Закреплена за кафедрой | Кафедра органической химии |
---|---|
Направление подготовки | 18.03.01. Химическая технология |
Профиль | Химическая технология синтетических биологически активных веществ, химико-фармацевтических препаратов и косметических средств |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 18_03_01_ХимТех-2-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 4 (7) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 18,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 18 | 18 | 18 | 18 |
Практические | 24 | 24 | 24 | 24 |
Сам. работа | 66 | 66 | 66 | 66 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра органической химии
Протокол от 22.06.2020 г. № 11
Заведующий кафедрой Базарнова Наталья Григорьевна, д.х.н., профессор
1.1. | формирование знаний и умений по химическим средствам защиты растений, их производсту, механизму действия и применения |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В |
ПК-16 | способностью планировать и проводить физические и химические эксперименты, проводить обработку их результатов и оценивать погрешности, выдвигать гипотезы и устанавливать границы их применения, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования |
ПК-17 | готовностью проводить стандартные и сертификационные испытания материалов, изделий и технологических процессов |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | основные химические средства применяемые в защите растений; способы применения и приготовление рабочих составов в защите растений; классификацию пестицидов; препараты, регулирующие численность и развитие вредных организмов, токсичность пестицидов, основы устойчивости вредных организмов к пестицидам, влияние пестицидов на окружающую среду, санитарно- гигиенические основы применения пестицидов, физико-химические основы применения пестицидов; средства защиты растений от вредителей, болезней, сорняков. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | проводить качественный анализ пестицидов и их оценку, определять концентрацию растворов пестицидов, остаточные количества пестицидов в биологических средах, сравнительную активность препаратов, экономическую эффективность применения пестицидов. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками стандартных и сертификационных испытаний средств защиты растений; навыками проведения химических экспериментов в области средств защиты растений. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Химические средства, применяемые для защиты растений | ||||||
1.1. | Агротехнические методы | Лекции | 7 | 2 | ПК-16, ПК-17 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
1.2. | Химическая защита растений | Лекции | 7 | 2 | ПК-16, ПК-17 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
1.3. | Введение. Химические средства, применяемые для защиты растений | Сам. работа | 7 | 10 | ПК-16, ПК-17 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
Раздел 2. Основы агрономической токсикологии | ||||||
2.1. | Классификация пестицидов | Лекции | 7 | 2 | ПК-16, ПК-17 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
2.2. | Понятия о ядах. Токсичность пестицидов | Лекции | 7 | 2 | ПК-16, ПК-17 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
2.3. | Классификация пестицидов по способности проникать в организм вредителя, характеру и механизму действия | Лекции | 7 | 2 | ПК-16, ПК-17 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
2.4. | Основы агрономической токсикологии | Сам. работа | 7 | 10 | ПК-16, ПК-17 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
Раздел 3. Основы производства средств защиты растений | ||||||
3.1. | Органические фунгициды. Применение, природа, получение | Лекции | 7 | 2 | ПК-16, ПК-17 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
3.2. | Неорганические фунгициды. Применение, природа, получение | Лекции | 7 | 2 | ПК-16, ПК-17 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
3.3. | Основы производства средств защиты растений | Сам. работа | 7 | 30 | ПК-16, ПК-17 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
Раздел 4. Техника безопасности при использовании химических средств (пестицидов) | ||||||
4.1. | Химическая классификация пестицидов | Лекции | 7 | 2 | ПК-16, ПК-17 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
4.2. | Техника безопасности при работе с инсектицидами, акарицидами, фунгицидами, гербицидами и др. | Лекции | 7 | 2 | ПК-16, ПК-17 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
4.3. | Техника безопасности при использовании химических средств (пестицидов) | Сам. работа | 7 | 16 | ПК-16, ПК-17 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
4.4. | Химические препараты, используемые для борьбы против насекомых и клещей. Инсектициды и акарициды | Практические | 7 | 6 | ПК-16, ПК-17 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
4.5. | Химические препараты, используемые для борьбы с болезнями сельскохозяйственных культур. Фунгициды | Практические | 7 | 4 | ПК-16, ПК-17 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
4.6. | Химические препараты, используемые для обработки семян перед посевом сельскохозяйственных культур | Практические | 7 | 6 | ПК-16, ПК-17 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
4.7. | Химические препараты, используемые для борьбы с сорняками сельскохозяйственных культур. Гербициды | Практические | 7 | 4 | ПК-16, ПК-17 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
4.8. | Химические препараты и биопрепараты, используемые для борьбы с амбарными вредителями | Практические | 7 | 4 | ПК-16, ПК-17 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | И.М. Ващенко, К.А. Миронычев, В.С. Коничев | Основы почвоведения, земледелия и агрохимии: учебное пособие | М. : Прометей, 2013 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | О.А. Козадерова, С.И. Нифталиев | Технология минеральных удобрений: учебное пособие | Воронеж : Воронежский государственный университет инженерных технологий, 2014 | http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=336022 |
Л2.2 | Левенец Т. В., Горбунова А. В., Ткачева Т. А. | Основы химических производств: Учебники и учебные пособия для ВУЗов | ОГУ, 2015 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Электронные ресурсы научной библиотеки АлтГУ | www.lib.asu.ru | ||
Э2 | БЕН Библиотека естественных наук | ben.irex.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office 10 (Office 2010 Professional, № 49464762 от 14.12.2011; Adobe Reader https://wwwimages2.adobe.com/content/dam/acom/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf; 7-Zip https://www.7-zip.org/license.txt; Windows 10 Pro (Майкрософт (Microsoft Corporation), 2019. Код продукта: 00330-53093-09223-ААОЕМ. | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Организация взаимодействия с обучающимися посредством электронной почты, скайпа; Компьютерное тестирование (с использованием системы Moodle); Система управления обучением на основе модульной динамической учебной среды «Moodle», предназначенная для автоматизации процессов управления обучением, предоставления доступа к электронному образовательному контенту и реализации электронных образовательных технологий. Пользователи системы: Преподаватели и сотрудники университета, обучающиеся всех форм обучения, слушатели курсов повышения квалификации. Электронная библиотека ФГБОУ ВО "Алтайский государственный университет" www.konkurs.dnttm.ru – обзор исследовательских и научно-практических юношеских конференций, семинаров конкурсов и пр http://www.inion.ru/product/db_2.htm - Институт научной информации по общественным наукам Российской Академии Наук (ИНИОН РАН) http://fuji.viniti.msk.su/ - Всероссийский институт научной и технической информации (ВИНИТИ) http://www.nlr.ru:8101/ - Российская национальная библиотека Доступ онлайн Электронная библиотека eLIBRARY.RU |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проекта (работы), проведения практики | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное) |
106аК | учебная аудитория кафедры физической и неорганической химии - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 20 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1шт.; шкаф с учебно-наглядными пособиями - 2 шт.; доска маркерная - 1 шт.; проектор: марка Optoma - 1 единица; стационарный экран; модели кристаллических структур; набор моделей атомов со стержнями для составления моделей молекул, деревянные модели кристаллов; дифрактограммы веществ; таблицы Гиллера; числовые ключи Ханаваля; алфавитный указатель; рентгеновская картотека JCPDS. |
010К | лаборатория органического синтеза - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Лабораторные столы, стулья на 15 посадочных мест; рабочее место преподавателя; раковина; весы ВЛТЭ–2200; мешалка верхнеприводная; терморегулятор; вытяжной шкаф; электроплитка; виброизмельчитель «Ардена»; излучатель инфракрасный; центрифуга; сушильный шкаф; магнитная мешалка; водоструйный насос; прибор для определения температуры плавления; инструмент и приспособления; принадлежности и инвентарь для организации учебного процесса на подгруппу (15 человек), песочные и водяные бани; спиртовые горелки; пробки; наборы химической посуды; наборы химических реактивов. |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Методические указания к самостоятельной работе Самостоятельная работа студентов – это индивидуальная учебная деятельность студентов, осуществляемая под руководством, но без непосредственного участия преподавателя. Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает в себя: углубленный анализ материалов лекций; работу с литературой для изучения тем, которые не разбираются на занятиях; выполнение самостоятельных работ, направленных на формирование практических навыков. В начале семестра студенту необходимо ознакомиться с основным содержанием курса, перечнем литературы и учебно-методических материалов, графиком контроля, шкалой оценок и правилом вычисления рейтинга, возможностями повышения рейтинга. При выполнении студентом индивидуальной работы предусмотрено посещение консультаций: с целью снятия возможных затруднений; с целью демонстрации максимального готового материала для возможной корректировки. Самостоятельная внеаудиторная работа студентов обеспечена электронными учебно-методическими ресурсами (система Moodle), возможностью общения студента с преподавателем посредством электронной почты, доступом в Internet. Методические указания к лекционным занятиям При подготовке к лекции рекомендуется: 1. просмотреть записи предшествующей лекции и восстановить в памяти ранее изученный материал; 2. полезно просмотреть и предстоящий материал будущей лекции; 3. если задана самостоятельная проработка отдельных фрагментов темы прошлой лекции, то ее надо выполнить не откладывая; 4. психологически настроиться на лекцию. Методические указания к практическим (семинарским) занятиям Цель практических занятий, проводимых по дисциплине, - углубление и закрепление теоретических знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельного изучения материала, а также совершенствование практических навыков по дисциплине. Необходимо ознакомиться с заданием к практическому занятию; определить примерный объем работы по подготовке к ним; выделить вопросы, упражнения и задачи, ответы на которые или выполнение и решение без предварительной подготовки не представляются возможными; ознакомиться с перечнем рекомендуемой литературы и Интернет-ресурсов. При ответах на вопросы и выполнении заданий необходимо внимательно прочитать текст и попытаться дать аргументированное объяснение с обязательной ссылкой. Порядок ответов может быть различным: либо вначале делается вывод, а затем приводятся аргументы, либо дается развернутая аргументация принятого решения, на основании которой предлагается ответ. Возможны и несколько вариантов ответов. При подготовке к занятиям обучаемые могут пользоваться техническими средствами обучения и дидактическими материалами (схемами и др.), которыми располагает учебное заведение. Эти же средства могут быть использованы и на занятиях для лучшего закрепления учебного материала или подтверждения правильности ответов на поставленные вопросы. Готовясь к практическому занятию, студенты должны: познакомиться с рекомендованной литературой; рассмотреть различные точки зрения по рассматриваемым вопросам (заданиям); выделить проблемные области; сформулировать собственную точку зрения; познакомиться со способами решения расчетных (практических) задач по теме семинара; предусмотреть спорные моменты и сформулировать дискуссионные вопросы. Выступление студента должно соответствовать требованиям логики. Четкое вычленение излагаемой проблемы, ее точная формулировка, неукоснительная последовательность аргументации именно данной проблемы, без неоправданных отступлений от нее в процессе обоснования, безусловная доказательность, непротиворечивость и полнота аргументации, правильное и содержательное использование понятий и терминов. Методические указания к зачету Изучение дисциплины завершается зачетом. Подготовка к зачету способствует закреплению, углублению и обобщению знаний, получаемых, в процессе обучения, а также применению их к решению практических задач. Готовясь к зачету, студент ликвидирует имеющиеся пробелы в знаниях, углубляет, систематизирует и упорядочивает свои знания. На зачете студент демонстрирует то, что он приобрел в процессе обучения по конкретной учебной дисциплине. Требования к организации подготовки к зачету те же, что и при занятиях в течение семестра, но соблюдаться они должны более строго. Вначале следует просмотреть весь материал по сдаваемой дисциплине, отметить для себя трудные вопросы. Обязательно в них разобраться. В заключение еще раз целесообразно повторить основные положения, используя при этом листы опорных сигналов. Систематическая подготовка к занятиям в течение семестра позволит использовать время экзаменационной сессии для систематизации знаний. |