Закреплена за кафедрой | Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства |
---|---|
Направление подготовки | 43.03.03. Гостиничное дело |
Профиль | Гостинично-ресторанная деятельность |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 5 ЗЕТ |
Учебный план | 43_03_03_ГД-1-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 3 (6) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 20 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 18 | 4 | 18 | 4 |
Практические | 36 | 8 | 36 | 8 |
Сам. работа | 99 | 159 | 99 | 159 |
Часы на контроль | 27 | 9 | 27 | 9 |
Итого | 180 | 180 | 180 | 180 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства
Протокол от 19.06.2020 г. № 8
Заведующий кафедрой к.г.н., доцент Редькин Александр Германович
1.1. | Целью освоения дисциплины является анализ географии культурно-исторических центров и использование этих знаний в профессиональной деятельности, уметь анализировать главные этапы и закономерности культурно-исторического развития для осознания социальной значимости своей деятельности; толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.02 |
УК-2 | Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющих ресурсов и ограничений |
ПК-6 | Способен применять методы прикладных исследований в избранной сфере профессиональной деятельности |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | основы философских знаний в географии культурно-исторических центров, анализировать главные этапы и закономерности исторического развития для осознания социальной значимости своей деятельности. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | анализировать, использовать в прфессиональной деятельности главные этапы и закономерности исторического развития географии культурно-исторических центров |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | информацией, статистикой и аналитикой о географии основных культурно-исторических регионов мира и использовать ее в профессиональной деятельности |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Основные тенденции и география лечебно-оздоровительного туризма. | ||||||
1.1. | Основные тенденции и география лечебно-оздоровительного туризма. | Лекции | 6 | 2 | Л1.4, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л3.1, Л2.1 | |
1.2. | Лечебно-оздоровительный туризм в Европе. | Практические | 6 | 2 | Л1.4, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л3.1, Л2.1 | |
1.3. | Основные центры лечебно-оздоровительного туризма в Европе. | Практические | 6 | 1 | Л1.4, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л3.1, Л2.1 | |
1.4. | Основные центры лечебно-оздоровительного туризма в Европе. | Практические | 6 | 2 | Л1.4, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л3.1, Л2.1 | |
1.5. | Лечебно-оздоровительный туризм в Азии. | Сам. работа | 6 | 26 | Л1.4, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л3.1, Л2.1 | |
1.6. | Основные курорты мира. | Сам. работа | 6 | 26 | Л1.4, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л3.1, Л2.1 | |
Раздел 2. Основные тенденции и география приморского туризма. | ||||||
2.1. | Основные тенденции и география приморского туризма. | Лекции | 6 | 1 | Л1.4, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л3.1, Л2.1 | |
2.2. | Основные тенденции и география приморского туризма. | Практические | 6 | 1 | Л1.4, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л3.1, Л2.1 | |
2.3. | Курорты Америки | Практические | 6 | 1 | Л1.4, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л3.1, Л2.1 | |
2.4. | Основные тенденции и география приморского туризма. | Сам. работа | 6 | 29 | Л1.4, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л3.1, Л2.1 | |
2.5. | Районы мира приморской туристской специализации | Сам. работа | 6 | 26 | Л1.4, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л3.1, Л2.1 | |
Раздел 3. Основные тенденции и география горнолыжного туризма | ||||||
3.1. | Основные тенденции и география горнолыжного туризма | Лекции | 6 | 1 | Л1.4, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л3.1, Л2.1 | |
3.2. | Основные тенденции и география горнолыжного туризма | Практические | 6 | 1 | Л1.4, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л3.1, Л2.1 | |
3.3. | Основные тенденции и география горнолыжного туризма | Сам. работа | 6 | 26 | Л1.4, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л3.1, Л2.1 | |
3.4. | Горнолыжные курорты международного класса | Сам. работа | 6 | 26 | Л1.4, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л3.1, Л2.1 | |
3.5. | Экзамен | 6 | 9 | Л1.4, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л3.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см.Приложение ФОС |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см.Приложение ФОС |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см.Приложение ФОС |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Ю.А. Старикова | Санаторно-курортное дело. Конспект лекций: Учебное пособие | М.: А-Приор, 2010 | biblioclub.ru |
Л1.2 | И.С. Барчуков | Санаторно-курортное дело: учеб. пособие для вузов | М.: ЮНИТИ-[ДАНА], 2017 | biblioclub.ru |
Л1.3 | под ред. А. Ю. Александровой | География туризма: учеб. для вузов | КНОРУС, 2008 | |
Л1.4 | Александрова А.Ю. | География туризма: учеб. для вузов | М.: КНОРУС, 2008 | |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Н. С. Лукьянова | География туризма: туристские регионы мира и России: практикум : учеб. пособие для вузов | КноРус, 2013 | |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | АлтГУ, Геогр. фак., Каф. рекреац. географии, туризма и регион. маркетинга | География туризма: практикум | Изд-во АлтГУ, 2011 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Ratanews [Электронный ресурс] : Еженедельная туристская газета. / Электрон. газета.– М. , 1998 – 2011. – Режим доступа к газете: http://www.ratanews.ru – Загл. с экрана. | |||
Э2 | Турбизнес [Электронный ресурс]: Ежемесячный туристский журнал/ Электрон.журнал. –М., 1998-2011. - Режим доступа к журналу: http://www.tourbus.ru – Загл. с экрана. | |||
Э3 | Туризм: практика, проблемы, перспективы [Электронный ресурс]: Ежемесячный журнал/ Электрон. журнал – М., 1997-2011. Режим доступа к журналу: http://www.tpnews.ru - Загл. с экрана. | |||
Э4 | Введение в туризм | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
1. Российский Союз Туриндустрии. Код доступа: http://www.rostourunion.ru/ 2. Федеральная служба государственной статистики. Код доступа: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat/rosstatsite/main/ 3. Федеральное агентство по туризму. Код доступа: http://www.russiatourism.ru/ 4. Статистика туризма. Код доступа: http://www.danilenko.info/tourstat.htm 5. Основные направления совершенствования статистики международного туризма. Код доступа: http://tourlib.net/books_tourism/aleks24.htm 6. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Алтайскому краю. Код доступа: http://ak.gks.ru/ |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
119Л | абонемент и читальный зал научной литературы фен – помещение для самостоятельной работы | Учебная мебель на 44 посадочных места; компьютер; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
406М | лаборатория "Научно-образовательный центр геоинформационных технологий" - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная – 1 шт.; компьютеры: ACPI x64-based PC, Intel (R) Core (TM) i5-3470, 3200 MHz, 3200 MHz – 15 ед.; интерактивная доска: Triumph MULTI TOUCH 78 – 1ед. |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Советы по подготовке к зачету и экзамену Подготовка студентов к сдаче экзамена включает в себя: − работу с программой учебного курса; − поиск источников информации (печатными: учебников, нормативных правовых актов, дополнительной литературы и электронными: научные сайты, сайты администраций субъектов Федераций, муниципальных районов и т.д.) и их изучение; − использование конспектов лекций, материалов семинарских занятий; − консультирование у преподавателя. Рекомендации по использованию информационных технологий Информационные технологии позволяют эффективно организовать образовательный процесс (в том числе и самостоятельную работу). Обработка статистического материала рекомендовано проводить в специальных программах (например, MS Office Microsoft Excel), что облегчает процедуру анализа данных. Данные программы позволяют не только провести необходимые трудоемкие расчеты, но и визуализировать цифровой материал, что способствует более глубокому анализу структурных и временных данных. Информационные технологии используются на всех этапах обучения студента: подготовительная обработка, этап анализа изучаемого объекта, получение результатов. Рекомендации по самостоятельной работе студента Самостоятельная работа направлена на углубление и закрепление знаний студента, развитие аналитических навыков по проблематике учебной дисциплины. Подведение итогов и оценка результатов таких форм самостоятельной работы осуществляется во время контактных часов с преподавателем. Для подготовки к семинарским занятиям, а также выполнения контрольных работ необходим доступ студентов к Интернет-ресурсам через компьютерные классы факультета и университета. Для успешного усвоения материала необходимо пользоваться литературой, указанной в перечне учебно-методического комплекса, посещать лекционные занятия. При подготовке докладов на семинарские занятия рекомендуется составить плана ответа, приводить примеры, использовать наглядный материал. Осознанно подходить к изучению предлагаемого курса, формировать научное системное восприятие изучаемого материала. Учиться применять полученные знания в собственной специальности, переносить теоретический материал на практику. Учиться систематизировать изучаемый материал и интегрировать его в собственный опыт и имеющиеся знания. |