Закреплена за кафедрой | Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства |
---|---|
Направление подготовки | 43.03.02. Туризм |
Профиль | Технологии и организация внутреннего и международного туризма |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 4 ЗЕТ |
Учебный план | z43_03_02_Т-1-2020 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 4 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 4 | 4 | 4 | 4 |
Практические | 8 | 8 | 8 | 8 |
Сам. работа | 128 | 128 | 128 | 128 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 144 | 144 | 144 | 144 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства
Протокол от 19.06.2020 г. № 8
Заведующий кафедрой к.г.н., доцент Редькин Александр Германович
1.1. | Целями освоения учебной дисциплины Прогнозирование в туризме: являются: освоение теоретических знаний в области прогнозирования туристской деятельности, приобретение умений использовать эти знания в профессиональной деятельности и формирование необходимых компетенций. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.2 |
ПК-1 | Способен управлять внутрифирменными процессами в туристкой организации, в том числе по формированию и использованию материально-технических и трудовых ресурсов |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | методологию прогнозирования и планирования туристской деятельности, систему планов, их содержание и взаимосвязь с развитием туристской индустрии. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | анализировать научные гипотезы, разработки и программы, прогнозировать развитие туристской индустрии, определять перспективные направления туристской деятельности и формировать хозяйственную стратегию туристского предприятия. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками формирования на основе принципов планирования и прогнозирования программ развития туристской индустрии. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Методология прогнозирования туристской деятельности. | ||||||
1.1. | Методология прогнозирования туристской деятельности. | Лекции | 4 | 2 | ПК-1 | Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.2 |
1.2. | Методология прогнозирования туристской деятельности. | Практические | 4 | 2 | ПК-1 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.3. | Освоение рекомендованной литературы, подготовка к занятиям. | Сам. работа | 4 | 30 | ПК-1 | Л2.3, Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.2 |
Раздел 2. Анализ тенденций развития туризма | ||||||
2.1. | Анализ основных тенденций развития въездного и внутреннего туризма на мировом рынке за последние 3-5 лет | Лекции | 4 | 2 | ПК-1 | Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.2 |
2.2. | Анализ состояния и тенденций развития внутреннего и въездного туризма в России за последние 3-5 лет | Сам. работа | 4 | 10 | ПК-1 | Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.2 |
2.3. | Прогнозные качественные и количественные параметры развития туризма в регионе | Практические | 4 | 2 | ПК-1 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
2.4. | Цели и задачи развития туризма в регионе. | Практические | 4 | 2 | ПК-1 | Л1.1, Л2.2, Л1.2 |
2.5. | Освоение рекомендованной литературы, подготовка к занятиям. Подготовка и написание реферата | Сам. работа | 4 | 30 | ПК-1 | Л2.3, Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.2 |
Раздел 3. Разработка прогнозов сценариев развития туристской деятельности. | ||||||
3.1. | Определение перечня стратегических проектов и механизмов реализации стратегии туризма . | Практические | 4 | 2 | ПК-1 | Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.2 |
3.2. | Аудит состояния туристской дестинации и формирования направлений стратегического развития | Сам. работа | 4 | 10 | ПК-1 | Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.2 |
3.3. | Освоение рекомендованной литературы, подготовка к занятиям. Подготовка к аттестации | Сам. работа | 4 | 48 | ПК-1 | Л2.3, Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см Приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см Приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см Приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Стегний, В. Н. | Социальное прогнозирование и проектирование : учебник для академического бакалавриата | М. : Издательство Юрайт // ЭБС «Юрайт», 2018 | www.biblio-online.ru/book/38F67521-FBD4-4CCB-8259-61EA0A271125 |
Л1.2 | И. С. Светуньков, С. Г. Светуньков. | Светуньков, И. С. Методы социально-экономического прогнозирования в 2 т. Т. 1 теория и методология : учебник и практикум для вузов / И. С. Светуньков, С. Г. Светуньков. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 351 с. : учебник и практикум для вузов | Москва : Издательство Юрайт, 2020 | https://urait.ru/bcode/467618 |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Лукашин Ю. П. | Прогнозирование социально-экономических процессов: Учебники и учебные пособия для ВУЗов | Директ-Медиа, 2017 | biblioclub.ru |
Л2.2 | Музыко Е.И. | Экономическое прогнозирование: учебно-методическое пособие | Издательство НГТУ, 2015 | www.studentlibrary.ru |
Л2.3 | Бутакова М.М. | Экономическое прогнозирование: методы и приемы практических расчетов: основная литература | КНОРУС, 2008 | RU/НБ АлтГУ/BOOK/65.054.3/Б 93-255054 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | https://urait.ru/ | |||
Э2 | www.4p.ru | |||
Э3 | www.pcweek.ru | |||
Э4 | www.cfin.ru | |||
Э5 | www.e-xecutive.ru/workshop | |||
Э6 | www.tacisinfaru/ru/case | |||
Э7 | www.sostav.ru | |||
Э8 | www.marketingandresearch.ru | |||
Э9 | www.cfin.ru/marketing/bain_size.pdf | |||
Э10 | www.dis.ru/im/marketing | |||
Э11 | www.cfin.ru/marketing/bain_optimize.pdf | |||
Э12 | portal.edu.asu.ru | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
В компьютерном классе должны быть установлены средства MS Office, Excel, PowerPoint+ выход в Internet. Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
ЭБС "Университетская библиотека онлайн": https://biblioclub.ru/ eLIBRARY.RU - НАУЧНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА: https://elibrary.ru/ http://www.altairegion22.ru ttp://alttur22.ru http://www.visitaltai.info http://www.russiatourism.ru http://akstat.gks.ru http://www.gks.ru http://mkrf.ru http://www2.unwto.org http://www.econom22.ru/ |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проекта (работы), проведения практики | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала. Конспектирование лекций – сложный вид вузовской аудиторной работы, предполагающий интенсивную умственную деятельность студента. В процессе конспектирования не следует записывать дословно всю лекцию. Целесообразно вначале понять основную мысль, излагаемую лектором, а затем записать ее. Желательно запись осуществлять, оставляя поля, на которых позднее, при самостоятельной работе с конспектом, можно сделать дополнительные записи, отметить непонятные места. Конспект лекции лучше подразделять на пункты, соблюдая красную строку. Этому в большой степени будут способствовать вопросы плана лекции, предложенные преподавателям. Следует обращать внимание на акценты, выводы, которые делает лектор, отмечая наиболее важные моменты в лекционном материале замечаниями «важно», «хорошо запомнить» и т.п. Можно делать это и с помощью разноцветных маркеров или ручек, подчеркивая термины и определения. Целесообразно разработать собственную систему сокращений, аббревиатур и символов общераспространенных слов и выражений. Специфичные термины и их сокращения преподавателем будут акцентированы преподавателем дополнительно. Работа над конспектом лекции не заканчивается в лекционной аудитории, а продолжается студентом дома, при этом обучающийся повторно ознакамливается с содержанием лекционного материала, знакомится с рекомендованной литературой, особенно нормативно-правовыми актами и методиками государственной кадастровой оценки, делает себе пометки в тексте лекции, или продолжает конспект. Работая над конспектом лекций, всегда необходимо использовать не только учебник, но и ту литературу, которую дополнительно рекомендовал лектор. Именно такая серьезная, кропотливая работа с лекционным материалом позволит глубоко овладеть теоретическим материалом. Основной формой самостоятельной работы обучающихся является изучение конспекта лекций, их дополнение рекомендованной литературой, активное участие на семинарах и подготовка докладов и презентаций по основным проблемам дисциплины. Основой самостоятельной работы студентов является работа с рекомендованной литературой. Список основной и дополнительной литературы под дисциплине приведен в РПД . Изучение дисциплины следует начинать с проработки РПД, особое внимание, уделяя целям и задачам, структуре и содержанию курса. Правила самостоятельной работы с литературой - Составить перечень книг, с которыми Вам следует познакомиться; - Перечень книг должен быть систематизированным (что необходимо для обязательного прочтения, что пригодится для написания рефератов, а что может расширить Вашу общую культуру и т.д.). - Не пытайтесь читать быстро, вынужденное скорочтение не только не способствует качеству чтения, но и не приносит чувства удовлетворения, которое мы получаем, размышляя о прочитанном. Подготовка рефератов направлена на развитие и закрепление у студентов навыков самостоятельного глубокого, творческого и всестороннего анализа научной, методической и другой литературы по актуальным проблемам дисциплины; на выработку навыков и умений грамотно и убедительно излагать материал, четко формулировать теоретические обобщения, выводы и практические рекомендации. Рефераты должны отвечать высоким квалификационным требованиям в отношении научности содержания и оформления. Темы рефератов, как правило, посвящены рассмотрению одной проблемы. Объем реферата может быть от 12 до 15 страниц машинописного текста, отпечатанного через 1,5 интервала, а на компьютере через 1 интервал (список литературы и приложения в объем не входят). Текстовая часть работы состоит из введения, основной части и заключения. Во введении студент кратко обосновывает актуальность избранной темы реферата, раскрывает конкретные цели и задачи, которые он собирается решить в ходе своего небольшого исследования. В основной части подробно раскрывается содержание вопроса (вопросов) темы. В заключении кратко должны быть сформулированы полученные результаты исследования и даны выводы. Кроме того, заключение может включать предложения автора, в том числе и по дальнейшему изучению заинтересовавшей его проблемы. В список литературы (источников и литературы) студент включает только те документы, которые он использовал при написании реферата. В приложении (приложения) к реферату могут выноситься таблицы, графики, схемы и другие вспомогательные материалы, на которые имеются ссылки в тексте реферата. |