретических вопроса и выполняет одно практическое задание, предложенных преподавателем из списка (см. пункт 3 ФОСа), соответствующих содержанию формируемых компетенций. Зачет проводится в устной форме. На подготовку и ответ студенту отводится 25 минут. При оценивании ответа преподаватель исходит из критериев, приведенных в пункте 2 ФОСа. Общая оценка за зачет выставляется на основании определения среднего арифметического баллов, полученных за ответ на каждый вопрос. |