МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Прикладная математика и математические методы и модели в туристской деятельности

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства
Направление подготовки43.03.02. Туризм
ПрофильТехнологии и организация внутреннего и международного туризма
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость4 ЗЕТ
Учебный планz43_03_02_Т-1-2020
Часов по учебному плану 144
в том числе:
аудиторные занятия 8
самостоятельная работа 127
контроль 9
Виды контроля по курсам
экзамены: 1

Распределение часов по курсам

Курс 1 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 4 4 4 4
Практические 4 4 4 4
Сам. работа 127 127 127 127
Часы на контроль 9 9 9 9
Итого 144 144 144 144

Программу составил(и):
к.п.н., доцент, Белов С.А.

Рецензент(ы):

Рабочая программа дисциплины
Прикладная математика и математические методы и модели в туристской деятельности

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 43.03.02 Туризм (приказ Минобрнауки России от 08.06.2017 г. № 516)

составлена на основании учебного плана:
43.03.02 Туризм
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства

Протокол от 19.06.2020 г. № 8
Срок действия программы: 2019-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
к.г.н., доцент Редькин А.Г.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства

Протокол от 19.06.2020 г. № 8
Заведующий кафедрой к.г.н., доцент Редькин А.Г.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.познакомить обучающихся с основными понятиями прикладной математики, математических методов и моделей в туристической деятельности, с классами задач, которые могут быть решены с их помощью.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.О.4

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

УК-1 Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, аналитической геометрии, теории вероятностей, математической статистики, а также математического моделирования в туристической деятельности
3.2.Уметь:
3.2.1.использовать методы математического анализа, аналитической геометрии, линейной алгебры, теории вероятностей и математической статистики при решении типовых задач.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.методами построения математических моделей типовых задач.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Основы математического моделирования в туристской деятельности
1.1. Матрицы и определители. Системы линейных уравнений Лекции 1 0,5 УК-1 Л1.1
1.2. Матрицы и определители. Системы линейных уравнений Практические 1 0,5 УК-1 Л1.1
1.3. Матрицы и определители. Системы линейных уравнений Сам. работа 1 15 УК-1 Л1.1
1.4. Основы математического анализа Лекции 1 0,5 УК-1 Л1.1, Л1.2
1.5. Основы математического анализа Практические 1 0,5 УК-1 Л1.1, Л1.2
1.6. Основы математического анализа Сам. работа 1 16 УК-1 Л1.1, Л1.2
Раздел 2. Оптимизационные математические модели в туристской деятельности
2.1. Теория вероятностей и математическая статистика Лекции 1 0,5 УК-1 Л2.1, Л1.1, Л1.2
2.2. Теория вероятностей и математическая статистика Практические 1 0,5 УК-1 Л2.1, Л1.1, Л1.2
2.3. Теория вероятностей и математическая статистика Сам. работа 1 16 УК-1 Л2.1, Л1.1, Л1.2
2.4. Предмет математического программирования Лекции 1 0,5 УК-1 Л1.1, Л1.2
2.5. Предмет математического программирования Практические 1 0,5 УК-1 Л1.1, Л1.2
2.6. Предмет математического программирования Сам. работа 1 16 УК-1 Л1.1, Л1.2
2.7. Постановка и решение задач линейного программирования Лекции 1 0,5 УК-1 Л1.1, Л1.2
2.8. Постановка и решение задач линейного программирования Практические 1 0,5 УК-1 Л1.1, Л1.2
2.9. Постановка и решение задач линейного программирования Сам. работа 1 16 УК-1 Л1.1, Л1.2
2.10. Транспортные задачи Лекции 1 0,5 УК-1 Л1.1, Л1.2
2.11. Транспортные задачи Практические 1 0,5 УК-1 Л1.1, Л1.2
2.12. Транспортные задачи Сам. работа 1 16 УК-1 Л1.1, Л1.2
2.13. Нелинейное программирование Лекции 1 0,5 УК-1 Л1.1, Л1.2
2.14. Нелинейное программирование Практические 1 0,5 УК-1 Л1.1, Л1.2
2.15. Нелинейное программирование Сам. работа 1 16 УК-1 Л1.1, Л1.2
2.16. Основы теории игр Лекции 1 0,5 УК-1 Л1.1, Л1.2, Л1.3
2.17. Основы теории игр Практические 1 0,5 УК-1 Л1.1, Л1.2, Л1.3
2.18. Основы теории игр Сам. работа 1 16 УК-1 Л1.1, Л1.2, Л1.3
2.19. Экзамен 1 9 Л1.1, Л1.2, Л1.3

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
1. Понятие матрицы. Виды матриц. Операции над матрицами. Свойства операций над матрицами.
2. Определители квадратных матриц. Формулы для вычисления определителей матриц первого и второго порядка.
3. Правило Сарруса вычисления определителей матриц третьего порядка. Минор и алгебраическое дополнение элемента квадратной матрицы.
4. Теорема Лапласа и схема ее применения для вычисления определителей квадратных матриц любого порядка.
5. Свойства определителей.
6. Обратная матрица. Необходимое и достаточное условие существования обратной матрицы.
7. Алгоритм вычисления обратной матрицы.
8. Ранг матрицы. Теорема о неизменности ранга матрицы при ее элементарных преобразованиях.
9. Теорема о ранге матрицы.
10. Системы линейных уравнений и формы их математического представления.
11. Определитель системы.
12. Теорема Крамера.
13. Метод Гаусса решения систем линейных уравнений.
14. Теорема Кронекера-Копелли.
15. Понятие множества. Операции над множествами. Числовые множества.
16. Модуль действительного числа. Окрестность точки.
17. Определение функции. Способы задания функции. Свойства функций. Обратная функция. Сложная функция. Элементарные функции. Классификация функций.
18. Преобразование графиков функций.
19. Числовая последовательность. Предел числовой последовательности. Геометрический смысл предела числовой последовательности.
20. Предел функции в бесконечности и его геометрический смысл. Предел функции в точке и его геометрический смысл.
21. Бесконечно малые величины и их связь с пределами функций. Свойства бесконечно малых величин.
22. Бесконечно большие величины. Их свойства.
23. Основные теоремы о пределах.
24. Признаки существования предела. Замечательные пределы. Способы вычисления пределов функций.
25. Непрерывность функции в точке. Точки разрыва функции и их классификация.
26. Свойства функций, непрерывных в точке. Свойства функций, непрерывных на отрезке.
27. Теорема Вейерштрасса.
28. Теорема Больцано-Коши.
29. Определение производной функции. Геометрический и механический смысл производной. Зависимость между непрерывностью функции и дифференцируемостью. Схема вычисления производной.
30. Основные правила дифференцирования. Производная сложной и обратной функции. Производные основных элементарных функций.
31. Производные высших порядков. Механический смысл второй производной.
32. Первообразная функции и неопределенный интеграл. Свойства неопределенного интеграла.
33. Интегралы от основных элементарных функций. Методы нахождения неопределенных интегралов.
34. Понятие математического программирования. Общая постановка задачи математического программирования.
35. Линейное программирование. Постановка общей задачи линейного программирования.
36. Примеры математических постановок экономических задач в форме задач линейного программирования.
37. Содержательные примеры задачи линейного программирования.
38. Что такое критерий оптимизации и целевая функция?
39. Какие свойства имеет оптимальное решение в задаче линейного программирования?
40. Геометрический метод решения задач линейного программирования.
41. Симплексный метод решения задач линейного программирования.
42. Двойственная задача линейного программирования. Примеры.
43. Экономико – математическая модель транспортной задачи.
44. Транспортная задача и методы ее решения.
45. Методы нахождения первоначального базисного распределения поставок в транспортной задаче.
46. Метод потенциалов для решения транспортной задачи.
47. Нелинейное программирование. Общая постановка задачи нелинейного программирования.
48. Метод неопределенных множителей Лагранжа.
49. Графический метод решения задач нелинейного программирования.
50. Основы теории игр. Платёжные матрицы.
51. Принятие решений на основе критериев Лапласа, Вальда, Сэвиджа и Гурвица.
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
не предусмотрено
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см. приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Рейзлин В. И. МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ 2-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для магистратуры: Гриф другой организации М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л1.2 Лобанов А.И., Петров И.Б. МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ НЕЛИНЕЙНЫХ ПРОЦЕССОВ. Учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л1.3 Шелехова Л. В. Теория игр в экономике: Учебники и учебные пособия для ВУЗов Директ-Медиа, 2015 biblioclub.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Маслихина В.Ю. Методы принятия управленческих решений:: Учебное пособие Йошкар-Ола: ПГТУ. // ЭБС «Лань», 2016 e.lanbook.com
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Электронные образовательные ресурсы
Э2 Сайт библиотеки АлтГУ: www.lib.asu.ru;
Э3 электронно-библиотечная система издательства «Лань»: www.e.lanbook.com;
Э4 электронно-библиотечная система "Университетская библиотека online": www.biblioclub.ru;
Э5 свободная энциклопедия «Википедия»: http://ru.wikipedia.org
Э6 Курс в Moodle "Прикладная математика и математические методы и модели в туристской деятельности" portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office: Word, Excel, PowerPoint.
Microsoft Windows
7-Zip
Acrobat Reader
Google Chrome
6.4. Перечень информационных справочных систем
Университетская библиотека онлайн: ЭБС. http://www.biblioclub.ru/
Электронно-библиотечная система издательства «Лань» http://e.lanbook.com/

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
204Л лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260 - 14 единиц; Интерактивная доска Smart board 680 IV со встроенным проектором v25
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Методические рекомендации для обучающихся по освоению дисциплины
1.Общие методические рекомендации по освоению дисциплины Прикладная математика и математические методы и модели в туристской деятельности для обучающихся
Следует внимательно изучить материалы, характеризующие дисциплину и определяющие целевую установку, а также рабочую программу дисциплины. Это позволит четко представлять, во-первых, круг изучаемых проблем; во-вторых, глубину их постижения.
Следует ясно представлять цель освоения учебной дисциплины. Также необходимо уметь слушать и конспектировать лекции, на которых приводятся новейшие данные науки; систематически посещать практические занятия; отчитываться перед преподавателем за пропущенные занятия.
Необходимо готовиться и активно участвовать в интерактивных занятиях, требующих активной устной коммуникации, оцениваемой преподавателем.
В соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки реализация компетентностного подхода предусматривает широкое использование в учебном процессе интерактивных форм проведения занятий с целью формирования профессиональных навыков обучающихся. Интерактивные формы проведения занятий предполагают обучение в сотрудничестве. Все участники образовательного процесса (преподаватель и обучающиеся) взаимодействуют друг с другом, обмениваются информацией, совместно решают проблемы, моделируют ситуации.
Основными видами учебной работы являются лекции, практические занятия, групповое обсуждение области применения полученных знаний в контексте специфических задач, решаемых преподавателем и обучающимися. Кроме того, важно пользоваться индивидуальными консультациями, которые осуществляет преподаватель непосредственно в процессе решения учебных задач, а также посредством электронной информационной образовательной среды вуза.
В ходе лекционных занятий обучающимся рекомендуется:
- конспектировать учебный материал, обращая внимание на определения, раскрывающие содержание тех или иных явлений, выводы;
- задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций.
В ходе подготовки к практическим занятиям необходимо:
- ознакомиться с содержанием конспекта лекций, разделами учебников и учебных пособий, изучить основную литературу, ознакомиться с дополнительной литературой, новыми публикациями в периодических изданиях;
- на полях конспектов лекций делать пометки, дополняющие материал лекции, вносить добавления из литературы, рекомендованной преподавателем.
Кроме того, нужно быть готовым к выступлению по всем поставленным в плане вопросам, проявлять максимальную активность при их рассмотрении, и выполнению разноуровневых заданий различного характера.
Активное использование методов проектной работы, групповых дискуссий, просмотра и анализа учебных фильмов предполагает активное речевое участие, что требует включения мыслительной деятельности и выработки в себе навыков самостоятельной работы, критического анализа и навыков публичного выступления, участия в дискуссии с обоснованием своей позиции. Выступление должно строиться свободно, убедительно и аргументированно. Можно обращаться к записям конспекта и лекций, непосредственно к первоисточникам, использовать знание художественной литературы и искусства, факты и наблюдения современной жизни и т. д. Очень важно активно участвовать в дискуссии по обсуждаемым проблемам и при необходимости обращаться за консультацией к преподавателю.
Для успешного обучения необходимо иметь подборку литературы, достаточную для изучения дисциплины. Список основной литературы и источников предлагается в рабочей программе.
При этом следует иметь в виду, что нужна литература различных видов:
а) основная литература – учебники, учебные и учебно-методические пособия;
б) дополнительная литература – монографии, сборники научных статей, публикации в научных журналах;
в) справочная литература – энциклопедии, словари, тематические, терминологические справочники, раскрывающие категориально-понятийный аппарат информатики и информационных технологий.
В ходе практических занятий приобретаются навыки, необходимые для профессиональной деятельности специалиста. При этом используются средства современных информационных технологий для работы на персональном компьютере и в компьютерных сетях. Необходимо соблюдать правила техники безопасности и защиты информации.
2 Методические рекомендации по самостоятельной работе и выполнению контрольных работ по дисциплине Прикладная математика и математические методы и модели в туристской деятельности для обучающихся
Общие методические указания по самостоятельной подготовке к практическим занятиям могут быть следующими.
Во-первых, готовясь к практическому занятию, надо прочитать и обдумать доработанный конспект лекций. Если остались какие-либо непонятные вопросы, их можно поставить или получить консультацию у преподавателя.
Во-вторых, завершить изучение и конспектирование источников, которые рекомендованы к теме практического занятия, придерживаясь тех советов по конспектированию, которые были рассмотрены выше. Наметить для себя одно-два положения из конкретного источника или его конспекта, которые можно использовать в устном выступлении на практическом занятии.
В-третьих, составить небольшие схемы-конспекты или тезисы ответов на вопросы практического занятия. Обдумать их устное раскрытие, обратившись к конспектам лекций, к основной литературе, а также к учебнику.
В-четвертых, самостоятельная работа по подготовке к практическим занятиям может состоять и в написании краткого текста выступления (сообщения) по всем вопросам плана занятия. Подготовка текстов выступлений закрепляет усвоение знаний, способствует приобретению навыков составления письменных материалов, шлифует и делает более точным мышление и язык, укрепляет уверенность в освоении конкретной темы. Главным критерием качества подготовки обучающегося к практическому занятию является его готовность принять участие в обсуждении всех вопросов плана занятия и высказать свое мнение по ним.
Содержательная и творческая самостоятельная работа по улучшению конспектов лекций, изучению и конспектированию основной и дополнительной литературы, работа с учебниками и учебно-методическими пособиями, плодотворная подготовка к практическим занятиям, выполнение контрольных заданий обучающегося существенно облегчает подготовку к аттестации по дисциплине.
Предварительно подготовленные письменные материалы, устные выступления на практических занятиях составляют ту основную интеллектуально-информационную базу, которая позволит обучающемуся продемонстрировать глубокое и прочное усвоение программного материала.
Контрольная работа – это письменная работа, в которой раскрываются определенные вопросы, заданные преподавателем с целью оценки качества усвоения обучающимися отдельных, наиболее важных разделов, тем и проблем изучаемой темы, умения решать конкретные теоретические и практические задачи.
Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины для самостоятельной работы:
Самостоятельная работа обучающегося является основным средством овладения учебным материалом в время, свободное от обязательных учебных занятий. Самостоятельная работа обучающихся осуществляется в аудиторной и внеаудиторной формах. Самостоятельная работа обучающихся в аудиторное время может включать: − конспектирование (составление тезисов) лекций; − выполнение контрольных работ; − решение задач; − работу со справочной и методической литературой; − работу с нормативными правовыми актами; − выступления с докладами, − защиту выполненных работ; − участие в оперативном (текущем) опросе по отдельным темам изучаемой дисциплины; − участие в собеседованиях, деловых (ролевых) играх, дискуссиях; − участие в тестировании и др. Самостоятельная работа обучающихся во внеаудиторное время может состоять из: − повторения лекционного материала; − подготовки к практическим занятиям; − изучения учебной и научной литературы; − решения задач, выданных на практических занятиях; − подготовки к контрольным работам, тестированию и т.д.; − подготовки рефератов, эссе и иных индивидуальных письменных работ по заданию преподавателя.
Работу с литературой целесообразно начать с изучения общих работ по теме, а также учебников и учебных пособий, монографий и статей, а также официальных материалов, в которых могут содержаться основные вопросы изучаемой проблемы.
Работу с источниками надо начинать с ознакомительного чтения, т.е. просмотреть текст, выделяя его структурные единицы. При ознакомительном чтении закладками отмечаются те страницы, которые требуют более внимательного изучения.
В зависимости от результатов ознакомительного чтения выбирается дальнейший способ работы с источником. Если для разрешения поставленной задачи требуется изучение некоторых фрагментов текста, то используется метод выборочного чтения. Если в книге нет подробного оглавления, следует обратить внимание ученика на предметные и именные указатели.
Избранные фрагменты или весь текст (если он целиком имеет отношение к теме) требуют вдумчивого, неторопливого чтения с «мысленной проработкой» материала. Такое чтение предполагает выделение: 1) главного в тексте; 2) основных аргументов; 3) выводов. Особое внимание следует обратить на то, вытекает тезис из аргументов или нет.
Необходимо также проанализировать, какие из утверждений автора носят проблематичный, гипотетический характер и уловить скрытые вопросы.
Наилучший способ научиться выделять главное в тексте, улавливать проблематичный характер утверждений, давать оценку авторской позиции – это сравнительное чтение, в ходе которого обучающийся знакомится с различными мнениями по одному и тому же вопросу, сравнивает весомость и доказательность аргументов сторон и делает вывод о наибольшей убедительности той или иной позиции.
Если в литературе встречаются разные точки зрения по тому или иному вопросу из-за сложности прошедших событий и правовых явлений, нельзя их отвергать, не разобравшись. При наличии расхождений между авторами необходимо найти рациональное зерно у каждого из них, что позволит глубже усвоить предмет изучения и более критично оценивать изучаемые вопросы. Знакомясь с особыми позициями авторов, нужно определять их схожие суждения, аргументы, выводы, а затем сравнивать их между собой и применять из них ту, которая более убедительна.
Следующим этапом работы с литературными источниками является создание конспектов, фиксирующих основные тезисы и аргументы. Можно делать записи на отдельных листах, которые потом легко систематизировать по отдельным темам изучаемой
дисциплины. Другой способ – это ведение тематических тетрадей-конспектов по одной какой-либо теме. Впоследствии эта информации может быть использована при написании текста реферата или другого задания.
Таким образом, при работе с источниками и литературой важно уметь:
– сопоставлять, сравнивать, классифицировать, группировать, систематизировать информацию в соответствии с определенной учебной задачей;
– обобщать полученную информацию, оценивать прослушанное и прочитанное;
– фиксировать основное содержание сообщений; формулировать, устно и письменно, основную идею сообщения; составлять план, формулировать тезисы;
– готовить и презентовать развернутые сообщения типа доклада;
– работать в разных режимах (индивидуально, в паре, в группе), взаимодействуя друг с другом;
– пользоваться реферативными и справочными материалами;
– контролировать свои действия и действия своих товарищей, объективно оценивать свои действия;
– обращаться за помощью, дополнительными разъяснениями к преподавателю, другим обучающимся.
Методические рекомендации
по самостоятельному освоению пропущенных тем дисциплины
Преподаватель называет обучающемуся даты пропущенных занятий и количество пропущенных учебных часов.
Форма отработки обучающим пропущенного занятия выбирается преподавателем.
На отработку занятия обучающийся должен явиться согласно расписанию консультативных часов преподавателя, которое имеется на кафедре.
При себе обучающийся должен иметь выданное ему задание и отчет по его выполнению.
Отработка обучающимся пропущенных лекций проводится в следующих формах:
1) самостоятельное написание обучающимися краткого реферата по теме пропущенной лекции с последующим собеседованием с преподавателем;
2) самостоятельное написание обучающимся конспекта лекции с последующим собеседованием с преподавателем.
Как правило, отработка пропущенной лекции должна быть осуществлена до рубежного тестирования по соответствующей теме учебной программы.
Отработка обучающимся пропущенного практического занятия проводится в следующей форме:
● самостоятельная работа обучающегося над вопросами практикума с кратким их конспектированием или схематизацией с последующим собеседованием с преподавателем.
Если пропущено практическое занятие, то оно отрабатывается одним из следующих способов:
● обучающийся посещает практическое занятие по этой же теме с обучающимися другой учебной группы,
● обучающийся приходит на практическое занятие по пропущенной теме в специально выделенное для этого время; он самостоятельно выполняет практическую работу и отвечает на вопросы преподавателя.
Пропущенные практические занятия должны отрабатываться своевременно, до рубежного контроля (контрольная аттестация) по соответствующему разделу учебной дисциплины.
Преподаватель, согласно графику консультативных часов, принимает отработку пропущенного занятия у обучающегося, делает соответствующую отметку. Отработка засчитывается, если обучающийся демонстрирует зачетный уровень теоретической осведомленности по пропущенному материалу. Обучающемуся, получившему незачетную оценку, отработка не засчитывается.
Зачетный уровень теоретической осведомленности заключается в том, что обучающийся свободно оперирует терминологией, которая рассматривалась на занятии, которое подлежит отработке, отвечает развернуто на вопросы, подкрепляя материал примерами.
Обучающиеся допускаются к экзамену по дисциплине при условии отработки всех занятий, предусмотренных учебным планом данного семестра по данной дисциплине. Обучающемуся, имеющему право на свободное посещение занятий, выдается график индивидуальной работы, согласованный на кафедрах и утвержденный деканом факультета.
Подготовка к промежуточной аттестации:
При подготовке к промежуточной аттестации целесообразно:
- внимательно изучить перечень вопросов и определить, в каких источниках находятся сведения, необходимые для ответа на них;
- внимательно прочитать рекомендованную литературу;
- составить краткие конспекты ответов (планы ответов).