Закреплена за кафедрой | Кафедра органической химии |
---|---|
Направление подготовки | 18.03.01. Химическая технология |
Профиль | Химическая технология синтетических биологически активных веществ, химико-фармацевтических препаратов и косметических средств |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 18_03_01_ХимТех-2-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (3) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 18,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 18 | 18 | 18 | 18 |
Практические | 24 | 24 | 24 | 24 |
Сам. работа | 66 | 66 | 66 | 66 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра органической химии
Протокол от 22.06.2020 г. № 11
Заведующий кафедрой Базарнова Наталья Григорьевна, д.х.н., профессор
1.1. | Целью освоения дисциплины является формирование системных знаний по: - теоретическим основам фармацевтических производств; - основным сведениям о правилах надлежащей производственной практики (GMP). |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В |
ПК-17 | готовностью проводить стандартные и сертификационные испытания материалов, изделий и технологических процессов |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - основные правила надлежащей производственной практики (GMP); - сущность и порядок внутризаводского контроля лекарственных средств, серийно выпускаемых фармацевтическими предприятиями. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - проводить анализ документации отдела контроля качества фармацевтических предприятий; - применять нормативные документы при сертификации продукции и проводить экспертизу качества материалов и изделий на фармацевтических предприятиях. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - навыками проведения стандартных и сертификационных испытаний материалов, изделий и технологических процессов фармацевтического производства; - навыками стандартизации и сертификации лекарственных средств. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Фармацевтическая технология как наука.Основные понятия фармацевтической технологии | ||||||
1.1. | Особенности заводского производства лекарственных средств. Краткий очерк развития промышленного производства лекарственных средств. Фармацевтическое производство | Лекции | 3 | 8 | ПК-17 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.2. | Изучение промышленного производства лекарственных средств и принципов составления материального баланса. обучающие задачи | Практические | 3 | 12 | ПК-17 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.3. | Сущность и порядок внутризаводского контроля лекарственных средств, серийно выпускаемых промышленными предприятиями | Сам. работа | 3 | 32 | ПК-17 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
Раздел 2. Основные сведения о правилах GMP | ||||||
2.1. | Правила надлежащей производственной практики(GMP). Биофармация - медико-биологическая и технологическая основа разработки и производства лекарственных средств | Лекции | 3 | 10 | ПК-17 | Л2.1 |
2.2. | Системы удостоверения качества фармацевтических препаратов в международной торговле. Обучающие задачи. | Практические | 3 | 12 | ПК-17 | Л2.1 |
2.3. | Документация отдела контроля качества фармацевтических предприятий | Сам. работа | 3 | 34 | ПК-17 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Контрольные вопросы и задания приведены в фонде оценочных средств |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Не предусмотрено |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Фонд оценочных средств размещен в приложении |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Г.Б. Слепченко, В.И. Дерябина, Т.М. Гиндуллина, и др | Инструментальный анализ биологически активных веществ и лекарственных средств: учебное пособие | Томск : Издательство Томского политехнического университета, 2015 | /biblioclub.ru/index.php?page=book&id=442807 |
Л1.2 | Ф.Г. Хайрутдинов, З.Г. Ахтямова, В.В. Головин и др | Синтез лекарственных веществ: учебно-методическое пособие | Казань : Издательство КНИТУ, 2014 | //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=428142 |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | М.В. Фомина, Е.В. Бибарцева, О.Я. Соколова | Фармацевтическая биохимия.: учебно-методическое пособие | Оренбург : ОГУ, 2015 | //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=438993 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Теоретические основы фармацевтических производств (18.03.01 Химическая технология) | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office 10 (Office 2010 Professional, № 49464762 от 14.12.2011; Adobe Reader https://wwwimages2.adobe.com/content/dam/acom/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf; 7-Zip https://www.7-zip.org/license.txt; Windows 10 Pro (Майкрософт (Microsoft Corporation), 2019. Код продукта: 00330-53093-09223-ААОЕМ. | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
http://www.lib.asu.ru электронные ресурсы научной библиотеки АлтГУ http://www.rsl.ru РГБ Российская государственная библиотека http://ben.irex.ru БЕН Библиотека естественных наук http://www.gpntb.ru Государственная публичная научно-техническая библиотека http://ban.pu.ru БАН Библиотека Академии наук http://www.nlr.ru РНБ Российская национальная библиотека http://www.elibrary.ru Научная электронная библиотека РФФИ http://www.lib.msu.su Библиотека МГУ |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
519М | электронный читальный зал с доступом к ресурсам «ПРЕЗИДЕНТСКОЙ БИБЛИОТЕКИ имени Б.Н. Ельцина» - помещение для самостоятельной работы | Учебная мебель на 46 посадочных мест; 1 Флипчарт; компьютеры; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и доступом в электронную информационно-образовательную среду; стационарный проектор: марка Panasonic, модель PT-ST10E; стационарный экран: марка Projecta, модель 10200123; система видеоконференцсвязи Cisco Telepresence C20; конгресс система Bosch DCN Next Generation; 8 ЖК-панелей |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Методические указания к самостоятельной работе Самостоятельная работа студентов – это индивидуальная учебная деятельность студентов, осуществляемая под руководством, но без непосредственного участия преподавателя. Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает в себя: углубленный анализ материалов лекций; работу с литературой для изучения тем, которые не разбираются на занятиях; выполнение самостоятельных работ, направленных на формирование практических навыков. В начале семестра студенту необходимо ознакомиться с основным содержанием курса, перечнем литературы и учебно-методических материалов, графиком контроля, шкалой оценок и правилом вычисления рейтинга, возможностями повышения рейтинга. При выполнении студентом индивидуальной работы предусмотрено посещение консультаций: с целью снятия возможных затруднений; с целью демонстрации максимального готового материала для возможной корректировки. Самостоятельная внеаудиторная работа студентов обеспечена электронными учебно-методическими ресурсами (система Moodle), возможностью общения студента с преподавателем посредством электронной почты, доступом в Internet. Методические указания к лекционным занятиям При подготовке к лекции рекомендуется: 1. просмотреть записи предшествующей лекции и восстановить в памяти ранее изученный материал; 2. полезно просмотреть и предстоящий материал будущей лекции; 3. если задана самостоятельная проработка отдельных фрагментов темы прошлой лекции, то ее надо выполнить не откладывая; 4. психологически настроиться на лекцию. Методические указания к зачету Изучение дисциплины завершается зачетом. Подготовка к зачету способствует закреплению, углублению и обобщению знаний, получаемых, в процессе обучения, а также применению их к решению практических задач. Готовясь к зачету, студент ликвидирует имеющиеся пробелы в знаниях, углубляет, систематизирует и упорядочивает свои знания. На зачете студент демонстрирует то, что он приобрел в процессе обучения по конкретной учебной дисциплине. Требования к организации подготовки к зачету те же, что и при занятиях в течение семестра, но соблюдаться они должны более строго. Вначале следует просмотреть весь материал по сдаваемой дисциплине, отметить для себя трудные вопросы. Обязательно в них разобраться. В заключение еще раз целесообразно повторить основные положения, используя при этом листы опорных сигналов. Систематическая подготовка к занятиям в течение семестра позволит использовать время экзаменационной сессии для систематизации знаний. |