Закреплена за кафедрой | Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства |
---|---|
Направление подготовки | 43.03.02. Туризм |
Профиль | Технологии и организация внутреннего и международного туризма |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z43_03_02_Т-1-2020 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 2 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 4 | 4 | 4 | 4 |
Практические | 6 | 6 | 6 | 6 |
Сам. работа | 89 | 89 | 89 | 89 |
Часы на контроль | 9 | 9 | 9 | 9 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства
Протокол от 19.06.2020 г. № 8
Заведующий кафедрой к.г.н., доцент Редькин Александр Германович
1.1. | Целью дисциплины является формирование базовых знаний и навыков об организации спортивно-оздоровительной деятельности в индустрии туризма, раскрытие особенностей технологий организации и проведения спортивно-оздоровительных походов, ознакомление студентов с основами и особенностями обеспечения безопасности в туристском походе, формирование у будущих специалистов практических навыков в спортивно-оздоровительном туризме при разработке туристкого продукта и проведении спортивных туров с туристами с учетом требований потребителей и обеспечения безопасности. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.3 |
ПК-1 | Способен управлять внутрифирменными процессами в туристкой организации, в том числе по формированию и использованию материально-технических и трудовых ресурсов |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | основы подбора персонала туристского предприятия в соответствии с профессиональными задачами деятельности методы управления внутрифирменными процессами в туристской организации особенности формирования и использования материально-технических и трудовых ресурсов туристского предприятия в соответствии с профессиональными задачами деятельности |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | формировать материально-технические и трудовые ресурсы в туристской организации использовать материально-технические и трудовые ресурсы в туристской организации осуществлять руководство трудовыми ресурсами материально-техническими процессами в туристской организации |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | основами подбора персонала туристского предприятия навыками использования материально-технических и трудовых ресурсов навыками руководства трудовыми ресурсами материально-техническими процессами в туристской организации |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Основы спортивного туризма. Программно-нормативные основы развития спортивного туризма | ||||||
1.1. | История и перспективы развития спортивного туризма | Лекции | 2 | 1 | ПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
1.2. | Программно-нормативные основы развития спортивного туризма | Практические | 2 | 1 | ПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
1.3. | История развития спортивного туризма в Алтайском регионе | Сам. работа | 2 | 15 | ПК-1 | Л1.2, Л2.1 |
Раздел 2. Виды спортивного туризма. Техника и тактика преодоления препятствий в разных видах и ее особенности | ||||||
2.1. | Виды спортивного туризма и их значение. | Лекции | 2 | 1 | ПК-1 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
2.2. | Сравнение летних видов спортивного туризма в регионах РФ. | Практические | 2 | 1 | ПК-1 | Л1.2, Л2.1 |
2.3. | Анализ зимних и экзотических видов спортивного туризма: проблемы и перспективы. | Сам. работа | 2 | 15 | ПК-1 | Л1.2, Л2.1 |
2.4. | Техника и тактика спортивного туризма | Сам. работа | 2 | 15 | ПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
2.5. | Разработка тактики спортивного похода в зависимости от опыта и запросов потребителя | Практические | 2 | 1 | ПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
2.6. | Техника преодоления препятствий в разных видах и ее особенности | Сам. работа | 2 | 15 | ПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 3. Разработка туристского продукта в спортивном туризме. Безопасность как важнейший элемент процесса обслуживания туристо | ||||||
3.1. | Разработка и организация туристкого продука в сегменте спортивного туризма | Лекции | 2 | 1 | ПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
3.2. | Разработка спортивного тура | Практические | 2 | 1 | ПК-1 | Л1.2, Л2.1 |
3.3. | Организация питания в спортивных турах | Сам. работа | 2 | 15 | ПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
3.4. | Безопасность как важнейший элемент процесса обслуживания туристов. | Лекции | 2 | 1 | ПК-1 | Л1.2, Л2.1 |
3.5. | Организация мер безопасности при преодолении препятствий: веревочный курс, правила страховки. | Практические | 2 | 2 | ПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
3.6. | Особенности психологии туристов в походе, типы лидерства, ролевой состав туристской группы. | Сам. работа | 2 | 14 | ПК-1 | Л1.2, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. Приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. Приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. Приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Кравчук, Т.А | Теория и методика спортивно-оздоровительного туризма : учебное пособие | Омск : Издательство СибГУФК. , 2009 | biblioclub.ru |
Л1.2 | Т.А. Кравчук, И.А. Зданович, В.Н. Агальцов | Теория и методика спортивно-оздоровительного туризма : часть II: учебное пособие | Омск : Издательство СибГУФК, 2009 | http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=298125 |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | И.Е. Карасев, Е.В. Кулагина, О.В. Лукина, Б.К. Смагулов | Организация детско-юношеского и молодежного туризма : учебное пособие | Омск : Издательство ОмГТУ, 2017 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Технологии и организация спортивного туризма | portal.edu.asu.ru | ||
Э2 | Сайт с актуальными материалами по спортивному туризму -http://carabin.ru | carabin.ru | ||
Э3 | Сайт–помощник по подготовке к походам «Предпоход» -https://predpohod.ru | predpohod.ru | ||
Э4 | Сайт Федерального центра детско-юношеского туризма и краеведения -http://turcentrrf.ru | turcentrrf.ru | ||
Э5 | Сайт Федерации спортивного туризма России -http://www.tssr.ru | www.tssr.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office Power Point, Windows Media, Adobe Reader, Microsoft Office Picture Manager 7-Zip | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
1. http://elibrary.ru/ – крупнейший российский информационный портал в области науки, технологии, медицины и образования, содержащий рефераты и полные тексты более 14 млн научных статей и публикаций. 2. http://www.edu.ru/ – федеральный образовательный портал 3. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]: URL: http://www.gks.ru. 4.Сайт Федерации спортивного туризма России -http://www.tssr.ru 5.Сайт Федерального центра детско-юношеского туризма и краеведения -http://turcentrrf.ru 6.Сайт Городской станции юных туристов -http://www.balticbereg.ru/index.php/syutur 7.Сайт электронных карт -http://openstreetmap.ru 8.Сайт–помощник по подготовке к походам «Предпоход» -https://predpohod.ru 9йт с актуальными материалами по спортивному туризму -http://carabin.ru |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Методические рекомендации студентам по изучению дисциплины «Технологии и организация спортивного туризма» В процессе изучения данной дисциплины рекомендуется придерживаться следующей последовательности действий. На первом этапе в соответствии со структурой курса необходимо изучить базовые учебники, которые рекомендуются как основные источники литературы. На втором – обозначить базовые понятия и определения (возможно составить конспект) из названия тем, привести разные точки зрения, вывести свое определение предпочтительное. Рекомендуется использовать дополнительную литературу из рекомендованного списка. В результате получения информации освоения знаний обучающийся должен сформировать свою точку зрения на данную тему, сформулировать одну проблему в нашей стране, свободно отвечать на вопросы на практических занятиях, участвовать в дискуссиях, уметь выделять главные проблемы, логически мыслить для их решения. С целью лучшего усвоения материала по дисциплине «Технологии и организация спортивного туризма» используются комплект заданий, вопросов, тестов, письменных работ. В процессе изучения данной дисциплины обучающимся предлагается написать письменные работы: реферат, эссе, аналитическую работу. В процессе изучения дисциплины «Технологии и организация спортивного туризма» подготовка обучающихся к семинарским занятиям организована с использованием научной и периодической литературы, ресурсов INTERNET. На практическом занятии по дисциплине «Технологии и организация спортивного туризма» необходимо умение выступать с докладом, делать сообщения, умение включаться в беседу, дискуссию, отвечать на поставленные вопросы, решать предложенные преподавателем тесты, контрольные и проверочные работы. Для углубления, расширения и детализирования полученных знаний студентам отводятся 39 часов на самостоятельную работу. Самостоятельная работа предполагает более глубокое освоение учебной программы. Она формирует навыки исследовательской работы и ориентирует обучающихся на выработку умений применять теоретические навыки на практике. Самостоятельную работу лучше всего планомерно осуществлять весь семестр, предусматривая при этом регулярное повторение пройденного материала. Это может быть конспектирование и работа с книгой, документами, первоисточниками; доработка и оформление записей по лекционному материалу; проработка материала по учебникам, учебным пособиям и другим источниками информации и др. Самостоятельная работа обучающихся предполагает самостоятельную подготовку к занятиям (изучение лекционного материала, чтение рекомендуемой литературы, подготовка ответов на тестовые задания, решение задач, анализ деловых ситуаций, подготовка реферата (эссе) по основным проблемным вопросам изучаемой дисциплины), подготовку к контрольной работе. Поиск и обработка о технологии и организация спортивного туризма в мире, России, Алтайском крае. В рамках самостоятельной работы по дисциплине «Технологии и организация спортивного туризма» также осуществляется подготовка рефератов, эссе, докладов и выполнение контрольных работ. Организация самостоятельной работы обучающихся предполагает выполнение аналитической работы, которая является одной из форм творческой работы обучающихся. Цель выполнения состоит в том, чтобы научить обучающихся связывать теорию с практикой, привить умение разрабатывать планы развития, исследовать сложившуюся ситуацию и предлагать пути решения проблем. Самостоятельная работа обучающихся в части эссе, домашних заданий реализуется на соответствующих занятиях в виде докладов-презентаций продолжительностью 5-10 минут с последующим обсуждением – дискуссией и выставлением оценки по 100 бальной шкале. |