Закреплена за кафедрой | Кафедра общей и экспериментальной физики |
---|---|
Направление подготовки | 18.03.01. Химическая технология |
Профиль | Химическая технология синтетических биологически активных веществ, химико-фармацевтических препаратов и косметических средств |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 6 ЗЕТ |
Учебный план | 18_03_01_ХимТех-1-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (3) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 18,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 36 | 36 | 36 | 36 |
Лабораторные | 32 | 32 | 32 | 32 |
Практические | 14 | 14 | 14 | 14 |
Сам. работа | 107 | 107 | 107 | 107 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 216 | 216 | 216 | 216 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра общей и экспериментальной физики
Протокол от 15.06.2020 г. № 11
Заведующий кафедрой д-р физ.-мат. наук, профессор, Плотников В.А.
1.1. | формирование у студента прогрессивного технического мышления, способности осмысленного использования фундаментальных знаний для решения практических задач термодинамики и теплотехники, необходимых для успешного усвоения специальных дисциплин и обеспечения высокой профессиональной квалификации выпускников |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В |
ПК-19 | готовностью использовать знания основных физических теорий для решения возникающих физических задач, самостоятельного приобретения физических знаний, для понимания принципов работы приборов и устройств, в том числе выходящих за пределы компетентности конкретного направления |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | -физические теории об использовании методов расчета технологического оборудования по критериям работоспособности и надежности; -методы расчета технологического оборудования по критериям работоспособности и надежности. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - использовать знания основных физических теорий; - использовать физические законы при анализе и решении проблем биотехнологии; - понимать принципы работы приборов и устройств биотехнологии. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - самостоятельного приобретения физических знаний; - методами экспериментального исследования в физике; - приемами научно-исследовательских разработок в области биотехнологии. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. 1 | ||||||
1.1. | Общие положения теории тепломассообмена. | Лекции | 3 | 4 | ПК-19 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
1.2. | Общие положения теории тепломассообмена. | Практические | 3 | 0 | ПК-19 | Л1.1, Л2.1, Л3.1, Л2.2 |
1.3. | Общие положения теории тепломассообмена. | Лабораторные | 3 | 4 | ПК-19 | Л1.1, Л2.1, Л3.1, Л3.2 |
1.4. | Общие положения теории тепломассообмена. | Сам. работа | 3 | 16 | ПК-19 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
Раздел 2. 2 | ||||||
2.1. | Конвективный тепломассообмен. | Лекции | 3 | 4 | ПК-19 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
2.2. | Конвективный тепломассообмен. | Практические | 3 | 4 | ПК-19 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
2.3. | Конвективный тепломассообмен. | Лабораторные | 3 | 4 | ПК-19 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
Раздел 3. 3 | ||||||
3.1. | Радиационный теплообмен. | Лекции | 3 | 4 | ПК-19 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
3.2. | Радиационный теплообмен. | Практические | 3 | 4 | ПК-19 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
3.3. | Радиационный теплообмен. | Лабораторные | 3 | 6 | ПК-19 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
3.4. | Радиационный теплообмен. | Сам. работа | 3 | 12 | ПК-19 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
3.5. | Конвективный тепломассообмен. | Сам. работа | 3 | 16 | ПК-19 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
Раздел 4. 4 | ||||||
4.1. | Кондуктивный тепломассоперенос. | Лекции | 3 | 8 | ПК-19 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
4.2. | Кондуктивный тепломассоперенос. | Практические | 3 | 2 | ПК-19 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
4.3. | Кондуктивный тепломассоперенос. | Лабораторные | 3 | 6 | ПК-19 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
4.4. | Кондуктивный тепломассоперенос. | Сам. работа | 3 | 16 | ПК-19 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
Раздел 5. 5 | ||||||
5.1. | Тепломассообмен в дисперсных системах. | Лекции | 3 | 4 | ПК-19 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
5.2. | Тепломассообмен в дисперсных системах. | Практические | 3 | 2 | ПК-19 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
5.3. | Тепломассообмен в дисперсных системах. | Лабораторные | 3 | 4 | ПК-19 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
5.4. | Тепломассообмен в дисперсных системах. | Сам. работа | 3 | 16 | ПК-19 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
Раздел 6. 6 | ||||||
6.1. | Тепломассообмен при наличии фазовых превращений. | Лекции | 3 | 4 | ПК-19 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
6.2. | Тепломассообмен при наличии фазовых превращений. | Практические | 3 | 2 | ПК-19 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
6.3. | Тепломассообмен при наличии фазовых превращений. | Лабораторные | 3 | 4 | ПК-19 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
6.4. | Тепломассообмен при наличии фазовых превращений. | Сам. работа | 3 | 14 | ПК-19 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
Раздел 7. 7 | ||||||
7.1. | Тепломассообмен при наличии химической реакции. | Лекции | 3 | 4 | ПК-19 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
7.2. | Тепломассообмен при наличии химической реакции. | Лабораторные | 3 | 2 | ПК-19 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
7.3. | Тепломассообмен при наличии химической реакции. | Сам. работа | 3 | 10 | ПК-19 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
Раздел 8. 8 | ||||||
8.1. | Тепломассообмен в аппаратах защиты окружающей среды. | Лекции | 3 | 4 | ПК-19 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
8.2. | Тепломассообмен в аппаратах защиты окружающей среды. | Лабораторные | 3 | 2 | ПК-19 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
8.3. | Тепломассообмен в аппаратах защиты окружающей среды. | Сам. работа | 3 | 7 | ПК-19 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
8.4. | Экзамен | 3 | 27 | ПК-19 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Контрольные вопросы и задания приведены в фонде оценочных средств |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Не предусмотрено |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Фонд оценочных средств размещен в приложении |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Н.И. Стоянов, С.С. Смирнов, А.В. Смирнова | Теоретические основы теплотехники: техническая термодинамика и тепломассообмен : учебное пособие | Ставрополь : СКФУ, 2014 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Д.Г. Амирханов, Р.Д. Амирханов | Техническая термодинамика : учебное пособие | Казань : Издательство КНИТУ, 2014 | biblioclub.ru |
Л2.2 | Р. М. Утемесов, Д. И. Попов ; АлтГУ, Физ.-техн. фак., Каф. общей и эксперим. физики | Теплофизика (Ч. 1: Сборник задач): учеб. пособие | Изд-во АлтГУ, 2013 | elibrary.asu.ru |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | Н.В. Оболенский, В.Л. Осокин | Практикум по теплотехнике : учебное пособие | Нижегородский государственный инженерно-экономический институт. - Княгино : НГИЭИ, 2010 | : http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=430983 |
Л3.2 | Р. М. Утемесов, Д. И. Попов ; АлтГУ, Физ.-техн. фак., Каф. общей и эксперим. физики | Теплофизика (Ч. 2: Лабораторный практикум): учеб. пособие: [в 2 ч.] | Изд-во АлтГУ, 2013 | elibrary.asu.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Стоянов, Н.И. Теоретические основы теплотехники: техническая термодинамика и тепломассообмен : учебное пособие / Н.И. Стоянов, С.С. Смирнов, А.В. Смирнова ; Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Северо-Кавказский федеральный университет», Министерство образования и науки Российской Федерации. - Ставрополь : СКФУ, 2014. - 225 с | URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=457750 | ||
Э2 | Амирханов, Д.Г. Техническая термодинамика : учебное пособие / Д.Г. Амирханов, Р.Д. Амирханов ; Министерство образования и науки России, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Казанский национальный исследовательский технологический университет» ; под ред. Е.И. Шевченко. - Казань : Издательство КНИТУ, 2014. - 264 с. | URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=428258 | ||
Э3 | Оболенский, Н.В. Практикум по теплотехнике : учебное пособие / Н.В. Оболенский, В.Л. Осокин ; Министерство образования Нижегородской области, Нижегородский государственный инженерно-экономический институт. - Княгино : НГИЭИ, 2010. - 236 с | URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=430983 | ||
Э4 | Техническая термодинамика и теплотехника, автор Утемесов Р.М. | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office 10 (Office 2010 Professional, № 49464762 от 14.12.2011; Adobe Reader https://wwwimages2.adobe.com/content/dam/acom/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf; 7-Zip https://www.7-zip.org/license.txt; Windows 10 Pro (Майкрософт (Microsoft Corporation), 2019. Код продукта: 00330-53093-09223-ААОЕМ. | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
http://www.lib.asu.ru электронные ресурсы научной библиотеки АлтГУ http://www.rsl.ru РГБ Российская государственная библиотека http://ben.irex.ru БЕН Библиотека естественных наук http://www.gpntb.ru Государственная публичная научно-техническая библиотека http://ban.pu.ru БАН Библиотека Академии наук http://www.nlr.ru РНБ Российская национальная библиотека http://www.elibrary.ru Научная электронная библиотека РФФИ http://www.lib.msu.su Библиотека МГУ |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
519М | электронный читальный зал с доступом к ресурсам «ПРЕЗИДЕНТСКОЙ БИБЛИОТЕКИ имени Б.Н. Ельцина» - помещение для самостоятельной работы | Учебная мебель на 46 посадочных мест; 1 Флипчарт; компьютеры; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и доступом в электронную информационно-образовательную среду; стационарный проектор: марка Panasonic, модель PT-ST10E; стационарный экран: марка Projecta, модель 10200123; система видеоконференцсвязи Cisco Telepresence C20; конгресс система Bosch DCN Next Generation; 8 ЖК-панелей |
106аК | учебная аудитория кафедры физической и неорганической химии - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 20 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1шт.; шкаф с учебно-наглядными пособиями - 2 шт.; доска маркерная - 1 шт.; проектор: марка Optoma - 1 единица; стационарный экран; модели кристаллических структур; набор моделей атомов со стержнями для составления моделей молекул, деревянные модели кристаллов; дифрактограммы веществ; таблицы Гиллера; числовые ключи Ханаваля; алфавитный указатель; рентгеновская картотека JCPDS. |
207К | лаборатория тепломассообмена - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 12 посадочных мест; рабочее место преподавателя; вольтметр 01202-50 (2 шт.); измеритель ИТЛ-400 (2 шт.); компьютер НЭТА /LCD 19" Samsung 943B (2,93Ghz/2*1024Mb/500Gb/DVD-RW/KM); лазер LНА-188 (2 шт.); ноутбук Acer TM424WXMi Cel-M(380) 1,6GHz/14,1" WXGA/512Mb/60Gb/DVD-RW/LAN/Wlan b; осциллограф С1-83; персональный компьютер с LCD монитором 19"; принтер HP LJ P1005; скамья оптическая; сканер HP SJ 8200; барометр М67; бинокль; весы торсион.; весы торсионные; вискозиметр; вольтметр В7-21 (2 шт.); головка магнитоэлектрическая М1634 (2 шт.); динамометр ДОС 03; лампа настольная тр383; латр; микроманометр ЛТА-4; набор цветных стекл (3 шт.); осциллограф С1-79; осциллограф С9-1; осциллограф Сi-101; печь муфельная; пирометр "Проминь"; прецизионный газовый счетчик №10 (2 шт.); скамья оптическая (6 шт.); стабилизатор 3222 (2 шт.); фотоаппарат "Зенит" (7 шт.); фотоаппарат "Киев"; фотообъектив "Мир 26Б"; фотообъектив "Юпитер 36Б" (4 шт.); эл/точило (нождак) (2 шт.); учебные наглядные пособия: "ТЕПЛОФИЗИКА ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ", "ТЕПЛОФИЗИКА СБОРНИК ЗАДАЧ", "ГИДРОГАЗОДИНАМИКА ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ". |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Методические рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям Необходимо помнить, что посещение лекций является обязательным и, в случае пропуска лекции, обучающийся должен изучить ее содержание самостоятельно. Перед началом курса, на вводной лекции преподаватель, сообщает о форме, в которой будет проводиться диалог с обучающимися на лекционных занятиях. Обучающиеся получают право задавать вопросы по теме лекции только после ее окончания. Специально для этой цели преподаватель в обязательном порядке оставляет 5- 10 минут в конце лекции. Обучающимся необходимо записывать все возникающие по ходу лекции вопросы, а затем, с разрешения преподавателя, задать их. Если после первоначального объяснения преподавателя остались невыясненные положения, их стоит уточнить. В то же время, следует задавать лишь действительно важные вопросы – остальные менее значительные с пользой для всех могут быть разобраны на практическом занятии. Материал, излагаемый преподавателям, необходимо конспектировать. Для этого следует помнить, что конспект – не дословно записанная речь преподавателя, а сжатое, ёмкое смысловое содержание лекции, включающее основные ее аспекты, дополнительные пояснения лектора и пометки самого автора конспекта, то есть обучающегося. Рекомендуется вести конспект лекции следующим образом: Каждый смысловой раздел целесообразно начинать с абзаца с новой строки. При появлении интересных мыслей, вопросов по поводу соответствующей информации, или услышав важный комментарий преподавателя, обучающийся может отметить это таким образом, чтобы было ясно, к какому разделу лекции эти пометки относятся, насколько важными их считает преподаватель, какое внимание следует уделить подробному их анализу, изучению. Кроме того, позже, при самостоятельном изучении соответствующей теме учебной и научной литературы, рекомендуется делать дополнительные пометки, которые помогут качественно подготовиться к контролю знаний (сноски на страницы учебника, монографии, альтернативные или сходные авторские определения, примеры, статистические данные и прочее). В зависимости от значимости текста целесообразно выделять его цветным маркером. В случае, когда преподаватель даёт лекции не в традиционной, а в интерактивной форме, необходимо внимательно выслушать правила и активно работать, выполняя указания преподавателя. Методические рекомендации по подготовке к практическим/лабораторным занятиям Подготовка к практическому занятию, основной задачей которого является углубление знаний по дисциплине, в основном, должна основываться на конспектах лекций, учебном материале, а также на новейших источниках – статьях из рекомендованных журналов, материалах сети «Интернет». Кроме того, практическое занятие может включать и мероприятия по контролю знаний по дисциплине в целом. Ввиду ограниченного количества времени предполагается тестовый контроль, в ходе которого выявляется степень усвоения студентами понятийного аппарата и знаний дисциплины в целом. При подготовке к практическому занятию обучающийся должен изучить все вопросы, предлагаемые по данной теме и заполнить рабочую тетрадь. При этом обучающийся должен иметь конспект лекций и сделанные конспекты вопросов, рекомендованные для практического занятия. |