МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Инвестиционный анализ

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства
Направление подготовки43.03.02. Туризм
ПрофильТехнологии и организация внутреннего и международного туризма
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость5 ЗЕТ
Учебный планz43_03_02_Т-1-2020
Часов по учебному плану 180
в том числе:
аудиторные занятия 14
самостоятельная работа 157
контроль 9
Виды контроля по курсам
экзамены: 4
курсовая работа: 4

Распределение часов по курсам

Курс 4 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 4 4 4 4
Практические 10 10 10 10
Сам. работа 157 157 157 157
Часы на контроль 9 9 9 9
Итого 180 180 180 180

Программу составил(и):
Ст.преп, Игнатенко М.Н.

Рецензент(ы):
к.г.н, Доцент, Козырева Ю.В.

Рабочая программа дисциплины
Инвестиционный анализ

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 43.03.02 Туризм (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 08.06.2017г. №516)

составлена на основании учебного плана:
43.03.02 Туризм
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства

Протокол от 19.06.2020 г. № 8
Срок действия программы: 2019-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
к.г.н., доцент Редькин Александр Германович


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства

Протокол от 19.06.2020 г. № 8
Заведующий кафедрой к.г.н., доцент Редькин Александр Германович


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Целью изучения дисциплины является получение студентами знаний в области теоретических основ инвестиционного анализа и
овладения различными его методами для аналитического обоснования инвестиционных решений, овладение студентами системой знаний о
современном состоянии теории инвестиционного анализа, основными понятиями, терминологией и категориями инвестиционного анализа

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.1

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-5 Способен работать с информацией при осуществлении рыночных исследований с использованием современного программного обеспечения
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.основы аналитических расчетов, методы, приемы, систему частных и обобщающих показателей, обеспечивающих получение объективное оценки инвестиций
3.2.Уметь:
3.2.1.получать и обрабатывать аналитическую информацию - рассчитывать экономические и социально-экономические показатели,
характеризующие деятельность субъектов социально-культурного сервиса и туризма
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.навыками проведения анализа

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Инвестиции и инвестиционная деятельность, основы инвестиционного анализа
1.1. Инвестиции: сущность, виды Лекции 4 2 ПК-5
1.2. Инвестиционные отношения. Практические 4 2 ПК-5 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.3. Участники инвестиционной деятельности Сам. работа 4 20 ПК-5 Л1.4, Л2.1
1.4. Рынки инвестиций, источники инвестиций. Сам. работа 4 20 ПК-5 Л1.4
1.5. Основы инвестиционного анализа Сам. работа 4 20
1.6. Содержание, цель и задачи инвестиционного анализа. Система показателей анализа долгосрочных инвестиций. Практические 4 2 ПК-5 Л1.4, Л2.1
1.7. Участники инвестиционной политики. Комплексный анализ долгосрочных инвестиций. Сам. работа 4 20 ПК-5 Л1.5, Л1.3, Л2.1
1.8. Инвестиционная стратегия и политика организации. Сам. работа 4 20 ПК-5 Л1.5, Л1.3
Раздел 2. Анализ и оценка эффективности инвестиционного проекта
2.1. Анализ эффективности капиталовложений реального сектора экономики Лекции 4 2 ПК-5 Л1.5, Л1.3
2.2. Концепция временной ценности денежных вложений. Практические 4 2 ПК-5 Л1.5, Л1.3, Л2.1
2.3. Предельная цена капитала: методы и показатели оценки экономической эффективности капиталовложений. Сам. работа 4 22 ПК-5 Л1.5, Л1.3, Л2.1
2.4. Цена капитала (WACC). Факторы, влияющие на величину WACC. Сам. работа 4 20 ПК-5 Л1.5, Л1.3
2.5. Анализ и оценка риска в долгосрочном инвестировании организаций туризма Практические 4 4 ПК-5 Л1.5, Л1.3, Л2.1
2.6. Оценка эффективности инвестиционного проекта Сам. работа 4 15 ПК-5 Л1.5, Л1.3, Л2.1
Раздел 3.

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см. Приложение ФОС
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см. Приложение ФОС
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см. Приложение ФОС

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 И.С. Межов, Ю.И. Растова, С.Н. Бочаров, С.И. Межов Инвестиционный анализ: учебное пособие Издательство НГТУ, 2012 www.studentlibrary.ru
Л1.2 Блау С.Л. Инвестиционный анализ: учебник для бакалавров: Учебники Издательство "Дашков и К", 2016 e.lanbook.com
Л1.3 Аскинадзи В. М., Максимова В. Ф. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ АНАЛИЗ. Учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2019 biblio-online.ru
Л1.4 Касьяненко Т. Г., Маховикова Г. А. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ АНАЛИЗ. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2019 biblio-online.ru
Л1.5 Аскинадзи В.М., Максимова В.Ф. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ АНАЛИЗ. ПРАКТИКУМ. Учебное пособие для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Алиев А.Т., Осипенкова О.Ю., Сомик К.В., Титов А.В. Инвестиционный анализ: учебно-практическое пособие: основная Дашков и К, 2015 e.lanbook.com
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 компьютерная справочная правовая система "Консультант плюс" www.consultant.ru/
Э2 официальный сайт Федеральной налоговой службы www.nalog.ru/
Э3 portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows 7 № 60674416 от 19.07.2012 г. (бессрочная)
Microsoft Office 2010 № 60674416 от 19.07.2012 г. (бессрочная)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Методические указания обучающимся к лекциям
В ходе лекционных занятий по дисциплине необходимо вести конспектирование учебного материала. Конспектирование лекций – сложный вид вузовской аудиторной работы, предполагающий интенсивную умственную деятельность студента.
В процессе конспектирования не следует записывать дословно всю лекцию. Целесообразно вначале понять основную мысль, излагаемую лектором, а затем записать ее. Желательно запись осуществлять, оставляя поля, на которых позднее, при самостоятельной работе с конспектом, можно сделать дополнительные записи, отметить непонятные места.
Конспект лекции лучше подразделять на пункты, соблюдая красную строку. Этому в большой степени будут способствовать вопросы плана лекции, предложенные преподавателям. Следует обращать внимание на акценты, выводы, которые делает лектор, отмечая наиболее важные моменты в лекционном материале замечаниями «важно», «хорошо запомнить» и т.п. Можно делать это и с помощью разноцветных маркеров или ручек, подчеркивая термины и определения.
Целесообразно разработать собственную систему сокращений, аббревиатур и символов общераспространенных слов и выражений. Специфичные термины и их сокращения будут акцентированы преподавателем дополнительно.
Работа над конспектом лекции по дисциплине не заканчивается в лекционной аудитории, а продолжается студентом дома, при этом обучающийся повторно ознакамливается с содержанием лекционного материала, знакомится с рекомендованной литературой, особенно нормативно-правовыми актами и методиками государственной кадастровой оценки, делает себе пометки в тексте лекции, или продолжает конспект.
Работая над конспектом лекций, всегда необходимо использовать не только учебник, но и ту литературу, которую дополнительно рекомендовал лектор. Именно такая серьезная, кропотливая работа с лекционным материалом позволит глубоко овладеть теоретическим материалом.
Методические указания обучающимся при подготовке к практическим занятиям
Подготовка студентов к практическому занятию включает 2 этапа:
1) организационный;
2) закрепление и углубление теоретических знаний.
На первом этапе студент планирует свою самостоятельную работу, которая включает:
- уяснение задания на самостоятельную работу;- подбор рекомендованной литературы;
- составление плана работы, в котором определяются основные пункты предстоящей подготовки.
Составление плана дисциплинирует и повышает организованность в работе.
Второй этап включает непосредственную подготовку студента к занятию. Начинать надо с изучения рекомендованной литературы. Необходимо помнить, что на лекции обычно рассматривается не весь материал, а только его часть. Остальная его часть восполняется в процессе самостоятельной работы. В связи с этим работа с рекомендованной литературой обязательна. Особое внимание при этом необходимо обратить на содержание основных положений и выводов, объяснение явлений и фактов, уяснение практического приложения рассматриваемых теоретических вопросов. В процессе этой работы студент должен стремиться понять и запомнить основные положения рассматриваемого материала, примеры, поясняющие его, а также разобраться в иллюстративном материале.
Заканчивать подготовку следует составлением плана (конспекта) по изучаемому материалу (вопросу). Это позволяет составить концентрированное, сжатое представление по изучаемым вопросам.
В процессе подготовки к занятиям рекомендуется взаимное обсуждение материала, во время которого закрепляются знания, а также приобретается практика в изложении и разъяснении полученных знаний, развивается речь.
Методические указания обучающимся для организации самостоятельной работы
Основной формой самостоятельной работы обучающихся является изучение конспекта лекций, их дополнение рекомендованной литературой, активное участие на семинарах и подготовка докладов и презентаций по основным проблемам дисциплины. Основой самостоятельной работы студентов является работа с рекомендованной литературой. Список основной и дополнительной литературы под дисциплине приведен в РПД .
Изучение дисциплины следует начинать с проработки РПД .
Правила самостоятельной работы с литературой
- Составить перечень книг, с которыми Вам следует познакомиться;
- Перечень книг должен быть систематизированным (что необходимо для обязательно-го прочтения, что пригодится для написания рефератов, а что может расширить Вашу общую культуру и т.д.).
- Не пытайтесь читать быстро, вынужденное скорочтение не только не способствует качеству чтения, но и не приносит чувства удовлетворения, которое мы получаем, размышляя о прочитанном.