Закреплена за кафедрой | Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства |
---|---|
Направление подготовки | 43.03.02. Туризм |
Профиль | Технологии и организация внутреннего и международного туризма |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z43_03_02_Т-1-2020 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 2 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 4 | 4 | 4 | 4 |
Практические | 6 | 6 | 6 | 6 |
Сам. работа | 94 | 94 | 94 | 94 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства
Протокол от 19.06.2020 г. № 8
Заведующий кафедрой к.г.н.,доцент Редькин Александр Германович
1.1. | Цель дисциплины «История туризма и гостеприимства» является овладение теорией и практикой познание методологических основ в области истории туризма и гостеприимства с древнейших времен до конца XVII века и предпосылках зарождения туристской индустрии в разных странах, умеющих их использовать в практической деятельности. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.4 |
УК-1 | Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | основные теоретические положения системного подхода и основные этапы и закономерности исторического развития теоретические положения исторических процессов и место российской истории туризма и гостеприимства во всемирной истории туризма и гостеприимства практические элементы основных этапов и закономерностей исторического развития общества для осознания социальной значимости своей деятельности |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | осуществлять поиск информации для решения поставленной задачи по различным типам запросов сопоставлять разные источники информации с целью выявления их противоречий и поиска достоверных суждений анализировать информацию и предлагать возможные варианты решения поставленной задачи, оценивая их достоинства и недостатки |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками представлений развития туризма и гостеприимства в разные периоды времени и этапы развития в мире и России навыками поиска информации для решения поставленной задачи по различным типам запросов навыками и приемами анализа информации и предлагает возможные варианты решения поставленной задачи, оценивая их достоинства и недостатки |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Исторические предпосылки возникновения и развития путешествий. Предыстория туризма.Путешествия в Средневековье. Паломнические и просветительские путешествия. Развитие туризма в 19 – начале 20 веков. Зарождение туристских предприятий. | ||||||
1.1. | Исторические предпосылки возникновения и развития путешествий. Предыстория туризма. | Лекции | 2 | 1 | УК-1 | Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.1 |
1.2. | Исторические предпосылки возникновения и развития путешествий. Предыстория туризма. | Практические | 2 | 1 | УК-1 | Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2 |
1.3. | Исторические предпосылки возникновения и развития путешествий. Предыстория туризма. | Сам. работа | 2 | 9 | УК-1 | Л2.1, Л2.3, Л1.2 |
1.4. | Путешествия в Средневековье. Паломнические и просветительские путешествия. Великие географические открытия и путешествия XV – XVI вв. | Лекции | 2 | 1 | УК-1 | Л2.1, Л2.3, Л1.1 |
1.5. | Путешествия в Средневековье. Паломнические и просветительские путешествия. Великие географические открытия и путешествия XV – XVI вв. | Практические | 2 | 1 | УК-1 | Л1.3, Л2.2 |
1.6. | Путешествия в Средневековье. Паломнические и просветительские путешествия. Великие географические открытия и путешествия XV – XVI вв. | Сам. работа | 2 | 9 | УК-1 | Л2.3, Л1.1 |
1.7. | Путешествия в Средневековье. Паломнические и просветительские путешествия. Великие географические открытия и путешествия XV – XVI вв. | Лекции | 2 | 1 | УК-1 | Л2.3, Л1.1 |
1.8. | Развитие туризма в 19 – начале 20 веков. Зарождение туристских предприятий.Появление первых туристских организаций. Значение деятельности Т. Кука. | Практические | 2 | 1 | УК-1 | Л2.2, Л1.2 |
1.9. | Развитие туризма в 19 – начале 20 веков. Зарождение туристских предприятий.Появление первых туристских организаций. Значение деятельности Т. Кука. | Сам. работа | 2 | 8 | УК-1 | Л2.1, Л1.1 |
Раздел 2. Развитие туризма с начала 20 века до 50-х годов. Развитие туризма после второй мировой войны.Современное состояние туризм. История развития туризма в России. Основные этапы развития. | ||||||
2.1. | Развитие туризма с начала 20 века до 50-х годов. Развитие туризма после второй мировой войны. | Лекции | 2 | 1 | УК-1 | Л2.1, Л2.3, Л1.1 |
2.2. | Развитие туризма с начала 20 века до 50-х годов.Развитие туризма после второй мировой войны. | Практические | 2 | 1 | УК-1 | Л1.3, Л2.1, Л2.3 |
2.3. | Развитие туризма с начала 20 века до 50-х годов.Развитие туризма после второй мировой войны. | Сам. работа | 2 | 8 | УК-1 | Л2.1, Л2.3, Л1.1 |
2.4. | Развитие туризма в 70 – 90 годы. Современное состояние туризма. | Сам. работа | 2 | 4 | УК-1 | Л2.1, Л2.2, Л1.2 |
2.5. | История развития туризма в России. | Сам. работа | 2 | 4 | УК-1 | Л2.3, Л1.2 |
2.6. | Основные этапы развития. | Сам. работа | 2 | 8 | УК-1 | Л1.3, Л2.3 |
Раздел 3. Становление и развитие туристско-экскурсионного дела в Российской империи в 19 начале 20 века.Современное состояние туризма в России. Культурное наследие России как вид турпродукта. | ||||||
3.1. | Становление и развитие туристско-экскурсионного дела в Российской империи в 19 начале 20 века. | Сам. работа | 2 | 4 | УК-1 | Л1.3, Л2.1, Л2.3 |
3.2. | Туристско-экскурсионная работа в 1917 – 1927 годах. | Сам. работа | 2 | 4 | УК-1 | Л1.3, Л2.1, Л2.3, Л1.1 |
3.3. | Создание и деятельность ОПТЭ. | Сам. работа | 2 | 8 | УК-1 | Л2.1, Л2.3, Л1.2 |
3.4. | Развитие туризма под руководством профсоюзов. | Практические | 2 | 1 | УК-1 | Л2.3, Л1.2 |
3.5. | Современное состояние туризма в России. | Сам. работа | 2 | 6 | УК-1 | Л1.3, Л2.3, Л1.1 |
3.6. | Культурное наследие России как вид турпродукта. | Сам. работа | 2 | 8 | УК-1 | Л1.3, Л2.3 |
3.7. | Международные конференции по туризму и путешествиям. | Сам. работа | 2 | 6 | УК-1 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
3.8. | Международные конференции по туризму и путешествиям. Роль Организации объединенных наций в развитии туризма. Создание ВТО. | Практические | 2 | 1 | УК-1 | Л2.3, Л1.2 |
3.9. | Роль Организации объединенных наций в развитии туризма. Создание ВТО. | Сам. работа | 2 | 8 | УК-1 | Л2.1, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. Приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. Приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. Приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Березовая, Л. Г. | История туризма и гостеприимства: учебник для академического бакалавриата | Издательство Юрайт, 2021 | urait.ru |
Л1.2 | Арефьев, В.Е.; Прудникова, Н.Г. | История туризма и гостеприимства.: Учебное пособие | Барнаул : Изд-во АлтГУ, 2013 | http://elibrary.asu.ru/handle/asu/55 |
Л1.3 | Г. П. Долженко, Ю. С. Путрик | История туризма в Российской империи, Советском Союзе и Российской Федерации: 1696 г. – современность: учеб. пособие для вузов | Ростов н/Д: Феникс, 2010 | |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Биржаков, М. Б. | Введение в туризм: учеб. для вузов | Невский фонд, 2006 г. | |
Л2.2 | Грицкевич В.П. | История туризма в древности: | Изд-во «Герда», 2005 | |
Л2.3 | Соколова М.В. | История туризма: учеб. пособие для вузов | Академия, 2006 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | 1. Ratanews [ Электронный ресурс] : Еженедельная туристская газета. / Электрон. газета.– М. , 1998 – 2011. – Режим доступа к газете: http://www.ratanews.ru – Загл. с экрана. | |||
Э2 | 2. Турбизнес[Электронный ресурс]: Ежемесячный туристский журнал/ Электрон.журнал. –М., 1998-2011. - Режим доступа к журналу: http://www.tourbus.ru – Загл. с экрана. | |||
Э3 | 3. Туризм: практика, проблемы, перспективы[ Электронный ресурс] : Ежемесячный журнал/ Электрон. журнал – М., 1997-2011. Режим доступа к журналу: http://www.tpnews.ru - Загл. с экрана. | |||
Э4 | 4. Поисковая система: http://www.google.com/ | |||
Э5 | 5. Ежемесячный журнал о путешествиях: http://www.national-geographic.ru/ngm/200811/ | |||
Э6 | 6. Ежемесячный журнал о путешествиях: http://www.geo.world.ru | |||
Э7 | Курс в Moodle "История туризма и гостеприимства" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
MS Office; Word, Excel, PowerPoint. Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
1. http://elibrary.ru/ – крупнейший российский информационный портал в области науки, технологии, медицины и образования, содержащий рефераты и полные тексты более 14 млн научных статей и публикаций. 2. http://www.edu.ru/ – федеральный образовательный портал 3. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]: URL: http://www.gks.ru. 4. История цивилизаций (статьи, глоссарий,) [электронный ресурс] - Режим доступа: http://civilka.ru/ 5. История мировых цивилизаций [электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.historie.ru/ 6. Российская и всемирная история [электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.hrono.ru/ 7. Долженко, Г. П.История туризма и гостеприимства : учебник / Г. П. Долженко, Ю. С. Путрик, А. И. Черевкова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 227 с. [электронный ресурс] - Режим доступа: https://mx3.urait.ru/uploads/pdf_review/69ECF6C1-769C-45DC-9BF5-B362BEB06E94.pdf 8. История туризма и гостиничной индустрии: учебное пособие / составитель Г.П. Рузайкина. – Благовещенск: Амурский гос. ун-т, 2015. [электронный ресурс] - Режим доступа: https://irbis.amursu.ru/DigitalLibrary/AmurSU_Edition/7233.pdf 9. История туризма : учебник / коллектив авторов ; отв. ред. и сост. Ю. С. Путрик. — М. : Федеральное агентство по туризму, 2014. — 256 с. [электронный ресурс] - Режим доступа: https://tourism.gov.ru/data/File/news_file/2014/PUTRIK_History.pdf |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
401М | кабинет топографии и геодезии, лаборатория ландшафтного проектирования – учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 40 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1 шт.; стационарный экран: марка DA-LITE - 1 единица; карта СФО настенная, настенная карта особо охраняемых природных территорий и объектов, учебно-наглядные пособия |
Методические рекомендации обучающихся по изучению дисциплины «История туризма и гостеприимства» В процессе изучения данной дисциплины рекомендуется придерживаться следующей последовательности действий. На первом этапе в соответствии со структурой курса необходимо изучить базовые учебники, которые рекомендуются как основные источники литературы. На втором – обозначить базовые понятия и определения (возможно составить конспект) из названия тем, привести разные точки зрения, вывести свое определение предпочтительное. Рекомендуется использовать дополнительную литературу из рекомендованного списка. В результате получения информации, освоения знаний обучающийся должен сформировать свою точку зрения на данную тему, отвечать на вопросы на практических занятиях, участвовать в дискуссиях, уметь выделять главные проблемы, логически мыслить для их решения. С целью лучшего усвоения материала по дисциплине «История туризма и гостеприимства» используются комплект практических заданий, вопросов, тестов, письменных работ. В процессе изучения дисциплины «История туризма и гостеприимства» подготовка обучающихся к семинарским занятиям организована с использованием научной и периодической литературы, ресурсов INTERNET. На практическом занятии по дисциплине «История туризма и гостеприимства» необходимо умение выступать с докладом, делать сообщения, умение включаться в беседу, дискуссию, отвечать на поставленные вопросы, решать предложенные преподавателем тесты, контрольные и проверочные работы. Для углубления, расширения и детализирования полученных знаний обучающимся отводятся 66 часов на самостоятельную работу. Самостоятельная работа предполагает более глубокое освоение учебной программы. Она формирует навыки исследовательской работы и ориентирует студентов на выработку умений применять теоретические навыки на практике. Самостоятельную работу лучше всего планомерно осуществлять весь семестр, предусматривая при этом регулярное повторение пройденного материала. Это может быть конспектирование и работа с книгой, документами, первоисточниками; доработка и оформление записей по лекционному материалу; проработка материала по учебникам, учебным пособиям и другим источниками информации и др. Самостоятельная работа обучающихся предполагает самостоятельную подготовку к занятиям (изучение лекционного материала, чтение рекомендуемой литературы, подготовка ответов на тестовые задания). Самостоятельная работа обучающихся в части эссе, домашних заданий реализуется на соответствующих занятиях в виде докладов-презентаций продолжительностью 5-10 минут с последующим обсуждением – дискуссией и выставлением оценки по 100 бальной шкале. В дискуссионной форме проходит обсуждение докладов и презентаций. |