Закреплена за кафедрой | Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства |
---|---|
Направление подготовки | 43.03.02. Туризм |
Профиль | Технологии и организация внутреннего и международного туризма |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 5 ЗЕТ |
Учебный план | 43_03_02_Т-1-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 4 (7) | 4 (8) | Итого | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Недель | 17,5 | 5 | ||||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 14 | 14 | 14 | 14 | 28 | 28 |
Практические | 22 | 22 | 22 | 22 | 44 | 44 |
Сам. работа | 36 | 36 | 45 | 45 | 81 | 81 |
Часы на контроль | 0 | 0 | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 72 | 72 | 108 | 108 | 180 | 180 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства
Протокол от 19.06.2020 г. № 8
Заведующий кафедрой к.г.н., доцент Редькин Алексанр Германович
1.1. | Программа учебной дисциплины «Стратегический менеджмент в туризме» имеет целью формирование у студентов системы взглядов и представлений о теоретических основах стратегического менеджмента и особенностях стратегического менеджмента в и туризме, получение практических навыков в области стратегического менеджмента организаций, действующих в туристской сфере. Основные задачи курса «Стратегический менеджмент в туризме» • овладение основами стратегического менеджмента в туризме и методологией его познания; • знание различных систем организации стратегического менеджмента, их элементов и основных проблем; • умение оперировать основными категориями стратегического менеджмента и видеть их взаимосвязь; • изучение, используемых в практике методов управления организацией туристской сферы , применение приобретенных знаний на практике. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.2 |
ПК-1 | Способен управлять внутрифирменными процессами в туристкой организации, в том числе по формированию и использованию материально-технических и трудовых ресурсов |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - об общих закономерностях развития стратегического менеджмента в социально-культурном сервисе и туризме; - о тенденциях развития стратегического менеджмента в социально-культурном сервисе и туризме, характерных для России; - об особенностях взаимодействия фирм и предприятий в социально-культурном сервисе и туризме с органами государственной власти; |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | ориентироваться в следующих понятиях и применять их на практике: 1) сущность стратегического менеджмента, его содержание и инструментарий; 2) специфика стратегическогоменеджмента в сфере сервиса и туризма; 3) цели и задачи управления туристским предприятием; 4) организационные формы и структуры управления; 5) методология и организация процесса разработки управленческого решения; 6) коммуникация в процессе управления; |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | • принятия решений на различных уровнях управления фирмой, действующей в социально-культурном сервисе и туризме; • работы с информацией в системе управления фирмой; • применения теоретических положений стратегического менеджмента в деятельности специалиста фирмы. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Стратегический менеджмент в туризме : общие положения | ||||||
1.1. | Стратегический менеджмент предпосылки и ключевые понятия. | Лекции | 7 | 6 | ПК-1 | Л1.1, Л1.3 |
1.2. | Стратегический анализ макросреды организации туризма. | Лекции | 7 | 4 | ПК-1 | Л1.1, Л1.3 |
1.3. | Стратегический анализ микросреды организации туризма | Лекции | 7 | 4 | ПК-1 | Л1.3 |
1.4. | Стратегический анализ внутренней среды организации туризма | Практические | 7 | 11 | ПК-1 | Л2.1, Л1.2, Л1.3 |
1.5. | Информационно е обеспечение стратегического управления. | Практические | 7 | 11 | ПК-1 | Л2.1, Л1.3 |
1.6. | Общие методы стратегического анализа среды | Сам. работа | 7 | 36 | ПК-1 | Л2.1, Л1.1, Л1.3 |
Раздел 2. Выбор и и реализация стратегии | ||||||
2.1. | Стратегические задачи | Лекции | 8 | 7 | ПК-1 | Л2.1, Л1.1, Л1.3 |
2.2. | Выбор стратегии | Практические | 8 | 22 | ПК-1 | Л1.2, Л1.3 |
2.3. | Реализация стратегии | Лекции | 8 | 7 | ПК-1 | Л1.2, Л1.3 |
2.4. | Стратегическое планирование | Сам. работа | 8 | 45 | ПК-1 | Л1.3 |
Раздел 3. | ||||||
3.1. | Экзамен | 8 | 27 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. Приложение ФОС |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. Приложение ФОС |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. Приложение ФОС |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Ю. В. Кузнецов и др. | Менеджмент : учебник для академического бакалавриата: Менеджмент : учебник для академического бакалавриата / Ю. В. Кузнецов [и др.] ; под ред. Ю. В. Кузнецова. | Юрайт, 2024 | urait.ru |
Л1.2 | А. Л. Гапоненко [и др.] | Менеджмент : учебник для прикладного бакалавриата : Менеджмент : учебник для прикладного бакалавриата / А. Л. Гапоненко [и др.] ; под общ. ред. А. Л. Гапоненко. — М. | Юрайт, 2018 | |
Л1.3 | Литвак, Б. Г | Стратегический менеджмент : учебник для бакалавров : Стратегический менеджмент : учебник для бакалавров / Б. Г. Литвак. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 507 с. — | Юрайт, 2019 | urait.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Портных В.В. | Стратегия бизнеса: Учебные пособия | Издательство "Дашков и К", 2017 | e.lanbook.com |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | компьютерная справочная правовая система "Консультант плюс" | www.consultant.ru/ | ||
Э2 | portal.edu.asu.ru | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows 7 № 60674416 от 19.07.2012 г. (бессрочная) Microsoft Office 2010 № 60674416 от 19.07.2012 г. (бессрочная) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru ) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Методические указания обучающимся к лекциям В ходе лекционных занятий по дисциплине необходимо вести конспектирование учебного материала. Конспектирование лекций – сложный вид вузовской аудиторной работы, предполагающий интенсивную умственную деятельность студента. В процессе конспектирования не следует записывать дословно всю лекцию. Целесообразно вначале понять основную мысль, излагаемую лектором, а затем записать ее. Желательно запись осуществлять, оставляя поля, на которых позднее, при самостоятельной работе с конспектом, можно сделать дополнительные записи, отметить непонятные места. Конспект лекции лучше подразделять на пункты, соблюдая красную строку. Этому в большой степени будут способствовать вопросы плана лекции, предложенные преподавателям. Следует обращать внимание на акценты, выводы, которые делает лектор, отмечая наиболее важные моменты в лекционном материале замечаниями «важно», «хорошо запомнить» и т.п. Можно делать это и с помощью разноцветных маркеров или ручек, подчеркивая термины и определения. Целесообразно разработать собственную систему сокращений, аббревиатур и символов общераспространенных слов и выражений. Специфичные термины и их сокращения будут акцентированы преподавателем дополнительно. Работа над конспектом лекции по дисциплине не заканчивается в лекционной аудитории, а продолжается студентом дома, при этом обучающийся повторно ознакамливается с содержанием лекционного материала, знакомится с рекомендованной литературой, особенно нормативно-правовыми актами и методиками государственной кадастровой оценки, делает себе пометки в тексте лекции, или продолжает конспект. Работая над конспектом лекций, всегда необходимо использовать не только учебник, но и ту литературу, которую дополнительно рекомендовал лектор. Именно такая серьезная, кропотливая работа с лекционным материалом позволит глубоко овладеть теоретическим материалом. Методические указания обучающимся при подготовке к практическим занятиям Подготовка студентов к практическому занятию включает 2 этапа: 1) организационный; 2) закрепление и углубление теоретических знаний. На первом этапе студент планирует свою самостоятельную работу, которая включает: - уяснение задания на самостоятельную работу;- подбор рекомендованной литературы; - составление плана работы, в котором определяются основные пункты предстоящей подготовки. Составление плана дисциплинирует и повышает организованность в работе. Второй этап включает непосредственную подготовку студента к занятию. Начинать надо с изучения рекомендованной литературы. Необходимо помнить, что на лекции обычно рассматривается не весь материал, а только его часть. Остальная его часть восполняется в процессе самостоятельной работы. В связи с этим работа с рекомендованной литературой обязательна. Особое внимание при этом необходимо обратить на содержание основных положений и выводов, объяснение явлений и фактов, уяснение практического приложения рассматриваемых теоретических вопросов. В процессе этой работы студент должен стремиться понять и запомнить основные положения рассматриваемого материала, примеры, поясняющие его, а также разобраться в иллюстративном материале. Заканчивать подготовку следует составлением плана (конспекта) по изучаемому материалу (вопросу). Это позволяет составить концентрированное, сжатое представление по изучаемым вопросам. В процессе подготовки к занятиям рекомендуется взаимное обсуждение материала, во время которого закрепляются знания, а также приобретается практика в изложении и разъяснении полученных знаний, развивается речь. Методические указания обучающимся для организации самостоятельной работы Основной формой самостоятельной работы обучающихся является изучение конспекта лекций, их дополнение рекомендованной литературой, активное участие на семинарах и подготовка докладов и презентаций по основным проблемам дисциплины. Основой самостоятельной работы студентов является работа с рекомендованной литературой. Список основной и дополнительной литературы под дисциплине приведен в РПД . Изучение дисциплины следует начинать с проработки РПД . Правила самостоятельной работы с литературой - Составить перечень книг, с которыми Вам следует познакомиться; - Перечень книг должен быть систематизированным (что необходимо для обязательно-го прочтения, что пригодится для написания рефератов, а что может расширить Вашу общую культуру и т.д.). - Не пытайтесь читать быстро, вынужденное скорочтение не только не способствует качеству чтения, но и не приносит чувства удовлетворения |