Закреплена за кафедрой | Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства |
---|---|
Направление подготовки | 43.03.02. Туризм |
Профиль | Технологии и организация внутреннего и международного туризма |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z43_03_02_Т-1-2020 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 3 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 4 | 4 | 4 | 4 |
Практические | 8 | 8 | 8 | 8 |
Сам. работа | 92 | 92 | 92 | 92 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства
Протокол от 19.06.2020 г. № 8
Заведующий кафедрой к.г.н., доцент Редькин Александр Германович
1.1. | формирование у обучающихся знаний о территориальных закономерностях и особенностях деятельности людей , направленных на восстановление и развитие физических и духовных сил. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.7 |
ПК-2 | Способен разрабатывать и реализовывать проекты, направленные на развитие туристской организации |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Особенности рекреационной географии как научной основы пространственного размещения туристско-рекреационных комплексов. Понятийный аппарат рекреационной географии. Методологию и основные подходы и методы исследований в рекреационной географии, структуру и принципы функционирования территориальных рекреационных систем (ТРС) разного уровня, методы и технологии проектирования деятельности туристского предприятия. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Выявлять и анализировать рекреационные ресурсы территории, рассчитывать ее туристско-рекреационный потенциал, а также проводить рекреационное районирование. Рассчитывать качественные и количественные показатели, характеризующие эффективность территориальной рекреационной системы, разрабатывать способы оценки эффективности проектирования ТРС. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками проведения рекреационного районирования территории, методами и технологиями проектирования деятельности туристского предприятия, навыками рассчета качественных и количественных показателей состояния проектируемых ТРС. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Рекреационная география как научная дисциплина | ||||||
1.1. | Рекреационная география как научная дисциплина | Лекции | 3 | 1 | ПК-2 | Л3.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.2. | Методология географии. Методы географических исследований. | Сам. работа | 3 | 12 | ПК-2 | Л3.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.3. | Методы рекреационной географии | Лекции | 3 | 1 | ПК-2 | Л3.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.4. | Социально-экономическая сущность и основные функции рекреации | Практические | 3 | 2 | ПК-2 | Л3.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.5. | Основные методы исследований: картографический, сравнительный исторический, сравнительный географический, полевых экспедиционных исследований, балансовый, экспертных оценок, математического моделирования, социологические (анкетирование, интервьюирование, социологический опрос, наблюдение), психологических измерений, физиологических измерений. | Практические | 3 | 2 | ПК-2 | Л3.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.6. | Основные методы исследований: картографический, сравнительный исторический, сравнительный географический, полевых экспедиционных исследований, балансовый, экспертных оценок, математического моделирования, социологические (анкетирование, интервьюирование, социологический опрос, наблюдение), психологических измерений, физиологических измерений. | Сам. работа | 3 | 12 | ПК-2 | Л3.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
Раздел 2. Концепция ТРС и современные взгляды на принципы территориальной организации рекреации и туризма | ||||||
2.1. | Концепция ТРС и современные взгляды на принципы территориальной организации рекреации и туризма | Лекции | 3 | 2 | ПК-2 | Л3.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.2. | Современные изменения в мотивах туристско-рекреационной деятельности | Сам. работа | 3 | 6 | ПК-2 | Л3.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.3. | Природные и культурно-исторические ресурсы как объекты рекреации и туризма | Сам. работа | 3 | 6 | ПК-2 | Л3.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.4. | Анализ природных, историко-культурных, социально-экономических предпосылок развития туризма в различных странах мира. Пространственная организация туризма. | Сам. работа | 3 | 8 | ПК-2 | Л3.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.5. | Структура ТРС | Сам. работа | 3 | 8 | ПК-2 | Л1.2, Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
2.6. | Анализ природных, историко-культурных, социально-экономических предпосылок развития туризма в различных странах мира. Пространственная организация туризма. | Сам. работа | 3 | 10 | ПК-2 | Л3.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
Раздел 3. Рекреационное природопользование. Рекреационное районирование. | ||||||
3.1. | Туристско-рекреационное районирование. Регионы, зоны, районы их иерархия и типология | Практические | 3 | 4 | ПК-2 | Л3.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
3.2. | Туристско-рекреационные зоны и районы Азии. | Сам. работа | 3 | 4 | ПК-2 | Л3.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
3.3. | Туристско-рекреационные зоны и районы Африки. | Сам. работа | 3 | 2 | ПК-2 | Л3.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
3.4. | Туристские зоны и районы Африки | Сам. работа | 3 | 2 | ПК-2 | Л3.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
3.5. | Туристско-рекреационные районы Австралии и Океании. | Сам. работа | 3 | 2 | ПК-2 | Л3.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
3.6. | Туристские зоны и районы Австралии и Океании | Сам. работа | 3 | 4 | ПК-2 | Л3.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
3.7. | Туристско-рекреационные районы Северной Америки. | Сам. работа | 3 | 4 | ПК-2 | Л3.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
3.8. | Туристские зоны и районы Северной Америки | Сам. работа | 3 | 4 | ПК-2 | Л3.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
3.9. | Туристско-рекреационные районы Латинской Америки | Сам. работа | 3 | 4 | ПК-2 | Л3.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
3.10. | Туристские зоны и районы Латинской Америки | Сам. работа | 3 | 4 | ПК-2 | Л3.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
3.11. | Зачет | 3 | 4 | ПК-2 | Л3.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. приложение ФОС |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См.приложение ФОС |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
в Приложении |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Кусков А.С., Голубева В.Л., Одинцова Т.Н. | Рекреационная география: учебное пособие | М.: Флинта: МПСИ, 2009 | |
Л1.2 | Н.Ф. Харламова | Рекреационная география: учебное пособие | Барнаул: АлтГУ, 2010 | |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Харламова, Н.Ф. | Рекреационная география. Ч. 1: Учебное пособие | Барнаул: Изд-во Алтайского Университета, 2010 | |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | Харламова Н.Ф. | Рекреационная география. Ч. 2: методическая | Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2010 | |
Л3.2 | Бондарович А.А., Праздникова Н.Н. | География туризма : практикум | Типография АГУ, 2011 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Всемирный банк Основная статистическая продукция Банка - ежегодная публикация «Показатели глобального развития». | data.worldbank.org | ||
Э2 | Population Reference Bureau Информация о населении мира. | prb.org | ||
Э3 | Данные по численности населения городов, стран и территорий мира: | world-gazetteer.com | ||
Э4 | Ростуризм | www.russiatourism.ru | ||
Э5 | Рекреационная география | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office Power Point, Windows Media, MapInfo Professional, Adobe Reader, Microsoft Office Picture Manager 7-Zip | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
https://elibrary.ru/ |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
1. Для успешного освоения содержания дисциплины необходимо посещать лекции, принимать активное участие в работе на семинаре, практическом занятии, а также выполнять задания, предлагаемые преподавателем для самостоятельного изучения. 2. Лекция. На лекцию приходите не опаздывая, так как это неэтично. На лекционных занятиях необходимо конспектировать изучаемый материал. Для систематизации лекционного материала, который будет полезен при подготовке к итоговому контролю знаний, записывайте на каждой лекции тему, вопросы для изучения, рекомендуемую литературу. В каждом вопросе выделяйте главное, обязательно запишите ключевые моменты (определение, факты, законы, правила и т.д.), подчеркните их. Если по содержанию материала возникают вопросы, не нужно выкрикивать, запишите их и задайте по окончании лекции или на семинарском занятии. Перед следующей лекцией обязательно прочитайте предыдущую, чтобы актуализировать знания и осознанно приступить к освоению нового содержания. 3. Семинарское (практическое) занятие – это форма работы, где студенты максимально активно участвуют в обсуждении темы. Для подготовки к семинару необходимо взять план семинарского занятия (у преподавателя, на кафедре или в методическом кабинете). Самостоятельную подготовку к семинарскому занятию необходимо начинать с изучения понятийного аппарата темы. Рекомендуем использовать справочную литературу (словари, справочники, энциклопедии), целесообразно создать и вести свой словарь терминов. На семинар выносится обсуждение не одного вопроса, поэтому важно просматривать и изучать все вопросы семинара, но один из вопросов исследовать наиболее глубоко, с использованием дополнительных источников (в том числе тех, которые вы нашли самостоятельно). Не нужно пересказывать лекцию. Важно запомнить, что любой источник должен нести достоверную информацию, особенно это относится к Internet-ресурсам. При использовании Internet - ресурсов в процессе подготовки не нужно их автоматически «скачивать», они должны быть проанализированы. Не нужно «скачивать» готовые рефераты, так как их однообразие преподаватель сразу выявляет, кроме того, они могут быть сомнительного качества. В процессе изучения темы анализируйте несколько источников. Используйте периодическую печать - специальные журналы. Полезным будет работа с электронными учебниками и учебными пособиями в Internet-библиотеках. Зарегистрируйтесь в них: университетская библиотека Онлайн (http://www.biblioclub.ru/) и электронно-библиотечная система «Лань» (http://e.lanbook.com/). В процессе подготовки и построения ответов при выступлении не просто пересказывайте текст учебника, но и выражайте свою личностно-профессиональную оценку прочитанного. Принимайте участие в дискуссиях, круглых столах, так как они развивают ваши навыки коммуникативного общения. Если к семинарским занятиям предлагаются задания практического характера, продумайте план их выполнения или решения при подготовке к семинару. При возникновении трудностей в процессе подготовки взаимодействуйте с преподавателем, консультируйтесь по самостоятельному изучению темы. 4. Самостоятельная работа. При изучении дисциплины не все вопросы рассматриваются на лекциях и семинарских занятиях, часть вопросов рекомендуется преподавателем для самостоятельного изучения. Поиск ответов на вопросы и выполнение заданий для самостоятельной работы позволит вам расширить и углубить свои знания по курсу, применить теоретические знания в решении задач практического содержания, закрепить изученное ранее. Эти задания следует выполнять не «наскоком», а постепенно, планомерно, следуя порядку изучения тем курса. При возникновении вопросов обратитесь к преподавателю в день консультаций на кафедру. Выполнив их, проанализируйте качество их выполнения. Это поможет вам развивать умения самоконтроля и оценочные компетенции. 5. Итоговый контроль. Для подготовки к зачету/экзамену возьмите перечень примерных вопросов у методиста кафедры. В списке вопросов выделите те, которые были рассмотрены на лекции, семинарских занятиях. Обратитесь к своим записям, выделите существенное. Для более детального изучения изучите рекомендуемую литературу. Если в списке вопросов есть те, которые не рассматривались на лекции, семинарском занятии, изучите их самостоятельно. Если есть сомнения, задайте вопросы на консультации перед экзаменом. Продумайте свой ответ на экзамене, его логику. Помните, что ваш ответ украсит ссылка на источник литературы, иллюстрация практики применения теоретического знания, а также уверенность и наличие авторской аргументированной позиции как будущего субъекта профессиональной деятельности. |