Закреплена за кафедрой | Кафедра органической химии |
---|---|
Направление подготовки | 18.03.01. Химическая технология |
Профиль | Химическая технология синтетических биологически активных веществ, химико-фармацевтических препаратов и косметических средств |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 6 ЗЕТ |
Учебный план | 18_03_01_ХимТех-2-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 3 (5) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 18 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 22 | 22 | 22 | 22 |
Практические | 20 | 20 | 20 | 20 |
Сам. работа | 147 | 147 | 147 | 147 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 216 | 216 | 216 | 216 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра органической химии
Протокол от 22.06.2020 г. № 11
Заведующий кафедрой д.х.н., профессор, Базарнова Н.Г.
1.1. | сформировать знания и умения, необходимые для решения экономических и управленческих задач, возникающих при осуществлении организационно-управленческой деятельности на промышленных фармацевтических предприятиях. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.Б.13 |
ОК-3 | способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | -основы экономической теории, экономических отношений и экономических систем, рыночные механизмы хозяйства, законы рынка труда, роль государства в экономике, валовой внутренний продукт и способы его измерения, экономические методы регулирования биотехнологического производства. -экономические основы производства и ресурсы предприятия (основные производственные фонды, оборотные средства, трудовые ресурсы); понятия себестоимости продукции и классификации затрат на производство и реализацию продукции; основы финансовой деятельности; основные принципы и функции менеджмента; роли маркетинга в управлении предприятием; принципы и методы нормирования и оплаты труда; методы разработки оперативных планов работы первичных производственных подразделений; |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | анализировать и планировать экономические результаты и эффективность функционирования фармацевтических предприятий; выполнять кадровое планирование, определять размер фонда оплаты труда персонала, а также организовывать и оценивать деятельность отдельных работников и малых коллективов исполнителей и в целом находить и принимать эффективные управленческие решения в области организации и нормирования труда; оценивать эффективность финансовых операций и инвестиционных проектов фармацевтических производств; осуществлять оперативно-производственное планирование работы первичных производственных подразделений, определять длительность производственных циклов изготовления различных видов лекарственных средств и разрабатывать оптимальные календарные планы фармацевтических производств. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками организационно-управленческой деятельности на промышленных предприятиях. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Лекционные занятия | ||||||
1.1. | Основы экономики фармацевтического производства | Лекции | 5 | 2 | ОК-3 | Л2.1, Л1.1 |
1.2. | Особенности действия основных экономических законов и потребительское поведение на фармацевтическом и биотехнологическом производстве | Лекции | 5 | 4 | ОК-3 | Л2.1, Л1.1 |
1.3. | Особенности ценообразования | Лекции | 5 | 4 | ОК-3 | Л2.1, Л1.1 |
1.4. | Прогнозирование сбыта | Лекции | 5 | 4 | ОК-3 | Л2.1, Л1.1 |
1.5. | Товарные запасы и товарное обеспечение объема реализации | Лекции | 5 | 4 | ОК-3 | Л2.1, Л1.1 |
1.6. | Прогнозирование издержек | Лекции | 5 | 2 | ОК-3 | Л2.1, Л1.1 |
1.7. | Прогнозирование валовой и чистой прибыли | Лекции | 5 | 2 | ОК-3 | Л2.1, Л1.1 |
Раздел 2. Практические занятия | ||||||
2.1. | Особенности экономической деятельности биотехнологического производства | Практические | 5 | 2 | ОК-3 | Л2.1, Л1.1 |
2.2. | Закон спроса и предложений, закономерности потребительского поведения | Практические | 5 | 2 | ОК-3 | Л2.1, Л1.1 |
2.3. | Методические подходы к формированию цен | Практические | 5 | 2 | ОК-3 | Л2.1, Л1.1 |
2.4. | Прогнозирование объема реализации | Практические | 5 | 2 | ОК-3 | Л2.1, Л1.1 |
2.5. | Нормирование товарных запасов. Планирование товарного покрытия. Расчет оптимального размера заказа | Практические | 5 | 4 | ОК-3 | Л2.1, Л1.1 |
2.6. | Издержки. Составление сметы расходов по статьям | Практические | 5 | 4 | ОК-3 | Л2.1, Л1.1 |
2.7. | Прогноз валовой и чистой прибыли. Пути максимизации прибыли с учетом прогноза объема реализации и затрат | Практические | 5 | 2 | ОК-3 | Л2.1, Л1.1 |
2.8. | Теоретические основы финансово-экономического анализа биотехнологического производства. | Практические | 5 | 2 | ОК-3 | Л2.1, Л1.1 |
2.9. | Основы экономики биотехнологического производства | Сам. работа | 5 | 20 | ОК-3 | Л2.1, Л1.1 |
2.10. | Особенности действия основных экономических законов и потребительское поведение | Сам. работа | 5 | 20 | ОК-3 | Л2.1, Л1.1 |
2.11. | Особенности ценообразования | Сам. работа | 5 | 20 | ОК-3 | Л2.1, Л1.1 |
2.12. | Прогнозирование сбыта | Сам. работа | 5 | 20 | ОК-3 | Л2.1, Л1.1 |
2.13. | Товарные запасы и товарное обеспечение объема реализации | Сам. работа | 5 | 20 | ОК-3 | Л2.1, Л1.1 |
2.14. | Прогнозирование издержек | Сам. работа | 5 | 20 | ОК-3 | Л2.1, Л1.1 |
2.15. | Прогнозирование валовой и чистой прибыли | Сам. работа | 5 | 27 | ОК-3 | Л2.1, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Контрольные вопросы и задания приведены в фонде оценочных средств |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Не предусмотрено |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Фонд оценочных средств размещен в приложении |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | И. П. Воробьева, О. С. Селевич | Экономика и управление производством: учебное пособие для бакалавриата и магистратуры | М. : Издательство Юрайт, 2018 | www.biblio-online.ru/book/3879FDE7-3AD1-4BD8-8920-6A6776E45C34 |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | О.С. Сандрыкина | Основы экономики и управления химическим производством : учебное пособие | Ставрополь : СКФУ, 2015 | http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=457620 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Чупандина, Е.Е. Управление и экономика фармации : курс лекций : в 3 ч / Е.Е. Чупандина ; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Воронежский государственный университет», Министерство образования и науки РФ. - Воронеж : Издательский дом ВГУ, 2015. - Ч. 1. Организация фармацевтической деятельности. - 232 с. | URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=441586 | ||
Э2 | Евстропов, Н.А. Методика разработки и оценка эффективности системы менеджмента качества в организациях фармацевтической и медицинской промышленности : учебное пособие / Н.А. Евстропов, Р.И. Кудияров ; Академия стандартизации, метрологии и сертификации. - М. : АСМС, 2009. - 140 с | URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=135778 | ||
Э3 | Фармацевтический маркетинг / А.Ю. Юданов, Е.А. Вольская, А.А. Ишмухаметов, М.Н. Денисова. - М. : Р-Врач, 2008. - 602 с | URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=137456 | ||
Э4 | Фармацевтический маркетинг : учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / Н. И. Суслов, М. Е. Добрусина, А. А. Чурин, Е. А. Лосев. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 319 с. | URL: https://www.biblio-online.ru/book/D93AB54A-1D71-46D5-8E30-8E32B583C4F4 | ||
Э5 | Экономика муниципального сектора : учебное пособие / А.В. Пикулькин, Ю.М. Дурдыев, Л.Л. Святышева и др. ; под ред. А.В. Пикулькина. - М. : Юнити-Дана, 2015. - 464 с | URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=118261 | ||
Э6 | Экономика и управление социальной сферой : учебник / Е.Н. Жильцов, Т.В. Науменко, Е.В. Егоров и др. ; Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова, Экономический факультет, Кафедра экономики социальной сферы ; под ред. Е.Н. Жильцова и др. - М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2015. - 496 с. | URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=375813 | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
MMicrosoft Office 10 (Office 2010 Professional, № 49464762 от 14.12.2011; Adobe Reader https://wwwimages2.adobe.com/content/dam/acom/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf; 7-Zip https://www.7-zip.org/license.txt; Windows 10 Pro (Майкрософт (Microsoft Corporation), 2019. Код продукта: 00330-53093-09223-ААОЕМ. | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
http://www.lib.asu.ru электронные ресурсы научной библиотеки АлтГУ http://www.rsl.ru РГБ Российская государственная библиотека http://ben.irex.ru БЕН Библиотека естественных наук http://www.gpntb.ru Государственная публичная научно-техническая библиотека http://ban.pu.ru БАН Библиотека Академии наук http://www.nlr.ru РНБ Российская национальная библиотека http://www.elibrary.ru Научная электронная библиотека РФФИ http://www.lib.msu.su Библиотека МГУ |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
519М | электронный читальный зал с доступом к ресурсам «ПРЕЗИДЕНТСКОЙ БИБЛИОТЕКИ имени Б.Н. Ельцина» - помещение для самостоятельной работы | Учебная мебель на 46 посадочных мест; 1 Флипчарт; компьютеры; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и доступом в электронную информационно-образовательную среду; стационарный проектор: марка Panasonic, модель PT-ST10E; стационарный экран: марка Projecta, модель 10200123; система видеоконференцсвязи Cisco Telepresence C20; конгресс система Bosch DCN Next Generation; 8 ЖК-панелей |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
1. Для успешного освоения содержания дисциплины необходимо посещать лекции, принимать активное участие в работе на семинаре, практическом занятии, а также выполнять задания, предлагаемые преподавателем для самостоятельного изучения. 2. Лекция. • На лекцию приходите не опаздывая, так как это неэтично. • На лекционных занятиях необходимо конспектировать изучаемый материал. • Для систематизации лекционного материала, который будет полезен при подготовке к итоговому контролю знаний, записывайте на каждой лекции тему, вопросы для изучения, рекомендуемую литературу. • В каждом вопросе выделяйте главное, обязательно запишите ключевые моменты (определение, факты, законы, правила и т.д.), подчеркните их. • Если по содержанию материала возникают вопросы, не нужно выкрикивать, запишите их и задайте по окончании лекции или на семинарском занятии. • Перед следующей лекцией обязательно прочитайте предыдущую, чтобы актуализировать знания и осознанно приступить к освоению нового содержания. 3. Семинарское (практическое) занятие – это форма работы, где студенты максимально активно участвуют в обсуждении темы. • Для подготовки к семинару необходимо взять план семинарского занятия (у преподавателя, на кафедре или в методическом кабинете). • Самостоятельную подготовку к семинарскому занятию необходимо начинать с изучения понятийного аппарата темы. Рекомендуем использовать справочную литературу (словари, справочники, энциклопедии), целесообразно создать и вести свой словарь терминов. • На семинар выносится обсуждение не одного вопроса, поэтому важно просматривать и изучать все вопросы семинара, но один из вопросов исследовать наиболее глубоко, с использованием дополнительных источников (в том числе тех, которые вы нашли самостоятельно). Не нужно пересказывать лекцию. • Важно запомнить, что любой источник должен нести достоверную информацию, особенно это относится к Internet-ресурсам. При использовании Internet - ресурсов в процессе подготовки не нужно их автоматически «скачивать», они должны быть проанализированы. Не нужно «скачивать» готовые рефераты, так как их однообразие преподаватель сразу выявляет, кроме того, они могут быть сомнительного качества. • В процессе изучения темы анализируйте несколько источников. Используйте периодическую печать - специальные журналы. • Полезным будет работа с электронными учебниками и учебными пособиями в Internet-библиотеках. Зарегистрируйтесь в них: университетская библиотека Онлайн (http://www.biblioclub.ru/) и электронно-библиотечная система «Лань» (http://e.lanbook.com/). • В процессе подготовки и построения ответов при выступлении не просто пересказывайте текст учебника, но и выражайте свою личностно-профессиональную оценку прочитанного. • Принимайте участие в дискуссиях, круглых столах, так как они развивают ваши навыки коммуникативного общения. • Если к семинарским занятиям предлагаются задания практического характера, продумайте план их выполнения или решения при подготовке к семинару. • При возникновении трудностей в процессе подготовки взаимодействуйте с преподавателем, консультируйтесь по самостоятельному изучению темы. 4. Самостоятельная работа. • При изучении дисциплины не все вопросы рассматриваются на лекциях и семинарских занятиях, часть вопросов рекомендуется преподавателем для самостоятельного изучения. • Поиск ответов на вопросы и выполнение заданий для самостоятельной работы позволит вам расширить и углубить свои знания по курсу, применить теоретические знания в решении задач практического содержания, закрепить изученное ранее. • Эти задания следует выполнять не «наскоком», а постепенно, планомерно, следуя порядку изучения тем курса. • При возникновении вопросов обратитесь к преподавателю в день консультаций на кафедру. • Выполнив их, проанализируйте качество их выполнения. Это поможет вам развивать умения самоконтроля и оценочные компетенции. 5. Итоговый контроль. • Для подготовки к зачету/экзамену возьмите перечень примерных вопросов у методиста кафедры. • В списке вопросов выделите те, которые были рассмотрены на лекции, семинарских занятиях. Обратитесь к своим записям, выделите существенное. Для более детального изучения изучите рекомендуемую литературу. • Если в списке вопросов есть те, которые не рассматривались на лекции, семинарском занятии, изучите их самостоятельно. Если есть сомнения, задайте вопросы на консультации перед экзаменом. • Продумайте свой ответ на экзамене, его логику. Помните, что ваш ответ украсит ссылка на источник литературы, иллюстрация практики применения теоретического знания, а также уверенность и наличие авторской аргументированной позиции как будущего субъекта профессиональной деятельности. |